Календарное планирование по теме недели «Покорение космоса».
календарно-тематическое планирование на тему

«Покорение космоса».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pokorenie_kosmosa.docx51.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Покорение космоса».

Задачи (II мл. гр): формировать знание детей о том, что наша планета называется "Земля". Объяснить, кто такие космонавты.

Развивать любознательность.

Воспитывать у детей любознательность, любовь и бережное отношение ко всему, что есть на планете.        

Задачи (ср. гр):  закрепить знание детей о том, что наша планета называется "Земля". Дать возможность понять, кто такие космонавты, на чем они отправляются в космос.  

Развивать любознательность.

Воспитывать у детей любознательность, любовь и бережное отношение ко всему, что есть на планете.

        

Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Космос».

Понедельник, 6 апреля.

Режим

Интеграция обр. областей.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями.

Групповая, подгрупповая

(формы работы)

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

        Утро

Ф.,

П.,

Р.

Утренняя гимнастика.

Дыхательная гимнастика: «Покорители космоса», «Полёт на луну».

Беседа: «Земля - планета Солнечной системы».

Д/и «Весенние месяцы» - расширять представления о признаках весны (Аня, Лиля).

Пальчиковая гимнастика: «Космонавт».

- В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

А внизу леса, поля – расстилается земля.

Самостоятельная изобразительная деятельность детей: раскраски на тему космоса.

НОД

Р.,

Ф.,

П.

Речевое развитие (развитие речи).

Тема: «Покорение космоса» (Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Средняя группа).

Задачи (ср. гр): обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе. Расширить запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков. Продолжать работу над развитием связной речи, закреплять умения отвечать на вопросы.

Осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания детей об окружающем. Обогащать речевой словарь. Продолжать учить детей работать по схемам. Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса.

Задачи (II мл. гр): формировать знание детей о том, что наша планета называется "Земля". Объяснить, кто такие космонавты. Продолжать формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;

развивать память, речь; воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса.

Материалы: иллюстрации: «Земля из космоса», «Звездное небо:, портрет  Юрия Алексеевича Гагарина. Репродукция картины: А. Плотнова «До свидания, земляне!», глобус.

Художественно - эстетическое  развитие (по плану муз. руководителя).

Прогулка

Ф.,

Р.,

П.

Наблюдение за почками - продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года; закреплять представления о сезонных изменениях в природе.

Чт. х/л.: ст –е «Весна»

Уж верба вся пушистая раскинулась кругом;

Опять весна душистая повеяла крылом...

А. Фет

Загадка.

Эти маленькие бочки распечатает весна,

А пока в них спят листочки и растут во время сна. (Почки.)

П/и «Что мы видели не скажем, а что делали - покажем», «Солнышко и дождик» - развивать двигательную активность.

Д/и «Что умеют делать звери?» -  расширять в сознании смысловое содержание слова (Наташа, Аня).

Поговорки и пословицы: кто весной трудиться рад - тот осенью будет богат;

весной оглобля за одну ночь травою обрастает.

Приметы: если листья появятся на берёзе раньше, чем на клёне, лето будет сухое; из берёзы течёт много сока - к дождливому лету.

Выносной материал: песочные наборы.

Папка – передвижка «День космонавтики».

Вечер

Ф.,

Р.,

П.,

С. – к.

Гимнастика после сна.

С/р игра «Лётчики» - помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь.

П/и «Кто скорее соберётся» - учить детей двигаться парами.

Д/и «Найди и покажи»- упражнять в нахождении предметов по описанию (Паша, Оксана).

Д/и: «Собери ракету по частям» - закреплять знания детей о строении ракеты и её назначении.

Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин  о космосе.

Вторник, 7 апреля.

Утро

Ф.,

Р.,

П.

Утренняя гимнастика.

Чт. х/л.: «День космонавтики».

Взлетел в ракете русский парень,

Всю землю видел с высоты.

Был первым в космосе Гагарин…

Каким по счёту будешь ты?

В. Орлов.

Д/и «Посчитай, сколько звёзд» - закреплять порядковый счёт (Никита, Оксана).

