Годовой отчет педагога-психолога Мценского детского дома для детей дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование по теме

Чурсина Инна Валерьевна

Годовой отчет о проделанной работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon godovoy_otchet_pedagoga-psihologamoy.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОУ ОО «Мценский детский дом для детей дошкольного возраста»

«Утверждаю»

Директор детского дома

для детей дошкольного возраста

_________________Н.В.Маторина

«____»___________2015 г.

Годовой отчет

о деятельности педагога-психолога Мценского детского дома

 для детей дошкольного возраста

Чурсиной И.В.

отчетный период с октября 2014 г.- по май 2015 г.

        Мценск, 2015 г

Объект исследования: психологическая диагностика; психологическое просвещение; психологическое консультирование; психокоррекция и психопрофилактика.

Предмет исследования: анализ данных статистических показателей.

На 2014-2015  учебный год были поставлены следующие цели и задачи:

Цель работы: Обеспечить безопасность и сохранение психологического здоровья детей как основу для полноценного психического развития на всех этапах дошкольного детства.

Задачи:

  1. Содействовать созданию социально-психологических условий для успешного развития детей, опираясь на индивидуальные особенности, реальные личностные достижения каждого ребёнка и зону его ближайшего развития.
  2. Содействовать коллективу дошкольного учреждения в гармонизации психологического климата, благоприятного для развития детей.
  3. Оказывать своевременную психологическую консультативную, диагностическую, коррекционно-развивающую помощь детям и педагогам в решении психологических проблем.
  4. Взаимодействуя с педагогами, осуществлять психолого-педагогическое сопровождение детей, имеющих трудности в психическом развитии, ограниченные возможности здоровья, используя разнообразные формы  психопрофилактической и коррекционно-развивающей работы.
  5. Способствовать личностному саморазвитию и самореализации педагогов через различные формы психологического просвещения

За истекший период работа в данном учреждении велась по следующим направлениям:

  1. Психологическая диагностика.
  2. Психокоррекция и психопрофилактика.
  3. Психологическое консультирование
  4. Психологическое просвещение

В соответствие с планом работы педагога- психолога на 2014 -2015 г.г была проделана следущая работа:  За период с октября 2014 г. по май 2015 г. было проведено углубленное психодиагностическое обследование 37 детей.

Из них – 14 человек(37,8%) –обследование ПМПК- анализ уровня развития детей, для получения наиболее полной картины  причин и глубины нарушений развития

14 (37.8%) детей диагностика ВТЭК - анализ уровня развития детей, имеющих  различные нарушения.

Исследование общего уровня  психического развития детей

Сводная таблица по результатам обследования уровня развития основных психических процессов.

Месяц

Уровень психического развития

Высокий

Средний

Низкий

октябрь

6 (16,2%)

16 (43,2%)

15 (40,5%)

май

6 (16,2%)

19 (51,3%)

12 (32,4%)

Анализируя результаты тестирования детей за первое и второе полугодие, видно увеличение  уровня показателей психических процессов: памяти, словесно-логического мышления, воображения и  внимания, но всё же у  некоторых воспитанников, имеющих сложные нарушения здоровья, такие психические процессы как зрительная память, зрительно-моторная координация, ориентировка в пространстве - ниже возрастной нормы. Основной причиной низких показателей некоторых психических процессов у воспитанников являются сложные  диагнозы, требующие индивидуальной, регулярной, длительной коррекционной  работы.

В целом результаты проводимой мной работы с детьми по коррекции и развитию психических процессов имеют положительную динамику.

В течение отчетного периода проводилась  разработка индивидуальных программ коррекционной и развивающей работы. Составление конспектов занятий (индивидуальных и групповых).

В течение года активно проводилась работа  по преодолению проблем развития личностной и коммуникативной сфер у детей с использованием элементов сказкотерапии, музыкотерапии, арт-терапии. Занятия на преодоление проблем развития личностной и коммуникативной сфер у детей: «Дорога с облаками».

Проведение цикла коррекционных занятий с использованием музыкотерапии « Волшебный мир музыки».

Открытое мероприятие из цикла «Волшебный мир музыки» -«Музыкотерапия, как метод психологической коррекции»- мини-концерт с учащимися Мценской детской школы

искусств.(март 2015 г.)

Название мероприятия

Дата проведения

1

Коррекционно-развивающие занятия «Дорога с облаками»

Ноябрь-январь 2014-2015 г.г.

2

Участие в семинаре «Куклотерапия» Центр психолого-педагогической и социальной помощи. г.Орел

24.10.2014 г.

3

Разработка коррекционно-развивающих программ для детей 4-5 лет; 5-6 лет; 6-7 лет

Октябрь-ноябрь 2014 г.

4.

Экспертная работа. Участие в консилиуме ПМПК(внутреннем)

Ноябрь 2014 г.

