Статья на тему: "Мои крылатые мысли"
статья на тему

Тютюнникова Любовь Алексеевна

Философское размышление на тему: "Я не придставляю себя вне професссии. Как важно в ней состояться!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krylatye_mysli.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Мои крылатые мысли.

Я не представляю себя вне профессии. Как важно в ней состояться!

Свою жизнь я посвятила детскому саду. Моя профессия – воспитатель. Каждый день, спеша на работу, я думаю о своих детях, о встрече с их родителями, о взаимопониманиях с сотрудниками и коллегами детского сада, о предстоящих событиях дня. 

Многие представляют труд воспитателя как веселое времяпрепровождение и не подозревают о том, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый воспитанник вырос настоящим человеком. Воспитатель непременно должен быть увлеченным, иметь за душой что-то свое, особенное, иначе он будет просто неинтересен для ребят.

Искусство быть педагогом так же многогранно и сложно, как всякое искусство. Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! Ему приходится делать все: шить и рисовать, вязать и заниматься огородничеством, в определенной степени владеть актерским мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, четкой дикцией, знать правила хорошего тона. Чем больше воспитатель знает и умеет, тем легче и интереснее ему будет работать с детьми. В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и поможет в любую минуту. Все время  – до единой минуты – должно быть посвящено нуждам воспитанников, пониманию их интересов. Я убеждена, что жизнь воспитателя должна быть наполнена постоянными и неожиданными стимулами, которые будут побуждать его держаться на высоком уровне. Хороший педагог заботится не только об условиях жизни ребенка, но и о его духовном и физическом здоровье. Пребывать в атмосфере любви и подражать здоровым примерам – это и есть здоровое состояние ребёнка.  Подрастая, он стремится к познанию окружающего мира. И первым его наставником является семья и воспитатель. В детском саду мы учим малышей вести здоровый образ жизни. Организуем прогулки, экскурсии, игры, занятия, праздники и развлечения. Эффективность оздоровительной деятельности зависит и от знания воспитателем условий и образа жизни ребенка в семье. Воспитатель должен уметь порекомендовать родителю, как лучше воспитывать ребенка, помочь ему в этом трудном деле. Необходимо помнить о том, что чем больше радости у ребенка в детстве, тем больше он ее подарит людям, став взрослым.

Воспитатель неповторим – он и наставник, и друг, и психолог, и артист. Сколько раз за день мне приходится перевоплощаться, и чем правдоподобнее, тем ощутимее результат. Мне отводится роль помощника, партнёра по общему делу, проводника в мир культуры. Я создаю условия для самореализации ребёнка в «умном», гибком, комфортном образовательном пространстве. При этом необходим жизнерадостный характер, умение уважать ребенка, избегать монотонности .Без этих качеств работать с детьми невозможно. Особым образом осознаешь значимость своей профессии, когда видишь распахнутые навстречу глаза малышей, глаза, готовые вместить в себя весь мир, глаза, жадно ловящие каждое твое слово, твой взгляд, жест. Дети оптимистичны по натуре и очень ценят эти качества в своем наставнике, которому стараются подражать. Но, самое главное, воспитатель должен любить детей, жить для детей – без этого его работа не имеет смысла. Современный педагог воспитывает личность творческую, креативную, коммуникабельную. Хочется вспомнить слова Л.Н. Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель  имеет только  любовь к ученику, как отец и мать,– он будет лучше того учителя, который  прочел все книги, но не имеет любви  ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель». Эти слова в полной мере можно отнести и к воспитателю детского сада. Я горжусь профессией своей за то, что дети   вместе со  мной растут, развиваются, проживают детство, самые счастливые годы.

Жизнь в среде детей научила меня понимать их потребности, видеть в родителях партнёров, вдумчиво относиться ко всему. И все-таки главная оценка моего труда впереди.

На земле каждый день рождается множество людей, но лишь единицы становятся знаменитыми. Возможно, мне не суждено совершить подвиг, стать всемирно известной, сделать великое открытие или полететь в космос, - это и не важно. Мне важно, что люди доверили самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей России, а кто-то из них, может быть, станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я вложила в каждого своего воспитанника свой труд, частичку своей души и сердца.

Я - педагог, наставник, воспитатель,

  За что благодарю свою судьбу. 

Педагог - он вечный созидатель.

Он жизни учит, и любви к труду.

Вырастут ребята, детство не забудут,

Впереди у жизни целый век.

И тот шалун с годами добрым будет,

Главное, чтоб был он – Человек!

Не важно, кем они работать будут.

Для воспитателя - ведь дети навсегда!

Чем больше уважать их будут люди,

Тем выше планка моего труда!

Уйдут одни, придут другие дети,

Получат здесь и ласку, и уют.

Меня оценят в 21 веке,

Труд воспитателя оценят - добрый труд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "БАБОЧКА - КРЫЛАТАЯ РАДУГА" для детей старшего дошкольного возраста.

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста  с разными видами бабочек (капустница, крапивница), их внешним видом, повадками, приспособленностью к среде обитания (маскировкой). Активизировать...

Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.

«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...

Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)

Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....

Статья по теме: «Детское экспериментирование». Конспект НОД по теме: «Освобождение капельки из ледяного плена».

    Детское экспериментирование – один из важнейших аспектов развития личности.      В деятельности экспериментирования ребёнок выступает как своеобразный исс...

статья на тему "как познакомить детей среднего возраста с темой"деревья""

статья для ознакомления детей среднего возраста с темой "деревья"...

Статья. Статья на тему "Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста" (возраст детей 3-4 года). Подготовила воспитатель Светлана Юрьевна Стома

Материал предназначен для воспитателей детских садов и родителей. В данной статье предлагаются игры и упражнения на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься и в детском саду и дома....

Статья на тему "Статья на тему "Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада""

Статья на тему "Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада"...