Проект "Подвижные игры в жизни ребёнка младшего дошкольного возраста"
проект (младшая группа)

Недошивина Ольга Евгеньевна

Игра – это наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений и знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_podvizhnye_igry.pptx589.1 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Подвижные игры в жизни ребенка младшего дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №138 г. Владивостока». Выполнила: воспитатель Недошивина О.Е.

Слайд 2

Тип проекта : краткосрочный, игровой. (1 месяц) Вид проекта : групповой. Целевая группа : дети 3–4 лет. Пояснительная записка Игра – это наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений и знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.

Слайд 3

История развития подвижных игр Возникновение подвижных игр, как и игр вообще, уходит в далекое прошлое. Каждый народ создавал свои национальные игры. В.В. Гориневский отмечал: «У всех народов существует более или менее значительный запас игр, характеризующих до некоторой степени быт народа». Начиная с ранних лет, ребенок воспитывался на ярких красочных народных игрушках, прибаутках, потешках, играх – забавах, связанных с первоначальными движениями самого малыша. В жизни более старших детей бытовали народные игры с разнообразным двигательным содержанием, включающие заманчивые для детей игровые песенки, считалки, зачины. Все это до сих пор сохраняет свою художественную прелесть, воспитательное значение и составляет ценнейший, неповторимый игровой фольклор. В русских селах, в городах среди молодежи были широко распространены игры подвижного характера. Без них не обходился ни один даже самый скромный народный праздник. В подвижных играх широко использовалось словесное «пространство»: говорилки , дразнилки, заклички , издевки, перестушки , потешки, прибаутки, страшилки, голосянки , поддевки, небылички , загадки, скороговорки, перевертыши, считалки. Подвижные игры, как правило, на улице, на свежем воздухе, благодаря чему становились важным средством оздоровления детей.

Слайд 4

История развития подвижных игр В игру вовлекались целые группы детей, которые состязались в силе, ловкости, быстроте, меткости. Бытовавшие подвижные игры возникали свободно, продолжительность их не была регламентирована; элементарные правила подвижных игр, требования к выполнению двигательных заданий складывались по общему договору участников игры. Играющие сами устанавливали, как и где будут играть, сколько человек нужно поймать водящему, как можно выручить пойманных игроков и т.п. Правила устанавливались и на выбор водящих (например, с помощью считалок), а также придумывались наказания проигравшему (часто довольно трудные и довольно трудно выполнимые). В процессе длительной игровой практики из игр выпали неудобные правила и были сформированы более доступные. Наряду с играми творческими, возникающими в самостоятельной двигательной деятельности детей («Салки», «Прятки», «Казаки – разбойники» и др.), выделялись так называемые организованные, педагогически наиболее целесообразные подвижные игры с готовым зафиксированным содержанием и определенными правилами. Такие игры удобны для проведения их с группами детей в свободное время. В России игры называли потехами, развлечениями, забавами и даже утехами. А ведь утешиться – это успокоиться на чем-то радостном, облегчить свою жизнь, свое положение, перестать огорчаться, горевать, успокоиться.

Слайд 5

История развития подвижных игр Русскую народную культуру, которая была издавна богата играми, характеризовало уважение к прошлому и вера в будущее. Выдающийся русский педагог К.Д. Ушинский, считал наши русские народные игры могущественным средством воспитания, рекомендовал их для широкого использования и призывал педагогов к собранию их для детей. В игре дети знакомятся с новыми словами и соответствующими предметами жизни, узнают взаимоотношения этих предметов и отношение к ним человека. Содержание подвижных игр отображает русскую жизнь, характер и быт русского народа. Выдающийся педагог А.С. Макаренко писал: «Одним из важнейших путей воспитания я считаю игру. В жизни детского коллектива серьезная ответственная и деловая игра должна занимать большое место. И педагоги, обязаны уметь играть». Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка – и потому рассматривается как одно из главных средств воспитания.

