Родительское собрание « Кризис трех лет» 2 младшей группы
методическая разработка (младшая группа)

Кризис трех лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie2ml_setka.doc201 КБ
Файл roditelskoe_sobranie.docx308.41 КБ

Предварительный просмотр:

        

                 

Родительское собрание

« Я – моя семья»

(2 младшей группы «А»)

Воспитатель: Донских М.Ю.

Шершнева Е.Н.        

г. Алейск-2013г.

Родительское собрание во 2 младшей группе «А»

Тема: «Я – моя семья»

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями;

моделирование перспектив на новый учебный год;

формирование у родителей потребности в приобщения своих детей к семейным традициям;

повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть  успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.

Повестка дня:

1.Выступление воспитателя Донских М.Ю..        

2.Домашнее задание «Семейный портрет в особой рамке». Рассказ родителей.

3.Разное. 

Ход собрания

1. Воспитатель Донских М.Ю.: 

Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо, что вы пришли на нашу встречу. Поздравляем всех вас, с тем, что вы стали на год взрослее. И пришли к нам, в нашу, и теперь уже и вашу группу. Надеемся, что мы будем с вами вместе до конца подготовительной группы.  Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье, о семейных традициях и их значении в воспитании и развитии ребенка. Перед началом нашего разговора я предлагаю Вам немного расслабиться, познакомиться поближе и передать  друг другу частичку своего тепла. Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Знакомиться будем так – называем свое Ф. И.О. чья мама, после того как всё назвали, вы молча нажимаете рукой руку стоящего справа.

Семья — первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. От того, каковы здесь традиции, какое место занимает в семье ребенок — будущий школьник, какова по отношению к нему воспитательная линия членов семьи, зависит многое. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе.

Становление личности ребенка происходит изначально в семье. Ведь семья – это маленький коллектив, основанный на принципах сотрудничества и взаимопомощи, где дети учатся искусству жить среди людей, любить их, ощущая на себе и проявляя к другим внимание и доброе отношение. Важную роль в воспитании детей играет общий уклад жизни семьи: равенство супругов, организация семейной жизни, правильные взаимоотношения между членами семьи, общий тон доброжелательности, взаимного уважения и заботы, атмосфера патриотизма, трудолюбия, общий порядок и семейные традиции, единство требований взрослых к ребенку. Жизнь семьи должна быть организована таким образом, чтобы полнее удовлетворялись и развивались не только материальные нужды, но и духовные потребности. Способы поведения, принятые в семье, очень быстро усваиваются ребенком и воспринимаются им, как правило, в качестве общепринятой нормы.

Существует несколько типов семей и моделей семейных взаимоотношений. Есть неблагополучные семьи, неполные семьи. Зачастую в этих семьях созданы неблагоприятные условия для развития ребенка, его нравственных качеств, и поэтому большую часть функций воспитания и обучения детей в этой семье берет  на себя дошкольное воспитательное учреждения. Детский сад, заменив семью, точнее, вместо семьи стал решать проблемы социализации личности. В нынешнее время даже полные, гармоничные организованные семьи, благополучные, с материальным достатком,  не всегда  могут уделять должное время своему ребенку.

Сотрудничество образовательного учреждения и семьи, одна из важнейших задач социализации ребенка в обществе. Необходимо создать такие условия, чтобы у ребенка, основываясь на примерах из опыта, складывалось осознание и понимание того, что хорошо, а что плохо, чтобы он мог самостоятельно сформировать и иметь представления о нравственных качествах, таких как: жадность, дружба и многих других.  Такое отношение к основополагающим понятиям нашей жизни продолжает формироваться и в дальнейшем по мере взросления. Главным помощником ребенка на этом пути является взрослый, который конкретными примерами своего поведения и закладывает в ребенка основные нравственные нормы поведения. Если примеры из опыта ребенка, его близкого окружения носят отрицательный характер, то и ждать от него развитых высоких нравственных качеств не приходится.

