Музыкально - литературная композиция для детей подготовительной группы "Несовместимы дети и война"
творческая работа учащихся (подготовительная группа) на тему

Вензина Любовь Дмитриевна

Памяти воинам Великой Отечественной Войны посвящается.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalno-literaturnaya_kompozitsiya.docx19.57 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально – литературная композиция «Несовместимы дети и война»

для детей подготовительной к школе группы.

Сцена1. Звучит фокстрот «Рио-Рита». Дети играют, читают книги, бегают, шепчутся…

Голос за кадром:

Городок провинциальный, летняя жара,

На площадке танцевальной музыка с утра.

Рио-Рита,  Рио-Рита…вертится фокстрот,

На площадке танцевальной сорок первый год.

Так год за годом заря над землёю вставала,

Поднималась Россия, забыв о былом,

И любовью мальчишек своих баловала,

Как могла, согревала на сердце своём…

Только вдруг сорок первый ударил огнём,

Подпоясал мальчишек солдатским ремнём…

Звучит песня «Священная война». Дети замирают в разных позах. От центральной стены между ними проходят вперёд воспитанники, одетые в форму солдат, матросов, медицинских сестёр. В руках у солдат и матросов винтовки.

Дети произносят слова:

На грозную битву вставайте,

Защитники русской земли!

Прощайте, прощайте, прощайте!

Пожары пылают вдали…

В суровых боях защищайте

Родную сторонку свою,

Прощайте, прощайте, прощайте!

Желаем удачи в бою!

Дети уходят, остаются воспитанники в военной форме.

Голос за кадром:

Фашисты идут… и во мраке

За ними и стоны и плач,

И в огненно-красной рубахе, гуляет пожар как палач!

Солдат:

Дорогие мои родные!

Завтра я снова в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу своё мужество, силу,

Буду немцев без жалости бить,

Чтобы вам ничего не грозило, чтоб могли вы учиться и жить!

Звучит песня «Виталий Палыч». Воспитанники исполняют  движения (маршируют с поворотами). Один из солдат выкатывает макет пулемёта  и начинает из него строчить. Медсестра перевязывает голову пулемётчика бинтом.

Воспитанники  по очереди:

Разве для смерти рождаются дети, Родина?

Разве хотела ты нашей смерти, Родина?

Пламя ударило в небо-

      ты помнишь, Родина?

Мы от свинцовых розг падали в снег с разбега.

Но - подымались в рост, звонкие, как победа!

Как продолжение дня,

Шли тяжело и мощно…

Можно убить меня…

Все: Нас убить невозможно!

Звучит «Марш Славянки». Выходит один из детей первой сцены и читает:

Земля содрогнулась от вражеских бомб.

Запел под землёю горячий свинец –

Уходят на фронт старший брат и отец.

У мамы слезинки текут по лицу:

Снаряды у наших подходят к концу.

Не спится мальчишке,

 он думал всю ночь:

«Ну как же, ну чем же мне

 фронту помочь?»

А утром, на зорьке мальчишка  встаёт,

Знакомой дорогой идёт на завод.

И к мастеру: «Дядя, меня научи,

Я буду снаряды для фронта точить!»

Земля от разрывов гудит и дрожит.

Не выдержал враг-

отступает, бежит!

Тот мальчик, ребята, остался живой,

Но только покрылись виски сединой.

 В военных днях мы так и не узнали,

 Меж юностью и детством где черта?

Девочки из первой сцены  с синими платочками на плечах подходят к «военным» и танцуют с ними вальс под песню «Синий платочек»

Голос за кадром:

Закончилась тяжёлая, кровопролитная Великая Отечественная Война. Оставшиеся в живых солдаты- победители стали возвращаться к ждущим их родным домам, берёзкам.

Солдат:

Для меня берёзка – часть России,

Есть она, и будет, и была.

Вот берёзку росы оросили,

И стоит она белым – бела.

Сколько раз осколки били каску,

Но живым я вышел из огня,

Верил я не в присказку, не в сказку,

А в берёзку, ждущую меня.

Ты, берёзка, искренне поведай

Эту быль подснежникам весны.

Как ждала меня, ждала с победой,

Сорок с лишним месяцев войны!

Слова за кадром:

Но многие не вернулись с фронта, остались лежать на полях сражений. Они на век остались молодыми…

Сцена 2. Звучит музыка Адажио Альбиони. Выходят девочки, одетые в белые шарфы, в руках свечи и становятся рядом с «военными».

Вспомним с нами отступавших,

Воевавших год иль час,

Павших, без вести пропавших,

С кем видались мы хоть раз.

Провожавших, вновь встречавших,

Нам попить воды подавших,

Помолившихся за нас!

Помните! Через века, через года –

                           Помните!

О тех, кто уже не придёт никогда –

                          Помните!

В горле сдержите стоны

                          горькие стоны,

Памяти павших будьте достойны!

Покуда сердца стучат –

                         Помните!

Какою ценою завоёвано счастье –

                         Помните!

(Слова  ПОМНИТЕ!  дети произносят хором.)

Чтение стихов под музыку.

Нам славы посмертной не надо,

Хоть наша судьба и горька,

Ведь высшая всем нам награда –

Ваша память о нас навсегда!

Только нас в суете не забудьте,

Не предайте погибших за вас,

Милосердны и счастливы будьте,

И молитесь почаще за нас!

Звучит песня «День Победы»

Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

«Давайте, люди, никогда об этом не забудем.

Пусть память верную о ней хранят об этой муке,

И дети нынешних детей и внуки наших внуков!»

Священная народная война

Победой завершилась в сорок пятом,

И отмечает каждый год страна

Великий подвиг нашего солдата.

Враг был силён, уверен и упрям,

Мундиры шил к военному параду.

Но был разбит, благодаря лишь вам!

Об этом всем живущим помнить надо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-литературная композиция посвященная Дню Победы в Великой Отечественной войне "Мы помним"

Сценарий мероприятия патриотической направленности посвящен Дню Победы. Для детей ДОУ и учеников первого класса СОШ....

Музыкально – литературная композиция, посвященная Дню Победы в Великой Отечественной войне «Мы помним»

К Дню Победы, к 70-летнему юбилею я подготовила и провела мероприятие по патриотическому воспитанию, с использованием музыкальных и танцевальных номеров, подготовить которые помогали воспитатели подго...

Музыкально-литературная композиция к 9 Мая для детей ст. гр.

Музыкально-литературная композиция к 9 Мая для  детей ст. гр. Под муз. дети вошли в зал и встали на места.Вед: Была война, прошли года, но боль взывает к людям:...

Музыкально – литературная композиция « Патриоты России» (подготовительные группы)

Цель:1. Воспитывать интерес у старших дошкольников к истории своей страны,2. Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за свою страну....

Музыкально-литературная композиция, посвященная 75 летию Победы "Дети войны"

Музыкально-литературная композиция, посвященная 75 летию Победы "Дети войны"...

Сценарий музыкально-литературной композиции «Дневник памяти – города-герои Великой Отечественной войны»

Сценарий музыкально-литературной композиции к празднику День победы для детей старшего возраста....