Роль воспитателя ДОУ в преодолении агрессивного поведения детей
статья на тему

Гареева Венера Агдасовна

Цель: Систематизировать знания об особенностях агрессивных  проявлений детей дошкольного возраста и о способах их профилактики в условиях ДОУ и семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_2_rol_vosp_v_preodol_agressii2.docx25.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Петровская начальная школа – детский сад   Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

               

                 

                ДОКЛАД на тему:

«Роль воспитателя ДОУ в преодолении агрессивного поведения детей»

                                                                          Подготовила: воспитатель Гареева В.А.

Цель: Систематизировать знания об особенностях агрессивных  проявлений детей дошкольного возраста и о способах их профилактики в условиях ДОУ и семьи.

Психологический словарь предлагает  следующее определение агрессии: «Агрессия – мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности)».

Агрессивность в общих чертах понимается как целенаправленное нанесение физического или психологического ущерба другому лицу.  Агрессивное действие – это средство достижения цели, способ психической разрядки, замещение удовлетворения блокированной потребности и перекладывание деятельности как форма самореализации и самоуважения. Если же агрессивные действия периодично повторяются, то в этом случае следует говорить об агрессивном поведении. Агрессивное поведение – действия, имеющие целью причинение ущерба другому.

Конструктивные способы выражения ребенком гнева и агрессии.

- Громко петь любимую песню.        

- Метать дротики в цель.

- Используя «стаканчик для криков», высказывать все свои отрицательные эмоции.

- Пускать мыльные пузыри.

- Устроить «бой» с боксерской грушей.

- Полить цветы.

- Устроить соревнования «Кто громче крикнет?», «Кто выше прыгнет?», «Кто быстрее пробежит?».

- Скомкать и выбросить несколько листов бумаги.

- Быстрыми движениями руки нарисовать обидчика, а затем заштриховать его.

- Рвать газету.

- Рисовать свой гнев.

Характерные особенности агрессивного ребенка.

1.Слишком говорлив.

2.Отказывается от коллективной игры.

3.Чрезмерно подвижен.

4. Не понимает чувств и переживаний других людей.

5. Часто ругается с взрослыми.

6. Создает конфликтные ситуации.

7. Перекладывает свою вину на других.

8. Суетлив.

9. Импульсивен.

10. Часто дерется.

11.Смотрит отсутствующим взглядом.

12. Не может адекватно оценить свое поведение.

13. Имеет мускульное напряжение.

14. Часто специально раздражает.

Рекомендации для родителей и педагогов по преодолению собственных агрессивных проявлений в общении с ребенком.

  1. Наладьте такие взаимоотношения с ребенком, чтобы он чувствовал себя с вами уверенно и комфортно.
  2. Следите за собой, особенно в минуты, когда находитесь под воздействием стресса.
  3. Если вы расстроены, ребенок должен знать о вашем состоянии.
  4. В минуты гнева сделайте для себя что-нибудь приятное, что могло бы вас успокоить.
  5. Старайтесь предвидеть и предотвратить возможные неприятности, которые может вызвать ваш гнев.
  6. К некоторым важным событиям ребенка необходимо готовить заранее.

Постарайтесь предусмотреть возможные нюансы, подготовив ребенка к предстоящим событиям.

                                    Пути выполнения.

-  Проводите как можно больше времени с ребенком, слушайте его. Делитесь своим опытом, рассказывая о своем детстве.

- В моменты раздражения старайтесь не прикасаться к ребенку, отменить все совместные с ним дела.

- Говорите ребенку прямо о своих чувствах и желаниях ( «Я расстроена, хочу побыть одна»).

- Позвоните друзьям послушайте музыку и т.п.

- Не давайте ребенку играть с теми вещами, которыми очень дорожите. Управляйте своими эмоциями.

- Изучите силы и возможности ребенка.

- Если вам предстоит сделать первый визит (в ДОУ, к врачу), продумайте все заранее.

Процесс профилактики и преодоления агрессивного поведения детей дошкольного возраста в условиях ДОУ носит протяженный во времени характер, а результаты оказываются несколько отсроченными. Основополагающая роль при этом отводится воспитателю, который владеет способами регуляции поведения и может корректно подойти к решению данной проблемы. При наличии определенных знаний, умений, а также при партнерском подходе к общению с ребенком, склонным к агрессивным проявлениям, можно снизить уровень его агрессии и обучить конструктивным способам выражения гнева.

 Принципы работы воспитателя в  направлении уменьшения агрессивных проявлений детей дошкольного возраста.

- Любовь

- Доброта

- Понимание

- Терпение

- Уважение личности ребенка

- Осознанность действий

- Партнерские отношения

Воспитатель своим вниманием, заботой помогает развить ценные  личностные качества ребенка: личность, любимый, желанный, радостный, уникальный, мобильный.

Таким образом, мы определили основополагающую роль и место педагога в педагогическом процессе профилактики и преодоления агрессии детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения из комплекса мероприятий по преодолению агрессивного поведения детей.

Целью комплекса мероприятий является снижение проявления агрессивности в поведении детей.Задачи:– снять эмоциональное напряжение детей;– формировать эмоциональное осознание своего поведения;– обучить ...

"Игры по преодолению агрессивного поведения детей 4-5 лет"

«Цыплята»Ребенку предлагается приготовить корм для цыплят, то есть разорвать лист бумаги на мелкие кусочки. "Ругаемся овощами" (поиграть с родителями ) (для детей с 5 лет)Предложите детям поругат...

Роль родителей в преодолении агрессивного поведения детей

Что такое агрессивный ребенок, как вовремя распознать причины агрессивных действий ребенка, какие принять меры по преодалению негативно-эмоциональному поведению ребенка? Я постараюсь ответить на все э...

Роль воспитателя ДОУ в преодолении агрессивного поведения детей

Данный семинар-практикум будет интересен работникам дошкольного образования: педагогам-психологам, методистам, воспитателям, а также родителям детей дошкольного возраста. Семинар позволяет систематизи...

Семинар-практикум для педагогов на тему: "Роль воспитателя ДОУ в преодолении агрессивного поведения детей"

Данный методический  материал будет интересен и полезен не только педагогам ДОУ, но и родителям детей, имеющих данную проблему. Цель семинара-практикума: систематизировать знания педагогов о...

Практический семинар даля педагогов "Роль воспитателя ДОУ в преодолении агрессивного поведения"

        Итак, что же такое агрессия? Агрессия – мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вр...