Проект "Моя Дружная семья"
проект (средняя группа) на тему

Проект для детей среднего дошкольного возраста. В этом проекте использовались сюжетно- ролевые игры, дидактические игры для развития речи у детей среднего дошкольного возроста, а так же игры драматизации и призентация проекта проводилась как досуг совместно с родителями, который назывался "Вечер дружной семьи".

вид проекта: игровой, творческий, развивающий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Моя дружная семья»

   Актуальность.  Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье надо с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь семью большое благо.

Продолжительность проекта: краткосрочный с 15 по 24 декабря.

Тип проекта : творческий, познавательный, развивающий.

Руководители проекта: Романенкова Т. В. и Платонова Н. И.

Цель проекта: Формирование у детей духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к семье. Речевое развитие детей.

Задачи:

1. Формировать у детей представления о семье (Семья – это люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. У каждого есть семья – большая и маленькая, у каждой семьи – свои традиции, своя история).

2. Формировать первоначальное представление о родословной.

3. Развивать речь детей: связную речь, грамматический строй речи, звуковую культуру речи, образную и выразительные стороны речь.

4. Развивать у детей культуру общения с помощью сюжетно-ролевых и словесных игр.

5. Воспитывать у детей уважительное отношение ко всем членам семьи, учить понимать, что взрослые – это первые помощники и защитники детей.

6. Воспитывать у детей желание проявлять сострадание, внимание к родным и близким.

7. Развивать чувство гордости за свою семью.

8. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Вид проекта: творческий, развивающий и познавательный.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.

Предварительная работа.

1. Подбор методической и художественной литературы, иллюстрационного материала по данной теме.

2. Подбор игрушек, атрибутов для игровой деятельности, материала для изобразительной деятельности: краски, кисти, бумага, фломастеры, пластилин, цветная бумага, клей и т.д.

3. Составление перспективного плана мероприятий.

4. Заучивание детьми стихов по данной теме, чтение рассказов, сказок.

5. Рассматривание иллюстраций.

6. Ознакомление с сюжетно-ролевой игрой «Семья», дидактическими, развивающими, подвижными играми по данной теме.

7. Изобразительная деятельность по теме: «Моя семья».

   Понедельник 15 декабря.

Разместить в книжном уголке книги о семье и иллюстрации про семью.

Пальчиковая игра «Моя дружная семья».

Провести беседу с детьми на тему: «Я и моя семья».

Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Чтение сказки «Гуси-лебеди».

Работа с родителями: попросить родителей рассмотреть с детьми семейные фотографии и рассказать кто на фотографии и где. Поговорить с детьми о том, как имя и отчество мамы, папы; какие у них профессии.

   Вторник 16 декабря.

Дидактические игры: «Назови, чей малыш», «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Скажи какой папа, какая мама».

Разучивание стихотворения «Моя семья».

Работа с родителями: попросить родителей сделать альбом «Моя дружная семья», где будут помещены фотографии и короткие рассказы о семье: члены семьи, профессии моих родителей, мой счастливый выходной день, как мы с семьей отдыхаем летом, мой домашний любимец, как мы с семьей отмечаем новый год, увлечения моей семьи.

   Среда 17 декабря.

Игра «Веселый язычок».

Дидактические игры: «Назови ласково», «Как назвать одним словом», «Кем быть», «Профессии».

Составление описательного рассказа «Мой счастливый выходной день».

Рисование ладошками «Моя дружная семья».

Разучивание с детьми песни «Семья» с использованием схемы-таблицы.

Работа с родителями: попросить родителей поговорить с детьми и показать фотографии, которые они будут использовать для альбома.

   Четверг 18 декабря.

Подготовка костюмов и декораций к сказке «Три медведя», знакомство детей с декорацией и атрибутами к сказке.

Драматизация сказки  «Три медведя» по ролям (Марина Б., Игорь С., Арсений П., Варя М.).

Загадывание загадок про семью.

Повторение песни «Семья».

Составление рассказа «Герб моей семьи».

Аппликация «Три медведя».

Работа с родителями: попросить родителей вместе с детьми изготовить поделки для оформления группы к новому году. Продумать вместе с ребенком, из какого материала они будут изготавливать поделку.

   Пятница 19 декабря.

Драматизация сказки «Репка».

Дидактическая игра «Расскажи о семье» (по плану воспитателя, с использованием семейных фотографий).

Составление описательного рассказа «Как я помогаю дома».

Разучивание считалки «Вот и вся моя семья».

Придумывание с детьми загадок про членов семьи.

Работа с родителями: попросить родителей изготовить герб семьи, который будет отражать семейные ценности и семейные традиции.