Семья дает ребенку главное – то, что не может дать никакой другой социальный институт: интимно- личностную связь и единство с родными. Социальная функция семьи – психологический тыл, защита, убежище. Мать – главная воспитательница дошкольника. Функция матери, родителей – научить ребенка жить. Но в, то же время любимая мама не должна дублировать госучреждение и выступать в роли учительницы, тем самым травмируя малыша.

Вершиной становления родителей выступает благополучие детей. И если мера всех вещей – человек, то «мера» родителей – ребенок.

Современную семью укрепляют эмоциональные связи родителей и детей. Характер эмоционального благополучия или неблагополучия ребенка определяется его эмоциональными отношениями с взрослыми в семье. Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения. Эффективной формой общения взрослых и детей являются семейные традиции.

Семейные традиции – конечно, это праздники, которые отмечаются всеми членами семьи, торжественные обеды по выходным. Это может быть и традиция сажать деревце или под Новый год выезжать за город, чтобы украсить живую елку. Это традиция – вместе с ребенком посещать выставки, музеи. Это и совместные игры. Это и традиционные походы, прогулки и пикники на природу. Это праздники по поводу дней рождения ребенка. Это и составление своей родословной, и составление семейных фотоальбомов.

2. Уважаемые родители, у вас было домашнее задание «Семейный портрет в особой рамке». Вы должны были оформить рамку для семейной фотографии. Кратко рассказать о своей семье (состав, хобби, семейный отдых и т.д.)                                  

Начинается семья

С мамы, папы и меня,

Из любви счастливых глаз

И из снимков, что про нас

                                                   

   


 


Игра «Поменяемся местами»

- Встанем в круг

Ведущий: - Поменяйтесь местами те, кого зовут Света;

- Поменяйтесь местами те, у кого светлые волосы;

- Поменяйтесь местами те, у кого красный веет одежды;

- Поменяйтесь местами те, у кого сережки;

- Поменяйтесь местами те, у кого бусы;

- Поменяйтесь местами те, у кого по 2 сына;

- Поменяйтесь местами те, у кого длинные волосы;

- Поменяйтесь местами те, кто рассказывает детям сказки на ночь;

- Поменяйтесь местами те, кто по утрам делают зарядку;

- Поменяйтесь местами те, кто интересуется у детей, что они делали на занятиях и что нового и интересного узнали;

- Поменяйтесь местами те, кто любит осень и весну;

- Поменяйтесь местами те, у кого дружная семья.

Игра - музыкальная пауза

1 группа - мяукают

2 группа - гавкают

3 группа - мычат

1 группа мяукает под мотив песни «В лесу родилась елочка» (мяу-мяу-мяу)

2 группа гавкает на мотив песни «В траве сидел кузнечик» (гав-гав-гав)

3 группа мычат на мотив песни «Два веселых гуся» (му-му-му)

3. Путём голосования был выбран родительский комитет группы в следующем составе: Председатель: Цивенко Н.В.

                          Глухих Н.В.

       Секретарь: Поречных Д.А.

Решение родительского собрания.

1.Способствовать всестороннему развитию личности ребенка в стенах ДОУ и семьи.

2. Родителям принимать активное участие в жизни детского сада.

Список литературы:

1. Антонова Л. И., Цветкова Н. А. Роль семейных традиций и ритуалов в представлениях старших дошкольников о семье // Современные гуманитарные исследования. - 2006г.

2. Дронь А. В., Данилюк О. Л. «Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников», СПб: ООО «Издательство Детство – пресс», 2008.

3. Зенина Т.Н. «Родительские собрания в детском саду»: Учебно–методическое пособие. – М., Педагогическое  общество России, 2009.  ISBN 978-5-93134-366-2



Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

«Детский сад № 10» города  Алейска Алтайского края

Родительское собрание

(во второй  младшей группе)

«Кризис трех лет»

Форма проведения собрания : «онлайн»

Подготовили:

                    Шершнева Е.Н –воспитатель

http://bigpsy.ru/wp-content/uploads/2014/02/1267282401_familie_9576952_m2.jpg

Родительское собрание

 «Кризис трех лет»

 Оформление памяток для родителей по формированию навыков самостоятельности у детей младшего возраста.

