Проект "Курочка Ряба"
проект (младшая группа) на тему

Муллаева Марина Валериевна

 

                                                           Проект на тему:

                                 «Дружная семейка курочки рябы»

     Профиль: познавательный.

   Дети младшего дошкольного возраста мало знают о домашних животных, а именно птицах. Курочка Ряба — один из первых сказочных персонажей, с которым знакомится ребенок. Вероятно, значение этой птицы в прошлом было столь велико, что положительное отношение к ней прививалось с раннего детства. И, несмотря на то, что современные городские дети первых петушков и курочку впервые видят только на картинке, они сразу завоевывают детские сердца, вызывают любопытство и интерес. К тому же в любой программе для работы с детьми раннего возраста найдется немало материала для малышей по знакомству с курочкой, петушком и цыплятами.

    Цель проекта:

  Расширить представления детей об окружающем мире.

 Познакомить детей с домашними животными на примере птиц.

 Приобщать детей к миру литературы и воспитывать интерес к чтению.

 Развивать связную речь, обогащать словарь, развивать моторику и речедвигательный аппарат.

 Учить работать и играть в коллективе.

 Участники проекта: воспитанники младшего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители воспитанников.

Принципы:

принцип учета возрастных особенностей дошкольников;

принцип опоры на интересы ребенка;

принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

принцип наглядности;

принцип последовательности;

принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Продолжительность проекта: долгосрочный

Этапы проектной деятельности:

   1. Подготовительный этап.

Сбор и анализ литературы по данной теме.

Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.

Обращение за рекомендациями к специалистам ДОУ.

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

Совместно с родителями воспитанников были реализованы следующие задачи:

Оснащение предметно-развиавющей среды оборудованием для сюжетно-ролевых игр.

Проведено анкетирование родителей по теме проекта.

  2.Основной этап – практическая деятельность.

Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль воспитателя).

Реализация проекта через различные виды деятельности.

Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельность.

  3. Заключительный этап.

Презентация проекта

Проведение досуга.

Мини-выставка продуктов детской деятельности.

Планирование и организация деятельности

 

Мероприятия

Цели

Ответственные

Образов. деятельность

Сроки

 

1.Диагностика ЗУН детей.2. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, оснащение предметно-развивающей среды. 3.Анкетирование родителей. Оформление родительского уголка: размещение рекомендаций по теме проекта, консультации.

Выявить знания, умения и навыки детей о домашних животных на примере птичьего двораСоздание условий для успешной познавательной деятельности детей.  Просвещение родителей.

Воспитатель,

 

родители

Социализация, познание, коммуникация,

труд,

чтение художествен-ной литературы,

художествен-ное творчество.

 

Сентябрь

 

  Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию.

  Занятие по ознакомлению с окружающим миром “В гости курочка пришла” (игрушка)

  Дидактическая игра «Сложи картинку» (картинки с изображением курочки, петушка, цыплят)

 

  Формировать познавательную активность, любознательность.

  Познакомить детей с домашней птицей – курицей. Активизировать и пополнять словарный запас.

  Учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета.

 

Воспитатель,

Дети.

 

Социализация, познание, коммуникация,

труд,

чтение художествен-ной литературы,

художествен-ное творчество.

 

Октябрь

 

 

Рассматривание картины “Курочка с цыплятами”.

Аппликация

“Цыпленок”

 

 

  Развивать монологическую речь, учить придумывать рассказы по картинке. Развивать мыслительную активность детей.

  Развивать творчество детей, эстетический вкус, фантазию. Учить работать по схеме при помощи воспитателя.

 

 

Воспитатель,

Дети.

Социализация, познание, коммуникация.

Труд,

художествен-ное творчество.

 

     Ноябрь

 

           

 

Дидактическая игра:

«Что сначала, что потом?»

Исследователь-ская деятельность “Питание курицы”

Чтение рассказа

“Умная курица”

М. Зощенко;

Расширять представления детей о питании курицы. Поощрять любознательность детей, развивать исследовательские навыки.

