"Игры по преодолению агрессивного поведения детей 4-5 лет"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Алексеева Ольга Игоревна

«Цыплята»

Ребенку предлагается приготовить корм для цыплят, то есть разорвать лист бумаги на мелкие кусочки.

 

"Ругаемся овощами" (поиграть с родителями ) (для детей с 5 лет)

Предложите детям поругаться, но не плохими словами, а … овощами: "Ты – огурец", "А ты – редиска", "Ты – морковка", "А та – тыква" и т.д.

Примечание: Прежде, чем поругать ребёнка плохим словом, вспомните это упражнение.

 

"Выбиваем пыль"(для детей с 4 лет)

Каждому участнику даётся "пыльная подушка". Он должен, усердно колотя руками, хорошенько её "почистить".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_snyatiya_agressii.docx15.37 КБ

Предварительный просмотр:

Игры для снятия агрессии

«Цыплята»

Ребенку предлагается приготовить корм для цыплят, то есть разорвать лист бумаги на мелкие кусочки.

"Ругаемся овощами" (поиграть с родителями ) (для детей с 5 лет)

Предложите детям поругаться, но не плохими словами, а … овощами: "Ты – огурец", "А ты – редиска", "Ты – морковка", "А та – тыква" и т.д.

Примечание: Прежде, чем поругать ребёнка плохим словом, вспомните это упражнение.

"Выбиваем пыль"(для детей с 4 лет)

Каждому участнику даётся "пыльная подушка". Он должен, усердно колотя руками, хорошенько её "почистить".

"Детский футбол"(для детей с 4 лет)

Вместо мяча – подушка. Играющие разбиваются на две команды. Количество играющих от 2-х человек. Судья – обязательно взрослый. Играть можно руками и ногами, подушку можно пинать, кидать, отнимать. Главная цель – забить в ворота гол.

Примечание: взрослый следит за соблюдением правил – нельзя пускать в ход руки, ноги, если нет подушки. Штрафники удаляются с поля.

"Ч ас тишины и час можно"(для детей с 4 лет)

Договоритесь с ребёнком, что иногда, когда вы устали и хотите отдохнуть, в доме будет час тишины. Ребёнок должен вести себя тихо, спокойно играть, рисовать, конструировать. Но иногда у вас будет час "можно", когда ребёнку разрешается делать почти всё: прыгать, кричать, брать мамины наряды и папины инструменты, обнимать родителей и висеть на них и т.д.

Примечание: "часы" можно чередовать, а можно устраивать их в разные дни, главное, чтобы они стали привычными в семье.

"Падающая башня"(для детей с 5 лет)

Из подушек строится высокая башня. Задача каждого участника – штурмом взять её (запрыгнуть), издавая победные крики типа:

 "А-а-а", "Ура!" и т.д. Побеждает тот, кто запрыгивает на башню, не разрушив её стены.

Примечание:

 Каждый участник может сам себе построить башню такой высоты, которую, по его мнению, он способен покорить.

После каждого штурма "болельщики" издают громкие крики одобрения и восхищения: "Молодец!", "Здорово!", "Победа!" и т.д.

"По кочкам"(для детей с 5 лет)

Подушки раскладываются на полу на расстоянии, которое можно преодолеть в прыжке с некоторым усилием. Играющие – "лягушки", живущие на болоте. Вместе на одной "кочке" капризным "лягушкам" тесно. Они запрыгивают на подушки соседей и квакают: "Ква-ква, подвинься!" Если двум "лягушкам" тесно на одной подушке, то одна из них прыгает дальше или сталкивает в "болото" соседку, и та ищет себе новую "кочку".

Примечание: взрослый тоже прыгает по "кочкам". Если между "лягушками" дело доходит до серьёзного конфликта, он подскакивает и помогает найти выход.

«Тух-Тиби-Дух».

Цель Эта игра— еще один рецепт снятия негативных настроений и восстановления сил в голове, теле и сердце. В этом ритуале заложен комичный парадокс. Хотя дети должны произносить слово «тух-тиби-дух» сердито, через некоторое время они не могут не смеяться.

Содержание: Я сообщу вам сейчас особое слово. Это волшебное заклинание против плохого настроения, против обид и разочарований, против всего, что портит настроение. Чтобы это слово подействовало по-настоящему необходимо сделать следующее. Начните ходить по комнате, ни с кем не разговаривая. Как только вам захочется поговорить, остановитесь напротив одного из детей и трижды, сердито-пресердито произнесите волшебное слово: «Тух-тиби-дух!». После этого продолжайте прогуливаться по комнате. Время от времени останавливайтесь перед кем-либо и снова сердито-пресердито произносите это волшебное слово.

Примечание: Чтобы волшебное слово действительно подействовало, необходимо говорить его не в пустоту, а определенному человеку стоящему перед вами.

«Снежки».

Цель: Игра способствует снятию мышечного напряжения, дает возможность в приемлемой форме выплеснуть свой гнев.

Содержание: Для проведения игры необходимо сделать «снежки» из ваты и бумаги (по 4—5 на каждого участника). В просторном помещении (лучше в спортивном зале) все «снежки» рассыпаются по полу. В «снежной битве» участники игры пытаются нападать и защищаться. Необходимо объяснить, что попадание «снежком» — это может быть немного больно, но таким образом можно стать отважным, сильным, смелым победителем.

 «Два барана» выполняется в парах. По команде руководителя: «Рано-рано два барана повстречались на мосту», игроки, широко расставив ноги, склонив туловище, упираются ладонями и лбами друг в друга. Задача столкнуть партнера с места. Дети при этом могут издавать звуки «Бе-е-е». Пары меняются.

 «Уходи, злость, уходи!». Группа располагается на ковре по кругу. Между детьми подушки. Закрыв глаза, они начинают со всей силой бить ногами по полу, а руками по подушкам с громким криком «Уходи, злость, уходи!». Упражнение продолжается 3 минуты, затем дети по команде руководителя отдыхают 1 -ну минуту, широко раскинув руки и ноги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения из комплекса мероприятий по преодолению агрессивного поведения детей.

Целью комплекса мероприятий является снижение проявления агрессивности в поведении детей.Задачи:– снять эмоциональное напряжение детей;– формировать эмоциональное осознание своего поведения;– обучить ...

Роль родителей в преодолении агрессивного поведения детей

Что такое агрессивный ребенок, как вовремя распознать причины агрессивных действий ребенка, какие принять меры по преодалению негативно-эмоциональному поведению ребенка? Я постараюсь ответить на все э...

Роль воспитателя ДОУ в преодолении агрессивного поведения детей

Цель: Систематизировать знания об особенностях агрессивных  проявлений детей дошкольного возраста и о способах их профилактики в условиях ДОУ и семьи....

Игры для преодоления агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста

Психотехнические освобождающие и режиссерские игры в коррекционной работе с агрессивными дошкольниками...

Роль воспитателя ДОУ в преодолении агрессивного поведения детей

Данный семинар-практикум будет интересен работникам дошкольного образования: педагогам-психологам, методистам, воспитателям, а также родителям детей дошкольного возраста. Семинар позволяет систематизи...

Семинар-практикум для педагогов на тему: "Роль воспитателя ДОУ в преодолении агрессивного поведения детей"

Данный методический  материал будет интересен и полезен не только педагогам ДОУ, но и родителям детей, имеющих данную проблему. Цель семинара-практикума: систематизировать знания педагогов о...

Средства профилактики и преодоления агрессивного поведения детей.

Рекомендации по работе с агрессивными детьми....