Главные вкладки

    Проект «Подвижные игры в жизни ребёнка»
    проект (средняя группа) по теме

    Глебова Анна Сергеевна

    средняя группа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_.docx23.04 КБ
    Файл podvizhnye_igry.pptx2.95 МБ

    Предварительный просмотр:

    Проект

    «Подвижные игры в жизни ребёнка»

    Воспитатель Глебова А.С.

    Г.Канск

    2016г.

    Проект

    «  Подвижные игры в жизни ребёнка»

    Автор - составитель: воспитатель  Глебова Анна Сергеевна  

    Вид проекта: Средней продолжительности  , групповой

    Тип проекта: Игровой  

    Актуальность проекта:

    « Движение – это  жизнь»- эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека. бесспорен. Но не далеко не все  понимают ,как важна она для формирования физического и психического здоровья человека и на сколько необходимо уже малых лет приучать наших детей вести активный образ жизни.

    Подвижные игры - естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой естественной силой . Игры необходимы для полноценного развития каждого ребёнка, в игре можно приобрести новые навыки, с ее помощью можно опробовать новые способы взаимодействия с окружающими, которые потом можно применять в жизни. С помощью игры мы можем показать самому ребенку адекватную оценку социума на его поведения, решения, поступки в реальной для дошкольника форме.

    На сегодняшний день, не каждый родитель осознает, что ребенок, играя, познает мир, забавляется, исследует границы дозволенного, открывает правила взаимодействия и присваивает социальный опыт. Традиционные просветительские формы взаимодействия с семьей: собрания, лекции, консультации зачастую не привлекают родителей. Наиболее эффективным подходом становится опора на их собственный интерес, творческий потенциал, совместную деятельность с детьми.

    Играя в подвижные игры  ребёнок становится более ловким , крепким ,выносливым, уверенным в своих силах, возрастает самостоятельность .

    Именно в дошкольном возрасте в результате правильного педагогического воздействия   на организацию  подвижных игр формируется здоровье, общая выносливость и работоспособность , жизнедеятельность и другие качества ,необходимые для всестороннего гармоничного развития личности .

     Цель : 

    Формирование  интереса у детей к народным  подвижным играм,

    .

    Основная  образовательная область: «Физическое развитие», «Физическая культура», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественное – эстетическое развитие», « Социально – коммуникативное развитие».

    Задачи:

    -Расширять знания детей о  народных подвижных играх.

    -Воспитание  самостоятельности в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников.

    -Развитие творческих способностей детей в играх (придумывание вариантов игр, комбинирование движений)

    -Привлечение внимания родителей к детским подвижным играм.

    - Формировать  физические качества ,  навыки и умения играть в подвижные игры

    Участники проекта:

    Дети  средней группы , родители, муз. руководитель, воспитатель –автор проекта

    Период: Средней продолжительности

    Ожидаемые результаты 

    -Реализация проекта « Подвижные игры в жизни ребёнка»

    дает возможность детям:

    -Приобрести опыт общения в организованном воспитательном процессе .

    -Преодолеть проблемы в отношении детей .

    -Получить радость и удовольствие от совместных игр и мероприятий..

    -Желание родителей самостоятельно организовывать совместные, творческие  и подвижные игры с детьми дома .

    .

    Организация проекта

    1этап – подготовительный

        - Выявление  проблемы ,  формирование цели  и задач проекта

    -Подбор  методического и игрового материала на тему «Подвижные игры в жизни ребёнка»

    -Пополнение развивающей среды .

    - Анкетирование родителей « Игра в жизни ребёнка»

    -Составления плана мероприятий проекта.

    2 этап - основной

    - Совместная деятельность с детьми ( игры, вечера развлечений, непосредственно- образовательная деятельность , беседы,)

    -Знакомство детей с народными подвижными играми « Лавочка», «Водяной», «Заря»

    _ Совместная деятельность с родителями ( консультации, папки передвижки, игры совместно с родителями 3 этап – заключительный

    - Подведение итогов о проведенной работе ( диагностика  детей, анкетирование  родителей)

    - Аналитический отчёт  о проведённой работе по проекту.

    План  реализации проекта

    1-этап -подготовительный

    Сроки проведения :

    Форма работы

          Сроки проведения

    Участники проекта

    1

      -Формирование целей и задач проекта  на тему: «Подвижные игры в жизни ребенка»

     

    ноябрь

     

    Воспитатель:

    2

    - Изучение литературы по данной проблеме

     ноябрь

    Воспитатель Глебова А. С.

    3

    - Пополнение   игрового и методического материала  , для  реализации проекта   на тему:

    « подвижные игры в жизни ребенка»

    декабрь

    Воспитатель

    4

    -Составление плана мероприятий

    всей проектной деятельности

    Воспитатель

    5

    -Диагностика  с целью изучения  ( двигательной активности детей средней группы)

    Сентябрь-

    Октябрь

    Воспитатель дети средней группы

    6

    -Анкетирование родителей «Игра в жизни ребёнка»

     

    . Ноябрь

    Воспитатель

    родители

    2-этап-Основной

    Сроки проведения:

    Форма работы

     Сроки проведения

     Участники проекта

    1

    - использование подвижных  игр в  непосредственно образовательной деятельности  

       В течение года

    Воспитатель.

    дети средней группы

    Муз. Руководитель

    .