Слайд 6

Актуальность проекта «Движение – это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен. Но далеко не все понимают, как важна она для формирования физического и психического здоровья человека и на сколько необходимо, уже с малых лет приучать наших детей вести активный образ жизни. Подвижные игры - естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой естественной силой. Игры необходимы для полноценного развития каждого ребёнка, в игре можно приобрести новые навыки, с её помощью можно опробовать новые способы взаимодействия с окружающими, которые потом можно применять в жизни. С помощью игры мы можем показать самому ребенку адекватную оценку социума на его поведение, решения, поступки в реальной для дошкольника форме. На сегодняшний день, не каждый родитель осознает, что ребенок, играя, познает мир, забавляется, исследует границы дозволенного, открывает правила взаимодействия и присваивает социальный опыт. Традиционные просветительские формы взаимодействия с семьей: собрания, лекции, консультации зачастую не привлекают родителей. Наиболее эффективным подходом становится опора на их собственный интерес, творческий потенциал, совместную деятельность с детьми.

Слайд 7

Играя в подвижные игры, ребёнок становится более ловким, крепким, выносливым, уверенным в своих силах, возрастает самостоятельность . Именно в дошкольном возрасте в результате правильного педагогического воздействия на организацию подвижных игр формируется здоровье, общая выносливость и работоспособность, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности. Знакомство человека с играми начинается почти с рождения. Играя в подвижные игры, дети соревнуются в беге, прыжках, но, в отличие от спортивных, подвижные игры не требуют специальной подготовки, для них нет единых правил. Одни и те же игры могут проводиться в разных условиях с большим или меньшим числом участников. Особенно необходимы игры детям, как наиболее доступное средство физического воспитания и развития. Ведь во время игры развиваются такие качества, как сила, ловкость, выносливость, гибкость. Игровая деятельность в младшем дошкольном возрасте (3-4 года) имеет свои особенности. В этот период происходят значительные изменения в познавательной сфере детей. С одной стороны, их знания становятся более четкими: они быстро ориентируются в сенсорных характеристиках предметного мира, достаточно легко объединяют предметы не только по внешнему виду, но и по назначению.

Слайд 8

С другой стороны, в этом возрасте детей привлекают и малореальные «загадочные» явления. Растет интерес к сказкам, стихам. Дети начинают более тонко воспринимать настроение, отношения людей, подражают их интонации. При знакомстве с художественными произведениями они различают ритм, рифму, прозаические и поэтические тексты. Узнают известные им музыкальные произведения (песни, пьесы), называют их, различают по настроению (веселые, спокойные, грустные). Малыши становятся любознательнее, активнее в поисках ответов на интересующие вопросы, часто высказывают элементарные суждения об окружающих вещах и явлениях. Все это обогащает их речь, развивает наглядно-образное мышление и воображение. Поведение ребят уже носит преднамеренный характер: они начинают ставить цель и действовать в соответствии с ней в быту, в игре, в новых для них формах деятельности: рисовании, конструировании, лепке. Однако в силу неустойчивости внимания малыши могут легко отвлекаться. Ребенка уже не устраивает постоянная опека взрослых (особенно в семье). Если раньше он обращался к старшим за поддержкой, оценкой и помощью, то сейчас его общение претерпевает качественные изменения – оно превращается в духовную потребность. Взрослый предстает перед ребенком как источник знаний об окружающем мире.

Слайд 9

Игра младших дошкольников носит предметно-манипулятивный и конструкторский характер. Такую игру будет правильнее называть не сюжетно-ролевой, а сюжетно- отобразительной . В такой игре воспроизводятся действия взрослых, за которыми ребенок наблюдает. Примером для подражания служат родители и близкие знакомые. Сюжеты таких игр не особо разнообразны, заключаются в многократном повторении одних и тех же действий, игровые действия полностью имитируют реальные. Игровая деятельность младших дошкольников выступает формой общения. Основные поводы для общения друг с другом возникают в процессе игры, занятий, выполнения бытовых обязанностей, которыми дети должны овладеть в дошкольном возрасте. На границе раннего и дошкольного детства возникают первые виды детских игр. Дети младшего дошкольного возраста впервые вступают в общение со сверстниками в различных играх и в самостоятельной деятельности, в которой ребенок воображает себя кем угодно и действует в соответствии с этим образом. Обязательное условие для развертывания такой игры – яркое, запоминающееся впечатление, которое вызвало у него сильный эмоциональный отклик. Ребенок вживается в образ, чувствует его и душой и телом. Желает привлечь к себе внимание взрослых, получить от них оценку своей деятельности.