Разучить с детьми считалку

«Командир…».

Раз, два, три, четыре, пять –
Будем в космос мы играть.
Много есть у нас ракет –
Командира только нет.
Чтобы нам его найти,
Сосчитаем до пяти:
Раз, два, три, четыре, пять –
Будет нами управлять

Книжный уголок: разместить в книжном уголке  выставку книг о космосе.

Тот, кто крепок и умён:
Это, верно, будет он!

Консультация «Расскажите детям о космосе».

НОД

П.,

Ф.,

Х. – э.

Познавательное развитие (ФЭМП).

Помораева, Позина, с. 49.

Задачи (ср. гр): закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?» и т.д., совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результат сравнения словами: самый большой, меньше, ещё меньше, самый маленький, больше, совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь;

развивать мышление, речь;

воспитывать самостоятельность.

Материалы: карточки с изображением паровозика и 5 вагончиков с героями сказок, круги, настольный театр, шарики, флажки.

Помораева, Позина, с. 38.

Задачи (II мл. гр): закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счёта и названия числа), упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький, упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева - справа ;

развивать мышление, речь;

воспитывать самостоятельность. 

Материалы: клоуны, игрушечная собачка, кружочки, погремушки, муз. инструменты, предметы одежды разной величины, однополосные карточки, кружочки.

Физическое развитие (физическая культура).

Пензулаева Л. И., с. 81.

Задачи (ср. гр): упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную, повторить задания в равновесии и прыжках;

развивать ловкость и глазомер;

воспитывать желание заниматься физической культурой.

Пензулаева Л.И., с. 61.

Задачи (II мл. гр):  упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках;

развивать ловкость в упражнениях с мячом;

воспитывать чувство смелости.

Оборудование: доски, мешочки с песком, бруски, мячи.

Прогулка

Ф.,

Р.,

П.

Наблюдение за птицами - уточнить и расширить представления о разнообразии птиц; учить видеть особенности в их строении и поведении; закреплять умение сравнивать объекты по выделенным признакам; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям.

Чт. х/л.: загадка.

Угадайте, что за птица скачет по дорожке,

Словно кошки не боится - собирает крошки,

По дворам кочует - зернышки ворует. (Воробей.)

Р. н. и. «Зимующие и перелётные птицы», «Что мы видели не скажем, а что делали - покажем» - формировать умение дифференцировать представителей различных групп птиц.

Труд: назвать орудия труда, рассказать правила безопасного обращения с ними; уборка территории.

Д/и «Кто больше вспомнит?» - обогащать словарь детей глаголами (Никита, Рома К.)

Приметы:

-голуби разворковались - к ясной погоде;

— птицы хохлятся - к ненастью.

Поговорки и пословицы:

-первая ласточка весны не делает;

-ласточка весну начинает, соловей лето кончает.

Трудовое поручение: наводим порядок в кормушках для птиц - формировать умение выполнять сезонные трудовые действия.

Вечер

Ф.,

Р.,

П.,

С.- к.,

Х. – э.

Гимнастика после сна.

Просмотр презентации: «Кто такой Юрий Гагарин» - обогащать знания детей о космонавтах.

С/р игра «Автобус» - формировать умение систематизировать и использовать в игре свои знания и опыт.

Рисование на тему «Весна пришла» - формировать умение применять для передачи замысла освоенные ранее техники (Аня, Матвей).

Чтение - сказки Н.Носова «Незнайка на Луне».

Рисование «На ракете долечу я до звёзд далёких»  -развивать композиционные умения, навыки рисования контура предмета простым карандашом.

Среда, 8 апреля.

Утро

Ф.,

П.,

Р.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Почему в космос летают на ракете?» - продолжать обогащать и расширять знания детей о космосе и космической технике.

Самостоятельная игровая деят – ть.

Д/и «Что изменилось?» - на тренировку наблюдательности, развитие зрительной памяти (Наташа, Аня).

Развивать умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Рассматривание иллюстраций «Малышам о звёздах и планетах».

