Главные вкладки

    Подвижные игры в жизни ребёнка.
    статья на тему

    Игра занимает важнейшее место в жизни ребёнка - дошкольника, и потому рассматривается как одно из главных средств воспитания. В практике детского сада широко используются игры ролевые, дидактические, строительные, подвижные, игры с пением и др. Но среди всего многообразия игр следует выделить особо подвижные игры, в которых все играющие обязательно вовлекаются в активные двигательные действия. Эти действия обусловлены сюжетом и правилами игры и направлены на достижение определённой условной цели, поставленной перед детьми взрослыми или самими играющими.

          Подвижные игры разнообразны по своему содержанию и организации. Одни игры имеют сюжет, роли и правила, тесно связанные с сюжетом; игровые действия в них производятся в соответствии с требованиями, заданной ролью и правилами. В других играх сюжет и роли отсутствуют, предложены только двигательные задания, регулируемые правилами, которые определяют последовательность, быстроту и ловкость их выполнения. В третьих сюжет, действия играющих обусловлены текстом, определяющим характер движений и их последовательность. Таким образом, уже в младшем дошкольном возрасте подвижные игры являются средством не только для развития движений, но и воспитания таких качеств, как ловкость, быстрота, выносливость.

        Предлагаем вам на выбор несколько интересных подвижных игр:

    Игра «Мыши в кладовой»

       Дети – мышки находятся на одной стороне площадки. На противоположной стороне натянута верёвка на высоте 50 см от уровня земли – это кладовка. Сбоку от играющих находится кошка (взрослый). Кошка засыпает, и мыши потихоньку бегут в кладовую, пролезают под верёвкой, чтобы не задеть её. В кладовой они присаживаются и делают вид , что грызут сухари. Кошка просыпается, мяукает и бежит за мышами, а те быстро убегают в свои норки. В дальнейшем роль кошки может выполнять кто-либо из детей.

    Игра « Зайцы и волк»

       Дети – зайцы прячутся за кустами, деревьями. В стороне, под кустом, находится волк. Дети выбегают, прыгают, щиплют травку.

    Зайки скачут скок, скок, скок –

    На зелёный на лужок.

    Травку щиплют, кушают,

    Осторожно слушают,

    Не идёт ли волк?

    С окончанием текста появляется волк и начинает ловить зайцев.

    Игра «Не боюсь!»

       Один ребёнок – ловишка, он стоит в середине круга, образованного детьми. Играющие прыгают на двух ногах, приговаривая: «Не боюсь! Не боюсь!» При этом они разводят руки в стороны, то закладывают их за спину. Ловишка старается осалить кого-нибудь в тот момент, когда у него руки разведены в стороны.

    Игра « Затейник»

       Один – затейник, он становится в середину круга. Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу вправо или влево и произносят:

    Ровным кругом, друг за другом.

    Мы идём за шагом шаг,

    Стой на месте, дружно вместе,

    Сделаем вот так.

       Ведущий показывает какое - либо движение, остальные повторяют его. Повторяется 2-3 раза, после чего выбирается другой ведущий.

    Игра « Вейся – венок»

    Дети водят хоровод вокруг дерева, произнося:

    Выйдем, выйдем погулять, погулять в садочек,

    Будем листья собирать, сделаем веночек.

    Много листьев наберём, жёлтеньких и красных,

    И веночки мы сплетём из листочков разных.

       Взрослый говорит: «Подул ветерок, разлетелись листочки!» (дети выполняют бег по площадке). После слов « вейся, венок, завивайся, да не путайся» дети снова встают в хоровод и игра продолжается.

        Играйте вместе с детьми, и малыш оценит Ваши старания. Желаем успеха.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл podvizhnye_igry_v_zhizni_rebyonka.docx16.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Подвижные игры в жизни ребёнка.

         Игра занимает важнейшее место в жизни ребёнка - дошкольника, и потому рассматривается как одно из главных средств воспитания. В практике детского сада широко используются игры ролевые, дидактические, строительные, подвижные, игры с пением и др. Но среди всего многообразия игр следует выделить особо подвижные игры, в которых все играющие обязательно вовлекаются в активные двигательные действия. Эти действия обусловлены сюжетом и правилами игры и направлены на достижение определённой условной цели, поставленной перед детьми взрослыми или самими играющими.