    2

    - Разучивание подвижных  игр  «Повар и  котята», «Коршун и цыплята»,  « Колдунчики», «Воевода»,  «Ручеёк» ,«У медведя во бору», « Чей стул лишний», «Водители», «Дотронься до …», «Кот и мыши», «Жмурки», «Гуси лебеди», « Раз-два- три , заяц замри».

    Воспитатель дети средней группы

    3

     

    -Вечер  развлечений «Мои любимые игры»

           Декабрь

     

    Муз. Руководитель

    Воспитатель.,

    дети средней группы

    4

    -Беседа на тему «Любимые  подвижные игры детей», «Движение это жизнь»

         

         Декабрь

      Воспитатель:

    дети средней  группы

    5

    -Знакомство детей с народными подвижными играми « Лавочка», «Водяной», «Заря»

    Январь

    Воспитатель дети средней группы

    6

    - Консультация родителей « Игры в жизни ребёнка»,  « «Влияние подвижных игр на развитие  ребёнка »,

    Январь

    Воспитатель.

    Муз. Руководитель .,дети средней группы

    7

    - Папка передвижка «Подвижные игры  для детей  среднего возраста»

    Январь

    Воспитатель

    8

    - Выставка семейных фотографий «Играем вместе»

     

    Февраль

    Воспитатель дети средней группы и их родители

    9

    -Родительское собрание –диспут « Роль подвижной  игры в жизни ребёнка»»

    Февраль

    Воспитатель, родители

    3этап  - заключительный

     Сроки проведения: Март, Апрель, Май

    Форма проведения

    сроки

    Участники проекта

    2

     - Анкетирование родителей  по вопросу  « Влияние двигательной активности на всестороннее развитие  личности ребенка»

    Воспитатель

    3

    - Диагностика  игровой деятельности детей(с целью проведения анализа  развития двигательной активности детей)

     Воспитатель

    -Аналитический отчёт о проведённой  работе по проекту «Подвижные игры  в жизни детей»

    Воспитатель.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Проект «Подвижные игры в жизни детей» Воспитатель МБДОУ №27 Глебова Анна Сергеевна

    Слайд 2

    Для любого ребёнка с момента рождения существует только один способ познания окружающей среды-игра. Играя ребёнок постепенно входит в мир взрослой жизни с её правилами, запретами, возможностями. Именно в игре формируется характер ребёнка.

    Слайд 3

    Игра, это врождённая потребность ребенка. Большинство современных игр пришли из глубины веков, ведь еще наши прабабушки играли в жмурки, в лапту и в салки. Потребность в движении у детей была всегда, а сегодня, как никогда, она стоит очень остро. Ведь не секрет, что современные дети очень много времени проводят перед телевизором и компьютером, а не на спортивной площадке или играя во дворе с друзьями.

    Слайд 4

    Мыши водят хоровод Дети - «мыши» - водят хоровод, в середине «спит» «кот» (один из детей) Мыши водят хоровод На лежанке дремлет кот. « Тише, мыши, не шумите, Кота Ваську не будите. Как проснётся Васька кот Разобьёт наш хоровод!»

    Слайд 5

    У медведя во бору Для этой игры необходимо участие детей «Медведь » сидит на стульчике в углу комнаты и «спит». Другой взрослый вместе с ребенком (или детьми) ходит по лесу, собирает «грибы», «ягоды», они перекликаются: «Ау! Ау!». Затем взрослый и дети, взявшись за руки, начинают приближаться к «медведю» со словами: У медведя во бору Много шишек наберу, А медведь слепой – Не бежит за мной. Веточка обломится – Медведь за мной погонится! На последнем слове «медведь» рычит (нежно!, чтобы не испугать малышей) и бежит за играющими, ловя их.

    Слайд 6

    Знакомство детей с народными подвижными играми «Карусель», «Зайка », «Жмурки » Карусель Жмурки

    Слайд 7

    Играем в месте


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Подвижные игры в жизни ребёнка.

    Игра занимает важнейшее место в жизни ребёнка - дошкольника, и потому рассматривается как одно из главных средств воспитания. В практике детского сада широко используются игры ролевые, дидактические, ...

    Консультация для родителей: "Подвижные игры в жизни ребёнка"

    В данной консультациивоспитатель объясняет родителям для чего нужны подвижные игры, и как их правильно проводить....

    Подвижные игры в жизни ребёнка.

    Подвижные игры в жизни ребёнка.Игра - одна из основных форм деятельности человека, особенно важное место она занимает в жизни ребенка. Игры существуют разные: подвижные, сюжетные, подражательные, музы...

    Консультация для родителей "Подвижные игры в жизни ребёнка-дошкольника"

    Нередко взрослые люди недоумевают: откуда у детей столько энергии и жажды деятельности? Как они могут бегать и скакать дни напролет? Все закономерно. Самой Природой заложено в детей такое поведение. Р...

    Консультация для родителей "Подвижные игра в жизни ребёнка"

    Воспитание здорового, физически подготовленного подрастающего поколения является жизненно необходимой и основной задачей педагогов, медиков и родителей. На сегодняшний день вопросы физкультурно-оздоро...

    «Подвижные игры в жизни ребёнка»

    Игра - одна из основных форм деятельности человека, особенно важное место она занимает в жизни ребенка. Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, облад...

    " Подвижные игры в жизни ребёнка"

    Консультация для родителей...