Деловой этикет в профессиональной деятельности педагога.
презентация на тему

Маркина Елена Станиславовна

Консультация для педагогов дошкольного отделения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Деловой этикет педагога.1.33 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

слово французского происхождения, означающее манеру поведения. К нему относятся правила учтивости и вежливости, принятые в обществе.

Слайд 3

Этикет бывает Речевой Столовый Свадебный Служебный Религиозный Траурный Телефонный Деловой

Слайд 4

Этикет делового общения – это свод норм, правил общения людей между собой, поведения каждого конкретного человека в обществе — в той социальной среде, где он живет, с членами которой взаимодействует.

Слайд 5

В основе правил делового этикета лежат общие принципы . 1. Принцип уважения: будьте любезны, доброжелательны и приветливы. 2. Принцип пунктуальности: делайте все вовремя. 3. Принцип третий: не болтай лишнего. 4. Принцип четвертый: думайте не только о себе, но и о других. 5. Принцип пятый: одевайтесь, как принято. 6. Принцип шестой: говорите и пишите хорошим языком.

Слайд 6

Важнейшим элементом этикета является культура речи сотрудников: 1. Правильность – соответствие речи языковым нормам. 2. Точность – соответствие смыслового содержания речи и информация, которая лежит в ее основе. 3. Логичность – выражение в смысловых связях компонентов речи и отношений между частями и компонентами мысли. 4. Чистота – отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку. 5. Выразительность – особенность речи, захватывающая внимание и создающая атмосферу эмоционального сопереживания. 6. Богатство – умение использовать все языковые единицы с целью оптимального выражения информации. 7. Уместность – употребление в речи единиц, соответствующих ситуации и условиям общения.

Слайд 7

Для результативного общения очень важно установить контакт с собеседником: контакт глаз; улыбка; приветствие; обращение по имени; открытая поза; комфортная дистанция; открытые жесты;

Слайд 8

Упражнение “Ты сейчас…” ЗА ПЕРВЫЕ ПОЛТОРЫ МИНУТЫ РАЗГОВОРА, ВАМ НУЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ НЕ МЕНЕЕ ПЯТИ ТЕХНИК КОНТАКТА

Слайд 9

Культура педагога несет в себе тройную нагрузку. Во-первых, каждый педагог является лицом организации в которой работает и потому, как он общается оценивают всё учреждение . Во-вторых, культура поведения характеризует педагога как личность, соответствующую общественному развитию. В третьих, культура поведения является профессиональным качеством, оказывающим воспитывающее воздействие, только обладая культурой поведения, педагог может качественно формировать её у тех, кто находится в зоне его педагогической деятельности.

Слайд 10

Из всего сказанного мы можем сделать вывод, что деловой этикет для педагога являются важной составляющей педагогической этики и профессиональной компетенции, без знания которого и без умения пользоваться на уровне подсознания, педагог не может стать по настоящему профессионалом .

Слайд 11

ТЕСТ ПО ЭТИКЕ И КУЛЬТУРЕ МЕЖЛИЧНОСТНОГО И ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ ПЕДАГОГА

Слайд 12

Знание этикета и основных требований культуры общения необходимы педагогу как для себя, так и для обучения своих воспитанников. Подберите ответы, которые более всего соответствуют манере Вашего поведения, и запишите их индексы (например, 1а, 2в, 3б и т. д.).

Слайд 13

1. Если Вас приглашает в гости человек, которому Вы не симпатизируете, примете ли Вы его приглашение? а) да; б) только в исключительном случае; в) нет. 2. Представьте, что в гостях Вы вынуждены сидеть около человека, которого считаете своим врагом. Как Вы себя поведете? а) не будете обращать на него внимания; б) будете отвечать только на его вопросы; в) попытаетесь завязать с ним непринужденный разговор. 3. Вы только что собрались позвонить в одну квартиру. Внезапно слышите, что за дверью возник семейный спор. Что Вы делаете? а) все-таки звоните; б) подождете, пока спор прекратится; в) уйдете. 4. Что Вы сделаете, если Вам в гостях предложат нелюбимое блюда? а) несмотря на отвращение, съедите его; б) скажете хозяевам, что не можете этого сделать; в) пожалуетесь на отсутствие аппетита. 5. Какой бутерброд со стола Вы обычно выбираете? а) самый лучший; б) самый маленький; в) ближайший к Вам. 6. Что Вы предпримете, если в компании внезапно наступит перерыв в разговоре? а) подождете, пока кто-нибудь начнет разговор; б) сами найдете какую-нибудь тему. 7. Представьте, что Вы попали в неприятную ситуацию. Расскажете ли Вы об этом своим знакомым? а) обязательно; б) только друзьям; в) ни одному человеку.

