Баю,баюшки,Баю! Баю, Машеньку мою!
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Обловацкая Наталья Юрьевна

Аннотация.

Итоговая практико-значимая работа в  форме презентации

Тема презентации: «Развитие познавательных способностей дошкольников на основе индивидуально-дифференциированного подхода в условиях ДОО»

по курсу кафедрального инвариантного модуля

«Формирование информационно-коммуникативной компетентности педагога в условиях реализации ФГОС».

Работу выполнила: воспитатель первой квалификационной категории второй младшей группы Обловацкая Наталья Юрьевна.

Цель итоговой работы: анализ деятельности педагога по развитию познавательных способностей детей второй младшей группы на основе индивидуально-дифференцированного подхода в условиях МДОУ ЦРР – Д/С №5 г. Можайска

Задачи работы:

·        уточнение целей и задач примерной образовательной программы ДОО, возрастных особенностей детей второй младшей группы;

·        анализ  соответствия воспитательно-образовательной деятельности педагога (на примере НОД по экологическому воспитанию «Волшебная водичка») целям и задачам примерной образовательной программы по познавательному развитию детей в соответствии с ФГОС ДО;

·        анализ работы педагога с семьями воспитанников группы, соответствие её целям и задачам программы;

·        анализ основных направлений  педагогической деятельности по  социально-коммуникативному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому, физическому развитию детей;

·        анализ предметно-развивающей среды группы;

·        анализ достижений детей за период от начала учебного года по настоящий момент.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_n_o_d_vo_2_mladshey_gruppe.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  Н О Д во 2 младшей группе    

“Баю, баюшки, баю!”

Баю Машеньку мою!

Программные задачи: учить воспринимать небольшие по объему произведению, слушая потешку, песенку, следить за развитием действия, понимать содержание - развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя – воспитывать любовь к русскому устному народному творчеству.

Материал: кукла  Машенька , петушок, сарафан, рубаха, шапочки для котиков, игрушка мягкая – белый котик.

Ход занятия: Хозяюшка: День добрый, детушки – касатушки.

Проходите, не стесняйтесь. По удобней  располагайтесь. Всем ли видно? Всем ли слышно? Всем ли места хватил? Приготовьте глазки, ушки. Расскажу я вам сказку .  Жила – была девочка Машенька.  

Входит  воспитатель с куклой Машенькой.

Воспитатель: Вот она, Машенька, наша

Девочка клубничка.

Румяное личико. Щёчки, что яблочки

Губки, что ягодки. Носик – курносик, пуговкой.

Глазки серенькие, зубки  беленькие.

Хозяюшка:  - Какая красавица. Да вот беда! Капризная Машенька, её укладываю спать, а она никак не ложится, всё капризничает, плачет, гулять хочет.

Воспитатель: Ой, Машенька, не реви,

Куплю тебе сухари. Ой, Машенька, не плачь.

Куплю тебе калач.

Хозяюшка -  Ничего Машенька не хочет, только плачет и плачет. Давайте, ребятки, попробуем Машу покачать, споём колыбельную песенку, может, она и поспит.

Ложись, Машенька, в колыбельную. Подушечка легонька, периночка пухова, одеяльце тёпленькое.

Вот какая хорошая колыбелька.

Спи, Маша, засыпай. Баю – баю – баюшок! Ложись, Маша, на бочок. На пуховую кровать. Будет Маша крепко спать! Баю – баю – баюшок! В огороде петушок, Петя громко поёт. Маше спать не даёт.

Кричит петушок: Ку – ка – ре – ку .

Хозяюшка: - Ах, Петя – петушок, золотой гребешок, как ты громко поёшь. Нашей Маше спать не даёшь.

Петушок: - Я петушок голосистый, всегда громко пою, деткам спать не даю, рано встаю.

Хозяюшка : Петушок, ты лучше зёрнышки поклюй и не пой так громко.Нам нужно Машеньку спать уложить.

Хозяюшка: Мы споём петушку песенку. – Машенька, послушай.

Песенка Петушок.

Петушок: - Уважили меня, молодцы!

Петушок клюёт зёрнышки.

Хозяюшка: - Спой, Леночка, свою колыбельную песенку Машеньке да покачай её.

Девочка: Баю, баю, баю,

Живёт котик на краю.  Он ни беден, ни богат,

У него много ребят -2р

Все по лавочкам сидят – 2р

Кашу маслену едят.

Ай, не плачь . Не плачь, не плачь,

Я куплю тебе калач! Если будешь плакать –

Куплю худой лапоть!

Слышится мяу – мяу. Появляется кот.

Хозяюшка : Ой, да это кот Васька к нам бежит.

Как у нашего кота

Шубка  очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глаза смелые, зубки белые.

- Васька, ты пришёл Машеньку покачать?

Кот – Нет, я пришёл поиграть.

Хозяйка вместе с детьми играет в игру  Котик в гости собирается.

- Котик чисто умывается  видно в гости собирается

вымыл ушки, вымыл носик он , вымыл щёчки,вымыл хвостик он вытирался котик насухо. Видно в путь – дорогу собирался он. Ты иди, котик, по кругу, ты иди. Друга верного в пути себе найди!

Хозяйка вместе с ребятами водит хоровод и танцует.

После игры котик соглашается спеть Машеньке колыбельную.

Кот: Пошёл котик во лесок,

Нашёл котик поясок,

Нарядился, воротился,

Стал он люлечку качать.

Баю – баю – баю – бай.

Спи, Машенька, скоренько.

Встань, Машенька, с зоренькой!

Хозяюшка – Нет, не спит Машенька.

Давайте, дорогие мои, споём ёщё ей колыбельные.

Дети поют по желанию.

Хозяюшка : Уснула наша Маша, крепко спит каприза.Мы тихонько подойдём, посмотрим.

Дети собираются уходить.

Хозяюшка: Ой, дорогие гости, замаялась тут я с вами, а об угощении забыла, а в печи моей баранки, калачи, да пироги  испеклись.

Рады мы вас видеть,

Дорогие гости наши,

Русское спасибо,

От души вам скажем!

В избе, нашей русской, вас мы принимали

Доброго здоровья

От души желаем!

Кланяемся в пояс

Вас мы в гости просим

Как велит обычай

Хлеб и соль подносим!

Хозяйка на прощанье подносит хлеб соль гостям, детям – сдобные угощенья.