Использование информационно - коммуникационных технологий в образовательном процессе
презентация на тему

Использование информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе.

Каждый участник образовательного процесса сам решает: идти в ногу с будущим или вышагивать пятками назад.

С 01 января 2014г. вступил в силу приказ Минобрнауки №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (далее – ФГОС ДО) .

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию: к структуре программы и ее объему, условиям реализации и результатам освоения программы.

В данном документе определены также и требования к педагогам. Вот некоторые из них:

• Владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста

• Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения.

Во ФГОСах главное - не результат, а условия. Условия - это социальная ситуация развития ребенка. А так как мы живем в веке новых технологий, когда компьютер прочно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей, вопрос об использовании информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе в рамках введения ФГОС является очень актуальным.

В нашем дошкольном учреждении педагоги активно используют в своей деятельности ИКТ.

Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.

По направлениям использования информационно-коммуникационных технологий в системе деятельности ДОУ мы делим на:

• использование ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми;

• использование ИКТ в процессе взаимодействия педагогов с родителями;

Работа с детьми.

Важнейшим этапом в формировании личности ребенка считается дошкольный возраст. Именно в этот период формируются представления ребёнка об окружающем мире, происходит его интеллектуальное и психическое развитие. Важнейшими компонентами для развития познавательной деятельности ребенка выступают такие познавательные процессы как восприятие, внимание, воображение, память, мышление и речь.

НОД в детском саду имеет свою специфику, должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее возможностями.

Дети в раннем возрасте очень восприимчивые. И гораздо больший интерес у них вызывают ситуации, когда диалог с ними ведет не педагог от имени героя, а сам герой ситуации. Данные приемы с использованием музыкального центра или магнитофона, способствуют формированию мотивации к деятельности, позволяют ребенку почувствовать себя нужным, вселяют уверенность в своих силах.

Развитие ребенка должно осуществляться всесторонне. Демонстрация видеофильмов дают возможность не только увидеть, но и услышать звуки природы, животного и предметного мира.

Использование различных мультимедийных презентаций, направлено на восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательную активность. При ознакомлении детей с новой темой можно предложить им просмотр видеофрагмента или презентации, а при закреплении пройденного материала можно использовать дидактические компьютерные игры.

Использование ИКТ позволяет объяснить ребенку в доступной форме некоторые моменты, которые

• не понятны ему «на словах» (например как лает собака, а становится доступным после просмотра озвученной картинки);

• нет возможности наблюдать в реальной действительности, т. к. не позволяют климатические условия (капает дождь, светит солнце и пр.)

Активное пользование Интернетом дает нам возможность принимать участие с детьми в заочных конкурсах различного уровня по различным направлениям развития.

Работа с родителями.

Одним из критериев оценки профессиональной деятельности педагога, в соответствии с ФГОС, является высокая степень активности и вовлеченности родителей в образовательный процесс и жизнь детского сада.

В настоящее время у многих родителей нет достаточного количества времени для общения с педагогами или узкими специалистами, поэтому в нашей группе есть персональная страничка. Ее создание позволяет родителям увидеть фотографии различной деятельности детей, получить виртуальную консультацию по интересующему вопросу, повторить с детьми знакомые песенки, просмотреть фрагменты режимных процессов и даже обменяться мнением и поделиться своим опытом в той или иной области.

 Современные технические средства используются нами также при оформлении наглядного материала, буклетов, проведении родительских собраний, круглых столов, практикумов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Для детей в раннем возрасте гораздо интересней, когда диалог с ними ведет сам герой ситуации Презентацию подготовила воспитатель Вандышева Виктория Романовна СП«Детский сад «Колокольчик»

Слайд 2

Демонстрация видеофильмов дают возможность не только увидеть, но и услышать звуки животного мира:

Слайд 3

Услышать звуки природы:

Слайд 4

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе в ДОУ

Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания....

"Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе и деятельности ДОУ"- презентация.

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе и деятельности ДОУ....

"Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе и деятельности ДОУ"- презентация.

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе и деятельности ДОУ....

«Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОУ»

Использование информационно – коммуникативных  технологий в дошкольном образовании дает возможность расширить творческие способности педагога и оказывает положительное влияние на воспитание, обуч...

Использование информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОУ, как одно из условий повышения профессиональной компетентности педагогов в области информационных технологий

Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом.  Одним из приоритетных современных и важнейших направлений процесса информатизации современного общества являетс...

Использование информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе дошкольной образовательной организации.

Использование информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе дошкольной образовательной организации....