Родительское собрание «Кризис трех лет».
консультация по теме

Фролова Татьяна Владимировна

Родительское собрание на тему: "Кризис трех лет".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod.sob_._krizis_3_let.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей по теме «Кризис трех лет».

1. Капризы и истерика требуют зрителей. Не становитесь ими и не прибегайте к помощи посторонних: «Посмотрите, какая непослушная девочка!» Ребенок только и ждет этого.
2. В любой ситуации проявляйте терпимость к ребенку. Не позволяйте выходить из себя.
3. Не подчеркивайте перед ребенком свое превосходство и силу. Будьте с ним «рядом».

Если ребенок впадает в истерику:

1. Не отменяйте немедленно своих решений. Будьте настойчивы в поведении с ребенком. Если вы сказали «нет», оставайтесь и дальше при этом мнении.
2. Не сдавайтесь, даже если приступ у ребенка протекает в общественном месте. Чаще помогает одно – взять его за руку и увести.
3. Не берите ребенка на руки, если он этого не хочет.
4. Не старайтесь поднять ребенка с пола.
5. Не оставляйте ребенка одного.
6. Не пытайтесь во время приступа что – то внушать ребенку. Это бесполезно. Ругать нет смысла, шлепки еще больше будоражат.
7. Переключите внимание ребенка: «Ой, какая интересная игрушка у меня!», «А что там делает ворона?» - подобные приемы заинтригуют и отвлекут ребенка.
8. Следите за своим эмоциональным состоянием.



Памятка для родителей по теме «Кризис трех лет».

1. Капризы и истерика требуют зрителей. Не становитесь ими и не прибегайте к помощи посторонних: «Посмотрите, какая непослушная девочка!» Ребенок только и ждет этого.
2. В любой ситуации проявляйте терпимость к ребенку. Не позволяйте выходить из себя.
3. Не подчеркивайте перед ребенком свое превосходство и силу. Будьте с ним «рядом».

Если ребенок впадает в истерику:

1. Не отменяйте немедленно своих решений. Будьте настойчивы в поведении с ребенком. Если вы сказали «нет», оставайтесь и дальше при этом мнении.
2. Не сдавайтесь, даже если приступ у ребенка протекает в общественном месте. Чаще помогает одно – взять его за руку и увести.
3. Не берите ребенка на руки, если он этого не хочет.
4. Не старайтесь поднять ребенка с пола.
5. Не оставляйте ребенка одного.
6. Не пытайтесь во время приступа что – то внушать ребенку. Это бесполезно. Ругать нет смысла, шлепки еще больше будоражат.
7. Переключите внимание ребенка: «Ой, какая интересная игрушка у меня!», «А что там делает ворона?» - подобные приемы заинтригуют и отвлекут ребенка.
8. Следите за своим эмоциональным состоянием.


Родительское собрание на тему: «Кризис трех лет».                                                      (во второй младшей группе № 13 «Теремок», 20.09.2016 год).

Хотелось бы свое выступление начать со стихотворения, которое написала психолог, описав ребенка в период кризиса трех лет:


Кризис трех лет, «Я сам».

Я негативен и упрям,
Строптив и своеволен,
Средою социальной я
Ужасно недоволнен.
Вы не даете мне шагнуть,
Всегда помочь готовы.
О, боже! Как же тяжелы
Сердечные оковы.
Система «Я» кипит во мне,
Хочу кричать по всюду:
Я – самость, братцы, я живу,
Хочу! Могу! И буду!

Часто ко мне на консультации приходят мамы, они в растерянности, папы в негодовании: ребенка как будто подменили. «Чуть, что не по ней, сразу бросается на пол, на все просьбы и предложения, кричит «не хочу, не буду!». И родители за частую не понимают, что происходит с ребенком, они не знают, что капризы и протесты в 3 года – это нормальное явление, это показатель, что ребенок растет, развивается, делает попытки самоутвердиться, и его не надо за это наказывать, а надо просто помочь.

Особенно яркие эмоциональные переживания возникают у малышей, если дело касается удовлетворения собственных желаний. Чем больше трудностей при их выполнении, тем сильнее эмоциональная вспышка, особенно если ребенок хотел, что – то выполнить самостоятельно.
Так что же такое КРИЗИС ?
Кризис – важный этап в психологическом развитии ребенка, который обозначает переход на новую возрастную ступень.
С одной стороны, кризисы являются движущей силой развития, этапом смены ведущей деятельности ребенка, с другой – это сложный период для малыша, его родных и персонала дошкольного учреждения. Кризис может начаться в 2 – 2,5 года и протекать бурно и стремительно, а может остаться незамеченным родителями и в 3 года. Форма, длительность и острота проявления будут зависеть от индивидуальных особенностей малыша, стиля воспитания, состава семьи и т.д.
Хорошо известно, что чем жестче ведут себя родители, тем острее протекают кризисные явления.
Кризис 3 лет начинается с проявления ребенком самостоятельности, как правило родители не успевают быстро перестроиться и продолжают общаться с малышом как с беспомощным маленьким существом, ограничивая его попытки самостоятельно добиться какой – либо цели. Такие ситуации и провоцируют кризисные явления, они всегда адресованы взрослым, и никогда не направлены на сверстников.
Надо помнить, что чем доверительнее и спокойнее отношения у ребенка с мамой, тем мягче будет проходить кризис. Крики, раздражительность, авторитарность родителей будут усугублять негативное поведение малыша.

Негативные проявления, характерные для кризиса 3 лет.