Слайд 14

8. Добавляете ли Вы что-либо от себя, пересказывая чужую историю? а) да; б) с незначительными "улучшениями"; в) нет. 9. Носите ли Вы с собой фотографию любимого человека и показываете ли ее окружающим? а) да; б) нет; в) никогда. 10. Что Вы делаете, если не поняли рассказанной шутки? а) смеетесь вместе с остальными; б) остаетесь серьезным; в) просите, чтобы кто-нибудь объяснил смысл этой шутки. 11. Что Вы предпринимаете, если, находясь в компании, почувствовали резкую головную боль? а) тихо терпите; б) просите таблетку от головной боли; в) идете домой. 12. Что Вы делаете, если, находясь в гостях, узнаете, что по телевидению должны начать интересующую вас программу? а) просите, чтобы хозяин включил телевизор; б) начинаете смотреть телевизор в соседней комнате, чтобы не помешать остальным гостям; в) отказываетесь от интересующей вас передачи. 13. Вы находитесь в гостях. Когда Вы чувствуете себя лучше? а) когда развлекаете гостей; б) когда Вас развлекают другие. 14. Решаете ли Вы заранее, как долго будете оставаться в гостях? а) нет; б) иногда; в) да. 15. Корреспондент газеты берет у Вас интервью. а) Вам льстит, что интервью с Вами напечатают в газете; б) Вы хотели бы, чтобы это было уже в прошлом; в) Вам это совершенно безразлично.

Слайд 15

16. Можете Вы объективно оценивать людей, которых не можете терпеть? а) безусловно; б) только в виде исключения; в) не задумывались над таким вопросом. 17. Соглашаетесь ли Вы с мнением других людей, даже если оно справедливо, но для вас неблагоприятно? а) не всегда; б) если оно подтверждает Ваше мнение; в) а, собственно говоря, зачем я должен это делать? 18. Когда Вы обычно прекращаете спорить? а) чем скорее, тем лучше; б) когда спор не имеет никакого смысла;. в) после того как Вы сумеете убедить своего оппонента. 19. Если Вы знаете стихи, то будете ли читать их в обществе? а) с удовольствием; б) если об этом попросят; в) ни в коем случае. 20. Представьте, что Вы живете во времена графа Монте Кристо, сидите в подземной тюрьме и внезапно узнаете, что в соседней камере заключен Ваш самый злейший враг. Когда Вы начнете с ним перестукиваться? а) как можно скорее; б) когда не сможете больше терпеть одиночества; в) никогда. 21. Встречаете ли Вы Новый год на главной площади города? а) да; б) нет; в) под Новый год я всегда сплю.

Слайд 16

А Б в а б В 1 20 5 10 11 5 10 0 2 0 5 25 12 0 5 10 3 5 10 0 13 20 5 0 4 10 0 5 14 0 5 15 5 0 5 10 15 10 0 5 6 5 15 0 16 15 5 0 7 30 5 0 17 25 5 0 8 15 5 0 18 0 5 10 9 0 5 10 19 0 5 10 10 0 5 10 20 20 5 0 21 5 0 10 Поставьте себе баллы в соответствии с выбранными Вами пунктами и их оценкой в таблице

Слайд 17

Суммируйте полученные баллы: 280-300 баллов. Возникает подозрение, что Вы не всегда искренне отвечали. Проверьте себя еще раз; 200-280 баллов. Вы должно быть довольны собой. В основном это относится к Вашим коммуникативным способностям. Вы охотно проводите свободное время среди людей и в любом обществе являетесь желанным участником. Вы обладаете живым умом, впечатлительны, хороший слушатель и рассказчик. Эти и некоторые другие способности приводят к тому, что Вы часто становитесь душой общества; 100-200 баллов. Ваше отношение к общению нелегко определить. С одной стороны, Вы обладаете свойствами и наклонностями, которые делают Вас приятным членом общества. С другой стороны, прочие качества Вашего характера как бы тормозят первые. В целом в компании Вы можете чувствовать себя вполне удовлетворительно. Однако Вам нелегко удается приспосабливаться к любому окружению. Это зависит также и от Вашего настроения. Но среди людей, которым Вы симпатизируете, Вы чувствуете себя довольно комфортно;

Слайд 18

50-100 баллов. Как правило, Вы любите одиночество. В узком семейном кругу Вы чувствуете себя значительно лучше, чем в большой компании. Кстати, многие знаменитые личности, вошедшие в историю, нередко принадлежали к этой категории людей; 50 баллов и меньше . Вам нужно стараться быть пообщительней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Роль и место делового этикета в профессиональной деятельности работника дошкольного учреждения "

«Роль и место делового этикета в профессиональной деятельности работника дошкольного учреждения»  Цели семинара :раскрыть понятие определения «деловой этикет»: его функции и основн...

ДЕЛОВАЯ ИГРА «ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОУ»

Презентация деловой игры к педсовету, посвященному использованию ИКТ в образовательном пространстве ДОО...

Деловая игра ИКТ в профессиональной деятельности педагога

Деловая игра ИКТ в профессиональной деятельности педагога ...

Деловая игра для педагогов «Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога – новый шаг к качеству образования»

Цель мероприятия: вывести модель идеального педагога XXI века, а также основные направления продвижения к этому идеалу.  В рамках реализации мероприятия совершенствуется профессиональное мастерст...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."

Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...

Деловая игра для педагогов "Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога"

     Деловая игра для педагогов ДОУ "Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога" проводится с целью актуализации знаний педагогов по введению профе...