Тема: "Сюжетно-ролевая игра в жизни ребёнка младшего дошкольного возраста"
презентация к занятию (младшая группа) по теме

Брындина Анна Александровна

ГБОУ СОШ с. Курумоч муниципального района Волжский Самарской области
 структурное подразделение детский сад «Светлячок

««Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка младшего дошкольного возраста»».                

Выступающий:    воспитатель  Брындина Анна  Александровна

Социализация – это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически с рождения


Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребёнка. В игре закладываются основы будущей личности.

Сюжетно-ролевая игра - это модель взрослого общества, но связи между детьми в ней серьезные.

Сюжетно-ролевая игра – основной вид игры ребенка дошкольного возраста.

 Основной особенностью сюжетно-ролевой игры является наличие в ней воображаемой ситуации, которая складывается из сюжета и ролей.

Игра становится методом воспитания и развития, если

В ней четко определены игровые правила и действия.

 Стараться вызвать у детей интерес к ней, желание играть.

Использовать приемы: использование художественного слова (песенки, потешки, загадки); сюрпризов (чудесный мешочек, волшебная коробочка и др.).

Во время игры предлагать детям разные  игровые действия, как покормить куклу или мишку, покачать их, уложить спать)

Эти действия показывать и объяснять на своем примере.

Для игры подбирать простые сюжеты с одним-двумя персонажами и элементами-действиями .

Во время игры придумывать сюжеты или использовать литературные тексты (к примеру, стихи А.Барто из цикла «Игрушки»).

Таким образом, сюжетно-ролевая игра является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Роль сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка младшего дошкольного возраста".

Перед каждым воспитателем детского сада стоит задача - создать дружный организованный коллектив, научить детей играть.ИИгра – это сотворение собственного мира, в котором можно установить удобные для с...

Консультация для родителей "Игра в жизни ребенка младшего дошкольного возраста"

Консультация для родителей "Игра в жизни ребенка младшего дошкольного возраста"...

Статья на тему:"Сюжетно - ролевая игра в жизни детей младшего дошкольного возраста"

Игра занимает важное место в жизни ребенка. Сюжетно-ролевая игра – это основной вид игры  детей дошкольного возраста. Игра имеет огромное значение в воспитании и развитии личности дошкольника....

Презентация дидактической игры в младшей группе на тему: «Умные игры в жизни детей младшего дошкольного возраста».

Дидактическая игра.Название: «Мишки – шалунишки».Цель:1.Стимулировать умственную активность, формировать умение пользоваться приемами математического мышления :сравнения, обобщения, классификация. Вып...

Родительское собрание во второй младшей группе детского сада на тему: «Рисование в жизни ребёнка младшего дошкольного возраста»

Чтобы повысить уровень творческого развития ребёнка, взрослый должен знать, как ребёнок поэтапно овладевает общими закономерностями художественных свойств и отношений, иметь чёткое представление о том...

Проект "Подвижные игры в жизни ребёнка младшего дошкольного возраста"

Игра – это наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений и знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребен...

Консультация в группе младшего возраста «Дидактическая игра в жизни детей младшего дошкольного возраста»

Дидактические игры – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогом в целях обучения и воспитания детей. Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное пе...