"Развивающая предметно - пространственная среда в соответствие ФГОС ДО"
методическая разработка на тему

Хренова Ольга Николаевна

Требования к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии ФГОС

1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает   максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

2. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста), во всей группе и в малых группах, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_predmetno_-_prostranstvennaya_sreda.pptx88.11 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающая предметно – пространственная среда в соответствии ФГОС

Слайд 2

Требования к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста), во всей группе и в малых группах, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Слайд 3

Требования к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии ФГОС 3 . Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: Реализацию различных образовательных программ, используемых в образовательной деятельности; В случае организации инклюзивного образования – необходимые для него условия; Учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. Учёт возрастных особенностей детей

Слайд 4

Требования к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии ФГОС 4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть : содержательно-насыщенной; трансформируемой; полифункциональной; вариативной; доступной; безопасной

Слайд 5

Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы Образовательное пространство должно быть оснащено расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём; Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; э моциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно – пространственным окружением; в озможность самовыражения детей Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

Слайд 6

Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей

Слайд 7

Полифункциональность материалов предполагает : возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.; наличие в Организации (в группе) полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе, природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

Слайд 8

Вариативность среды предполагает: наличие в Организации (группе) различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную , познавательную и исследовательскую активность детей.

Слайд 9

Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, всех помещений Организации, где осуществляется образовательный процесс; свободный доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, посещающих Организацию (группу), к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.

Слайд 10

Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

Слайд 11

Примерные центры, которые должны быть созданы в группе по образовательным областям в свете требований ФГОС

Слайд 12

Социально-коммуникативное развитие: Центр ППД Центр пожарной безопасности Центр труда, уголок дежурств Центр активности (центр сюжетно-ролевых игр)

Слайд 13

Познавательное развитие: Центр «Мы познаём мир» или Уголок краеведения Центр сенсорного развития Центр математического развития Центр экспериментирования

Слайд 14

Речевое развитие: Центр речевого развития или уголок речи грамотности Центр «Будем говорить правильно Центр «Здравствуй, книжка!»

Слайд 15

Художественно-эстетическое развитие включает: Центр изодеятельности или уголок творчества Центр музыкально-театрализованной деятельности Центр конструктивной деятельности

Слайд 16

Физическое развитие: Центр физического развития Центр сохранения здоровья Спортивный уголок «Будь здоров!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС

Аналитическая справка  развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС...

Презентация проекта: "Управление в создании условий по развитию предметно-пространственной среде в соответствии ФГОС ДО"

создание условий по развитию предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО...

Какие игрушки необходимы детям для развития предметно-пространственной среды в соответствии ФГОС в ДОО и дома.

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Выбор игрушек для р...

Презентация: Организация предметно-пространственной среды в соответствии ФГОС ДО"

В презентации наглядно представлены материалы оформления групповой комнаты...

Консультация "Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии ФГОС ДО".

Консультация "Организация предметно-пространственной среды в соответствии ФГОС ДО"....

Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии ФГОС

Одним  из важнейших условий успешного воспитания и обучения детей является предметно- развивающая среда в группе и на участке детского сада. В нашей группе математический уголок состоит в основно...