Эссе на тему "Что значит быть воспитателем".
материал на тему

Солодова Светлана Анатольевна

Моя педагогическая концепция "Что значит быть воспитателем".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе21.72 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Моя педагогическая философия»

        Сократ сказал, что все профессии от людей и только три от Бога: Педагог, Судья, Врач…

В начале моей  педагогической карьеры, когда еще все в первый раз: в первый раз заходишь в группу детского сада и с дрожью в руках ожидаешь прихода первого ребенка,  встречаешься с первыми трудностями,  сталкиваешься с тем, что не знаешь, как объяснить этому маленькому человечку простую истину, у меня возникали такие мысли: «Зачем я здесь? Правильно ли я выбрала профессию?» Сейчас, когда уже большой педагогический стаж за плечами, понимаю – все было сделано правильно!

Каждый день я вхожу в здание  детского  сада  и  попадаю  в другой мир. Мир детства.

В этом мире нет бытовых  проблем,  скучных,  неинтересных  дней,  одиночества.  Здесь,  я из   взрослого человека,  который должен чему-то научить,  превращаюсь в  товарища, собеседника, друга, в ребенка,  играющего с  Карлсоном,  или танцующего с Бабой-Ягой и Лешим, в  доброго волшебника, который защитит и совершит чудо, в  того, кто необходим в этом мире, ведь здесь тебя ждут и любят, и здесь ты отдаешь свою любовь детям. А это настоящее счастье!  И это ощущение счастья не покидает, даже когда мы ссоримся с моим маленьким другом, когда он обижается, а через минуту  подходит, смотрит на тебя добрыми чистыми глазками, обнимает, и  ты  забываешь все плохое.

  Я – ВОСПИТАТЕЛЬ! А значит, в душе, я навсегда останусь  ребенком, всю жизнь мне предстоит узнавать что-то новое и  учиться, учиться у детей радоваться без всякой причины, забывать обиды, верить людям.

        Проживая в этом мире каждый день сказочную жизнь, я  понимаю, что только эта профессия дает возможность человеку быть не только педагогом, не только научить ребенка  тому, что пригодится ему в дальнейшей жизни, но и  быть актером, психологом, ученым, исследователем, художником, певцом и кем угодно.  Быть воспитателем  – это очень сложный и ответственный труд.  Поэтому случайных людей здесь не должно и не может быть, так как эту профессию не выбирают, выбирает ОНА!  К.Гельвеций сказал: «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».

         А что  для меня означает  быть воспитателем?  Это   возможность  учить и учиться самой, воспитывать детей и, при этом, саморазвиваться. Быть воспитателем – это возможность каждый день попадать в мир детства и  ощущать себя ребенком,  открывая   что-то новое, познавая мир. Это возможность  сделать так, чтобы каждый день, проведенный малышом  в детском саду, не проходил бесследно, принося новые знания и  открытия, сделать так, чтобы каждый  миг малыш ощущал себя самым лучшим, самым любимым, самым нужным на всей планете.

         Мне нравится умение воспитателей  смотреть на  окружающий мир глазами детей, проще, с детской наивностью и оптимизмом относиться к проблемам. И, благодаря этому качеству, воспитатель учит родителей, таких серьезных, и таких занятых, самому важному в их жизни – получать удовольствие от общения со своими детьми.

          Воспитатель – это больше, чем просто  профессия,  общественное положение,  работа.  Быть воспитателем для меня – это значит жить. Но жить так, чтобы не было стыдно за прожитый день, так как в этом мире, мире детства,  ошибку нельзя исправить, ведь ты в окружении детей, а дети не всегда умеют слушаться старших, но они очень хорошо умеют их копировать. И эта копия твоего поведения навсегда откладывается в коробочку знаний ребенка, в его багаж для будущей взрослой жизни.

