Сценарий семейного досуга "Попробуй, отгадай!"
материал (средняя группа) на тему

Дмитриева Наталия Ивановна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testdlya_rod._dosug_o_zagadkah.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

детский  сад  № 67  Приморского  района  

Семейный   познавательно-развлекательный   досуг 

 «Попробуй,  отгадай!»

                            для  детей   среднего  дошкольного  возраста

Воспитатель:  Дмитриева  Н.И.

                                                                                         

Санкт-Петербург

2015 г.

Цель:  углубить  представления   детей  о  русском  народном  фольклоре –   о  загадках.

Программное  содержание:  

-  познакомить  детей  с  жанровыми  особенностями  загадок;  

-  закреплять  представление  о  назначении  загадок;

-  учить  детей  запоминать  и  отгадывать   загадки;

-  формировать  умение  придумывать  загадки,  учить  детей  при  составлении  загадок  использовать  свои  знания о  загадываемом  предмете  или  явлении.  

Оборудование:  выставка  книг  загадок  в  книжном  уголке  группы;  русские  народные  костюмы  для  детей,  ведущих  досуг;  кукла  бибабо  Петрушка;  театральный  костюм  для  Незнайки,   предметные  картинки  с  изображениями  птиц  и  животных.

Предварительная  работа:  рассматривание  иллюстраций   в  книгах  с  загадками;  отгадывание  загадок    детьми;  участие  детей  вместе  с  родителями  в  конкурсе  «Придумай  загадку  о  любом  животном  русских  народных  сказок»;  рекомендации  родителям  в  папке  «Как  придумать  загадку   вместе  с  ребенком»;   подготовка  и  вручение  приглашений  на  праздник   родителям  и  гостям.

Ход   досуга:

За  ширмой  раздается  веселый  смех  Незнайки:  «Хи-хи-хи,  ха-ха-ха,      хо-хо-хо!»

Воспитатель:  – Ребята!   Кто  это  так  весело  смеется?  Отгадайте.  А  я  вам  помогу  и  подскажу:  

«Шляпа  голубая,

Желтые  штанишки,

В  городе  Цветочном –

Главный  хвастунишка.

Кто  же  это?  Отгадай-ка!

Малыша  зовут…   (Незнайка)

Дети  отгадывают.   После  этого  появляется   Незнайка  в  ярком  театральном  костюме.

 – Здравствуйте, ребята! Здравствуйте дорогие взрослые! У меня сегодня такое хорошее настроение! Потому что я самый красивый, самый весёлый, самый умный! Вот!

– Ребята,  правда,  я  самый красивый? Посмотрите, какая у меня шапочка красивая? А рубашка, правда  красивая?  Ни  у кого  из  вас  нет такого! А какой  у меня нос? Правда  красивый? А ещё  я самый умный. Я всё на свете знаю! Спросите, спросите   меня о чём-нибудь,   я  на все вопросы отвечу!

Воспитатель  спрашивает  у  Незнайки: – А загадки  ты  отгадывать умеешь?

 – Да,  загадывайте,  пожалуйста!

Воспитатель:

В ярко-красном колпаке,

Он с бубенчиком в руке

Развесёлая игрушка,

А зовут  её…

(Незнайка начинает смеяться, потом  заливается  хохотом  и говорит) да  это…  это… это   каждый  знает. (Опять смеётся) Да это же… лягушка (дети с воспитателем исправляют его)  Что? Нет? Не лягушка? Тогда это… подушка (дети с воспитателем снова  исправляют его) Опять не угадал? Тогда это … ватрушка,  кадушка,  пушка…

(Незнайка  шепчет ребятам, чтобы не видела воспитательница)

 – Ребята! Ребята! Подскажите мне! Не слышу, громче подскажите!                (Дети  отгадывают  загадку  и  воспитатель  показывает  им  куклу  Петрушку.)

Воспитатель:  – Незнайка, как тебе не стыдно! Вот видишь, как не красиво хвастаться раньше времени?  Про Петрушку не смог отгадать загадку. Не  даром в народе говорится: «По одёжке встречают, по уму провожают». А ты сразу хвастаться начал, посмотрите какая у меня шапочка, какая рубашка,  какой  галстучек. Есть ещё очень мудрая пословица в народе: «Не хвали себя сам, пусть люди похвалят».