Задания для родителей: рассмотреть ночное звездное небо. Найти созвездие большой медведицы.

НОД

П.,

Р.,

Ф.

Ф.,

П.,

Р.

Х. – э.,

Ф.,

П.,

Р.

Познавательное развитие (ознакомление с миром природы).

Тема: «Целевая прогулка в парк»

Задачи: рассмотреть и обратить внимание детей на красоту весенней  природы,  продолжать наблюдать за деревьями и кустарниками, закрепить правила дорожного движения, продолжать формировать представление о жизни птиц весной;

развивать умения анализировать;

воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы: фотоаппарат.

Физическое развитие (физическая культура).

Глазырина Л. Д.,с.166.

Задачи (ср. гр): упражнять в беге на дистанцию 200 -300 м, вырабатывать умение быстро реагировать на сигнал в игровых упражнениях;

развивать ловкость, быстроту, прыгучесть;

воспитывать внимательное отношение к окружающей природе.

Оборудование: большие обручи.

Глазырина Л. Д.,с.178.

Задачи (II мл. гр): обучать упражнениям общеразвивающего характера с большими мячами, учить попадать большим мячом в висящую корзину;

развивать умения и навыки в ловле и передаче большого мяча друг другу;

воспитывать интерес к занятиям с мячом.

Оборудование: большими мячами.

2 половина дня

Художественно-эстетическое  развитие (рисование).

Тема: «Я ракету нарисую» (Казакова, с.90).

Задачи: развивать воображение, мелкую моторику;

воспитывать интерес к общественным событиям.

Задачи (ср. гр): формировать умение самостоятельно изображать ракету, закреплять умение работать с красками.

Задачи (II мл. гр): формировать умение самостоятельно изображать ракету, умение работать с красками.

Материалы: бумага тёмно-синяя, краски, кисти, иллюстрации ракет.

Прогулка

Ф.,

П.,

Р.

Наблюдение за лужами - формировать умение самостоятельно выделять признаки весны в неживой природе.

Ход опыта: Воспитатель вместе с детьми опускает в воду кораблики, сделанные из разных материалов. Наблюдают, какие тонут, а какие остаются плавать.

Чт. х/л.: ст – е «Лужа»

По ней кораблики пускаем,

Когда уходят холода.

Жаль только, мама отпускает

По ней побегать не всегда!

Загадки.

На свете нет ее сильнее, на свете нет ее буйнее,

В руках ее не удержать и на коне не обогнать. (Вода.)

П/и «Кот на крыше», игры по желанию детей - развивать координацию движений.

Д/и «Придумай другое слово» - расширять словарный запас, развивать речь (Дима, Оксана).

Приметы: дым из трубы стелется по земле - к похолоданию; солнце в туман садится - к дождю.

Поговорки и пословицы: весной сверху печет, снизу морозит; на чужой земле и весна черна, на своей земле и зима зелена.

Опыт «Весёлые кораблики» (плавучесть предметов) - экспериментальным путем показать различные свойства предметов.

Вывод: не все предметы плавают, все зависит от материала, из которого они сделаны.

Вечер

Ф.,

П.,

Р.,

Х. – э.

Гимнастика после сна, ходьба по коррегирующим дорожкам.

Строительные игры: «Что за чем?» - закреплять порядок времен года.

Прослушивание аудиозаписи: «Космическая симфония» - развитие слухового восприятия, воспитания, эмоциональной отзывчивости, развитие интереса к классической музыке.

Игровое упражнение «Бросай – лови» - развивать умение выполнять бросок мяча с расстояния до 1,8 м и ловить мяч, не прижимая его к груди (Аня, Паша, Дима, Саша П.).

Игровая ситуация «Собеседник» - познакомить с правилами ведения диалога, обогащать словарный запас.

Мотивировать детей к совместному выполнению коллективной композиции «Звездное небо».

Четверг, 9 апреля.

Утро

Ф.,

П.,

Р.,

Х. – э.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Летательные аппараты (ракета)» - познакомить с элементарными сведениями о летательных аппаратах.

Предложить детям раскраски на тему «Космос».

