Весна идёт! Весне дорогу!
методическая разработка (старшая группа) на тему

Хилиманюк Олеся Андреевна

Труд в природе. Тема "Пересаживание растений"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 5»

г. Калачинска

воспитатель Хилиманюк

Олеся Андреевна

Тема месяца: Весна идёт – весне дорогу!

Тема деятельности: Пересаживание растений

Вид труда: труд в природе

Форма работы: задание

Цель: побуждать детей оказывать посильную помощь воспитателю в пересадке растения

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о комнатных растениях;
  2. Совершенствовать умение определять последовательность работы;
  3. Развивать умение аккуратно работать с землёй, водой, растением;
  4. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, вызывать желание заботиться о растениях.

Материалы и оборудование: карточки с изображением последовательности работы по пересадке растения, цветочные горшки, песок, земля, лопатка, лейка с водой, растение.

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Результат деятельности

Мотивация

Слышите, кто-то спорит и ругается?

Это же наш самый большой цветок. Что же с ним случилось?

Включает запись голоса цветка: Мои братья отростки разрослись по всему горшку, теперь нам всем мало места здесь. Вот и спорим, кто здесь главный, кому места нужно больше. Ребята, помогите разрешить этот спор!

Оглядываются, прислушиваются

Дети спрашивают у цветка, что с ним случилось

Слушают

Услышав, слова воспитателя, обращаются к растению, с вопросом, что у него случилось?

Целеполагание

Ребята, поможем цветку?

А как же нам помочь? Что мы можем для этого сделать?

Да, поможем

Рассадить цветок в разные горшки

Поставили перед собой цель помочь расселить отростки по разным горшкам

Совместные действия по нахождению способов деятельности

А вы знаете название этого цветка?

Правильно. А какой это цветок, опишите его.

Давайте приступим, какое оборудование нам нужно для пересадки растения?

Теперь нужно определить последовательность работы, что за чем следует выполнять, чтобы правильно пересадить растение и чтобы наш цветок прижился к новым условиям.

Выставляет карточки с изображением последовательности работы

Хорошо, а теперь нам необходимо вспомнить технику безопасности при работе с различными материалами и инструментами.

Хлорофитум

Длинные, узкие зелёные листья, имеют белые цветки во время цветения, а после появляются маленькие отростки на листьях.

Цветочные горшки, песок, земля, лопатка, лейка с водой

Комментируют изображения на карточках: на дно нового горшка нужно насыпать немного песка, затем насыпать земли; вытащить из старого горшка растение, аккуратно, чтобы не повредить корни, разделить цветок, при этом удалив лишнюю землю; поставить растение в центр нового горшка, равномерно распределив корни, придерживая растение одной рукой, подсыпать землю так, чтобы от края горшка оставалось 1-2 см для полива; полить цветок.

Песок и землю стараться не рассыпать, лопаткой не махать, чтобы не поранить друг друга и не поранить цветок. Поливать нужно аккуратно, чтобы не залить цветок и разлить воду.

Описали цветок, который будут пересаживать, опираясь на карточки, выставленные воспитателем, описали последовательность своей работы, вспомнили технику безопасности при работе с необходимыми материалами и оборудованием.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Помогает приготовить место для пересадки растения, следит за дисциплиной при работе, проверяет точность выполнения каждого этапа работы, при затруднении помогает выполнить задание

Опираясь на карточки с последовательностью работы и на указания воспитателя, выполняют пересадку растения

Дети работают самостоятельно, при возникших трудностях воспитатель помогает каждому ребёнку индивидуально

Рефлексия

Ребята, мы справились с заданием? Помогли разрешить спор цветов? Как мы помогли и что для этого сделали? У кого какие возникли трудности?

Включает запись голоса цветка: Спасибо, ребята, мне теперь так хорошо, просторно одному в горшке, я думаю, что мои братья тоже чувствуют себя комфортно. Молодцы!!!

Да, с заданием справились. Помогли разрешить спор, рассадили цветок в разные горшки. Индивидуальные ответы детей, у кого возникли какие-либо затруднения в процессе работы.

Слушают запись.

Ребята закончили работу по пересадке цветка в разные горшки. Дежурные по уголку природы помогают воспитателю убрать рабочее место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Весна идёт — весне дорогу"

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий....

Консультация для родителей "Весна идёт, весне дорогу!!!"

Вашему вниманию предлагается подбор игр на открытом воздухе для детей дошкольного возраста....

Конспект итогового мероприятия непосредственно - образовательной деятельности "Познание" целостная картина мира. Тема: "Весна идёт, весне дорогу"

Итоговое мероприятие НОД. Познание: целостная картина мира (средняя группа).  Программное содержание: закреплять с детьми характерные признаки весны.  Продолжать знакомить детей с литер...

Сценарий досуга для старших групп С использованием здоровьесберегающих, ИК, игровых, исследовательских технологий «Весна идёт! Весне дорогу!»

Данный сценарий помогает обобщить и закрепить все ранее пройденные весенние темы: "Природа весной", "Безопасность" , "Музыкальная весна" и другие. Расчитан на детей старшей группы с использованием инт...

Сценарий досуга для старших групп С использованием здоровьесберегающих, ИК, игровых, исследовательских технологий «Весна идёт! Весне дорогу!»

Данный сценарий помогает обобщить и закрепить все ранее пройденные весенние темы: "Природа весной", "Безопасность" , "Музыкальная весна" и другие. Расчитан на детей старшей группы с использованием инт...

«ВЕСНА ИДЁТ, ВЕСНЕ ДОРОГУ» «ВЕСНА – МЕСЯЦ ЗА МЕСЯЦЕМ»

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ВЕСНА ИДЁТ, ВЕСНЕ ДОРОГУ» «ВЕСНА – МЕСЯЦ ЗА МЕСЯЦЕМ».Наступила весна, побеседуйте с ребенком об этом времени года. Вспомните весенние месяцы: ...