Главные вкладки

    Консультация для воспитателей "Игры с водой" в летний период в старшей группе.
    консультация (старшая группа) на тему

    Консультация для воспитателей

     "Игры с водой в летний период ".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл voda_starshaya_gruppa.docx15.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для воспитателей

    Игры с водой в летний период

    •  Организуя игры дошкольников с водой целесообразно  делить  их на подгруппы. 
    • В процессе игры важно знакомить ребят со  свойствам воды (прозрачная, тёплая, жидкая и т.д.).
    • Следить за тем, чтобы одежда детей во время игр с водой была сухой для этого можно использовать фартуки из клеёнки.
    • При организации игр необходимо иметь достаточное количество игрового материала.
    • С младшей группы приучать детей оказывать посильную помощь в подготовке оборудования, для игр с водой и его уборку.
    • Не использовать во время самостоятельных игр детей с водой стеклянные предметы, не пищевые красители, мелкие детали, горячую воду.
    • Во время игр с водой необходимо следить за её температурой, чтобы она не была ниже +22 градусов.
    • Желательно проводить игры с водой не реже одного раза в неделю.
    • В младших группах во время проведения режимных моментов проводить обыгрывание действий с водой с использованием потешек.

    Игры с водой

    Старшая и подготовительная группа 

    Ледяные парусники.

    Цель: развивать у детей знание о том, что лёд легче воды, может плавать. Способствовать развитию органов дыхательной системы. Создавать радостное настроение от игры с водой. Оборудование: ванночка прямоугольной формы,  лёд различной формы с парусом на зубочистках.

    Возраст:  5-6 лет.Ход игры. В игре участвуют 3 ребёнка. Занести в помещение льдинки с установленными  парусами.  Поместить их в ванночку с водой. Игроки располагаются с одной стороны ванночки  и дуют на ледяные парусники. Выигрывает тот участник, чей парусник быстрее доплывёт до противоположного края ванночки.  Игра повторяется.

    Угадай-ка.

    Цель: упражнять детей выполнять несложные действия с водой, губкой. Развивать глазомер. Доставить детям удовольствие от игр с водой.Оборудование: поролоновые губки, тарелки с водой, одноразовые стаканы ( 200мл с делениями), подносы, фломастеры, тканевые салфетки (по количеству игроков).

    Возраст: 5-6 лет.Ход игры. В игре участвует 4-6 детей. Воспитатель наливает в тарелки немного воды и предлагает детям угадать, сколько воды впитывает в себя губка.  Каждый  игрок отмечает фломастером предлагаемый уровень воды на пустом пластмассовом стакане с делением. Потом  дети опускают губку в тарелку с водой и  ждут, что бы губка впитала  в себя воду.

    Затем игроки отжимают воду с губки в стакан для измерения. Выигрывает тот, кто точнее указал предполагаемый уровень воды.                                             

    Наливаем воду в разные сосуды.

    Цель:  закрепить знания детей о том, что вода не имеет формы, и принимает форму сосуда, в который её налили. Воспитывать осторожность при обращении со стеклянными предметами. Способствовать проявлению положительных эмоций от игровых действий с водой.Оборудование: прозрачные сосуды разной формы (колба, банка, стакан, ваза), примерно одинакового объёма, на каждого играющего по 3-4 сосуда, воронки.

    Возраст: 5-6 лет.Ход игры. В игре участвуют 2-4 ребёнка. Воспитатель предлагает детям рассмотреть различные сосуды, назвать их форму. Затем  игроки набирают воду из тазика в один из сосудов, постепенно переливают её из одного сосуда в другой. При этом  каждый раз отмечают, что вода приняла форму сосуда,  в который её налили. Потом дети обмениваются сосудами, игра продолжается.

     

    Кто быстрее.

    Цель: упражнять детей  в умении отжимать воду с губки, действовать по сигналу. Развивать ловкость. Доставить детям удовольствие от игр с водой.Оборудование: стол, 8 глубоких тарелок, 4 пластиковых стакана с водой, 4 губки,  салфетки.

    Возраст: 5-6 лет.Ход игры. В игре участвует 4 детей. Воспитатель предлагает детям налить воду из стаканчиков в 4 тарелки.  Затем с помощью паралоновых губок перелить воду из одной тарелки в другую. По сигналу воспитателя дети начинают действовать. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарный план на летний период в старшей группе

    Планирование воспитательно - образовательного процесса в ДОУ в летний период.Календарный план  на летний период дошкольного образовательного учреждения в старшей группе....

    Консультация « Организация прогулок с детьми в летний период в старшей группе».

    Консультация « Организация прогулок с детьми в летний период в старшей группе»....

    Календарно-перспективный план на летний период в старшей группе

    Календарно-перспективный план на летний период в старшей группе на загородной даче....

    План мероприятий по предупреждению дорожно- транспортного травматизма в летний период в старшей группе

    В плане отображены различные виды детской  деятельности : игровая, познавательная, коммуникативная....

    Нетрадиционное использование классических здоровьесберегающих технологий в оздоровлении дошкольников в летний период в старшей группе №2 «Семицветик».

    В статье рассмотрены вопросы выявления механизмов и методов, с помощью которых можно организовать оздоровление детей в летний период , помогло использовать резервы своего организма ждля сохранения и у...

    Конспект организации совместной и самостоятельной игровой деятельности в летний период в старшей группе

    Тема: «День рождение петрушки»Цель: Содействие использованию детьми математических знаний в совместной и самостоятельной игровой деятельности.Участники: дети среднего дошкольного...