          Подвижные игры разнообразны по своему содержанию и организации. Одни игры имеют сюжет, роли и правила, тесно связанные с сюжетом; игровые действия в них производятся в соответствии с требованиями, заданной ролью и правилами. В других играх сюжет и роли отсутствуют, предложены только двигательные задания, регулируемые правилами, которые определяют последовательность, быстроту и ловкость их выполнения. В третьих сюжет, действия играющих обусловлены текстом, определяющим характер движений и их последовательность. Таким образом, уже в младшем дошкольном возрасте подвижные игры являются средством не только для развития движений, но и воспитания таких качеств, как ловкость, быстрота, выносливость.

        Предлагаем вам на выбор несколько интересных подвижных игр:

    Игра «Мыши в кладовой»

       Дети – мышки находятся на одной стороне площадки. На противоположной стороне натянута верёвка на высоте 50 см от уровня земли – это кладовка. Сбоку от играющих находится кошка (взрослый). Кошка засыпает, и мыши потихоньку бегут в кладовую, пролезают под верёвкой, чтобы не задеть её. В кладовой они присаживаются и делают вид , что грызут сухари. Кошка просыпается, мяукает и бежит за мышами, а те быстро убегают в свои норки. В дальнейшем роль кошки может выполнять кто-либо из детей.

    Игра « Зайцы и волк»

       Дети – зайцы прячутся за кустами, деревьями. В стороне, под кустом, находится волк. Дети выбегают, прыгают, щиплют травку.

    Зайки скачут скок, скок, скок –

    На зелёный на лужок.

    Травку щиплют, кушают,

    Осторожно слушают,

    Не идёт ли волк?

    С окончанием текста появляется волк и начинает ловить зайцев.

    Игра «Не боюсь!»

       Один ребёнок – ловишка, он стоит в середине круга, образованного детьми. Играющие прыгают на двух ногах, приговаривая: «Не боюсь! Не боюсь!» При этом они разводят руки в стороны, то закладывают их за спину. Ловишка старается осалить кого-нибудь в тот момент, когда у него руки разведены в стороны.

    Игра « Затейник»

       Один – затейник, он становится в середину круга. Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу вправо или влево и произносят:

    Ровным кругом, друг за другом.

    Мы идём за шагом шаг,

    Стой на месте, дружно вместе,

    Сделаем вот так.

       Ведущий показывает какое - либо движение, остальные повторяют его. Повторяется 2-3 раза, после чего выбирается другой ведущий.

    Игра « Вейся – венок»

    Дети водят хоровод вокруг дерева, произнося:

    Выйдем, выйдем погулять, погулять в садочек,

    Будем листья собирать, сделаем веночек.

    Много листьев наберём, жёлтеньких и красных,

    И веночки мы сплетём из листочков разных.

       Взрослый говорит: «Подул ветерок, разлетелись листочки!» (дети выполняют бег по площадке). После слов « вейся, венок, завивайся, да не путайся» дети снова встают в хоровод и игра продолжается.

        Играйте вместе с детьми, и малыш оценит Ваши старания. Желаем успеха.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей: "Подвижные игры в жизни ребёнка"

    В данной консультациивоспитатель объясняет родителям для чего нужны подвижные игры, и как их правильно проводить....

    Подвижные игры в жизни ребёнка.

    Подвижные игры в жизни ребёнка.Игра - одна из основных форм деятельности человека, особенно важное место она занимает в жизни ребенка. Игры существуют разные: подвижные, сюжетные, подражательные, музы...

    Консультация для родителей "Подвижные игры в жизни ребёнка-дошкольника"

    Нередко взрослые люди недоумевают: откуда у детей столько энергии и жажды деятельности? Как они могут бегать и скакать дни напролет? Все закономерно. Самой Природой заложено в детей такое поведение. Р...

    Консультация для родителей "Подвижные игра в жизни ребёнка"

    Воспитание здорового, физически подготовленного подрастающего поколения является жизненно необходимой и основной задачей педагогов, медиков и родителей. На сегодняшний день вопросы физкультурно-оздоро...

    «Подвижные игры в жизни ребёнка»

    Игра - одна из основных форм деятельности человека, особенно важное место она занимает в жизни ребенка. Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, облад...

    " Подвижные игры в жизни ребёнка"

    Консультация для родителей...