Баю,баюшки,Баю! Баю, Машеньку мою!
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Аннотация.
Итоговая практико-значимая работа в форме презентации
Тема презентации: «Развитие познавательных способностей дошкольников на основе индивидуально-дифференциированного подхода в условиях ДОО»
по курсу кафедрального инвариантного модуля
«Формирование информационно-коммуникативной компетентности педагога в условиях реализации ФГОС».
Работу выполнила: воспитатель первой квалификационной категории второй младшей группы Обловацкая Наталья Юрьевна.
Цель итоговой работы: анализ деятельности педагога по развитию познавательных способностей детей второй младшей группы на основе индивидуально-дифференцированного подхода в условиях МДОУ ЦРР – Д/С №5 г. Можайска
Задачи работы:
· уточнение целей и задач примерной образовательной программы ДОО, возрастных особенностей детей второй младшей группы;
· анализ соответствия воспитательно-образовательной деятельности педагога (на примере НОД по экологическому воспитанию «Волшебная водичка») целям и задачам примерной образовательной программы по познавательному развитию детей в соответствии с ФГОС ДО;
· анализ работы педагога с семьями воспитанников группы, соответствие её целям и задачам программы;
· анализ основных направлений педагогической деятельности по социально-коммуникативному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому, физическому развитию детей;
· анализ предметно-развивающей среды группы;
· анализ достижений детей за период от начала учебного года по настоящий момент.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_n_o_d_vo_2_mladshey_gruppe.docx | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект Н О Д во 2 младшей группе
“Баю, баюшки, баю!”
Баю Машеньку мою!
Программные задачи: учить воспринимать небольшие по объему произведению, слушая потешку, песенку, следить за развитием действия, понимать содержание - развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя – воспитывать любовь к русскому устному народному творчеству.
Материал: кукла Машенька , петушок, сарафан, рубаха, шапочки для котиков, игрушка мягкая – белый котик.
Ход занятия: Хозяюшка: День добрый, детушки – касатушки.
Проходите, не стесняйтесь. По удобней располагайтесь. Всем ли видно? Всем ли слышно? Всем ли места хватил? Приготовьте глазки, ушки. Расскажу я вам сказку . Жила – была девочка Машенька.
Входит воспитатель с куклой Машенькой.
Воспитатель: Вот она, Машенька, наша
Девочка клубничка.
Румяное личико. Щёчки, что яблочки
Губки, что ягодки. Носик – курносик, пуговкой.
Глазки серенькие, зубки беленькие.
Хозяюшка: - Какая красавица. Да вот беда! Капризная Машенька, её укладываю спать, а она никак не ложится, всё капризничает, плачет, гулять хочет.
Воспитатель: Ой, Машенька, не реви,
Куплю тебе сухари. Ой, Машенька, не плачь.
Куплю тебе калач.
Хозяюшка - Ничего Машенька не хочет, только плачет и плачет. Давайте, ребятки, попробуем Машу покачать, споём колыбельную песенку, может, она и поспит.
Ложись, Машенька, в колыбельную. Подушечка легонька, периночка пухова, одеяльце тёпленькое.
Вот какая хорошая колыбелька.
Спи, Маша, засыпай. Баю – баю – баюшок! Ложись, Маша, на бочок. На пуховую кровать. Будет Маша крепко спать! Баю – баю – баюшок! В огороде петушок, Петя громко поёт. Маше спать не даёт.
Кричит петушок: Ку – ка – ре – ку .
Хозяюшка: - Ах, Петя – петушок, золотой гребешок, как ты громко поёшь. Нашей Маше спать не даёшь.
Петушок: - Я петушок голосистый, всегда громко пою, деткам спать не даю, рано встаю.
Хозяюшка : Петушок, ты лучше зёрнышки поклюй и не пой так громко.Нам нужно Машеньку спать уложить.
Хозяюшка: Мы споём петушку песенку. – Машенька, послушай.
Песенка Петушок.
Петушок: - Уважили меня, молодцы!
Петушок клюёт зёрнышки.
Хозяюшка: - Спой, Леночка, свою колыбельную песенку Машеньке да покачай её.
Девочка: Баю, баю, баю,
Живёт котик на краю. Он ни беден, ни богат,
У него много ребят -2р
Все по лавочкам сидят – 2р
Кашу маслену едят.
Ай, не плачь . Не плачь, не плачь,
Я куплю тебе калач! Если будешь плакать –
Куплю худой лапоть!
Слышится мяу – мяу. Появляется кот.
Хозяюшка : Ой, да это кот Васька к нам бежит.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глаза смелые, зубки белые.
- Васька, ты пришёл Машеньку покачать?
Кот – Нет, я пришёл поиграть.
Хозяйка вместе с детьми играет в игру Котик в гости собирается.
- Котик чисто умывается видно в гости собирается
вымыл ушки, вымыл носик он , вымыл щёчки,вымыл хвостик он вытирался котик насухо. Видно в путь – дорогу собирался он. Ты иди, котик, по кругу, ты иди. Друга верного в пути себе найди!
Хозяйка вместе с ребятами водит хоровод и танцует.
После игры котик соглашается спеть Машеньке колыбельную.
Кот: Пошёл котик во лесок,
Нашёл котик поясок,
Нарядился, воротился,
Стал он люлечку качать.
Баю – баю – баю – бай.
Спи, Машенька, скоренько.
Встань, Машенька, с зоренькой!
Хозяюшка – Нет, не спит Машенька.
Давайте, дорогие мои, споём ёщё ей колыбельные.
Дети поют по желанию.
Хозяюшка : Уснула наша Маша, крепко спит каприза.Мы тихонько подойдём, посмотрим.
Дети собираются уходить.
Хозяюшка: Ой, дорогие гости, замаялась тут я с вами, а об угощении забыла, а в печи моей баранки, калачи, да пироги испеклись.
Рады мы вас видеть,
Дорогие гости наши,
Русское спасибо,
От души вам скажем!
В избе, нашей русской, вас мы принимали
Доброго здоровья
От души желаем!
Кланяемся в пояс
Вас мы в гости просим
Как велит обычай
Хлеб и соль подносим!
Хозяйка на прощанье подносит хлеб соль гостям, детям – сдобные угощенья.