Слайд 10

Игра, являясь одним из главных средств воспитания ребенка, выполняет самые различные функции; выступает в форме развивающей деятельности, зоны социализации, сотрудничества, содружества, сотворчества с взрослыми и сверстниками. Игра должна соответствовать возрастным особенностям психического и физического развития ребенка, быть средством формирования положительных черт его личности. Для ребенка нет ничего более увлекательного, чем игра: в игре он может удовлетворить свою потребность в движении, в деятельности. Подвижная игра прививает детям многие важные навыки и знания в игровой форме. Для детей младшего дошкольного возраста подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования нравственных качеств, воспитания таких качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а также привычек и навыков жизни в коллективе. Тем более, что нынешнее поколение - это поколение компьютероманов .

Слайд 11

Общение между людьми происходит чаще в виртуальном пространстве, чем вживую. Свободное время дети, начиная с раннего возраста, с 3-4 лет, предпочитают проводить время у компьютера, часами играя в различные игры в интернете, не всегда безобидные, а иногда даже очень опасные. Рано или поздно дети перестают воспринимать реальный мир, полностью погружаясь в мир геймеров. По моему мнению, эта проблема постепенно становится всё более актуальной для человеческого общества. В некоторых странах уже предпринимаются меры по решению данной проблемы: к примеру, в Норвегии в летнее время прекращается телевещание, блокируется связь Интернет. Это делается по приказу правительства, которое заинтересовано, чтобы люди как можно больше времени проводили на свежем воздухе, занимались активным отдыхом. И самым полезным видом такого отдыха, конечно же, являются игры - подвижные, коллективные, развивающие силу мышц и формирующие условия для полноценного развития детей. Но в какие, же игры играть? Такой вопрос всё чаще и чаще звучит в ребячьих компаниях.

Слайд 12

Цель проекта: формирование интереса у детей к народным подвижным играм; изучение подвижных игр, в которые интересно будет играть на свежем воздухе и в помещении с друзьями и родителями. Основная образовательная область: «Физическое развитие», «Физическая культура», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», « Социально-коммуникативное развитие». Объект исследования – подвижные игры на свежем воздухе и игры в закрытых помещениях. Предмет исследования – подвижные игры на свежем воздухе, и в закрытых помещения как средство сбережения физического и психологического здоровья школьников. Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатель – автор проекта.

Слайд 13

Задачи: - узнать в какие игры можно играть на свежем воздухе, а какие подойдут для закрытых помещений; - расширять знания детей о народных подвижных играх; - научиться играть в подвижные игры; - воспитывать самостоятельности в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников; - развивать творческие способности детей в играх (придумывание вариантов игр, комбинирование движений); - привлекать внимание родителей к детским подвижным играм; - формировать физические качества, навыки и умения играть в подвижные игры; - отобрать игры для создания каталога "Подвижные игры на свежем воздухе".

Слайд 14

Ожидаемые результаты - Приобрести опыт общения в организованном воспитательном процессе. - Преодолеть проблемы в отношении детей. - Получить радость и удовольствие от совместных игр и мероприятий. - Желание родителей самостоятельно организовывать совместные, творческие и подвижные игры с детьми дома.

Слайд 15

1 этап - подготовительный Выявление проблемы, формирование цели и задач проекта; Подбор методического и игрового материала на тему «Подвижные игры в жизни ребёнка»; Пополнение развивающей среды; Анкетирование родителей «Игра в жизни ребёнка»; Составления плана мероприятий проекта.

Слайд 16

2 этап - основной Совместная деятельность с детьми (игры, вечера развлечений, непосредственно-образовательная деятельность, беседы); Знакомство детей с народными подвижными играми «Лавочка», « Тетёра », «Колпачок», «Водяной», «Заря»; Совместная деятельность с родителями (консультации, папка – передвижка)

Слайд 17

3 этап - заключительный Подведение итогов о проведенной работе (диагностика детей, анкетирование родителей); Аналитический отчёт о проведённой работе по проекту.