Д/и «Кому что?» - закрепить знания детей о профессиях и орудий труда (Наташа, Вероника А.)

Мнемотаблица «Весна» закрепить у детей представления об изменениях в неживой  и живой природе весной, развивать наблюдательность, связную речь.

Рисование «Полёт в космос» - развивать интерес к изобразительной деятельности.

НОД

Р.,

Ф.,

П.

Речевое развитие (развитие речи).

Тема: «Употребление в речи слов с пространственным значением» (О. С. Ушакова с.160).

Задачи (ср. гр): 

связная речь: продолжать формировать умение составлять описание предметов, игрушек;

словарь и грамматика: формировать умение правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения (ближе – дальше, впереди – сзади);

звуковая культура речи: формировать умение чётко и правильно произносить звуки [л] - [л’], выделять на слух эти звуки в словах, подбирать слова с этими звуками, закреплять умение подчёркнуто произносить звук в слове, различать на слух твёрдые и мягкие согласные звуки в слове, первый звук в слове.

Задачи (II мл. гр):  связная речь: формировать умение составлять рассказ с помощью воспитателя;

звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [ф] - [ф’], плавно, на одном выдохе произносить этот звук;

словарь и грамматика:

формировать умение называть игрушки, отдельные их качества.

Материалы: игрушки: лиса, лошадь, телёнок; картинки с изображением лошади, телёнка, слона, льва, верблюда, оленя, лося, лисы, волка.

Художественно - эстетическое  развитие (музыка) (по плану муз. руководителя).

Беседа «Воспитан ли ваш ребенок?»

Прогулка

Ф.,

П.,

Р.

Наблюдение за кучевыми облаками -

расширять, углублять и закреплять знания о природе, умение видеть красоту весенней природы; развивать фантазию, разговорную речь.

Чт. х/л.: ст – е «Облака»

Облака, облака - кучерявые бока,

Облака кудрявые, целые, дырявые,

Легкие, воздушные, ветерку послушные. С. Михалков

Загадка.

Кто плывет по небосводу

В черной шапке до бровей?

Кто по небу носит воду?

Догадайся поскорей! (Облака)

П/и «Жуки» - развивать координацию движений, р. н. с. «Зимующие и пере -

Д/и «О чём я рассказала?» - развивать

воображение (Лиля,

Рома К.).

Приметы: на перистых облаках появилось множество белых облачков - к дождю; облака идут низко - возможен дождь.

Поговорки и пословицы: весной сутки мочит, а час сушит; весна да осень - на дню погод восемь.

Выносной материал: атрибуты для п/и, песочные наборы.

лётные птицы».

Вечер

Ф.,

П.,

Р.,

Х. – э

Гимнастика после сна.

Оригами: «Ракета» - формировать умение складывать по образцу, развивать мелкую моторику.

Блоки Дьеныша

«На луне жил звездочёт» - развивать мелкую моторику (Аня, Вася).

Ситуативный разговор «Я здоровье берегу космонавтом быть хочу» -   воспитывать ценностное отношение к своему здоровье.

Привлечение детей к постройке различных сооружений космодрома - продолжать учить детей  обобщать предметы по форме, размеру, цвету. Воспитывать умения помогать друг другу.

Пятница, 10 апреля.

Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Космос».

Утро

Ф.,

П.,

Р.

Утренняя гимнастика.

Д/и «Повторяй за мной» - формировать умение повторять слова и фразы, правильно воспроизводя темп, громкость.

Рассматривание иллюстраций на тему «Космос» -  воспитывать у детей любознательность, бережное отношение ко всему, что есть на планете.

Д/и «Из чего сделано?» - формировать умение группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (Наташа, Рома К.)

В.Степанов «Юрий Гагарин»

разучить, развитие памяти

В космической ракете

С название «Восток»                                                                                          
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.

Настольно-печатные игры: «Логика», «Части суток», пазлы и конструктор.

Консультации по запросам родителей.

НОД

Х. – э.,

Ф.,

П.,

Р.

Ф.,

П.,

Р.