Незнайка:  – Не буду больше хвалиться. Ребята, какие вы умные, отгадали такую трудную загадку. Молодцы! Знаете, что загадки бывают разные. В любой загадке предмет не называется, и нужно самому догадаться, о чём идёт речь. А чтобы было легко догадаться, в загадке или говориться, на что похож этот предмет, или его называют таким  метким словом, что сразу понимаешь, что это такое. Например:

Маленький малышка

В сереньком кофтишке

Собирает крошки,

Он боится кошки …  (Воробей)

Дети  отгадывают  и  Незнайка  показывает  картинку  с  изображением  воробья.

Незнайка:  – А  теперь  отгадайте  загадку  про  лесное  животное:

Под  дубочком,   под листочком

Свился,  скрючился  клубочком…   (Ёж)

Дети  отгадывают  и  Незнайка  показывает  картинку  с  изображением   ежа.

Незнайка:  – Ребята,  а  я  ведь  тоже  хочу  загадки  поотгадывать.  Загадайте  мне  какую-нибудь  загадку,  а  лучше  даже  несколько.  Вот  увидите,  я  все  отгадаю.

(Дети  загадывают  загадки,  Незнайка  не  может  их  отгадать и  очень  расстраивается.)            

Загадки  для Незнайки:

1. Сидит  дед  во  сто  шуб  одет,  

Кто  его  раздевает,  

Тот  слезы  проливает…  (Лук)

2. Что  вверх  корнем  растет?   (Сосулька)

3. По   синему небу  белые  гуси  плывут…   (Облака)

Незнайка:  – Ой, что же  это  за  загадки  такие  труднющие.  Их  никто  никогда  не  разгадает.

Воспитатель:  – Не волнуйся,  Незнайка,  все  загадки  можно  разгадать.  Но  для  этого  надо  немного  поучиться.  Давайте  поучим  Незнайку  разгадывать  загадки.  Слушай  внимательно…

Угадайте,  что  за  шапка,

Меха –  целая  охапка.

Шапка  бегает  в  бору,

У  стволов  грызет  кору.

А  теперь  давайте  подумаем,  кого  надо  искать?  (Дети  отвечают  с  помощью  родителей  и  гостей).  Правильно,  живое  существо,  покрытое  мехом,  похожим  на  зимнюю  шапку.  Где  искать  этого  зверя?  В  загадке  говорится,  «шапка  бегает  в  бору»,  то есть  в  сосновом  лесу.  И  дополнительная  характеристика  для  «шапки»:  «У  стволов  грызет  кору».  А  теперь,  связав  все   признаки   вместе,  находим  отгадку.  Это… Правильно,  заяц.  Загадки  придумывать  совсем  нетрудно.  Хотите попробовать?   (Дети  отвечают,  что  очень  хотят,  и  Незнайка показывает  им  картинки,  по  которым  они  придумывают  загадки.  Кто  придумал  загадку,  того  Незнайка  хвалит.)

Загадки, которые  придумали  дети  для  Незнайки:

Всех  на  свете  обшивает.

Что  сошьет,  не  надевает.  (Игла)

Весь  день  усами  шевелят

И  время  узнавать  велят.   (Часы)

За  белой  дверцей  стужа,  лед.

Там  Дед  Мороз,  друзья,  живет.   (Холодильник)

Воспитатель:  – Ребята,   а  сейчас  я  предлагаю  вам  поиграть  в  «Загадки  без  слов».  

           

                     Театрализованная  игра  «Загадки  без  слов» 

   

Воспитатель  делит  детей  на  две  подгруппы.  Он  с  первой  подгруппой  детей  рассматривает  иллюстрации  к  загадкам.  Дети  выбирают  картинки,   которые  они  могут  загадать,  не  проговорив  ни  единого  слова.  Потом  дети  без  слов,  с  помощью  мимики  и  жестов  изображают  предмет,  живое  существо  или  явление  природы,  например:  чайник,  часы,  кошку,  собаку, солнышко,  море,  ручеек,  а  дети  второй  группы  отгадывают.   Потом  загадывает  вторая  подгруппа  детей,  а  первая – отгадывает.

Воспитатель:  – Предлагаю  вам  с  помощью   наших  гостей  выполнить  творческое  задание  «Изображение  отгадки».  Вам  надо  будет  нарисовать  отгадку  на  альбомном  листе  бумаги.

