Деловая игра для педагогов "Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога"
методическая разработка

       Деловая игра для педагогов ДОУ "Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога" проводится с целью актуализации знаний педагогов по введению профессионального стандарта                 педагога – дошкольника, подготовка педагогов к переходу на профстандарт.      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_delovoy_igry.docx36.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад «Малышок»

Деловая игра

«Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога»

(в рамках методического объединения)

Составила:

методист Миляхова О.В.

пгт.Берёзово, ХМАО-Югра

2019

Цель: актуализация знаний педагогов по введению профессионального стандарта  педагога – дошкольника, подготовка педагогов к переходу на профстандарт.

Задачи:

Активизировать мышление и профессиональную деятельность педагогов по внедрению в практику профессионального стандарта педагога-дошкольника.

Систематизировать знания педагогов об основных документах по обновлению дошкольного образования.

Повысить интерес педагогов к дальнейшему профессиональному саморазвитию.

Развивать сплоченность, творчество, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Воспитать интерес к педагогическому поиску, познанию себя.

Ход мероприятия.

Какие они будут, наши дети!

Ведь все это зависит лишь от нас,

И на пороге будущих столетий

Быть может, они будут лучше нас.

(А.Шершунович, Т.Чукасова)

Добрый день, уважаемые педагоги! Сегодня я пригласила вас на деловую игру «Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога».

Упражнение «Что вы ожидаете от сегодняшней деловой игры?»

Педагоги, сидя на стульях, дают ответ на заданный вопрос.

Вступительное слово методиста:

За последние годы система образования претерпела серьезные глубокие преобразования. Был принят Закон «Об образовании в РФ», по которому дошкольное образование стало первой ступенью системы образования, принят федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Впервые в российском образовании разработан профессиональный стандарт педагога.

Приказом Минтруда России от 18.10.2013г.№ 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013г. №30550) принят «Профессиональный стандарт педагога».

Постановление Правительства РФ от 27.06.2016г. № 584 «Об особенностях применения профессиональных стандартов» (до 1 января 2020г.).

Предлагаю вам принять участие в деловой игре, попробовать свои силы в решении профессиональных задач.

Вопросы педагогического мастерства на всех этапах развития педагогики были предметом пристального внимания и изучения. Ведь для того, чтобы вторгаться в процесс развития личности, регулировать его, педагогу мало быть хорошим человеком. Ему еще нужны специальные знания и умения, которые образуют его педагогическое мастерство.

В профессиональном стандарте педагога перечислены профессиональные компетенциипедагога дошкольного образования (воспитателя), отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования.

Образ современного педагога складывается из следующих параметров(высказывание на мольберте):

  1. Личностные качества и личностный потенциал;
  1. Профессиональная компетентность (теоретическая итехнологическая);
  2. Образовательно-практическая деятельность (реализация программДОУ; взаимодействие с детьми, коллегами, родителями);
  3. Личностно-профессиональный рост (стремление к повышению педагогического мастерства;самообразование;готовность к инновациям).

Сегодня все вместе попробуем выявить у себя качества, необходимые для успешной педагогической деятельности в детском саду.

Для проведения игры необходимо разделиться на две команды.

На стульях с обратной стороны наклеены картинки Машеньки и Алёнушки. Машеньки собираются в команду с одной стороны, а Алёнушки – с другойстороны.

  1. РАЗМИНКА.

Мы уже говорили, что современный педагог должен быть компетентным профессионалом. Вам будет предоставлена возможность эту компетентность продемонстрировать. На обдумывание ответ дается не более 5 секунд.

1-ой команде

2-ой команде

Назовите документы, на основании которых осуществляется наша деятельность. (Конституция РФ, Закон РФ «Об образовании», СанПИН, Устав ДОУ, ФГОС, образовательная программа ДОУ)

Назовите образовательные области в соответствии с ФГОСДО (физическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие).

Какие методы мы можем использовать при проведении организованнойобразовательной деятельности? (наглядные, словесные, практические) 

Какой документ обязательно должен быть у педагога, при эвакуации детей в случае пожара? (Тетрадь посещаемости)

В каком году был построено здание нашего детского сада? (В 1989 году)

Кто из сотрудников дольше всех работает в нашем детском саду? С какого года?    

Назовите самого молодого сотрудника нашего учреждения.

Каких женских имен больше всего в нашем коллективе?

(3 Екатерины, 3 Татьяны, 3 Ирины, 3 Натальи)

2. Упражнение «Что такое профессиональный стандарт педагога?»

Каждая команда на листочке записывает, что такое профессиональный стандарт педагога в их понимании. Затем педагог из каждой команды озвучивает вариант своего ответа.

Подводится итог:

Профессиональный стандарт педагога – документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к воспитателю, действующий на всей территории Российской Федерации.

Цель профессионального стандарта педагога — повышение качества педагогической работы,  повышение качества образования.