Художественно - эстетическое  развитие (аппликация).

Тема: «Ракета летит в космос» (Швайко с.125)

Задачи (ср. гр): учить детей закруглять два уголка у прямоугольника с узкой стороны, определять исходные формы для вырезания частей ракеты, располагать изображение по диагонали на листе бумаги, закреплять умение вырезать треугольники из квадрата, разрезая его по диагонали; развивать глазомер;

воспитывать аккуратность.

Задачи (II мл. гр):

формировать  умение составлять композицию «Ракета летит в космос»;

развивать чувство формы и композиции;

воспитывать аккуратность.

Материалы: образец с изображением ракеты, портрет Ю. А. Гагарина, листы бумаги, светло – серый прямоугольник и такого же цвета квадрат, узкие полоски красного и оранжевого цвета, маленькие кружки, клей, кисти, ножницы.

Физическое развитие (физическая культура) Конспект 4 (Бондаренко с.58).

Задачи (ср. гр): развивать у детей умение ходить и бегать со сменой ведущего, упражнять в прыжках через скамейку, в метании мешочков в горизонтальную цель;

развивать глазомер;

прививать интерес к спорту.

Бондаренко Т.М.,с.44.

Задачи (IIмл. гр): упражнять в ходьбе в колонне по одному, беге врассыпную, в прыжках в длину с места, продолжать учить приземляться одновременно на две ноги;

развивать умение бросать мяч о пол и ловить его;

воспитывать выносливость.

Оборудование: скамейка, мешочки, мячи.

2 половина дня

Кружок (по плану руководителя кружка).

Прогулка

Ф.,

П.,

Р.

Наблюдение за ветром и облаками - продолжать учить описывать увиденные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки.

Чт. х/л.: ст – е «Ветер»

С поля, с моря, с дальних гор

Ветры к нам летят во двор.

Первый ветер вербу мнет,

А второй березу гнет,

Третий ветер дуб ломает,

Тучи пыли поднимает.

Ты глаза не засори,

Отвернись и не смотри.

Разлетимся, как ветры.

Раз, два, три.

П. Воронько

Загадки.

Фырчит, рычит, ветки ломает,

Пыль поднимает, людей с ног сбивает,

Слышишь его, да не видишь его.

(Ветер.)

Я березку качну, я тебя подтолкну,

Налечу, засвищу, даже шапку утащу.

А меня не видать. Кто я?

Можешь угадать?

(Ветер.)

П/и «Жадный кот», «Жуки» - развивать координацию движений.

Д/и «Наоборот» - развивать у детей сообразительность, быстроту мышления (Паша, Саша В.).

Приметы: северный ветер к ночи стихает; направление ветра и движение облаков неодинаково - к дождю.

Поговорки и пословицы: апрель всех напоит; не ломай печи, еще апрель на дворе.

Выносной материал: песочные наборы.

Вечер

Ф.,

П.,

Р.,

Х. – э.

Гимнастика после сна.

Лепка «Планеты солнечной системы» - формировать умение лепить планеты, развивать навыки работы с пластилином.

Самостоятельная деятельность детей в центра активности.

Д/и «Было – будет» - формировать умение правильно строить речевые конструкции прошлого, настоящего, будущего времени (Аня, Дима).

Дежурство по столовой – воспитывать трудолюбие и аккуратность.

Конструктивная деятельность «Роботы» - продолжать развивать  логическое мышление, конструктивные способности, интерес к театрализованной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование по теме "Неделя сказок А.С Пушкина" а

Вариант календарного планирования по теме "Сказки А.С Пушкина"...

Календарное планирование по теме недели "Зима.Зимние забавы"

Представлен материал по тематическому календарному планированию по программе "От рождения до школы" Н.Е. Веракса...

календарное планирование по теме недели "Что из чего и для чего" (инструменты и материалы)

Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире. Углублять представления о существенных характеристиках предметов. Сформировать знания о различных инструментах, используемых для ...

Календарное планирование по теме недели "Мир комнатных растений" в старшей группе

Календарный план по тематической неделе "Мир комнатных растений"...