Ход собрания.

  1. Вступительное слово.

Дорогие родители! Мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание детей и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду - невозможная задача.

2. «Консультация для родителей». Воспитатели приготовили консультацию  признаки и решения кризиса трех лет.

4. «Анкета для родителей»

Для родителей представлены анкеты для того, чтобы воспитатели смогли понять, как проходит кризис трех лет в домашних условиях и сравнить свои наблюдения по каждому ребенку, полученные в условиях детского сада стой информацией, которую предоставят родители.

5.        «Памятки для родителей»

К собранию, воспитателями были подготовлены советы для родителей по кризису трех лет у детей младшего возраста.

6.Выборы в родительский комитет.

C:\Users\Оксанка\Documents\Bluetooth\Inbox\1618404577_57-funart_pro-p-kapriznii-rebenok-deti-krasivo-foto-63.jpg

Консультация для родителей

В жизни каждого ребенка бывает момент, когда он вдруг из очаровательного карапуза превращается в самостоятельного и независимого человека. Как правило, эти изменения происходят примерно в 3 года. Психологи называют этот сложный период «кризисом 3-х лет»

В три года дети сравнивают себя со взрослыми и хотят во всем быть похожими на них. Они хотят от родителей признания своей независимости и самостоятельности. Ребенок хочет, чтобы с ним советовались и учитывали его мнение . Он уже сегодня, сейчас хочет быть взрослым: «Я сам!».

Послушайте, какое стихотворение написала психолог Л.А. Булдакова, описав ребенка в период кризиса 3-х лет:

Я негативен и упрям

Строптив и своеволен,C:\Users\Оксанка\Documents\Bluetooth\Inbox\e7fc5a2ccd3e3e4ed2943ea86b509515.jpg

Средою социальной я

Ужасно недоволен.

Вы не даете мне шагнуть,

Всегда помочь готовы.

О, боже! Как же тяжелы сердечные оковы.  

Система «Я» кипит во мне,

Хочу кричать повсюду:

Я – самость, братцы, я живу,

Хочу! Могу! И буду!

Возросшие потребности ребенка не могут быть удовлетворены прежним образом жизни. Возникают противоречия между возможностями и желаниями ребенка.

Кризис сопровождается  массой позитивных и негативных изменений в детском организме. Однако следует помнить, что все трудности носят временный и преходящий характер.

В этот период происходит физиологическая и биологическая перестройка организма, в результате чего у детей наблюдается:

  • Повышенная чувствительность мозга к воздействию окружающей среды
  • Ранимость центральной нервной системы в связи с отклонениями в перестройке эндокринной системы.
  • Снижение адаптационно-компенсаторных возможностей детского организма (подверженность заболеваниям, особенно нервног-психическим)

Взрослым важно вовремя запомнить это и понять , что необходимо менять свои отношения с ребенком, тогда этот переходный период может пройти гладко и безболезненно.

Но если родители не осознают, что ребенок находится на новом этапе и прежние методы общения с ним уже не актуальны, то ребенок может превратиться в совершенно неуправляемого упрямца, главной задачей которого будет противоречие окружающим и капризы.

Ребенок постоянно развивается, а всякому процессу развития (помимо медленных, постепенных перемен) свойственны скачкообразные переходы – кризисы. Они необходимы, это - движущая сила развития. Еще вчера послушный малыш вдруг становится раздражительным, требовательным, упрямым, неуправляемым? Возможно, он переживает кризис

Признаки кризиса трех лет

УПРЯМСТВО

Эта черта пронизывает практически все поведение ребенка. Он не воспринимает мнение других людей, а постоянно настаивает на своем.
Например, ребенок просит купить во время прогулки апельсиновый сок. Мама заходит в магазин, но там есть только яблочный, малыш отказывается пить, потому что сок «не тот». Он может очень хотеть пить, но все равно, требует именно апельсиновый. Ребенок устраивает истерики (чаще в людных местах): Ваня захотел снять шапку в автобусе, а мама не разрешила, и вот уже все пассажиры слушают возмущенные вопли ребенка.