   Понедельник 22 декабря.

Чтение детям сказки «Три медведя».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Рассказать детям пословицы и поговорки о семье и объяснить, что они означают.

Показ детьми сказки на фланелеграфе «Три медведя».

Пересказ рассказа В. Смирнова «Как Мишка помогал своей маме».

    Вторник 23 декабря.

Повторение с детьми песни «Семья» и стихов для досуга «Вечер дружной семьи».

Прослушивание аудиозаписей песен: «Семья осьминогов», «Моя веселая семейка».

Инсценировка в костюмах и с декорациями сказки «Три медведя».

Составление описательного рассказа по картине из серии «Семья» - «Уступайте друг другу».

Работа с родителями: попросить родителей выучить пословицы о семье и пригласить на презентацию проекта «Вечер дружной семьи».

   Среда 24 декабря.

Составление описательных рассказов с подгруппой детей о семье с использование альбомов.

Повторение стихов о семье.

Подготовка детей к обучению грамоте: деление слов на слоги; дидактические игры: «Скажи на какой звук начинается», «Найди самое длинное, короткое слово», «Какое слово лишнее», «Найди слово, которое начинается на такой же звук».

Презентация проекта «Вечер дружной семьи» с участием родителей

24 декабря.

Беседа с детьми «Я  и моя семья»

   Программное содержание: Расширить активный и пассивный словарь детей по теме: « Я и моя семья»; учить детей составлять описание своей семьи. Научить детей разбираться в родственных отношениях; подбирать слова – действия к существительным.

   Ход образовательной деятельности.

   Педагог обращает внимание детей на то, кто к ним пришел.

- Здравствуйте, ребята! Кто же к вам пришел? (медвежонок). Он пришел к нам из сказки очень расстроенный, потому что не может найти дорогу домой.

Воспитатель читает сказку «Три медведя», дети вспоминают и отгадывают, из какой сказки пришел медвежонок.  

- Эта сказка о медвежьей семье, которые жили дружно и все делали вместе. Я хочу вам загадать загадку:

Разошлись пять мальчиков

В темные чуланчики,

Каждый мальчик в свой чуланчик,

Всем одно имя, годами они разные,

Ростом разные. Угадай как их звать? (пальчики)

 - Молодцы! А как вы догадались, что это пальчики? Что же это за чуланчики, в которые они разошлись? Давайте поиграем в пальчики.

Этот пальчик – дедушка (большой палец)

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я

Вот и вся моя семья.

- О чем эта игра? (о семье). Ребята, а в семье кто еще бывает? (сестра, брат). Давайте найдем самый маленький, самый любимый пальчик – это конечно ребенок. Как лаково называют вас дома? (ответы детей).

- А сейчас послушайте стихотворение:

Мама пожарила оладушки

Сказала: а ну ка поскачи

Снеси ка их деду и бабушке,

Пока они горячи.

- О ком я вам прочитала стихотворение? Кто пожарил оладушки? Какая может быть мама? Как зовут твою маму? (воспитатель одевает шапочку на пальчик, где изображена мама).

- Слушайте дальше:

Знатный каменщик мой папа,

Он высотный строит дом,

В доме том большие окна

Ярким светятся огнем.

Папа мой возводит стены,

Он в работе всех ловчее,

Уложил он за две смены

Двадцать тысяч кирпичей.

- Какой папа? (ответы детей)

Воспитатель одевает шапочку на средний палец.

Игра в ладошки:

Лада-лада-ладушки

Мы поедем к бабушке, (хлопки в ладоши)

Всех с собою заберем, (зовут рукой)

Всех с собою мы возьмем:

Варечку с собой возьмем,

Игорька с собой возьмем

И Маришку,

И Сашулю мы в коляске повезем.

Лада-лада-ладушки

Хорошо у бабушки. (хлопают в ладоши)

Пирожки нам пекут, (имитация пирогов)

В саду яблоки цветут, (руки вверх)

Птички разные поют, (крылья)

Ладушки, ладушки

Где были? У бабушки. (хлопают в ладоши)

- К кому же мы поедем? Что бабушка испечет? Что еще она умеет печь? Какая бабушка у тебя?

Воспитатель одевает шапочку бабушки на пальчик.

- У нас остался один пальчик – большой. Кто же это? (дедушка)

У меня есть дедушка,

Как зима седой.

У меня есть дедушка

С белой бородой.

Мне на все мой дедушка

Может дать ответ

И не стар мой дедушка,

Хоть ему  сто лет.

- Кто хочет рассказать о своем дедушке?

