Игра - ситуация: "Цыпленок и щенок".
материал (младшая группа) на тему

Лопатина Елена Николаевна

Методика проведения: Воспитатель проводит инсценировку при помощи театра игрушки. Дети приобщаются к диалогу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsyplenok.docx11.99 КБ

Предварительный просмотр:

  Игра – ситуация.

« Цыплёнок и щенок».

Методика проведения:

Воспитатель проводит инсценировку при помощи театра игрушки. Дети приобщаются к диалогу.

Воспитатель: Цыплёнок гулял по двору. Он недавно вылупился из яйца и никого вокруг не знал. Это была его первая прогулка. Вдруг цыплёнок увидел перед собой страшного зверя, большого и лохматого. « Кто это?» - подумал цыплёнок и испугался. Щенок тоже никогда не видел цыплят, но цыплёнка он, конечно, не испугался.

Цыплёнок: Я – цыплёнок, а ты кто?

Щенок: Я – щенок. Гав! Что ты умеешь делать?

Цыплёнок: Я умею пищать: пи – пи – пи! А  ты что умеешь делать?

Щенок: А я умею подавать голос: гав – гав! Я так лаю, когда идёт кто – то чужой. Я – хороший сторож. Я люблю сторожить.

Цыплёнок: А что ты сторожишь?

Щенок: Я сторожу то, что мне велят сторожить мои хозяева. Дом сторожу, сарай. А ты умеешь сторожить?

Цыплёнок: Нет. Мне нечего сторожить. Зато я умею клевать червячков. А ты любишь червячков? На, попробуй.

(Даёт щенку червяка.)

Щенок: Фу, как ты можешь, есть червяков? Они такие не вкусные. Лучше попробуй мясную косточку.

Цыплёнок (клюёт). Нет, мне её не склевать. Она твёрдая, большая. Червячки лучше.

Щенок: А как мы будем дружить?

Цыплёнок: Будем вместе гулять во дворе, на солнышке греться.

Воспитатель: Так они и дружили. Цыплёнок клевал червячков, громко пищал: « Пи-пи-пи!» Щенок искал вкусную косточку и радостно лаял: « Гав-гав!» Поев, они ложились на травку и грелись на солнышке. Они были такие разные, но никогда не ссорились.

После инсценировки воспитатель предлагает детям поиграть в щенков и цыплят. Затем  оставляет игрушки в распоряжении ребят для самостоятельной игры.