Слайд 18

План реализации проекта Подготовительный этап: № Форма работы 1 Формирование целей и задач проекта на тему: «Подвижные игры в жизни ребенка» 2 Изучение литературы по данной проблеме 3 Пополнение игрового и методического материала, для реализации проекта на тему: «подвижные игры в жизни ребенка» 4 Составление плана мероприятий всей проектной деятельности 5 Диагностика с целью изучения двигательной активности детей второй младшей группы) 6 Анкетирование родителей «Игра в жизни ребёнка»

Слайд 19

Основной этап: № Форма работы 1 Использование подвижных игр в непосредственной образовательной деятельности 2 Разучивание подвижных игр «У медведя во бору», «Чей стул лишний», «Водители», «Кот и мыши», «Мышеловка», «Жмурки», «Гуси лебеди», «Раз-два- три, заяц замри». 3 Вечер развлечений «Мои любимые игры» 4 Беседа на тему «Любимые подвижные игры детей», «Движение – это жизнь» 5 Знакомство детей с народными подвижными играми «Лавочка», «Ручеёк». 6 Консультация родителей «Игры в жизни ребёнка», «Влияние подвижных игр на развитие ребёнка» 7 Папка-передвижка «Подвижные игры для детей младшего возраста»

Слайд 20

Заключительный этап: № Форма работы 1 Анкетирование родителей по вопросу «Влияние двигательной активности на всестороннее развитие личности ребенка» 2 Диагностика игровой деятельности детей (с целью проведения анализа развития двигательной активности детей) 3 Аналитический отчёт о проведённой работе по проекту «Подвижные игры в жизни детей»

Слайд 21

Оценка результатов и отчетность В ходе написания нашего проекта, мы познакомились с подвижными играми, в которые можно играть на свежем воздухе и в закрытых помещениях, которые способствуют развитию различных физических качеств. Мы провели среди родителей небольшое исследование в виде анкетирования: Узнали, чем их дети занимаются в свободное время. Какие игры им знакомы. Всего в исследовании принимало участие – 22 родителей. Результаты нашего исследования таковы: Способы проведения свободного времени. Способы проведения свободного времени. Активный образ жизни Пассивный образ жизни 7 15

Слайд 22

По результатам анкетирования из таблицы №1 видно, что примерно меньшая часть наших воспитанников и их семьи предпочитают играть в подвижные и спортивные игры, заниматься в спортивных кружках, посещать уроки физической культуры, делать утром зарядку, активно проводить свой досуг. А другая часть воспитанников и их родителей не задумываются о проведенном досуге, засиживаются за компьютером, не выполняют зарядку, не чередуют физический труд с умственным. № Название игры Знают игру Не знают игру Знают какие качества развивают 1 «Ручеек» 22 0 4 2 «Лавочка» 5 17 0 3 «Чей стул лишний» 22 0 8 4 «Водители» 22 0 4 5 «Раз-два-три, заяц замри» 15 7 0 6 «У медведя во бору» 20 2 5

Слайд 23

В результате анкетирования из таблицы №2 видно, что игру «У медведя во бору» и «Ручеёк» наши воспитанники и их родители знают абсолютно все, но не все смогли назвать физические качества, которые развиваются во время этих игр. Игра «Лавочка» им не знакома, не знают и физические качества, которые, развиваются во время этих игр. Смогли определить только по названию и то не все. Можно сделать вывод, что в результате технического прогресса произошло вытеснение традиционного уклада, потеря нравственных ориентиров, и большинство игр ушло в забытое прошлое. Появление компьютерной техники привело к некоторому разобщению детей. Самый простой выход - научить малышей играть в подвижные игры. Ведь именно во время игры мы учимся соблюдать определенные правила, оказывать взаимопомощь, поддержку, проявлять честность, доброту, внимание и чуткость, с пользой проводить досуг, дружить, развивать смелость, ловкость, глазомер, коммуникативные качества.