В нем определяются:

- основные требования к квалификации педагога, которая влияет на результаты обучения, воспитания и развития ребенка;

- стандарт может дополняться региональными требованиями;

- он может быть дополнен внутренним стандартом образовательного учреждения;

- документ является уровневым, учитывающим специфику работы педагоговдошкольного учреждения;

- стандарт отражает структуру профессиональной деятельности педагога;

- стандарт выдвигает требования и к личностным качествам педагога.

К специальным сведениям относятся требования к образованию и опыту работы, условия допуска к реализации каких-либо функций, необходимые знания и умения.

Профессиональный стандарт призван повысить мотивацию всех педагогических работников к труду и качеству образования.

Данный документ будет применяться руководителями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

3. Упражнение «РЕКЛАМНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ»

Каждой команде раздаётся по 4 резюме.

Сейчас каждой команде предстоит взять на себя труд подобрать сотрудника-педагога на одно-единственное вакантное место. Вам необходимо выбрать из всех резюме то, в котором отражено качество претендента, наиболее ценное для вас.

Озвучьте, пожалуйста, свой выбор.

А теперь вам предстоит превратиться в родителей, которые выбирают воспитателя для своего любимого чада. И вам нужно выбрать резюме одного из кандидатов с точки зрения «к этому воспитателю – ни за что на свете!».

Пожалуйста, зачитайте резюме. Что насторожило вас в этом резюме?

Вот мы и нашли значимые качества педагога.

4.МИНУТКА ШАЛОСТИ.

«Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть!

Всего себя без сожаленья он должен детям подарить!»

Уважаемые игроки, объявляется минутка шалости. Сейчас я попрошу вас изобразить с помощью мимики и жестов педагога из другой команды, которого соперники должны угадать.

Выступления команд показывают, что наши воспитатели смелые, находчивые, эрудированные, просто молодцы.

5.Задания по ТРИЗ-технологии.

   Сейчас я предлагаю вам проявить  чудеса находчивости, сообразительности,нестандартности мышления, основанные на закреплении хорошо знакомой нам с вами ТРИЗ-технологии, которую используем в работе с детьми.

«Загадай загадку». Каждая команда придумывает загадку по схеме «На что похоже – чем отличается» и загадывает её команде противника. Например: Круглый, а не мяч, гремит, а не гром, с ним ходят на парад, но это не флажок. (Барабан).

Методист:Дорогие коллеги, исходя из услышанного от вас, можно сделать вывод, что у вас есть не только специальные профессиональные знания, но и умения применить их на практике.

Но современный педагог должен быть не только компетентным педагогом. Он должен обладать еще и определенными личностными качествами. Какими же? Продолжаем их определять.

Дорогие друзья, вот и дождались мы наступления весны. И сейчас я приглашаю вас в весенний лес. Как же замечательно в весеннем лесу! Наступил вечер, а мы с вами слегка заблудились. Но это не беда. У нас с собой совершенно случайно оказались две палатки. Сейчас мы устроимся в них на ночлег, а утром со свежими силами будем искать дорогу домой.

6.Процедура «Ночлег в лесу»

Цель:  способствовать        осознанию        собственного        поведения        в конфликтной ситуации.

Ведущий знакомит участников с игровой задачей: «Вы – группа туристов. Вам придётся провести ночь в лесу после тяжёлого дневного перехода. Вы устали и хотите выспаться. Завтра также предстоит тяжёлый день. У вас есть возможность расселиться в 2 палатки. Расселяться по палаткам вы будете самостоятельно. Трудность в том, что каждый из вас будет иметь определённую роль (на голову надевается бумажная повязка с надписью какой-то провокационной роли, например: буйный алкоголик, ворует вещи, громко храпит, кричит во сне, наркоман, не говорит по – русски, говорит по – японски, во время еды раскидывает тарелки в разные стороны,  любит разбрасывать носки, слишком громко смеётся, долго не может уснуть и поёт песни, надевает чужие вещи, страстный любовник, любит щекотать, с наступлением темноты громко читает стихи, поёт нецензурные частушки,  любит спать голышом). Снимать повязку и читать то, что на ней написано нельзя, просить других озвучить надпись также нельзя.

Подумайте, с кем вы согласны провести ночь в палатке, а с кем категорически отказываетесь это сделать. Итак, ваша задача - «расселиться по палаткам». Повязки нельзя снимать до окончания рефлексии.

Рефлексия:

  • Как вы себя чувствовали во время игры?
  • Какую позицию вы занимали – активную (сами искали соседей по палатке) или пассивную (ждали, кто выберет вас)?
  • Что вы чувствовали, когда вас отказывались принимать в палатку?

Затем повязки снимают, знакомятся с той ролью, которая на них написана и делятся впечатлениями.

Методист:

Педагогическое мастерство - понятие комплексное, это высший уровень педагогической деятельности. Оно, прежде всего, связано с личностью педагога. Личностные качества лежат в основе всей нашей жизни.

Давайте еще раз вспомним, какие же это качества.

Команды по очереди называют личностные качества педагога.

