Инновационный образовательный проект "Развитие артистических способностей посредством театрализованной деятельности с использованием ЦОР"
проект на тему

Кожурина Марина Владимировна

Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы, заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kozhurina_m.v._proekt_2015.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Развитие артистических способностей

посредством театрализованной деятельности с использованием ЦОР»

Тип проекта: практико – ориентированный, творческий.

Состав участников: дети старшей и подготовительной групп, музыкальный руководитель, родители.

Срок реализации: 2012 – 2015 год (долгосрочный).

Место проведения: МАДОУ ЦРР Д/С № 23 «Родничок» МО г. Туапсе

Ресурсное обеспечение: реализация проекта обеспечивается без дополнительного финансирования, Центр развития детей оснащён костюмерной  с основным набором сценических костюмов и основными атрибутами для театрализованной деятельности.

Актуальность проблемы

       Всем известно, что дошкольный возраст — фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. В настоящее время одной из наиболее важных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья человека. В концепции дошкольного воспитания определены задачи формирования человека творческого, думающего, самобытного, коммуникабельного.

       Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы, заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С театрализованной деятельностью связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над образами и оборотами фраз персонажей, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Занятия театрализованной деятельностью приобщают детей к духовным ценностям, развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют их сочувствовать персонажам, сопереживать происходящим событиям, тем самым  активно развивая артистические способности каждого исполнителя действия.

Научная новизна.

Формирование нового вида взаимодействия детского сада и семьи, характеризующаяся творческими, доброжелательными отношениями детей, музыкального руководителя, родителей по совместному развитию артистических и коммуникативных качеств личности детей.

Цель

      Творческое и всестороннее развитие личности ребенка средствами театрализованной деятельности. Создание условий для формирования эстетически развитой личности,  обладающей духовно богатым сознанием, творческими способностями к активному самовыражению.

Задачи

1. Приобщить дошкольников к театрализованной деятельности.

2. Формировать умение понимать и чувствовать создаваемый образ.

3. Развивать умение выражать свои чувства через вербальные и невербальные средства общения.

4. Способствовать развитию точности движений, выразительности мимики и сценических жестов.

5. Средствами театрализованной деятельности и ЦОР стимулировать интерес к творчеству и импровизации в процессе воплощения образа.

6. Развивать способность раскрепощённо держаться при выступлении.

7. Способствовать вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в ходе подготовки к спектаклям и праздничным выступлениям.

Этапы реализации проекта.

1 этап. Подготовительный

Определение цели и задач.

На педагогическом совете  МАДОУ, утверждение плана реализации долгосрочного проекта с использованием ЦОР в процессе обучения.

Подбор литературы, разработка методического материала по теме.

Изучение современных образовательных технологий по данной теме (инновационные технологии, цифровые образовательные ресурсы, передовой педагогический опыт).

2 этап — Основной (практический)

Создание предметно-развивающей среды для повседневной театрализованной деятельности.

Постепенное включение разных видов театрализованных действий в воспитательно-образовательный процесс.

Совместная с родителями деятельность по работе над текстом, театральными этюдами, созданием декораций, созданием эскизов и пошивом костюмов.

Проведение с участием родителей праздников с готовыми спектаклями и театральными экспромтами: «День матери», «Осенние встречи», «Дни рождения», «День смеха» и др.

Семинар – практикум для воспитателей и музыкальных руководителей МО Туапсинский

район «Театрализованная деятельность в ДОУ» с использованием ЦОР.

3 этап — Заключительный

Оформление фото-видео - материала, методических разработок, конспектов, по театрализованной деятельности.

Проведение общего родительского собрания на тему «Артистами не рождаются!». Наши достижения по театрализованной деятельности (презентация).

Подготовка отчётной документации.

Защита проекта «Развитие артистических способностей посредством театрализованной

 деятельности с использованием ЦОР» на заседании методического объединения музыкальных руководителей района.

Прогнозируемые результаты 

Дети: повышение общей коммуникативной культуры, развитие творческих и артистических способностей, повышение самооценки, уверенности в себе.

Музыкальный руководитель: внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы, самореализация.

Родители: приобретение нового семейного опыта совместной творческой деятельности с детьми.

С целью обобщения опыта работы над проектом

Организация публикации проекта в социальной сети работников образования (на странице своего мини-сайта nsportal.ru

 Публикация проекта на сайте МАДОУ ЦРР Детского сада № 23

Участие в конкурсе на сайте http://konkurs-dlya-pedagogov

Автор: Кожурина Марина Владимировна

Должность: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории

Место работы: МАДОУ ЦРР Детский сад № 23 «Родничок» город Туапсе Краснодарского края