- Давайте поиграем в игру «Вспомни, кто что делает».

- Что дома делает мама? (готовит, убирает, стирает, гладит). Что делает брат? и т.д.

- А теперь послушайте стихотворение «Кто же есть моя семья?»

- Ребята, посмотрите, получилась большая и дружная семья. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. У каждой семьи есть свой. В нем тепло и уютно. Ведь в пословице не зря говорится: «Не надо клад, если в семье лад.», «Когда все вместе и душа на месте.».

Презентация проекта «Вечер дружной семьи»

- Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады вас видеть. Этот вечер мы назвали «Вечер дружной семьи». Ребята у вас у всех есть семья. Какая у вас семья? (ответы детей)

- Чтобы семья была хорошая, дружная, что нужно делать? (ответы детей) Молодцы:

Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездка на дачу,

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, семейные траты,

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно.

Всегда будьте вместе, любовь берегите

Обиды и ссоры подальше гоните.

Хочу, чтоб про вас говорили друзья

Какая хорошая ваша семья!

- А сейчас ребята вам расскажут, как здорово иметь хорошую и дружную семью. (Ксенья, Марина, Арина Ц. Игорь, Варя, Арина Б. и Никита рассказывают)

   Ксенья:

Семья – это мама, папа и дед,

Бабуля готовит на вкусный обед.

В семье еще братья и сестры бывают

Семья – это там, где меня называют:

Котенок и лапочка, заенька, птичка,

Мне кто-то братишка, а кто-то сестричка,

Семья, где все любят меня и ласкают

И лучше семьи ничего не бывает.

   Марина:

 У меня есть дедушка,

Как зима седой.

У меня есть дедушка

С белой бородой.

Мне на все мой дедушка

Может дать ответ

И не стар мой дедушка,

Хоть ему  сто лет.

   Петя:

Если бабушка сказала: «То не трогай» – «то не смей!»

Надо слушать, потому что, дом наш держится на ней.

   Игорь:

Мы без бабушки однажды приготовили обед,

Перемыли всю посуду

И с тех пор посуды нет!

   Арина Б.:

Ходит в садик на собранья,

Варит бабушка бульон

Ей за это каждый месяц

Деньги носит почтальон.

   Никита:

Не терпит мой папа безделья и скуки,

У папы умелые, сильные руки;

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

   Арина Ц.:

С бабушкой мы буква в книжке разбираем,

С ней играем в куклы, в классики играем;

Важные секреты шепчем ей на ушко,

Потому что бабушка лучшая подружка.

   Варя:

Знаю я, что у меня дома дружная семья;

Это – мама, это – я, это – бабушка моя,

Это – папа, это – дед.

И у нас разлада нет.

- Молодцы! Наши ребята вместе с родителями сделали семейные альбомы, в которых очень много интересного про их семью: фотографии членов семьи; домашних любимцев; как детки помогают своим родителям, счастливый выходной день со своей семьей, как отдыхает семья летом, как семья отмечает Новый год. Давайте посмотрим и послушаем наших ребят. (Рассказы ребят)

 - Молодцы ребятки. Вам родители читают много сказок. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай сказочного героя».

1. Лечит птичек и зверей,

   Лечит маленьких детей

   Сквозь очки на них глядит

   Добрый доктор …(Айболит)

2. Бабушка девочку очень любила,

   Шапочку красную ей подарила,

   Девочка имя забыла свое.

   А ну, подскажи ка имя ее. (Красная шапочка)

3. У отца есть мальчик, странный

   Необычный, деревянный,

   На земле и под водой

   Ищет ключик золотой,

   Всюду нос сует свой длинный…

   Кто же это? …(Буратино)

4. Я старушка хоть куда: и умна и молода.

   Со мною всюду крыска по имени Лариска. (Шапокляк)

5. Ему надоело сидеть на окошке,

   Он покатился в лес по дорожке. (Колобок)

6. Сидит в корзинке девочка

    У мишки за спиной,

    Он сам того не ведая

    Несет ее домой. (Машенька)

7. Так быстро от принца девица сбежала,

    Что туфельку даже она потеряла…(Золушка)

- Молодцы! Все загадки отгадали. А сейчас давайте посмотрим, что у меня в руках: картинки, а на них изображены предметы, которые необходимы для рыбалки, бани, командировки, работы. Мы с вами поиграем в игру «Собери папу». Выбираем две команды. Вам будут помогать мамы. Вызываем две семьи: соберите папу на рыбалку и в баню; вторая команда: на работу и на охоту.