1. НЕГАТИВИЗМ.
Это типичная протестная реакция на излишнюю требовательность, жесткие ограничения и запреты, а также на дефицит внимания со стороны родителей.
ВЫРАЖАЕТСЯ в том, что ребенок игнорирует любые просьбы старших только потому что они исходят от взрослого. Это негативная реакция на взрослого, а не на содержание просьбы.
Надо на время оставить ребенка в покое или отвлечь от конфликтной ситуации. Любого психически здорового малыша можно отвлечь, даже в фазе острого кризиса!
Также помогают просьбы наоборот (мы ни куда не пойдем, ты пожалуйста не одевайся). В подобной ситуации главное для ребенка – спокойное, эмоционально нейтральное поведение родителей. Негативизм с возрастом уменьшается и проходит, если родители властно не подавляют малыша.

2. УПРЯМСТВО.
Упрямство следует отличать от настойчивости.
НАСТОЙЧИВОСТЬ – это полезное волевое качество, позволяющее достигать цели, невзирая на трудности.
УПРЯМСТВО – это стремление ребенка настоять на своем не потому что ему чего – то очень сильно хочется, а потому что он этого потребовал.
Самое простое правило в этом случае – не запрещать, а объяснять. Ребенок 3 лет отлично понимает разумные доводы взрослого.

3. СВОЕВОЛИЕ.
Своеволие проявляется в том, что ребенок все хочет делать самостоятельно независимо от ситуации и своих возможностей, естественно такие желания малыша не вызывают восторга у родителей, однако в любой ситуации с ребенком можно договориться. Самый лучший способ в данном случае компромисс («Давай, ты сам достанешь таблетку, возьмешь ложку, а я налью тебе из чайника воды», «Давай, я понесу тяжелую сумку за эту ручку, а ты – за ту»).
Если ребенку, дают, что – то сделать самому, конфликт с родителями быстро исчерпает себя. И наоборот, любой жесткий запрет приводит к усилению негативных проявлений.

4. СТРОПТИВОСТЬ.
Это протест против всего привычного образа жизни. Ребенку перестают нравиться любимые игрушки и занятия, игры и т.д.
Единственный выход – не будьте консервативными, проявите максимум фантазии, поменяйте привычный уклад, естественно не в ущерб себе и ребенку. (Любимая игрушка, например, может стать на время такой же вредной, как малыш). Дети очень быстро забывают свои капризы и охотно включаются в новую игру. Самая желанная роль для малыша – роль взрослого (мамы, воспитателя). Подыграйте ему и вы увидите, что малыш стал более спокойным и послушным.

5. ДЕСПОТИЗМ.
Проявляется в противоречиях, с одной стороны он хочет все делать сам, с другой – хочет снова стать маленьким, чтобы безраздельно владеть вниманием взрослых. Эти противоречия находят проявления во властном поведении, когда малыш, начинает манипулировать взрослыми. («Не говори, по телефону, а играй со мной!», «Нет ты не пойдешь в гости, ты будешь со мной дома!»).

Объясняйте малышу. Что у каждого члена семьи есть свои желания, дела и обязанности, в которых ребенок тоже может принимать участие («Мы с тобой собрали мозаику, а теперь пойдем приготовим папе ужин). Если ребенок не чувствует себя постоянно вычеркнутым из родительской жизни, он спокойнее будет реагировать на просьбы, примет как должное ваш уход на работу или в гости.

Этот возрастной период очень сложен и для ребенка, и для взрослых, но зная, что многие естественны для малыша и со временем проходят, и вооружившись терпением, можно справиться со всеми бурными эмоциональными проявлениями ребенка. И от того на сколько готовы меняться вслед за ребенком родители, зависит его гармоничное личностное развитие и взросление.
ВАЖНО ПОМНИТЬ, ЧТО ИМЕННО В ЭТОТ ПЕРИОД МАЛЫШ ПЫТАЕТСЯ ЗАЯВИТЬ О СЕБЕ, ОЖИДАЯ ОТ БЛИЗКИХ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКИ, ПОХВАЛЫ. ПОМНИТЕ, ЧТО ОДОБРЕНИЕ ПУСТЬ НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫХ, НО САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ПОПЫТОК ДОБИТЬСЯ РЕЗУЛЬТАТА – ЗАЛОГ ВЫСОКОЙ САМООЦЕНКИ РЕБЕНКА В БУДУЮЩЕМ.

При неблагоприятном течении кризиса у ребенка может наблюдаться целый спектр невротических реакций: нарушение сна, аппетита, страхи, энурез, плаксивость.

ЛЮБИТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА ТАКИМ, КАКОЙ ОН ЕСТЬ! И У ВАС ОБЯЗАТЕЛЬНО ВСЕ ПОЛУЧИТЬСЯ.
Спасибо за внимание!

Педагог – психолог Фролова Т.В.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Кризис трех лет"

В ходе данного выступления на родительском собрании мы говорили  об особенностях развития детей в период трех лет, о том, чтобы понять причины капризов и упрямства малышей, а так же рассмотрели э...

Родительское собрание «Кризис трех лет»

Любой кризис  - это внутреннее противоречие между  «хочу» и «могу».То есть, с одной стороны, многие желания ребенка не соответствуют  его реальным возможностям (внутренний конфликт), а ...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Кризис трех лет. Что важно знать о ребенке, чтобы понимать его»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ«Кризис трех лет.    Что важно знать о ребенке, чтобы понимать его» ...

Родительское собрание "Кризис трех лет"

Цель собрания: определить пути преодоления трудностей в период прохождения ими кризиса трех лет....

Родительское собрание "Кризис трех лет"

Формировать активную позицию родителей в воспитании их ребёнка с учётом его возрастных особенностей....