Дидактическая игра. Игра - ситуация ."Солнышко, появись".
материал по теме

Тарасова Наталья Евгеньевна

П.С. Приобщать детей к русскому фольклору; включать в инсценировку; учить говорить и действовать от имени персонажей; активизировать партнерское взаимодействие в игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solnyshko.docx13.21 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра.

Игра – ситуация.

« Солнышко, появись».

Программное содержание:

Приобщать детей к русскому фольклору; включать в инсценировку; учить говорить и действовать от имени персонажей; активизировать партнёрское взаимодействие в игре.

Материалы:

Игрушки – ежи, медведь, лиса, заяц; солнышко (модель), шапочки для инсценировки.

Связь с другими занятиями и видами деятельности.

Музыка, развитие речи, художественная литература.

Ход игры:

Воспитатель обращает внимание детей на то, как светло в комнате: « Это солнышко пожаловало в гости.

В этот славный денёк

Выходи – ка, дружок,

Хоровод затевай,

И в кругу запевай!»

Дети встают в хоровод и поют песенку.

Песенка « Солнышко, покажись».

Идут по кругу в хороводе.

Солнышко, солнышко, покажись, покажись,

Красное, красное, появись, появись.

( Останавливаются, поднимают руки, тянутся вверх.)

К солнышку тянутся цветки на ветке,

К ясному тянуться маленькие детки.

( Идут по кругу в хороводе.)

Выгляни, солнышко, поскорей, поскорей.

Выгляни, красное, обогрей, обогрей.

( Останавливаются, подставляют ладони солнышку.)

Солнышко вышло из-за тёмной тучки,

Девочкам, мальчикам протянуло лучик.

Дети остаются стоять в кругу, воспитатель проводит пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика « Дай нам, солнышко, тепла».

Мы ладошки протянули

И на солнышко взглянули.

( Дети протягивают ладошки вперёд и ритмично поворачивают их вверх-вниз.)

Дай, нам солнышко, тепла,

Чтобы силушка была.

( Делают движение пальцами, словно маня к себе.)

Наши пальчики – малютки

Не хотят ждать ни минутки.

( Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Тук – тук, молоточками.

( Наклоняются и поочерёдно ритмично стучат кулачками по коленям.)

Хлоп – хлоп.

(Ритмично хлопают по коленям.)  

Прыг – прыг, словно, зайки,

Скачут на лужайке.

(Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)

Воспитатель показывает, что под деревом ( под берёзой), под ивовым плетнем сидят звери, отдыхают в тенёчке. Кто к нам пришёл? Дети отвечают: лиса, зайка, медведь, ежи. Воспитатель приглашает детей посмотреть инсценировку.

Инсценировка русской народной песенки « Тень – тень».

Воспитатель:

Тень – тень, потетень,

Выше города плетень.

Сели звери под плетень,

Похвалялися весь день.

Похвалялася лиса:

Лиса: Всему свету я краса!

Ведущий:  Похвалялся  зайка:

Зайка: Поди,  догоняй - ка!

Ведущий: Похвалялся медведь:

Медведь: Могу песни я петь!

Ведущий: Похвалялися ежи:

Ежи: У нас шубы хороши!

После инсценировки воспитатель может предложить детям выступить в роли героев. Под пение педагога дети выходят и выступают от имени героев. В следующий раз воспитатель может предложить детям разыграть сюжет песенки в настольном театре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра – ситуация «Солнышко, снарядись! Красное, покажись!»

Данная игра - ситуация проводится с детьми младшей группы в в свободную совместную деятельность воспитателя с детьми....

Дидактическая игра "Опасные ситуации"

Обощение и закрепление правил безопасности на улице и дома...

Дидактические игры и ситуации по формированию нравственных качеств

Дидактические игры и ситуации способствуют развитию у старших дошкольников дружелюбия, взаимопомощи, доброжелательности, бережного отношения к окружающим....

Дидактические игры и ситуации по формированию нравственных качеств с детьми старшей и подготовительной к школе групп

Здесь  представлены  игры и ситуации по формированию нравственных качеств у детей дошкольного возраста. Ведь это так актуально в наше время....

Дидактические игры и ситуации по формированию нравственных качеств с детьми старшей и подготовительной к школе групп"

Дидактические игры и ситуации по формированию нравственных качеств с детьми старшей и подготовительной к школе групп"...