В чем заключается задача воспитателя? Воспитатель несет ответственность за детей, за их жизни.   Ребенок – самая главная ценность в моей деятельности.  Поэтому,  задача  воспитателя – сделать так,  чтобы  ребенок состоялся  как  личность, то есть:  не был сломан,   унижен,  чтобы он узнал,  кто он,  понял,  каковы его возможности, что он умеет, чего хочет и чего не хочет. Эти тезисы сопровождают профессию воспитателя на протяжении уже многих лет.

Но время стремительно бежит вперед.  Меняются дети, меняюсь и я,  вместе сними.  А каким же должен быть современный воспитатель? Какого воспитателя хотят видеть рядом с собой дети и их родители? Воспитатель…Кто же  он в настоящее время? Вначале мы учим своих детей. Затем мы сами учимся у них. Кто этого делать не хочет, тот отстаёт от своего времени. А значит,  современный воспитатель – это, прежде всего,  друг по отношению к детям, их помощник и союзник, который соединяет в себе любовь к делу и к детям.

Главная цель профессии воспитатель заключена в  словах Руссо: «Пусть предназначают моего воспитанника к тому, чтобы носить саблю, служить церкви, быть адвокатом, – мне все равно… Жить – вот ремесло, которому я хочу учить его. Выходя из моих рук, он будет, прежде всего, человеком».

Так что же означает быть воспитателем в наше время? Это значит быть ангелом, дарящим безгранично свою любовь, умеющим перевоплощаться и играть разные роли. Это значит быть другом и учеником.  Это значит быть скульптором, скульптором не только тел, но и маленьких душ. Это значит быть строителем, строителем нашего с вами  будущего. Это значит быть нежной и ласковой, но иметь огромное сердце, наполненное любовью к детям. Еще  великий педагог Г. Песталоцци, сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать».

Да, быть настоящим  воспитателем – это не просто вытирать носы детям, как считают многие, это тяжелый труд. Но этот труд вознаграждается так, как никакой другой.  Когда я  вижу улыбки детей и счастливые лица их родителей,  хочется верить, что,  вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребенка,  я делаю этот мир добрее и лучше…

        Но даже в самые счастливые моменты невольно вспоминаешь о том, что мои любимые малыши незаметно подросли. Настает час расставания!

        И они уходят из детского сада, уходят в другую жизнь, но в моем сердце остаются навсегда.

        Кажется, что другие дети будут чужими, и я не смогу их полюбить так, как прежних. Но, увидев открытые взгляды малышей, понимаешь – ты им нужна. И так из года в год, из поколения в поколение…. 

        Жизнь продолжается. И  снова….

             Их, беззащитных и  маленьких,

             Я в светлую жизнь веду

             И пусть  завидуют  многие

             ВОСПИТАТЕЛЮ в детском саду!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему «Что значит быть воспитателем детского сада»

Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастлив, можно. А. С. Макаренко Кто бы мог поспорить с этим высказыванием! Ведь, на самом деле, ребенка можно научить счита...

Эссе: "Что значит быть воспитателем?"

В своей статье я размышляла на тему "Что значит быть воспитателем?...

Эссе на тему "Что значит быть воспитателем детского сада?"

Так что же значит быть воспитателем детского сада?Кто-то мечтает стать  воспитателем,  ещё со школьной скамьи понимая ценность этой великой профессии и, ставя перед собой цель, добивается её...

Эссе «Что значит быть воспитателем детского сада»

Назвать легкой работу воспитателя нельзя. Это кропотливый ежедневный труд, на мне лежит огромная ответственность за воспитание маленького человека. Я точно знаю, что сделала правильный выбор. Сч...

Эссе на тему: « Что значит быть воспитателем детского сада?» Воспитателя МКДОУ №3 «Баир» Малодербетовского района, Убушиевой Кермен Борисовны.

laquo;Воспитатель – это волшебник, который открывает детям    дверь в мир взрослых. И  от  того, что знает и умеет воспитатель,зависит и то, чему и как он научит своих ...