Игры на развитие наглядно-образного мышления дошкольников
методическая разработка (средняя группа) на тему

Семенова Дарья Алексеевна
—В период дошкольного детства совершается переход от наглядно-действенного мышления (свойственного детям 3-4 лет) к наглядно-образному (5-6 лет).
—Основная особенность наглядно-образного мышления – решение ребенком задач в уме с опорой на образы - представления об этих предметах.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1. Игра «Собери семейку фруктов и овощей» Внимательно рассмотри картинку, и назови все , что ты видишь на ней. Помоги гномику найти фрукты, а затем овощи. Усложнение: Помоги гномику сварить компот только из тех фруктов, которые на картинки изображены фиолетовыми. Помоги гномику сделать салат только из тех овощей, которые изображены на картинке зелеными. Что на картинке лишнее? Есть ли на картинке то, что не относится ни к овощам , ни к фруктам? Что это? И как называется?

Слайд 3

2. «Животные» Внимательно рассмотри картинки. Назови каждое животное. Какие виды животных ты знаешь? К какому виду относится каждое животное? Почему? Усложнение: Назови еще животных, которые относятся к диким или домашним животным.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

3. « Назови одним словом» Внимательно рассмотри картинки. Назови одним словом. Какие виды транспорта представлены на картинках? Назови отличительные признаки данных видов транспорта? Усложнение: Гномик давно не видел бабушку. Помоги ему добраться до нее. Известно, что домик бабушки находится за горами и рекой. Помоги гномику выбрать транспорт, чтобы скорее увидеть бабушку.

Слайд 3

4.Помоги Маше одеться на прогулку зимой и летом. Внимательно рассмотри предметы одежды. Назови их. Помоги Маше одеться на прогулку летом, а затем зимой. Усложнение: Какие игрушки Маша возьмет с собой на прогулку зимой, а какие летом ?Почему?

Слайд 5

5.«Геометрические фигуры» Рассмотри геометрические фигуры слева, какого они цвета? Соотнеси предложенные картинки с геометрическими фигурами, назови их общие признаки. Усложнение: Назови предметы, которые соотносились бы не только с определенной геометрической фигурой, но и по определенному цвету (например: зеленый круг…) Отгадай загадки, ответ покажи на картинке Он большой, как мяч футбольный, Если спелый - все довольны. Так приятен он на вкус! Что это за шар ? (арбуз) Кислое и сладкое С кожицею гладкою. Сочное, душистое С мякотью лучистою. Людям всем полезно. Лечит от болезней! Даже птичкам зябликам Вкусно. Это ж... ( Яблоко . )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для развития речи и мышления дошкольников (рекомендации родителям).

Основная трудность для родителей - нежелание ребёнка заниматься. Чтобы преодолеть это, необходимо заинтересовать малыша. Важно помнить, что основная деятельность детей - игровая....

Тема: «Игры для развития речи и мышления дошкольников»

Довольно часто мамы отдают своего ребенка в детский сад потому, что «детей там учат». В общем, это верно, но ведь малышам так хорошо дома! И для него, и для мамы так важно играть вме­сте! Родителям до...

Игры на развитие наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста

Понятие "мышление" и трактовка его сущности в научных психолого-педагогических теориях. Исследование уровня развития наглядно-образного мышления у детей старшего дошкольного возраста, разработка специ...

Консультация для воспитателей " Роль игры в развитии наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста"

Значение игры в воспитании ребенка рассматривается во многих педагогических системах прошлого и настоящего. Большинство педагогов расценивают игру как серьезную и нужную для ребенка деятельность....

«Использование интерактивных обучающих материалов для развития наглядно-образных музыкальных представлений дошкольников».

Семинар для музыкальных руководителей по теме: "Современные методики и технологии музыкального воспитания дошкольников в условиях реализации ФГОС"....