5

Коррекционно-развивающие занятия по музыкотерапии «Волшебный мир музыки»

Декабрь- май 2014-2015 г.г

6

Открытое мероприятие.Мини концерт из цикла занятий по музыкотерапии «Музыкотерапия, как метод психологической коррекции» с учащимися Мценской детской школы искусств.

4 марта 2015 г.

7

Психологическая развлекательная викторина «Спроси у деда Мороза»

3 января 2015 г.

8

Оформление информационного стенда « Уголок психолога»

В течение года

9

Индивидуальные консультации (пед.состав)

В течение года

10

Подготовка документов, обследование детей для областной ПМПК

24. марта 2015 г.

11

Работа по психопросвещению, проведение анкетирования(воспитатели)

В течение года

12

Участие в мероприятии для детей по правилам дорожного движения

Март 2015 г

13

Выступление на мероприятии «Литературная гостиная» чтение стихов

Март 2015г.

14

Курсы повышения квалификации в Санкт-Петербургском центре повышения квалификации на тему: Диагностика и развитие эмоционально- волевой сферы и познавательных способностей у детей и подростков»

2- 11 марта 2015 г.

15

Выступление на мероприятии «Литературная гостиная» инсценировка сказок

Апрель 2015 г.

16

Участие в мероприятии для детей «день здоровья»

7 апреля 2015 г.

17

Проведение психологического тренинга с пед.составом «Эмоционально- положительное отношение к детям. Развитие эмпатии»

8 апреля 2015 г.

18

Участие в совместном мероприятии в рамках пед.совета на тему: «Социализация» , проводимом совместно с соц.педагогом и музыкальном работником «День рождение весенних детей»

10 апреля 2015 г.

19

Семинар-практикум для пед. состава Детского дома «Профилактика профессионального выгорания»

16 апреля 2015 г.

20

Участие в мероприятии «Дорого яичко к Пасхальному дню». Изготовление поделок

14 апреля 2015 г.

21

Участие в мероприятии «День Земли»

22 апреля 2015 г.

22

Участие в пед.совете по теме: «Социализация».Доклад.

27 апреля 2015 г.

23

Экспертная работа. обследование детей, подготовка документов. Консилиум ПМПК(Областной)

28 апреля 2015 г.

24

Консультация приемной мамы.(по запросу)

6 мая 2015 г.

25

Участие в мероприятии посвященном Дню Победы»

7 мая 2015 г.

26

Разработка ИОМ для ребенка - аутиста. Индивидуальная коррекционная программа.

Март-май 2015 г.

27

Проведение индивидуальных и групповых занятий

Ноябрь- май 2014-2015 г.г

28

Участие в 3 Международной научно- практической  конференции.  Написание и публикация статьи в журнале «Современный ребенок и общество»-сборник научных трудов.

Май 2015 г.

29

Открытое итоговое  занятие по экспериментально-познавательной деятельности «Удивительные свойства воды и воздуха» для детей старшей группы.

25 мая 2015 г.

30

Участие в пед.совете

27 мая 2015 г.

Вывод

          Анализ работы за год показал,  что наиболее результативной была работа в направлении «психологическое просвещение»,  «коррекционно-развивающая работа» с детьми».

 В целом в течение учебного года были задействованы все направления деятельности.  Работу, проведённую мной в течение года, считаю удовлетворительной, имеющей положительную динамику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога на формирование собственных ценностных ориентаций детей дошкольного возраста

Конспекткоррекционно-развивающего  занятия педагога-психолога на формирование собственных ценностных ориентации.педагог-психолог Л.В. Чепрасова Тема: «Бабочка»Цель: снижение конфликтно...

Годовой (перспективный) план работы социального педагога в детском доме для детей дошкольного возраста

Направления деятельности социального педагога в КОУ ОО «Мценский детский дом для детей дошкольного возраста»:1.      Работа по защите прав ребенка.2....

Годовой отчет педагога-психолога в МБДОУ детский сад "Березка" за 2016-2017 учебный год

В отчете представлена работа по направлениям педагога-психолога за год, показана динамика развития и результативность....

Опыт работы педагога-психолога «Развитие эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста»

 На сегодняшний день в педагогике все более актуальным становится вопрос эмоционального развития ребенка. Современные ученые, психологи и педагоги считают, что этому вопросу не всегда удел...

«Лучшая разработка занятия педагога-психолога по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»

laquo;Лучшая разработка занятия педагога-психолога по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»«Мама солнышко родное»...

Использование в работе педагога-психолога нейропсихологических игр и упражнений для детей дошкольного возраста

Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин недостатков речи, чтения и письма.Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения л...

Консультация педагога-психолога для родителей «Проблема заикания у детей дошкольного возраста»

Предоставлен материал для родителей по предотвращению заикания у дошкольников...