Викторина "Что? Где? Когда?" по П Д Д.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия-викторины по ПДД «Что? Где? Когда?»

                            (подготовительная группа)

     Цель: Закрепить с детьми знание Правил уличного движения, знать назначение и сигналы светофора, расширять знания о дорожных знаках, их классификации, видах транспорта. Развивать мышление, память, речевую активность. Продолжать формировать интерес к различным формам обучения. Создать радостное настроение.

 

     Материал: Песочные часы, круг с секторами, мольберт, фишки, корзины с шарами, сигналы светофора, подборка материла для показа на экране, разрезные картинки светофора и дорожных знаков, слайды к игре «Что неправильно».

                                             Ход занятия:

Здравствуйте, друзья! Уважаемые дети, воспитатели и гости! Сегодня у нас интересное занятие, мы начинаем нашу веселую игру - викторину по правилам дорожного движения. Давайте поприветствуем героев нашей игры.

Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество жетонов. Но сначала нам нужно придумать названия команд - (Водители и Пешеходы)

                                           Приветствие команд:

«Пешеходы»: Чтобы, жить, не зная огорчения, чтоб работать, думать и мечтать, вы должны все правила движения, всегда и всюду соблюдать.

«Водители»: Закон дорог и мудр и строг, не забывай его дружок, мало, чтоб его все знали, надо, чтобы выполняли, тогда и можно поручиться, беды дорожной не случится!

 

Правила нашей викторины очень просты: на столе у каждой команды стоит корзина с шариками. По очереди команды берут один из шариков - достают карточку с номером. Соответствующую цифру ищем на игровом поле, открываем тот сектор и узнаем задание.

- Итак, мы начинаем!

 

1сектор «Вопрос-ответ»

1.Где должны ходить пешеходы?

2.Где должны ездить автомобили?

3.Где и как нужно переходить улицу?

4.Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?

5.Какие сигналы светофора вы знаете?

6.Почему опасно играть на проезжей части?

 

2сектор «Загадочные знаки»

На экран выносятся дорожные знаки, дети говорят название знака, к какой группе знаков относятся, где используются.

1.Я хочу спросить про знак, нарисован он вот так: в треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то. (Осторожно дети)

2.Этот знак такого рода: он на страже пешехода. (Пешеходный переход)

3.У посадочной площадки пассажиры транспорт ждут, установленный порядок нарушать нельзя и тут. (Автобусная остановка)

4.Настя с куклою в тревоге, нужен доктор ей в дороге. (Пункт медицинской помощи)

5.Не доедешь без бензина до кафе и магазина, этот знак вам скажет звонко: «Рядышком бензоколонка». (Автозаправочная станция)

6.Знак водителя пугает, въезд машинам запрещает, не пытайтесь сгоряча ехать мимо кирпича! (Въезд запрещен)

 

3сектор «Виды транспорта»

Каждой команде загадывается загадка о транспортном средстве, которую необходимо внимательно выслушав, назвать это транспортное средство и его вид.

1.Сам не едет, не идет, не подержишь - упадет, а педали пустишь в ход - он помчит тебя вперед. (Велосипед)

2.Мчится огненной стрелой, мчится вдаль машина, и зальет любой пожар смелая дружина. (Пожарная машина)

3.Дом по улице идет, на работу всех везет, не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус)

4.Паровоз без колес, вот так чудо паровоз, не с ума ли он сошел, прямо по морю пошел. (Корабль)

5.Что за птица: песен не поет, гнезда не вьет, людей и груз несет? (Самолет)

6.Я в любое время года и в любую непогоду, очень быстро в час любой провезу вас под землей. (Метро)

                                   Физминутка «Светофор»

Каждый сигнал светофора обозначает определенное движение (красный -топают, желтый -хлопают в ладоши, зеленый-бег на месте).

 

4сектор «Правила поведения в транспорте»

1-я команда – правила поведения в автобусе.

2-я команда – правила поведения в легковом автомобиле.

 

5сектор «Сложи картинку»

У каждой команды разрезные картинки (светофоры, дорожные знаки)

 

6сектор «Что неправильно»

Внимание детей привлекается на экран, на котором выставлена сюжетная картинка по ПДД. Необходимо рассмотреть ее и рассказать, что неправильно.

 

Уважаемые участники нашей викторины, обратите внимание на то, что все сектора нашего игрового поля мы раскрыли, все задания выполнили, на все вопросы ответили. Я думаю, что пора подвести итоги, посчитаем количество фишек у команд и объявим победителя.

                                  Подводятся итоги и вручаются призы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры "Что? Где7 Когда"

Тема: Итоговое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Интеграции образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Ц...