Проект "О чем поет самовар"
проект (младшая группа) по теме

Васюкова Татьяна Викторовна

История появления самовара в русской культуре.

 

P/S  Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samovar.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования г. Москвы

Южное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 1244

Проект

«О чём поёт самовар»

Разработали и провели:

Васюкова Т.В., Клименко Е.А.

Дата проведения:

Ноябрь-декабрь 2012г

Тема: История появления самовара в русской культуре.

Цель: Показать детям уникальность русского самовара для сохранения народных традиций, особенности жизни и быта русских людей.

Задачи:

1.Побудить участников проекта к совместной деятельности, сохранению традиции семейного чаепития.

2. Способствовать расширению представлений детей о самоваре, как о предмете народного быта.

3.Изучить историю возникновения самовара, сохранение и укрепление семейных традиций через исследование истории русского самовара.

3.Способствовать формированию навыков исследовательской деятельности и активизировать детей на совместное принятие решений в ходе работы над проектом.

Гипотеза: Самовар является не только основным предметом русского быта, но и неотъемлемой частью народных традиций, символом единения семейства, гармонии и порядка в доме.

Актуальность:

Посиделки у самовара являются неотъемлемой частью русских традиций, но в настоящее время сложно представить в доме наличие самовара, а его применение ,вообще-область прошлого, и как ни странно они модны на сегодняшний день и являются символом и примером объединения семьи, гармонии и общения.

Тип проекта:

Проект « О чём поёт самовар…» является информационно-практико-исследовательским.

Проект является краткосрочным, так как рассчитан на три недели.

Участники проекта:

Дети совместно с родителями,  воспитатели .

Результат проекта:

1.Оформление в группе мини-музея «Русь самоварная».

2.Досуг с родителями «В гостях у хозяюшки».

Этапы реализации проекта

1 этап

Подготовительный

Цель:

Создать у детей положительную мотивацию к работе над темой проекта. Выявить имеющиеся знания детей о самоваре, совместно с детьми спланировать деятельность по реализации проекта. Побудить интерес к совместной исследовательской деятельности о самоваре.

Методы и приёмы:

1.Опрос.

2. Беседа: «Самовар-национальное культурное наследие России».

3.Утренний сбор: Составление схемы «Модель трёх вопросов».

4. Составление вместе с детьми таблицы «Паутинка»-реализация проекта по областям программы. Идеи детей, участников проекта и взрослых.

2 этап

Основной

Цель:

1.Активизировать деятельность участников проекта по реализации темы.

2.Познакомить детей с историей появления самовара в русской культуре.

3.Познакомить детей с особенностями строения самовара и работы самовара.

4.Выяснить с помощью проблемной ситуации, что самовар может создать тёплую и уютную обстановку и в современной жизни.

Организация совместной деятельности с детьми.

Познавательная деятельность

1.Беседа: «Самовар-национальное культурное наследие России».

2.Занятие: « Как появился самовар?»

3.Занятие «Секреты русского чаепития».

4.Виртуальная экскурсия в город Тулу «Музей самоваров».

Коммуникация

Рассматривание репродукций картин разных художников о самоварах.

Чтение произведений о самоваре.

Составление творческих рассказов, сказок о самоваре.

Заучивание стихотворений о самоваре.

Рисование

Тема: «Золотые завитки на самоваре».

Лепка

Тема: «Самовар-батюшка» ( пластилиновое творчество).

Тема: «Баранки, бараночки…» (тестопластика).

Музыкальное развитие

1.Прослушивание песни «Наш красавец-самовар».

2.Разучивание песни и танца «Пых-пых,самовар».

Игровая деятельность

1.Создание среды для реализации сюжетно-ролевых игр:

«Чаепитие у самовара».

«За чаем не скучаем».

2.Дидактические игры:

«В русской избе».

«Лента времени».

« Быт русских людей».

«Эти удивительные узоры».

3 этап

Заключительный

Цель:

Обобщить полученные детьми знания о самоваре, его появлении в истории русской культуры. Подвести к выводу о том, что в современном мире самовар объединяет близких людей и является другом семейного очага.

Итог проекта:

Оформление мини-музея «Русь самоварная».

Фотовыставка: «У самовара я и моя семья…»

Презентация проекта.

Вывод:

Проект «О чем поет Самовар…» был реализован удачно. Дети активно участвовали во всех видах деятельности, предлагали свои идеи, являлись инициаторами игр. Участники проекта многое узнали о самоваре: историю появления, устройство. Изучили особенности работы самовара. Дети вместе с родителями почувствовали атмосферу доброго общения на посиделках, устроенных по русским традициям.

Во время проекта дети получали знания, впитывали традиции, учились говорить и слушать у самовара. Свои впечатления, полученные эмоции дети воплотили в продуктивных видах деятельности. Результатом стала интересная выставка индивидуальных и коллективных детских работ «Русь самоварная».

Все участники проекта проявили интерес к продолжению изучения традиций русского народа.