- Молодцы! Справились. А сейчас посмотрите пожалуйста, что вы здесь видите. Это семейный герб. Ребята вместе со своими родителями сделали работу «Герб моей семьи». Ребята, расскажите, пожалуйста, о своем семейном гербе (рассказы детей).

- Молодцы! А сейчас ребята мы проверим, знают ли ваши родители пословицы о семье. Я буду говорить начало пословицы, а ваши родители конец:

1. Вся семья вместе - …(так и душа на месте).

2. Семья без детей – … (что часы без гирьки).

3. Где любовь да совет –… (там и горя нет).

4. Муж без жены – … (что гусь без воды).

 5. На что и клад – … (коль в семье лад).

6. В каждой избушке – … (свои погремушки).

7. Семья сильна, когда … (над ней крыша одна).

8. Гни дерево, пока гнется, учи дитя,… (пока слушается).

9. Семейный горшок – … (всегда кипит).

- А сейчас давайте встанем вкруг и поиграем в игру «Веселые утята» (садятся). У утят тоже есть родители, которые их очень любят.

- А теперь отгадайте загадки:

   ***

Ласково и нежно деток обнимает,

Лучшими словами в мире называет.

Сама красивая, самая родная  

Это же, конечно, … (мама дорогая)

   ***

Кто в семье высокий, смелый,

Самый сильный и умелый? (папа)

- А сейчас загадываю загадку, которая превратится в сказку:

   ***

Кто пчелиный любит мед,

Лапу кто зимой сосет. (медведь)

- Молодцы! Ребята у медведей тоже есть семья. Про одну семью медведей мы хотим показать вам сказку, а называется она «Три медведя». Садитесь пожалуйста. Сказка «Три медведя».

Раздел программы

Формы и методы работы

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «День рождения», «Магазин», «Больница».

Цель: научить детей доброжелательному общению друг с другом, развитие диалогической речи детей, грамматического строя речи, культуры речевого общения [29, с. 19-21].

Дидактические игры на развитие речи детей, на развитие связной речи (закрепление представлений о семье, родственных отношений в семье; развитие диалогической речи, грамматического строя речи, правильное образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом - ин; различение по смыслу сходных грамматических конструкций).

Беседа по сюжетным картинкам (из серии) «Семья». Дети сначала задают вопросы педагогу по содержанию: Кто нарисован на картинке? Что делает мама? и т.п. Далее педагог задает вопросы: Кто нарисован на картинке: чужие или родственники? Что делает мама, папа? (добиваться полных ответов детей) [31, с. 26-28].

Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье?» (ходит на работу -…, зарабатывает деньги -…).

Игра «Вспомни, кто что делает?» (правильное употребление глаголов, связная речь):

Педагог: Что делает мама?

Дети: Мама дома готовит, убирает, стирает, гладит, покупает, читает…

Педагог: Что дома делает брат?

Дети: Брат дома играет, гуляет, рисует и т.д.

(далее папа, дедушка…)[30, с. 99].

Дидактическая игра «Расскажи о семье по плану». Дети рассказывают по своим принесенным фотографиям:

- Сколько человек в семье?

- Какая семья?

- Кем работает мама, папа?

- Твой любимый домашний любимец.

- Твой счастливый выходной день.

- Увлечение вашей семьи.

- Как семья отдыхает летом?

- Как ты помогаешь дома?

- Как семья встречает Новый год?

- Бабушка это чья мама?

- Дедушка это чей папа?

Игры на развитие грамматического и лексического строя речи:

Игра «Опиши какая?» (согласование существительных с прилагательными).

Мама – веселая, добрая, любимая…

Дедушка -…

Брат -…

Игра «Назови чей?» (образование притяжательных прилагательных).

Мама – (значит ты чья, чей? сынок или дочка) и т.д.

Игра «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

семья-семейка

дочь-доченька

мама-мамочка, мамулечка, матушка

сын-…

бабушка-…

Игра «Один-много» (образование множественного числа существительных в И.п. и Р.п.).

семья-семьи-много семей

ребенок-дети-много детей

папа-папы-много пап

бабушка-бабушки-много бабушек

Игры: «Кем быть?», «Чьи детки?», «Кому, что нужно для работы?».

Игры драматизации по сказкам: «Красная шапочка», «Три медведя».

Цель: развитие образной и выразительной речи.

Игры на подготовку к обучению грамоте: «Назови самое длинное слово и самое короткое слово», «Сосчитай, сколько слогов в слове», «Скажи, на какой звук начинается» (бабушка, мамуля, сын);

«Найди слово, отличающееся от других» (дочь, дочь, ночь, дочь) [32, с. 69-70].

