Приобщаем детей к русской народной культуре. Доклад для педагогов ДОУ.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Приобщаем детей к русской народной культуре. Доклад для педагогов ДОУ.

«Народ, который не знает своей культуры и истории-презренен!» (Н.М.Карамзин)

    Участие в народных праздниках, соприкосновение с народным искусством и  традициями духовно обогащают ребенка, воспитывают гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре.

    Фольклор – это коллективное творчество народа, вобравшее в себя его жизненный вековой опыт и знания.

    Обращение к фольклору сегодня имеет глубокий социальный смысл, являясь средством воспитания человека идейно-эстетического, нравственного, патриотического.

    Поэтому я веду в своей группе кружок «Живой родник народной культуры». Я оформила уголок в группе, где предоставлены: национальные русские костюмы, принадлежности деревенской утвари, салфетки, вышитые полотенца, народные игрушки. image

    На занятиях я знакомлю детей с колыбельными песнями, загадками, пословицами, поговорками, потешками, сказками. Всё это очень полезно для всестороннего развития личности ребенка.

   Поэтому я стараюсь на занятиях как можно интереснее и нагляднее показать особенности быта, жизни крестьянской семьи.

   Знакомлю детей с загадками и приметами относящимися к сезонному времени, с трудом каким занимались крестьяне на Руси. Также на занятиях ребята знакомятся с народными игрушками (кого и что они изображают из чего и как их делают).   Рассказываю ребятам и русские народные сказки.

    В группе есть мини-музей  «В гостях у сказки» «Нет сказки без правды»-говорит пословица.

 image

 Для чего чудеса в сказках! На примерах знакомых сказок дети учатся понимать нравы, видеть добро и зло, отличать правду и вымысел.

    Изучаем русский народный костюм: его элементы такие как: сарафан, рубаха, картуз. Проводя занятия с детьми - я стараюсь зажечь искорку любви и интереса к жизни народа  в разное историческое время, к его истории и культуре, к природе России.

 Это все может помочь нам взрослым воспитывать патриотов с дошкольного возраста.

Доклад для педагогов ДОУ.

 

image

 

image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1.     А.Ишимова. «История России в рассказах для детей».

2.     М.Забелин «Русский народ его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия».

3.     Р.Алдонина, О.Сазонова «В нашем царстве - государстве»… Увлекательные рассказы из русской истории. Издательство Москва «Белый город» 2008 г.

4.     М.М.Бронштейн; Н.Л.Жуковская «Народы России», Энциклопедия Праздники, обычаи, обряды. Москва «РОСМЭН» 2008 г.

5.     М.М.Бронштейн; Н.Л.Жуковская «Праздники народов  России» Энциклопедия. Издательство Москва 2008г.

6.      Серия «Моя первая книга» Ладушки. Энциклопедия детского  фольклора. Потешки, прибаутки, заклички приговоры, игры, колыбельные песни. Издательство «Творческий центр» Сфера Москва 2008 г.

7.     Л. А. Лямина. Народные игры в детском саду. Издательство «Творческий центр» Сфера Москва  2008 г.  

8.     Э. М. Гамидова. «Игры забавы развлечения и праздники для детей 6-7 лет. Издательство «Учитель» Волгоград 2011 г.

 

Приобщаем детей к русской народной культуре. Доклад для педагогов ДОУ.

«Народ, который не знает своей культуры и истории-презренен!» (Н.М.Карамзин)

    Участие в народных праздниках, соприкосновение с народным искусством и  традициями духовно обогащают ребенка, воспитывают гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре.

    Фольклор – это коллективное творчество народа, вобравшее в себя его жизненный вековой опыт и знания.

    Обращение к фольклору сегодня имеет глубокий социальный смысл, являясь средством воспитания человека идейно-эстетического, нравственного, патриотического.

    Поэтому я веду в своей группе кружок «Живой родник народной культуры». Я оформила уголок в группе, где предоставлены: национальные русские костюмы, принадлежности деревенской утвари, салфетки, вышитые полотенца, народные игрушки. image

    На занятиях я знакомлю детей с колыбельными песнями, загадками, пословицами, поговорками, потешками, сказками. Всё это очень полезно для всестороннего развития личности ребенка.

   Поэтому я стараюсь на занятиях как можно интереснее и нагляднее показать особенности быта, жизни крестьянской семьи.

   Знакомлю детей с загадками и приметами относящимися к сезонному времени, с трудом каким занимались крестьяне на Руси. Также на занятиях ребята знакомятся с народными игрушками (кого и что они изображают из чего и как их делают).   Рассказываю ребятам и русские народные сказки.

    В группе есть мини-музей  «В гостях у сказки» «Нет сказки без правды»-говорит пословица.

 image

 Для чего чудеса в сказках! На примерах знакомых сказок дети учатся понимать нравы, видеть добро и зло, отличать правду и вымысел.

    Изучаем русский народный костюм: его элементы такие как: сарафан, рубаха, картуз. Проводя занятия с детьми - я стараюсь зажечь искорку любви и интереса к жизни народа  в разное историческое время, к его истории и культуре, к природе России.

 Это все может помочь нам взрослым воспитывать патриотов с дошкольного возраста.

Доклад для педагогов ДОУ.

 

image

 

image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1.     А.Ишимова. «История России в рассказах для детей».

2.     М.Забелин «Русский народ его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия».

3.     Р.Алдонина, О.Сазонова «В нашем царстве - государстве»… Увлекательные рассказы из русской истории. Издательство Москва «Белый город» 2008 г.

4.     М.М.Бронштейн; Н.Л.Жуковская «Народы России», Энциклопедия Праздники, обычаи, обряды. Москва «РОСМЭН» 2008 г.

5.     М.М.Бронштейн; Н.Л.Жуковская «Праздники народов  России» Энциклопедия. Издательство Москва 2008г.

6.      Серия «Моя первая книга» Ладушки. Энциклопедия детского  фольклора. Потешки, прибаутки, заклички приговоры, игры, колыбельные песни. Издательство «Творческий центр» Сфера Москва 2008 г.

7.     Л. А. Лямина. Народные игры в детском саду. Издательство «Творческий центр» Сфера Москва  2008 г.  

8.     Э. М. Гамидова. «Игры забавы развлечения и праздники для детей 6-7 лет. Издательство «Учитель» Волгоград 2011 г.

 

 

  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priobshchaem_detey_k_russkoy_narodnoy_kulture.docx2.1 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Патриотическое вопитание в ДОУ по приобщению детей к русской народной культуре. Проект "Русская народная игрушка"

Материал содержит описание проекта "Русская народная игрушка" (актуальность проекта, его цели и задачи, необходимое оборудование, содержание работы с детьми и родителями)....

Как приобщить ребенка к русской народной культуре.

Народное творчесство, в воспитании детей дошкольного возраста....

Как приобщить детей к русской народной культуре.

Тема: «  Как через разные формы образовательной деятельности, приобщить детей к русскойнародной культуре»...

ПРОЕКТ «Приобщение детей к русской народной культуре посредством русской народной игрушки»

Создание нового искусства невозможно без знания истоков народного творчества. Веками лучшие традиции оттачивались и передавались из поколения в поколение как эталоны красоты, образцы вкуса, национальн...

Заветы доброй старины или приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры. Доклад на МО.

Здравствуйте, люди добрые, разудалые молодцы русские! Здравствуйте, девицы красные, милые и прекрасные! Я приглашаю всех вас вспомнить сегодня заветную старину наших дедушек и бабушек, прадедушек и пр...