СТРОПТИВОСТЬ

Ребенок отказывается выполнять требования взрослых, словно их не слышит (особенно это проявляется в семьях, где наблюдаются противоречия в воспитании: мама требует одно, папа – другое, бабушка вообще все разрешает).

СВОЕВОЛИЕ

Ребенок ставит перед собой цели и идет к их достижению через все преграды. Например, малышу захотелось пойти погулять, но взрослым некогда. Ребенок настаивает, используя все методы воздействия на родителей (вежливые просьбы, нытье, угрозы, капризы и т.д.).

СИМПТОМ ОБЕСЦЕНИВАНИЯ

Проявляется в том, что ребенок начинает ругаться, дразнить и обзывать родителей. Например, в этом возрасте ребенок впервые вполне осознанно может использовать «скверные» слова в адрес родителей. Если такое поведение остается незамеченным или же вызывает насмешку, смех, удивление, то для малыша это может стать подкреплением его действий. Когда позднее (в 7-8 лет) родители вдруг обнаружат, что ребенок спокойно им дерзит и захотят это исправить, то сделать что-либо будет уже поздно. Синдром обесценивания станет привычной линией поведения ребенка.

ДЕСПОТИЗМ

Ребенок заставляет родителей делать все, что он хочет. По отношению к младшим сестрам и братьям деспотизм может проявляться как ревность. Например, ребенок может забирать игрушки, одежду, толкать, замахиваться.

НЕГАТИВИЗМ

Это реакция ребенка не на содержание предложений взрослых, а на то, что это исходит именно от взрослого. Стремление сделать наоборот, даже вопреки собственному желанию. Часто это проявляется в отношении ребенка к пище: дома ребенок отказывается от определенного продукта, но когда этим же продуктом его угощают другие люди, он спокойно и с удовольствием все съедает. 

Вот какие решения преодоления кризиса предлагают психологи Дон и Джоан Элиум, авторы книг по воспитанию сына и дочери.

1. Для малыша важно знать, что каждое утро после того, как он проснется, его одежда будет лежать на стуле рядом с кроватью, что он оденется, умоется, будет завтракать вместе с родителями, после почистит зубы, вымоет руки и будет играть. Подобный простой распорядок устанавливают и поддерживают родители. Причем, делая это, не повторяют по сто раз: «Оденься, умойся, ...» Они берут ребенка за руку, ведут с собой в ванную комнату, приговаривая: «А теперь пора умыться». Или: «Пора убирать игрушки. Эти кубики - словно потерявшиеся автомобили, давай поищем для них гараж...» 

Твердый распорядок позволяет свести к минимуму борьбу, которую обычно приходится вести родителям, добиваясь от ребенка выполнения таких дел, как одевание, собирание игрушек, чистка зубов. Нужно только быть рядом, чтобы помочь малышу. Не нужно ожидать от ребенка, что он по собственному почину сделает то, о чем его просят. Это возраст повторений, ребенку нужно настойчиво и терпеливо все показывать снова и

снова, прежде чем он сможет соблюдать установленный распорядок по собственной инициативе.

2. Маленькому ребенку нужны «кирпичные стены» - абсолютные запреты, при которых не может быть места для дискуссий. Абсолютные запреты создаются родителями и

