Дидактическая игра "Опасные ситуации"
методическая разработка по обж на тему

Дидактическая игра 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_dlya_detey_opasnye_situatsii.docx279.96 КБ

Предварительный просмотр:

                     Дидактическая игра для детей «Опасные ситуации»

Цель: помочь детям закрепить представление об опасных для человека и окружающего мира ситуаций и способов поведения в них.

Правила

Игровое поле разделено по секторам. На каждом секторе расположены картинки с ситуациями на дороге, улице, дома, на воде и в лесу и номер. Дети поочередно бросают кубик и находят выпавшее число на игровом поле. Рассматривают картинку и объясняет изображенную ситуацию. Воспитатель просит найти выход.

Дидактические игры

Дидактическая игра для детей «Опасные предметы»

Цель: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья.

Задачи: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания к изображениям; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Правила: изображение опасного предмета закрывается только после прослушивания информации о нем. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет все изображения, прозвучавшие в загадках или стихах.

В игре участвуют 4 ребенка, перед которыми разложены таблицы с изображением опасных предметов и цветные карточки. Принцип игры - лото. Воспитатель читает загадки (стихи) о предметах, дети закрывают карточками их изображения на таблице.

Дидактические игры


Дидактические игры для дошкольников на тему: «Опасные ситуации. Опасные предметы».


Опасные ситуации. Опасные предметы

Для закрепления у дошкольников понятий «опасные предметы» и «опасные ситуации» можно использовать

Загадки для дошкольников  на тему: «Опасные предметы».

Где упрется хвостом,

Станет дырка потом.  (Шило)

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки -

Раздают всем огоньки.(Спички)

Это тесный-тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр. (Спички)                              

В чисто убранной светличке

Дремлют сёстры-невелички,

Эти сестры весь денек

Добывают огонёк.  (Спички)

Хоть и ростом невелик,

А к почтению привык:

Перед ним дубы, и клены,

И березы бьют поклоны.  (Топор)

Тит на работу вышел,

Каждый услышал.

Сам он худ, голова с пуд,

Как ударит - крепко станет. (Молоток)

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпу в доску влезу,

А по мне всё тук да тук.(Гвоздь)

Бьют парнишку по фуражке,

Чтоб пожил он в деревяшке.(Гвоздь)

Без головы, а в шляпе.

Одна нога, и та без сапога.(Гвоздь)

Молоток стук-стук -

Торчит на стене сук.

Постучал опять -

Будет не видать.  (Гвоздь)

Горенка нова,

Головка черна,

Шапочка золоченая. (Свечка)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела». (Чайник)

Как начнет говорить – разговаривать,

Надо чай поскорее заваривать. (Чайник)

Из горячего колодца,

Через нос водица льется. (Чайник)

Две стройные сестрицы

В руках у мастерицы.

Весь день ныряли в петельки …

И вот он — шарф для Петеньки.  (Спицы)

Зимой в часы веселья

Вишу на яркой ели я,

Стреляю, точно пушка.

Зовут меня...(Хлопушка)

Таять может, да не лед.

Не фонарь, а свет дает. (Свеча)

Тонкая девчонка,

Белая юбчонка, красный нос,

Чем длиннее ночи, тем она короче. (Свеча)

Голова огнем пылает,

Тело тает и сгорает.

Я полезной быть хочу:

Лампы нет – я посвечу. (Свеча)

Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (Градусник)

Золотая свечка

Заперта в темнице,

Желтая овечка

Под стеклом стучится,

Горница прозрачная

На витом столбе,

Там овечка скачет

По своей избе,

А на кнопочку нажмёшь –

Механизм игры поймёшь:

Вмиг потухнет свечка

И уснёт овечка. (Настольная лампа)

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны.(Газовая плита)

Угадай, кто ветром дует

И над головой колдует?

Смыв с волос густую пену,

Сушат их все люди … (Фен)

Ходит-бродит по коврам,

Водит носом по углам.

Где прошел – там пыли нет,

Пыль и сор – его обед.(Пылесос) 

Ей набили мясом рот,

И она его жует,

Жует, жует и не глотает –

В тарелку отправляет. (Мясорубка)

Есть у нас в квартире робот, -

У него огромный хобот,

Любит робот чистоту,

И гудит, как лайнер: «Туу-у»

С большой охотой пыль глотает,

Но не болеет, не чихает. (Пылесос)

Он с хоботом резиновым,

С желудком парусиновым.

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль и сор. (Пылесос)

В этом маленьком предмете

Поселился теплый ветер. (Фен)

Мой сердечный друг-приятель

В чайном тресте председатель:

Все семейство вечерком

Угощает он чайком.

Парень дюжий он и крепкий:

Без вреда глотает щепки.

Хоть и ростом невелик,

А пыхтит, как паровик. (Самовар)

В небо дыра,

В землю дыра,

А посередине — огонь и вода. (Самовар)

У нее одна нога,

А на голове - рога:

Страшный у зверюги вид,

Притаилась и блестит…

Ну, а я совсем не трус,

Взглядом я в нее вопьюсь,

И схвачу ее за ногу.

«Есть хочу!» - скажу ей строго:

Вмиг котлету принесет

И засунет прямо в рот. (Вилка)

Один удар — четыре дырки. (Вилка)                                                 

Сейчас я, правда, устарела,

А прежде много было дела,

Как зайду на зеленый луг,

Так забываю про досуг. (Коса)

«Белая белянка по полю ходила,

домой пришла, под сарай легла». (Коса)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование дидактических игр и игровых ситуаций в формировании здорового образа жизни.

формирование у детей мотивов самосохранения, воспитание  привычки думать и заботиться о своем организме через  дидактические игры....

Проблемные ситуации и дидактические игры

.В играх дети закрепляют знания о  культуре разных народов, населяющих Россию, учатся  толерантности и уважению к другиим народам....

Дидактическая игра. Игра - ситуация ."Солнышко, появись".

П.С. Приобщать детей к русскому фольклору; включать в инсценировку; учить говорить и действовать от имени персонажей; активизировать партнерское взаимодействие в игре....

«Дидактические задания (опыты, эксперименты, проблемные ситуации, логические задачи, дидактические игры) при организации прогулки»

Прогулка - благоприятное время для проведения индивидуальной работы с детьми и организации их самостоятельной двигательной активности в течение дня. Время выхода и длительности прогулки детей каждого ...

Дидактическая игра "Ситуация"

Дидактическая игра "Ситуация"...

Дидактическая игра "Ситуации на дороге"

Проезжая часть представляет собой опасную территорию для маленьких детей.Дети дошкольного возраста  лучше всего воспринимают информацию по картинкам - это намного наглядней, чем обычный текст. В ...