Семинар-практикум
презентация на тему

"Патриотическое воспитание детей посредством музыкальной деятельности"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НА ТЕМУ: «Патриотическое воспитание детей посредством музыкальной деятельности» Подготовила: музыкальный руководитель Т.И. Соколенко СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС»

Слайд 2

Воспитание любви к своей Родине - это многотрудный, долговременный, ювелирный процесс, он должен осуществляться ненавязчиво и постоянно. Подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, ее глубиной. Актуальность проблем, связанных с воспитанием подрастающего поколения, привитие любви к малой Родине, бесспорна. Воспитание детей носит исторический характер и его содержание меняется от ряда обстоятельств и условий: запросов общества, экономических факторов, уровня развития науки, возможностей возраста дошкольников считают Бондарь Н. И.,Буре Р. С., Година Г. Н. [1, 25] Следовательно , на каждом этапе своего развития общество решает разные задачи воспитания подрастающего поколения. Патриотическое воспитание с дошкольного возраста – единственно верный путь успешной ранней социализации личности, формирования устойчивой связи поколений и обеспечение связи человека с родными корнями, его любви к отечеству, которая начинается с осознанного и ответственного отношения к малой родине. АКТУАЛЬНОСТЬ

Слайд 3

Музыка воспитывает детей, вселяет в них любовь к жизни, к человеку, к природе, пробуждает любовь к Родине, помогает им познавать мир, с помощью звука можно выразить свои чувства: радость, грусть, тревогу, разочарование. Под действием музыки активизируются энергетические процессы организма, направленные на физическое оздоровление. Общество заинтересовано сохранить и передать будущим поколениям духовные ценности, в том числе музыкальную культуру. Дети должны развиваться через познания культурного наследия, воспитываться так, чтобы быть способными его приумножать. Одной из основных целей своей педагогической деятельности я считаю патриотическое воспитание дошкольника , обогащение его духовного мира через развитие музыкальных способностей. Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудом родных и близких людей ЦЕЛЬ

Слайд 4

В связи с этим я поставила следующие задачи : Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту музыки, формировать эстетические чувства; Воспитывать интерес к родной музыке, желание больше узнать о музыке своей малой родины, о музыкальном многообразии родной страны ; Наше подрастающее поколение должно знать историю своего народа, его прошлое. Связь прошлого с настоящим и мечтою о будущем поможет детям сильнее полюбить родную землю. Большие потенциальные возможности патриотического воздействия заключаются в народной музыке . Народные музыкальные произведения ненавязчиво, часто в веселой игровой форме знакомят детей с обычаями и бытом русского народа, трудом, бережным отношением к природе, жизнелюбием. Поскольку музыка способна воздействовать на чувства, настроения ребенка, постольку она способна преобразовывать его нравственный и духовный мир. ЗАДАЧИ

Слайд 5

Дети нашего дошкольного учреждения соприкасаются с фольклорным материалом на протяжении всего времени его нахождения в детском саду. И не важно, каким видом образовательной деятельности они занимаются, лепкой или изобразительной деятельностью, физической культурой или познавательной деятельностью, везде можно применить фольклорный материал настолько он богат и разнообразен . Я , как педагог, осуществляющий музыкальное воспитание детей, стараюсь работать в тесном контакте с воспитателями. Мы вместе решаем, какую музыку использовать на комплексных, тематических занятиях, как ее лучше преподнести. Вместе с педагогами мы стремимся использовать на занятиях и в повседневной жизни музыкальные произведения, ценные в воспитательном отношении. Стараемся раскрыть перед детьми их красоту, сделать эти произведения знакомыми и любимыми.