последовательно, строго соблюдаются в семье (не включать плиту, утюг, телевизор, не брать спички, зажигалки, не выходить за пределы двора и т.д.).
Причем, «кирпичные стены» возводят родители не столько на словах, сколько через создание определенной домашней среды. Никакие суровые слова, объяснения, шлепки по рукам не смогут воздействовать на любопытство растущего исследователя. Ребенок скорее будет недоумевать и обижаться на родителя, который стукнул его за то, что он потянулся к красивой статуэтке. Лучше просто убрать бьющиеся и опасные предметы так, чтобы ребенок не мог дотянуться, пока не подрастет настолько, что сможет обращаться с ними достаточно осторожно.
Мальчикам и девочкам с рождения и до 4-5 лет именно «кирпичные стены» могут обеспечить физическую и эмоциональную безопасность. В их сознании благодаря абсолютным запретам возникают границы собственных возможностей. Дети знают, что родители упорядочили их жизнь, и поэтому они могут спокойно проявлять свою активность с естественной энергией и отсутствием внутренних запретов. Дети получают абсолютную свободу в ограниченных «кирпичными стенами» пределах. 

Что делать родителям, чтобы помочь ребенку
пережить кризис трех лет
C:\Users\Оксанка\Documents\Bluetooth\Inbox\otkuda-berutsya-kapriznye-deti.jpeg

  • Кризис может начаться уже с 2,5 лет, а закончиться в 3,5 – 4 года.
  • Постарайтесь выработать правильную линию своего поведения, станьте более гибкими, расширьте права и обязанности ребенка.
  • Позвольте малышу быть самостоятельным. Не вмешивайтесь (по -возможности) в дела ребенка, если он не просит. Дочь, пыхтя, натягивает кофточку, так хочется ей помочь, но малышка не оценит Вашего стремления, скорее всего, она будет громко сопротивляться.
  • Помните, что ребенок как бы испытывает Ваш характер, проверяя по несколько раз в день, действительно ли то, что было запрещено утром, запретят и вечером. Проявите твердость. Установите четкие запреты (нельзя убегать на улице от мамы, трогать горячую плиту и т.д.). Запретов не должно быть слишком много. Этой линии поведения должны придерживаться все члены семьи (или хотя бы папа с мамой).
  • Помните, что ребенок многие слова и поступки повторяет за Вами, поэтому следите за собой (если мама излишне эмоциональна, привередлива, то дочь, скорее всего, будет такой же).
  • При вспышках упрямства, гнева попробуйте отвлечь малыша на что–нибудь нейтральное.
  • Когда ребенок злится, у него истерика, то бесполезно объяснять, что так делать нехорошо, отложите это до тех пор, когда малыш успокоится. Пока же можно взять его за руку и увести в спокойное безлюдное место.
  • Используйте игру для сглаживания кризисных вспышек. Например, если ребенок отказывается есть, не настаивайте, посадите мишку за стол и пусть малыш его кормит, но мишка хочет есть по - очереди - ложка ему, ложка Коле. Обыграть можно многое: поездку в машине, умывание, одевание, ...
  • Для благополучного развития ребенка желательно подчеркивать, какой он уже большой, не «сюсюкаться», не стараться все сделать за малыша. Разговаривайте с ним, как с равным, как с человеком, мнение которого Вам интересно.
  • Любите ребенка и показывайте ему, что он Вам дорог даже заплаканный, упрямый, капризный.

   Решение родительского собрания

  1. Создавать в семейном кругу атмосферу любви, понимания и доброжелательности.
  2. Побольше играйте и разговаривайте с ребенком – подобные маневры отвлекут его от капризов.
  3. Относитесь к ребенку, как ко взрослому члену семьи, проявляйте к нему терпимость.
  4. Выбрали  родительский комитет .

ЛЮБИТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА ТАКИМ, КАКОЙ ОН ЕСТЬ!

Мини-анкета для родителей

Пожалуйста, ответьте на вопросы мини-анкеты:

  • Знакомо ли Вам понятие "кризис трех лет". Что это такое?
  • Какого рода трудности Вы испытываете в общении с ребенком данного возраста?
  • Знаете ли Вы, как следует общаться с малышом в данный период?
  • Нужна ли Вам помощь детского сада по данной проблеме?