Слайд 24

Заключение Таким образом, в ходе исследования мы познакомились с историей возникновения игр, узнали, в какие подвижные игры можно играть. Они актуальны и интересны, несмотря на то, что существует достаточно большое количество соблазнов в наш век. Нам очень захотелось вернуть ребятам радость общения через подвижные игры, возродить и сделать их популярными. Подвижные игры – это не просто развлечение, а еще и обучение. В этих играх мы учимся общению, умению создавать команды и "работать" в них, учимся быстро соображать, соревноваться, да и веселиться тоже. Подвижные игры в основном – это коллективные игры. У детей вырабатываются элементарные умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других играющих, находить свое место в колонне, в кругу, не мешая другим, по сигналу быстро убегать или менять место на игровой площадке или в зале и т. п. Совместные действия маленьких детей создают условия для общей активной деятельности. Они развивают ловкость, быстроту, сноровку. А самое главное - делают здоровее. Поэтому, можно сказать, что приобщение к подвижным играм, начатое в дошкольном возрасте, создаст потребность в здоровом активном образе жизни на все последующие годы. И закончить свое исследование нам бы хотелось славами С.Я. Маршака: «Мы знаем: время растяжимо, оно зависит от того, какого рода содержимым вы наполняете его!»

Слайд 25

Список литературы: Бажуков, С.М. Здоровье детей - общая забота (Текст( / С.М. Бажуков. – М.: Физкультура и спорт, 1987. – 125 с.: ил. Бауэр, О.П. Подвижные игры (Текст( // Теория и методика физической культуры дошкольников: учебное пособие для студентов / О.П.Бауэр ; под ред. С.О.Филипповой , Г.Н.Пономарева . - СПб.: ВВМ, 2004. - С.331-332. Доронина, М.А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста (Текст( // Дошкольная педагогика. – 2007. - №4. Жуков, М.Н. Подвижные игры (Текст( / Н.М. Жуков. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 160 с. Сосновский, И. Ю., Чайковский А. М. Энциклопедический словарь юного спортсмена (Текст( / И. Ю. Сосновский, А. М. Чайковский. – М.: Педагогика, 1979.

Слайд 26

Список литературы: Бажуков, С.М. Здоровье детей - общая забота (Текст( / С.М. Бажуков. – М.: Физкультура и спорт, 1987. – 125 с.: ил. Бауэр, О.П. Подвижные игры (Текст( // Теория и методика физической культуры дошкольников: учебное пособие для студентов / О.П.Бауэр ; под ред. С.О.Филипповой , Г.Н.Пономарева . - СПб.: ВВМ, 2004. - С.331-332. Доронина, М.А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста (Текст( // Дошкольная педагогика. – 2007. - №4. Жуков, М.Н. Подвижные игры (Текст( / Н.М. Жуков. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 160 с. Сосновский, И. Ю., Чайковский А. М. Энциклопедический словарь юного спортсмена (Текст( / И. Ю. Сосновский, А. М. Чайковский. – М.: Педагогика, 1979.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: "Сюжетно-ролевая игра в жизни ребёнка младшего дошкольного возраста"

ГБОУ СОШ с. Курумоч муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение детский сад «Светлячок««Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка младшего дошкольного возраста»»....

"Роль сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка младшего дошкольного возраста".

Перед каждым воспитателем детского сада стоит задача - создать дружный организованный коллектив, научить детей играть.ИИгра – это сотворение собственного мира, в котором можно установить удобные для с...

Консультация для родителей "Игра в жизни ребенка младшего дошкольного возраста"

Консультация для родителей "Игра в жизни ребенка младшего дошкольного возраста"...

Статья на тему:"Сюжетно - ролевая игра в жизни детей младшего дошкольного возраста"

Игра занимает важное место в жизни ребенка. Сюжетно-ролевая игра – это основной вид игры  детей дошкольного возраста. Игра имеет огромное значение в воспитании и развитии личности дошкольника....

Презентация дидактической игры в младшей группе на тему: «Умные игры в жизни детей младшего дошкольного возраста».

Дидактическая игра.Название: «Мишки – шалунишки».Цель:1.Стимулировать умственную активность, формировать умение пользоваться приемами математического мышления :сравнения, обобщения, классификация. Вып...

Родительское собрание во второй младшей группе детского сада на тему: «Рисование в жизни ребёнка младшего дошкольного возраста»

Чтобы повысить уровень творческого развития ребёнка, взрослый должен знать, как ребёнок поэтапно овладевает общими закономерностями художественных свойств и отношений, иметь чёткое представление о том...

Консультация в группе младшего возраста «Дидактическая игра в жизни детей младшего дошкольного возраста»

Дидактические игры – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогом в целях обучения и воспитания детей. Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное пе...