         

1.  Мягкая  и  зеленая  дорожка  щекочет  босые  ножки.  (Трава).

2.   Летом  в  шубе,  а  зимой  голое.    (Дерево)

3.  Белая  головка,  красная  шапочка.   (Гриб)

4. Днем  в  небе  гуляет,  а вечером  на  землю  садится.   (Солнце)

Ребята,  какой  же  праздник  без  шутки!  Сейчас  Незнайка  загадает  вам  шуточные  загадки.

Загадки-шутки  и  загадки-обманки

1.  Во  дворе  гуляли  две  кошки  и  одна  девочка.  Сколько  было  детей  во  дворе?   (Одна  девочка)

2.  На  сосне,  как  в  барабан,  громко  стал  стучать  баран?  (Дятел)

3.  Кто  грызет  на  ветке  шишку,  ну,  конечно  это  мышка?  (Белка)

Воспитатель:  –  Незнайка,  а  ты  знаешь,  сколько  загадок  придумали  люди?  Очень-очень  много.  Существуют  загадки  про  овощи,  фрукты,  про  животных  и  птиц,  про  разные  предметы,  про  явления  природы.  Каждый  ребенок  с  детства  знает  много  разных  загадок.  Яркие,  смешные,  образные  они  легко  запоминаются  и  навсегда  остаются  с  нами  в  нашей  жизни.  Сколько  живут  на  Земле   люди,  столько  и  существуют  загадки.  На  протяжении  многих   веков  создавал  их  народ.   Не  только  взрослые,  но  и  дети  придумывали  эти  загадки.

Русские  загадки – особые. В  них  поэзия   народного  языка  и  мудрость  русского  народа.  В  них  он  просто  и  красочно  выразил  себя,  свой  мир  и  свое  отношение  к  окружающему  миру. Загадки  передаются  от  родителей  к  детям,  мы  запомним  их  и  будем  собирать.  У  нас  в  группе  будет  создаваться  альбом  придуманных  вами  загадок  с  рисунками.  Я  предлагаю  вам,  ребята,  порадовать  Незнайку  и  придумать  про  него  загадку.  Понравившиеся  Незнайке   загадки   будут  помещены  в  альбом  загадок.  Победители  получат    подарки  от  Незнайки.  Кроме  того  наш  гость  дарит  вам  на  память   о  нашем  празднике   раскраски   со своим  изображением.  Наш  вечер  загадок  подошел  к  концу.  Надеюсь,  он  вам  понравился.

 Незнайка:  – До  новых  встреч,  друзья!  Желаю  вам   успехов  в  изучении  русских  народных  загадок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий семейного праздника в старшей группе: «ОСЕННИЕ СЕМЕЙНЫЕ ВСТРЕЧИ»

Сценарий семейного праздника в старшей группе:«ОСЕННИЕ СЕМЕЙНЫЕ ВСТРЕЧИ» 1–й  ребенок: - Добрый вечер!               2–й  ребенок: - Здравствуйте!Воспитатель: - Мы рады видеть вас, потому что понимаем...

Творческая работа: Сценарий семейного досуга "Цветок семейного счастья" Муниципального этапа V Всероссийского конкурса "Семья-основа государства"

Что такое семья? На этот вопрос пытались ответить дети старшей группы в ходе коллективного, долгосрочного, творческого, детско-родительского проекта " Я и моя семья". Презентация проекта пришла в форм...

Сценарий семейного развлечения "Путешествие к островам Семейного счастья"

ФГОС предполагает тесное сотрудничество детских дошкольных учреждений с семьями воспитанников. Для того, чтобы установить более тесный контакт с членами семей дошкольников и предназначен сценарий семе...

Совместное творчество детей и родителей. Семейный конкурс «Отгадай загадку - нарисуй отгадку»

Совместное творчество детей и родителей. Семейный конкурс «Отгадай загадку - нарисуй отгадку»...

Сценарий семейной гостиной "Наши семейные традиции"

Сценарий семейной гостиной по теме: «Наши семейные традиции»...

Сценарий семейной гостиной "Традиции семейного чаепития"

Сценарий семейной гостиной "Традиции семейного чаепития"...

Сценарий семейного праздника в средней группе " Цветок семейного счастья"

Данный сценарий можно использовать как отчетный материал к проекту " Моя семья"...