Памятка для родителей

«Кризис 3-х лет»

Кризис 3 лет - граница между ранним и дошкольным детством - один из наи-более трудных моментов в жизни ребенка. Это - разрушение, пересмотр старой системы социальных отношений, кризис выделения своего «Я». Ребенок отделяется от взрослых, пытается установить с ним новые, более глубокие отношения.

Изменение позиций ребенка, возрастание его самостоятельности и актив-ности требуют от близких взрослых своевременной перестройки. Кризис трех лет имеет определенные характеристики.

Негативизм. Ребенок негативно реагирует не на само действие, которое он отказывается выполнять, а на требование или просьбу взрослого. Он не делает что-то только потому, что это предложил ему определенный взрослый человек. Негативизм избирателен: ребенок игнорирует требования одного члена семьи или одной воспитательницы, а с другими достаточно послушен. Главный мотив - сделать наоборот, т. е. прямо противоположное тому, что ему сказали. В 3 года ребенок впервые становится способен поступать вопреки своему непос-редственному желанию. Поведение ребенка определяется не этим желанием, а от-ношениями с другим взрослым человеком. Мотив поведения уже находится вне си-туации, данной ребенку. Негативизм - кризисное явление, которое должно исчез-нуть со временем.

Упрямство. Это реакция ребенка, который настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что он сам об этом сказал взрос

лым и требует, чтобы с его мнением считались. Первоначальное решение определя-ет все его поведение, и отказаться от этого решения даже при изменившихся об-стоятельствах ребенок не может. Упрямство - не настойчивость, с которой он до-бивается желаемого. Упрямый ребенок настаивает на том, чего ему не так уж сильно хочется или давно расхотелось.

Строптивость. Она направлена не против конкретного взрослого, а против всей сложившейся в раннем детстве системы отношений, против принятых в семье норм воспитания. Ребенок стремится настоять на своих желанииях, и недо-волен всем, что ему предлагают и делают другие. Ребенок хочет все сделать и решать сам. Это положительное явление, но во время кризиса 3 лет усиленная тенденция к самостоятельности приводит к своеволию, она часто не соответст-вует возможностям ребенка и вызывает дополнительные конфликты со взрослыми.

У некоторых детей конфликты с родителями становятся регулярными. В этих случаях говорят о протесте - бунте. В семье с единственным ребенком может по-явиться деспотизм. Ребенок жестко проявляет свою власть над окружающими его взрослыми, диктуя, что он будет есть, а что не будет, может мама уйти из дома или нет и т. д. Если в семье несколько детей, вместо деспотизма возникает рев-ность: та же тенденция к власти здесь выступает как источник ревнивого, нетер-пимого отношения к другим детям.

Обесценивание. В глазах ребенка обесценивается то, что было привычно, интересно, дорого раньше. Трехлетний ребенок может ругаться, отбросить или сломать любимую игрушку и т. п.

Все эти явления свидетельствуют о том, что у ребенка изменяется отно-

шение к другим людям и самому себе. Он психологически отделяется от близких взрослых. Это важный этап в эмансипации ребенка; не менее бурный этап ждет его в дальнейшем - в подростковом возрасте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Кризис трех лет"

В ходе данного выступления на родительском собрании мы говорили  об особенностях развития детей в период трех лет, о том, чтобы понять причины капризов и упрямства малышей, а так же рассмотрели э...

Родительское собрание «Кризис трех лет»

Любой кризис  - это внутреннее противоречие между  «хочу» и «могу».То есть, с одной стороны, многие желания ребенка не соответствуют  его реальным возможностям (внутренний конфликт), а ...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Кризис трех лет. Что важно знать о ребенке, чтобы понимать его»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ«Кризис трех лет.    Что важно знать о ребенке, чтобы понимать его» ...

Родительское собрание "Кризис трех лет"

Цель собрания: определить пути преодоления трудностей в период прохождения ими кризиса трех лет....

Родительское собрание «Кризис трех лет».

Родительское собрание на тему: "Кризис трех лет"....

Родительское собрание "Кризис трех лет"

Формировать активную позицию родителей в воспитании их ребёнка с учётом его возрастных особенностей....