"Домашние животные"
проект (старшая группа) на тему

Тип: воспитательный.

Срок: краткосрочный (2 недели)

По количеству участников: групповой (старшая группа)

Актуальность:

Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу". Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

Цель: Учить детей систематизировать получаемую информацию, оформлять, используя различные техники, отражая личное отношение. Способствовать позитивному развитию детско- родительских отношений.

Задачи:

  • Актуализировать, систематизировать и дополнить знания   детей о домашних животных, учить применять их.
  • Воспитывать интерес и гуманное отношение к животным, стремление позаботиться о них.
  •  Учить соблюдать правила безопасного поведения при  общении с животными, формировать осознанное и ответственное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих..
  • Обогащать опыт отражения знаний, впечатлений в различных видах деятельности.
  • Развивать любознательность, наблюдательность, эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира, творческие  умения, формировать стремление к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы.
  • Ожидаемый практический результат. Создание -малышки книжки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл -_domashnie_zhivotnye_avtosohranennyy.docx1023.01 КБ

Предварительный просмотр:


                                   

                                 ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ  5 – 6 ЛЕТ

                             ( старшая группа)

H:\дети\260320152512.jpg

                                                                                       Автор: Лебедева Л. Б.

                                                       воспитатель МБДОУ Д\сад №10

                                                       п. Красное –Эхо Гусь Хрустального

                                                   2015.

Тип: воспитательный.

Срок: краткосрочный (2 недели)

По количеству участников: групповой (старшая группа)

Актуальность:

Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу". Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

Цель: Учить детей систематизировать получаемую информацию, оформлять, используя различные техники, отражая личное отношение. Способствовать позитивному развитию детско- родительских отношений.

Задачи:

  • Актуализировать, систематизировать и дополнить знания   детей о домашних животных, учить применять их.
  • Воспитывать интерес и гуманное отношение к животным, стремление позаботиться о них.
  •  Учить соблюдать правила безопасного поведения при  общении с животными, формировать осознанное и ответственное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих..
  • Обогащать опыт отражения знаний, впечатлений в различных видах деятельности.
  • Развивать любознательность, наблюдательность, эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира, творческие  умения, формировать стремление к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы.
  • Ожидаемый практический результат. Создание -малышки книжки.

Реализация мероприятий проекта велась поэтапно.

Мотивирующее начало проекта.  Мы предложили детям поделиться своими знаниями с младшими дошкольниками, оформить книжку - малышку.

Формы организации детских видов деятельности в рамка проекта.

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации программы.

Предварительная работа к сюжетно - ролевым играм "Семья", "Больница",  "Магазин"

Распознающие наблюдения: "Домашние питомцы на прогулке", "Домашние птицы", "Шерстяные вещи", "Как кошка гуляла сама по себе"

Подготовка презентации

"Домашние любимцы",

Дидактические игры: "Закончи предложение", "Раздели на группы" , "Чего не хватает?".

Творческие мастерские: конструирование из бумаги «Кошечка», работа с раскрасками, постраничное оформление книжки – малышки “Домашние животные”.

Чтение произведений художественной литературы и фольклора: потешка « Наши уточки с утра», стихотворения  «Петушки» , «Гуси»,  «Котенок» ( В. Берестов) , «Индюк» ( С. Черный); рассказ Н. Сладкова «Петушок»; К. Ушинский  “Спор животных”; Сказки: «Бодливая корова»  (К.Ушинский). « Кошка, гулявшая сама по себе» ( Р. Киплинг)

Консультация по организации творческого взаимодействия с детьми.

Организация домашнего чтения по теме проекта.

Сюжетно - ролевая играм " "Больница": сюжет « На приеме у Айболита»; «Щенок заболел».

Подготовка презентаций и рассказов о домашних любимцах.

Тренинг «Встреча с незнакомой собакой».

Беседа « Правила безопасности»

Подвижные игры « Гуси - лебеди», «Мышеловка», «Затейники».

Подвижно -  дидактические игры «Папа, мама, я», «Кого зовут?».

Игровые упражнения: « Веселые щенки»,  « Петушок на жердочке».

Образные  упражнения: «Кто я, угадай»

Совместная работа с детьми над страничкой книжки – малышки, посвященной собакам.

Разгадывание загадок: « кто живет у нас в сарае?»

Совместная работа с детьми над страничкой книжки – малышки, посвященной  домашним птицам.

Образовательные ситуации: «Какие бывают собаки», « Кошки».

Слушание и пение песен « Человек собаки друг» ( Муз.В, Комарова, сл, М. Либина)

« Любимый пони» (Муз.Е, Ботярова, сл, Ю. Морец),  «Жили у бабуси..»

Музыкально – ритмические движения: « Кто лучше скачет» (Муз.Т. Ломовой)

Совместная работа с детьми над страничкой книжки – малышки, посвященной  поросятам.

Занятие

« Лошадиная сила»

Игры – инсценировки по рассказу В.Бианки  «Первая охота», по сказке Г.Х Андерсена

« Гадкий утенок».Игра – драматизация по сказке В Сутеева  « Кто сказал « мяу»

Совместная работа с детьми над страничкой книжки – малышки, посвященной  кроликам

Игры  с крупным строительным материалом:  постройка будки для щенка.

Компьютерная презентация, рассматривание картинок, составление рассказов

Демонстрация презентаций « Домашние животные»

Организация выставки книжек – малышек « Домашние животные».

H:\дети\260320152513.jpg

H:\дети\260320152516.jpg

H:\дети\260320152517.jpg   H:\дети\260320152518.jpg

Выводы:

В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают:

  • что домашние животные играют в природе и в жизни человека важную роль.
  • как ухаживать за домашними животными.

В результате проведенной работы мы отметили:

  • Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным.
  • Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Проект “Домашние животные. Какие они?” был направлен на расширение знаний детей об особенностях домашних животных, их роли в жизни человека, на формирование у детей навыков группировки объектов природы по признакам: домашние – дикие.

Данный проект открыл удивительный мир домашних животных. Он поспособствовал к размышлению о взаимоотношениях людей и животных, то есть мы для них или они для нас. Помог ответить на вопросы: Какое место в нашей жизни занимают домашние животные? Что домашние питомцы приносят в нашу жизнь? Что мы можем дать домашним животным? И на многие другие вопросы.

Участников проекта ждала интересная работа: они узнали, сколько семей в их группе имеет домашних животных и каких (12 семей); какие виды домашних питомцев наиболее популярны в семьях (7 семей – собаки); какие домашние животные чаще всего являются героями русского фольклора; что нужно делать, чтобы нашим питомцам жилось хорошо.

Данный проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, бесед, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...