Тема: "Карлсон в мире опасных ситуаций "
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Кудряшова Светлана Павловна

Тема: "Карлсон в мире опасных ситуаций "

Цель занятия. Обобщить представления у детей об опасных предметах окружающего их мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей. Предостеречь от несчастных случаев в быту.
Задачи.
Образовательные:

  • уточнить представления о пожароопасных, колющих, режущих, опасных предметах
  • закрепить знания об электроприборах;
  • познакомить с понятиями "колющий" и " режущий предмет";
  • обогащать речь детей;

Развивающие: развивать любознательность, умение обобщать и анализировать;
Воспитательные: развивать  интерес к основам безопасности жизнедеятельности, желание узнавать новое.

(Стук в дверь, раздаётся жужжащий звук пропеллера)
В группу влетает, Карлсон спотыкается, об стул и падает на пол.

Карлсон: встаёт и плачет
Воспитатель: Ой, кто к нам  так спешит?
Карлсон: это я, я к вам так спешил (плачет) так спешил, так спешил, что упал (плачет)
Воспитатель: Карлсон ты что разве можно так торопиться, нужно быть аккуратным, а то можно пораниться ведь в огромном мире столько опасностей
Воспитатель: предлагает детям рассказать Карлсону про опасные ситуации (предметы), о которых знают дети, а ещё ребята я хочу вам предложить поиграть в игру вместе с нашим другом Карлсоно

Дидактическая игра «Опасно - неопасно»

Цель:
 1.Развивать у детей умение отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью  и здоровью окружающих, от неопасных;
 2. Уметь предвидеть и  предупредить  результаты возможного развития ситуации;
 3. Закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях;
 4. Развивать охранительное самосознание.
 5. Воспитывать чувство взаимопомощи;
 Игровая задача:
 Определить степень угрозы предлагаемой ситуации для жизни и здоровья.
 Определить, какая из описанных ситуаций представляет угрозу для здоровья.
 Поднять нужную карточку в зависимости от степени опасности.
 Правильно разложить дидактические картинки.
 Правила игры: дети не должны мешать друг другу слушать, и отвечать,  при
 необходимости могут   дополнять ответы товарищей, но не подглядывать,  не
 подсказывать.
Демонстрационный материал:
  набор дидактических картинок с изображением опасных и неопасных для жизни  и   здоровья ситуаций, 2  карточки красного и зелёного цвета.
Ход игры:
   1. Ребята внимательно рассматривают дидактические картинки,   которые    показывает воспитатель, затем поднимают красную карточку, если есть угроза для жизни и здоровья; зелёную карточку - когда опасности нет;
При этом в каждом случае  объясняют свое решение.
   2. Воспитатель предлагает детям самостоятельно поработать с дидактическими картинками.
Под красную карточку надо положить картинки с изображением опасных для жизни ситуаций, под зелёную - с изображением неопасных ситуаций.
Дети   объясняют выбор.
Воспитатель:
предлагаю отдохнуть
Двигаясь под музыку, дети отгадывают предмет по действиям воспитателя. (Ножницы, топор, иголка, пила, спицы, лопата, нож, грабли и.т.д ).
Воспитатель: Ну что Карлсон теперь ты знаешь как себя нужно вести в той или иной ситуации?
Карлсон: Да ребята теперь я буду осторожен и буду внимателен, а теперь мне пора возвращаться домой, мне очень понравилось у вас в гостях
Воспитатель: Ребята давайте с вами попрощаемся, с Карлсном мы будем рады увидеть тебя снова у нас в гостях
Дети: прощаются с Карлсном

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающее пособие на тему: Опасные предметы и опасные ситуации в жизни наших детей.

Наглядное пособие, созданное совместно с родителями и детьми....

Тема: "В мире опасных ситуаций "

Цель занятия. Обобщить представления у детей об опасных предметах окружающего их мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей. Предостеречь от несчастных случаев в быту.Задачи. Образовательные:...

Задачи работы по формированию осторожного отношения к потенциально опасным ситуациям в мире людей

Список задач при обучении детей основам безопасности жизнедеятельности...

Задачи работы по формированию осторожного отношения к потенциально опасным ситуациям в мире людей

Список задач при обучении детей основам безопасности жизнедеятельности...

Задачи работы по формированию осторожного отношения к потенциально опасным ситуациям в мире людей

Возраст Направления работыЗадачи  работыФормы работы     2 млад-шая группа   Представление  о   «незнакомых  взрослых», «чужы...

В мире опасных предметов и ситуаций

Закреплять у детей представления об опасных для жизни и здоровья электробытовых и пожароопасных предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости и значении для людей, о правилах польз...