Учить детей внимательно слушать, активизировать словарь.

 

Воспитатель,

дети

 

Познание, коммуникация, Чтение художествен-ной литературы

 

Декабрь

Лепка

«Цыплята

на прогулке»,

Дидактическая игра

«Сложи картинку из фигур»

Развивать творчество детей, эстетический вкус, фантазию.

Развивать наглядно-образное мышление, мыслительную деятельность, наблюдательность.

 

Воспитатель,

дети

 

Труд,

художествен-ное творчество, познание.

 

 

Январь

 

Рисование “Цыплёнок” (тычковой кистью)

Подвижные игры:

«Наседка и цыплята», «Вышла курочка гулять»

Познакомить детней с новым методом рисования, используя тычковую кисть. Развивать эстетический вкус, творчесвто детей.

Учить детей действовать по сигналу воспитателя, развивать дружеские взаимоотношения.

 

Воспитатель,

дети

 

Труд,

художествен-ное творчество

 

 

    Март

 

 

Рисование “Яичко не простое - яичко золотое”

Чтение сказки «Кот, петух и лиса».  Дидактическая игра

“Кто как кричит»

Беседы “Бабушкин дворик”

“Кто живёт во дворе у бабушки”,

 

Развивать эстетический вкус, творчесвто детей.

Учить детей внимательно слушать, активизировать словарь.

Учить детей подражать звукам обитателей «Птичьего двора»

Дать представление о «жителях» бабушкина двора (лошадь, корова, куры, свиньи и др). Поощрять любознательность детей, развивать исследовательские навыки.

 

Воспитатель,

дети

 

Труд,

художествен-ное творчество,

Чтение художествен-ной литературы, Социализация, познание, коммуникация.

 

  Апрель

 

           

 

 

  Реализация проекта (создание мини-музея)

Театрализованная игра « Курочка Ряба»

 

 

 

 

Презентация проекта

 

Закрепить знания о домашних животных на примере птичьего двора.

 

 

 

Воспитатель,

дети

 

 

 

 

 

 

Воспитатель

Социализация, познание, коммуникация,

труд,

чтение художествен-ной литературы,

художествен-ное творчество

 

 

 

 

 

   Май

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по математике "Курочка Ряба"

. Развитие навыка мыслительной деятельности Воспитание чуткого отношения друг к другу, доброжелательного отношения к животным, бережного отношения к природе и окружающей среде....

Публичный доклад МДОУ №2 "Рябинка"

Приоритетным направлением деятельности МДОУ № 2«Рябинка» является обеспечение психологического благополучия , охрана  и укрепление  здоровья  детей  и духовно-нравственное во...

"Курочка Ряба и её семья"

"Курочка Ряба и её семья."Сценарий совместной деятельности воспитателя и детей по развитию речи.Задачи. 1. Развитие связной речи, умения составлять описательный рассказ, расширение словаря. 2. Трени...

Конспект НОД в первой младшей группе " Курочка Ряба.Зёрнышки для Курочки Рябы".

Конспект НОД в первой младшей группе «Курочка Ряба. Зернышки для курочки Рябы»Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.Цель...

Конспект НОД в первой младшей группе " Курочка Ряба.Зёрнышки для Курочки Рябы".

Конспект НОД в первой младшей группе «Курочка Ряба. Зернышки для курочки Рябы»Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.Цель...

Мультимедийная сказка для детей «Курочка Ряба» По мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба"

По мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба" К нам в гости сказочница пришла и детям сказку принесла. Жили-были дедушка и бабушка.Вместе с ними жили: курочка Ряба, кот и мышка.Жил...

Сценарный план творческой разработки "КУРОЧКА РЯБА: НОВОГОДНЯЯ ИСТОРИЯ" (по мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба")

Работа с детьми предполагает, что педагог всегда готов к экспромту, умеет подхватить детскую инициативу, а из любой идеи может организовать театрализованное представление. Важен эмоциональный настрой ...