Вывод: Современный воспитатель – это, прежде всего грамотный и эрудированный специалист, /как вы сегодня себя показали /, который прекрасно разбирается в многообразии программ и технологий.

Также современный педагог должен быть хорошим психологом, способным вникнуть в сложную систему взаимоотношений детей и их родителей. И хороший педагог – это ещё и чуткий педагог, умеющий работать в коллективе и вовремя откликнуться на просьбу коллег.

Также профессионал своего дела должен постоянно заниматься самообразованием, искать новые пути и методы работы с детьми и при этом стараться использовать лучший педагогический опыт.

И если всё это у нас будет, и мы будем соответствовать всем вышеперечисленным требованиям, то мы достойны звания современного профессионального педагога. И сможем гордиться этим.

Ведь Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. И если мы к детям будем относиться с добром, без равнодушия к ним, то они вырастут такими же добрыми и чуткими, способными сострадать и помочь ближнему.

Педагог– профессия наша,

И порою без званий, наград,

Все равно свою любим работу,

И торопимся все в детский сад.

Год за годом проходит в заботах.

Все для них – для родных малышей,

Изучаем, внедряем в работу,

Инновации нынешних дней.

И в потоке жизни текущей

Не забыть нам о мире души,

Чтобы чуткими, добрыми, смелыми

Выходили в свет малыши.

7. Упражнение «Смятый лист»

Сейчас возьмите, пожалуйста, каждый по листу бумаги. Согните лист, как вам захочется. А теперь еще раз согните. Сделайте подобным образом еще 3 раза.

А теперь разверните лист и разгладьте его руками.

Посмотрите, сколько заломов осталось на листе, как бы вы его не разглаживали. Вот так и в освоении профессионального стандарта много еще проблем и вопросов.

Я желаю вам максимально комфортно преодолеть этот сложный путь. Пока мы живем, мы учимся!

РЕФЛЕКСИЯ.

Участникам предлагается ответить на вопросы:

-Что понравилось или не понравилось во время проведения деловой игры?

 - Что вы пожелаете всем участникам встречи?

Что мы должны вынести из сегодняшней встречи?

Убежденность в том, что ребенка необходимо любить всем сердцем, что общение с детьми должно вселять в них радость и оптимизм. Мы с вами можем многому научить детей, но всегда должны помнить, что никакая методика не заменит отзывчивого сердца педагога.

РАЗДАЧА ПАМЯТОК.

Вручение сертификатов за участие в работе методического объединения в учебном году.

Всем участникам деловой игры раздаются сертификаты в хаотичном порядке. Стоя в кругу, педагог вручает сертификат тому, чьё имя ему попалось, и так до тех пор, пока каждый педагог не получит сертификат.

Ведущий благодарит всех за работу!

Список литературы:

  1. Анисимова Т.В. и др. Деловая игра «Качества современного педагога ДОУ». МДОУ «Детский сад № 3 р.п.Семибратово» Ростовского МР.
  2.  Педагогический совет (с элементами деловой игры) «Профессиональный стандарт педагога». Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга.
  3. Приказ Министерства труда и социальной защиты России от 18.10.2013г. №544н «Об утверждении профессионального стандарта педагога».
  4. Приказ Минтруда и соцзащиты РФ от 25.12.2014г. № 1115н.
  5. Постановление Правительства РФ от 27.06.2016г.№ 584 «Об особенностях применения профессиональных стандартов» (до 1 января 2020г.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и доклад к ней на тему "Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога- новый шаг к качеству образования»

Презентация ориентирована для методистов ДОУ . Раскрывает понятие стандарта, нормативно-правовую базу, пути введения в деятельность ДОУ....

Консультация на тему: «Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога — новый шаг к качеству образования»

Консультация на тему: «Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога — новый шаг к качеству образования»...

Деловая игра для педагогов «Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога – новый шаг к качеству образования»

Цель мероприятия: вывести модель идеального педагога XXI века, а также основные направления продвижения к этому идеалу.  В рамках реализации мероприятия совершенствуется профессиональное мастерст...

Методическая разработка деловой игры «Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога – новый шаг к качеству образования»

Деловая игра направлена на педагогов«Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога – новый шаг к качеству образования».Цель: вывести модель идеального педагога XXI ...

ДЕЛОВАЯ ИГРА «Введение стандарта профессиональной деятельности педагога – новый шаг к качеству образования»

Деловая игра для педагогов«Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога– новый шаг к качеству образования» Цель: вывести модель идеального педагога XXI века, а так...

ДЕЛОВАЯ ИГРА «Введение стандарта профессиональной деятельности педагога – новый шаг к качеству образования»

ДЕЛОВАЯ ИГРА «Введение стандарта профессиональной деятельности педагога – новый шаг к качеству образования»...

Деловая игра "Введение стандарта профессиональной деятельности педагога-новый шаг к качеству образования"

Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, вовлечь педагогов в коллективную деятельность, развивать умение и желание взаимодействовать друг с другом....