Дидактическая игра «Собери папу» (на работу…)

Дидактическая игра «Закончи предложение»: Мама моей мамы – моя…[33, с. 70-71].

Дидактическая игра «Исправь ошибку»: младшая брат; старший сестра…

Дидактическая игра «Подбери обобщающее слово»: мама и папа – это мои…, мама, папа, брат и я – это…

Строительные игры: «Мебель для дома», «Домик для моей бабушки» (конструирование из счетных палочек).

Познавательная деятельность

Тематическое занятие «Семья».

Классификация (мебель, посуда, бытовая техника, продукты питания).

Создание альбомов: «Моя семья», «Герб моей семьи».

Речевое развитие

Беседа с детьми «Моя дружная семья».

Составление творческих рассказов на темы: «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома», «Мой счастливый выходной день», «Как мы с моей семьей отмечаем Новый год» (развитие связной речи, развитие грамматического строя речи).

Чтение художественной литературы на тему «Семья»: сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Три медведя».

Пословицы и поговорки (развитие образной и выразительной речи); загадки и считалки:

- Кто в семье высокий, смелый, самый сильный и умелый? (папа)

Считалка:

Раз, два, три, четыре,

Мы считалочку учили:

Бабушка и мамочка,

Дедушка и папочка,

Вот братишка и сестренка

Он – Антон, она – Аленка!

Вот и вся моя семья, рассказал считалку я!

Пословицы:

Муж без жены – что гусь без воды.

Вся семья вместе – так и душа на месте.

Разучивание стихов про семью, песня «Семья»[30, с. 101-102].

Составление описательного рассказа по сюжетным картинкам «Семья».

Пересказ рассказа «Игра наоборот».

 

Продуктивная деятельность

Рисование «Моя семья» - рисование ладошками, «Мой дом».

Лепка «Семья снеговиков».

Аппликация «Три медведя».

Изготовление альбома «Моя семья», «Герб моей семьи».

 Изготовление игры «Собери папу: на охоту, рыбалку, в баню, на работу, на дачу».

Цель: развитие грамматического строя речи, звуковой культуры речи.

Изготовление пальчиковой игры «Моя семья», опорной схемы для разучивание песни «Семья».

Изготовление работ для выставки «С новым годом».

Работа  с родителями

Попросить родителей рассказать своим детям о своей профессии.

Попросить родителей изготовить вместе с детьми альбом «Моя семья»:

1. моя семья

2. мой счастливый выходной день

3. увлечение моей семьи

4. как моя семья отдыхает летом

5. как я помогаю маме

6. наш домашний любимец

7. как моя семья встречает новый год.

Попросить родителей сделать работу «Герб нашей семьи».

Изготовление работ родителей совместно с детьми к выставке посвященной новогоднему празднику.

Разучивание пословиц о семье.

Участие в итоговом мероприятии, посвященном презентации проекта «Моя дружная семья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного праздника в день семьи « Мама, папа, я – дружная семья» для детей 1 младшей группы детского сада.

Принято считать. что с детьми 2-3 лет бесполезно проводить спортивные праздники, - плохо разговаривают, не очень хорошо слушают. Я попытаюсь доказать обратное, если работать совместно с родителями, то...

Стихотворения о семье для детей к проектной деятельности"Мама,папа,я - дружная семья"!

В данной публикации содержится небольшая подборка стихотворений о семье, которые мне показались интересными,душевными и понятыми для детей. Стихотворения можно как просто читать,так и заучить! Благода...

"Папа,мама,я - дружная семья" - сценарий праздника к Международному Дню Семьи

Праздник проводился в рамках проекта "Семейная гостиная". Представленный материал показывает как можно весело и интересно проводить совместный отдых детей и родителей....

"Детский сад - моя дружная семья!" сценарий праздника, посвящённого международному Дню семьи для детей средней группы

Ведущая: 15 мая – международный «День семьи». В нашей стране он отмечается с 1993 года. Родители, бабушки, дедушки, старшие братья и сестры окружают малыша заботой и любовью, приучают к семейным тради...

Сценарий праздника «Папа, мама, я - дружная семья» для детей и родителей ко Дню семьи

Сценарий праздника «Папа, мама, я - дружная семья»для детей и родителей ко Дню семьиЦель: показать значимую роль семьи для каждого человека. Задачи: Воспитывать уважительное и бережное ...

"ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ - ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ"

Предлагаю вашему вниманию конспект физкультурного досуга....

Сценарий развлечения ко Дню семьи "Мама, папа, я - дружная семья"

Познакомить с праздником -днем семьи.Воспитывать любовь и уважение к членам семьибыть внимательными к старшему поколению....