Ассертивность
презентация на тему

Джаладян Ирина Александровна

Предлагаем вашему вниманию презентацию на тему "Ассертивность".

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon dzhaladyan_i.a.assertivnost.ppt1.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Основные убеждения, которые мешают проявлению ассертивности: Это эгоистично говорить о том, что я хочу. Другие люди должны сами догадываться о том, что мне нужно. Э то неправильно — менять свое мнение. Если я буду отказывать людям в их просьбах, они перестанут уважать меня. Если я буду говорить только то, что я думаю, я потеряю всех друзей Люди не должны сообщать всем о своих чувствах. Я не должен обременять других людей своими проблемами.

Слайд 3

умеет сказать «нет» в тех случаях, когда это необходимо; умеет открыто заявлять о своей позиции и своих желаниях; умеет хвалить и делать комплименты; умеет принимать комплименты и критику; умеет вести переговоры и находить взаимоприемлемые решения, умеет постоять за себя.

Слайд 4

Люди должны уметь не только уступать друг другу, но также должны уметь и отказывать. Иногда «нет» звучит гораздо любезней, чем «да». Люди не могут постоянно делать то, что съедает их драгоценное время. «Кто принадлежит всем, не принадлежит себе» (Грасиан Б., 1993, с. 37).

Слайд 5

П рямолинейное «нет». Простое, прямое «нет» звучит очень убедительно и не оставляет места для дальнейшего ведения переговоров. Мы можем просто сказать «нет», не добавляя к этому ничего, можно сказать в более мягкой форме: «Нет, я не могу это сделать» или «Нет, предпочитаю этим не заниматься». Если собеседник все-таки пытается выяснить причину отказа или прибегает к различным уловкам, манипуляциям, чтобы склонить нас на свою сторону, можно использовать модификацию этой техники под названием «Техника испорченной пластинки». Эта техника очень эффективна в общении с агрессивными или напористыми людьми, так как исключает возможности для дальнейшего ведения переговоров

Слайд 6

Р ефлексивное «нет». Мягкая форма отказа собеседнику. Мы внимательно выслушиваем человека, показываем свое понимание проблемы и, возможно, выказываем ваше сочувствие (возвращаем его эмоции), добавляя в конце отказ. Мы можем сказать, например: «Да, я вижу, тебе очень нелегко, и я в этой ситуации не могу тебе помочь» или «Я понимаю, как ты устала за послед­нюю неделю, но, к сожалению, я не смогу выполнить твою просьбу», если наше сострадание звучит искренне, нам незачем объяснять причину отказа. Наиболее эффективно в конце беседы, так как не оставляет возможности для дальнейшего ведения переговоров. Эта техника эффективна в общении с людьми, которые пытаются выиграть на наших чувствах, вызвать нашу жалость или в тех случаях, когда человеку не так важно наше согласие, как поддержка и сочувствие .

Слайд 7

Обоснованное «нет». Мы говорим «нет» и кратко раскрываем причину нашего отказа. «Я не могу сделать этого по трем причинам...» Герой одной из популярных песен, используя эту технику, поет: «У меня на это пять причин...» Пять причин — звучит еще более весомо, но, как показывает практика, может оказаться излишним. При использовании данной техники также важна лаконичность, иначе партнер по общению может забыть или упустить наши доводы. Эта техника особенно подходит в общении с людьми, которые старше нас по возрасту или занимают более высокое положение по служебной лестнице. Эта техника является достаточно вежливой формой отказа и может быть использована как в формальной, так и в неформальной обстановке.

Слайд 8

Отсроченное «нет». Эта техника помогает нам выиграть время, а так­же при необходимости дает возможность обратиться за советом к близким людям. Мы не говорим «нет» сразу, а просим время на обдумывание . Например: «Я не могу тебе сказать сейчас, потому что я должна посмотреть свои записи в еженедельнике. Я точно не по­мню все свои планы на завтра», или «Прежде чем ответить, я должна посоветоваться с мужем», или «Можно я скажу немного позже? Мне надо подумать», или «Когда последний срок, чтобы я ответил? Я не могу сказать сразу», или «Мне надо время, чтобы взвесить свои возможности. Я позвоню тебе. Хорошо?» и т. д. Эта техника подходит в общении с напористыми, настойчивыми людьми, с людьми, которые не терпят возражений.

Слайд 9

Компромиссное «нет», или «нет» наполовину В некоторых ситуациях мы готовы помочь собеседнику, но не полностью, а частично. Предположим, что мы очень заняты и часть просьбы не можем или не хотим выполнить, потому что это доставляет нам массу неудобств, но кое-что мы готовы сделать. В этом случае мы можем предложить собеседнику свои условия: «Я не могу сделать это сегодня, но я мог бы это сделать завтра» Если же наши условия не устраивают оппонента, мы вправе отказать и его просьбе. Эта техника эффективна и в том случае, когда мы готовы помочь собеседнику, но его условия нам кажутся нереальными, и мы хотим предложить свои

Слайд 10

Дипломатичное «нет», или «нет» в мелочах Это своего рода приглашение к переговорам , которые помогут найти взаимоприемлемое решение и одновременно отказать собеседнику по тем позициям, которые мы не можем (или не хотим) выполнить. У нас нет готового решения и мы пытаемся его найти вместе с собеседником, но при этом отказываемся делать то, что нам не под силу. Так же мы можем оказать помощь в решении вопроса, пригласив к сотрудничеству третье лицо. «Мог бы я помочь тебе как-нибудь по-другому? ...»

Слайд 11

Рекомендации по выбору техники: Учитывать состояние собеседника. Если собеседник : возбужден или взволнован использовать «прямолинейное» или «отсроченное «нет»», дав обоснование своего отказа позже. немного успокоить собеседника - «рефлексивное "нет"». «обоснованное», «компромиссное » и «дипломатическое "нет"» - когда собеседник готов идти на переговоры и трезво оценивает ситуацию. «дипломатическое " Нет"» не подходит в общении с людьми невротического склада. Прежде чем сказать собеседнику «нет», решите для себя, действительно ли вы хотите отказать, взвесьте, что для вас важнее на текущий момент — ваши собственные интересы или чувство гордости за то, что вы помогли кому-то, изменив свои планы. Любое выбранное вами решение будет правильным, если оно принесет вам положительные эмоции и избавит от лишней головной боли .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Ассертивность"

Непосредственно - образовательная деятельность...

Ассертивное поведение

Формирование  ассертивности  как качества личности, формы поведения и детерминанты развития социальной адаптации...

ассертивность

выступление на городском семинаре по теме ассертивное воспитание дошкольника...

"Тренинг ассертивного поведения"

Цель тренинга: развить ассертивность у педагогов....

Ассертивность как основа стрессоустойчивости

Ассертивность как основа стрессоустойчивости...

Программа ассертивного поведения для детей с ОНР

Данная программа помогает детям с ОНР развивать уверенное поведения, используя игры с использованием песочной терапии...