Слайд 6

С музыкальным фольклором дети нашего дошкольного учреждения знакомятся на музыкальных занятиях , в повседневной жизни , на досугах и при участии в народных праздниках . Народная музыка вызывает интерес детей, приносит им радость, создает хорошее настроение, снимает чувство страха, беспокойства, тревоги – словом, обеспечивает эмоционально – психологическое благополучие. Богатство и разнообразие содержания детского фольклора позволяют выбирать наиболее яркие его образцы. Все народные песни, а также народные мелодии, используемые нами в слушании и ритмической деятельности ребят, обладают большими художественными достоинствами и высокой познавательной ценностью. Посредством народной музыки дети знакомятся с жизнью и бытом русского народа, с образцами народного музыкального творчества. В нашем саду есть аудио и видео записи народной музыки, сказок, звучания народного оркестра. Таким образом, даются понятия: “народная музыка”, “оркестр народных инструментов”, “народный хор”.

Слайд 7

Наше образовательное учреждение тесно сотрудничает с «Детской музыкальной школой им. В.С. Калинникова » нашего района. Они неоднократно выступали перед дошкольниками на различных открытых мероприятиях. Ребята не только видели настоящую балалайку, но и слышали их живой звук.

Слайд 8

Интерес к музыке появляется уже в младшем дошкольном возрасте. Малыш удивляется, встречая новый звук, незнакомое произведение, слушая детские песни, или классическую музыку ребенок обогащается. Его вопросы - первые ростки радостного чувства познания музыки, интереса к ней, и это нужно укреплять, поддерживать. [3, 88]

Слайд 9

В старшем возрасте основными методами ознакомления детей с музыкой являются методы непосредственного общений с ней: прослушивания музыки , постановка каких либо танцев с детьми с уже знакомым им произведениями, исполнение произведений самими воспитанниками на элементарных музыкальных инструментах. Умелое руководство педагога помогает ребенку заметить удивительное в музыке.

Слайд 10

Через восприятие музыкальных образов, вызывающих у детей разнообразные эмоциональные переживания, чувства радости, грусти, доброты, я воспитываю такое же отношение и к образам реальной природы. Выразительность музыкального языка, яркость и поэтичность стихов помогают детям почувствовать теплоту и сердечность песен, воспевающих красоту родной природы. Особое значение в рамках нравственно-патриотического воспитания имеет тема “ Защитников Отечества ”. Эта тема очень любима детьми, тем более что основную массу наших воспитанников составляют мальчишки. Песни этой тематики легко запоминаются ребятами .

Слайд 11

Говоря о защитниках нашей Родины, нельзя оставлять без внимания и тему « 70-летие Великой Победы». В этой теме мы раскрываем детям величие подвига советского солдата, знакомя их с песнями тех времен . Музыкальные впечатления дошкольников опираются на знания, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим , на впечатления от экскурсий к памятнику , музея « Мы-наследники Победы», который находится в нашем учреждении. Не менее важным условием патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям .

Слайд 12

Таким образом, приобщая детей к музыкальному наследию своего народа, мы воспитываем в них чувство патриотизма, а оно неотделимо от воспитания чувства национальной гордости. Тот огонек творчества, который я зажгла в детских сердцах, не угасает, а продолжает гореть, творить новое! Я стремлюсь к тому, чтобы сделать жизнь своих воспитанников содержательной и интересной, наполнить ее яркими впечатлениями, радостью творчества, чтобы музыка стала для них частью души!

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Практикум по развитию звукопроизношения"

Психолого – педагогическая работа в дошкольных учреждениях ведётся по 5 образовательным областям, одно из которых «Речевое развитие». Согла...

Выступление на тему: "Использование тестопластики в работе с детьми. Практикум." на семинаре-практикуме для воспитателей ДОУ и студентов МСГИ

Солёное тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из солёного теста – древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому - что сейчас ценится всё эколо...

Семинар-практикум на тему: «Воспитатель и родитель: диалог или монолог» (семинар-практикум для воспитателей ДОУ)

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которая предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повы...

Конспект занятия "Поиграй, со мною мама" Практикум с элементами совместной деятельности детей и родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение у...

Конспект занятия "Моя семья" Практикум для родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)

     Семья для ребенка – первый и важнейший социально-педагогический институт, зона его ближайшего развития. Семья закладывает систему его отношений с близкими взрослыми, о...