Творческий проект"Железная дорога"
проект (старшая группа) на тему

Матвиенко Лариса Викторовна

Знакомство детей с историей железной дороги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zheleznaya_doroga.doc126.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта.:Железная дорога.

Цели:

познакомить детей с историей железной дороги;

развивать познавательный интерес к  железнодорожному транспорту

воспитывать доброжелательное отношение к работникам железной дороги..

Итог: презентация проекта.

Развивать речь, учить исполнительской деятельности.

Закрепить полученные детьми знания.

Подготовка и проведение итогового занятия.

Ход занятия:

Организационный момент

.

– Без чего не может быть железной дороги ( паровозов, поездов,)

– Сегодня мы поговорим  о железной дороге, какую роль она играет в жизни города.

Работа над новым материалом.

1. Беседа. «Железная дорога нужна всем»

Без железной дороги люди не смогут поехать в гости, не смогут отправить посылку или письмо.

 

– Для чего ещё нужна железная дорога?.

(перевозить грузы, минеральные удобрения, песок, щебенку, лес)

– Какие  вы знаете  бывают локомотивы?

(дизельные, паровые, электрические)

2. Беседа  о паровом локомотиве(паровоз)

Железнодорожные поезда появились в 30-х годах 19 века.Они состояли из 8-10 вагонов.Паровая машина локомотива использует для вращения колес энергию сжигаемого топлива(это-уголь,дрова) Локомотивом управляет машинист. Ему помогает кочегар,который подает топливо в топку.За несколько часов до отпрввления в топке паровоза разводится огонь, чтобы разогреть воду в котле и превратить ее в пар. Когда давление пара становиться высоким,машинист открывает регулирующий кран.Пар попадает на поршни,которые двигают колеса.Локомотив разгоняется.Скорость паровоза может достигать 160 км в час и больше.Cначало использовали локомотивы паровую машину,а потом дизельный двигатель,а еще позже электрический.

3.Беседа о современном облике железной дороге.

Путешествие начинается,естественно,на вокзале.Каждые сутки через станцию Невинномысскую проходят 18 поездов дальнего следования и 4 электрички.Были последнее время новшества и в пригородном сообщении. Почти год курсирует по ветке Невинномысск-Черкесск рельсовый автобус РА-2. В его вагонах применены негорючие облицовачные материалы,есть системы отопления,снижен уровень шума. Вместимость до 600 человек,включая 222 сидячих места.Сам автобус,оборудованный двумя дизельными двигателями,похож на комфортабельную электричку.Передвигается он с помощью обычных колесных пар.Назван же автобусом потому,чот,работая на дизельной тяге,может пройти и туда,где нет электрифицированных веток

1.Постановка проблемы:

Однажды вместе с детьми мы рассматривали  альбом о нашем городе. Дети обратили внимание  на наш Железнодорожный вокзал. Был задан вопрос: «Что это?» Когда  я сказала, что это  наш вокзал, и  что  через нашу станцию каждый день проходит большое количество пассажирских и товарных поездов,    детей заинтересовало, почему именно наш вокзал  имеет такую большую пропускную систему.

Вначале мы обсудили эту проблему, поставили перед собой задачи, составили модель проекта,  определили, чего мы хотим достигнуть разработали перспективный план работы, провели  родительское собрание, предложили родителям принять участие в нашей работе, обратились за помощью к специалистам, создали условия для проведения проекта.  

Нами был подобран материал о железной дороге и его значении для Ставропольского  края и  всей России., были подобраны фотографии  железнодорожных станций и локомотивов., находящихся на территории Ставропольского края.. Было предложено родителям сделать поделки из природного материала, сходить с детьми на  железнодорожный вокзал и понаблюдать за проходящими локомотивами,, обратить внимание в какие города едут поезда, какую продукцию перевозят товарные составы. .

Родители откликнулись на нашу просьбу.изготовили поделки из природного материала и цветной бумаги.

Вместе с детьми я  тоже делала поделки из природного материала и из бумаги паровозики. На занятиях по музыкальному воспитанию мы разучили  песню «О поезде», разучивали игры. На занятиях по физвоспитанию мы также  познакомились с подвижными играми.

Вся проделанная работа помогла нам подготовить и провести презентацию нашего проекта. Но эта работа проделана нами с детьми старшей группы, и мы думаем продолжить эту работу.

2 ЭТАПЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ

Тема проекта " Железная дорога."

Задачи:

Познакомить детей с разнообразием локомотивов

Развивать познавательный интерес к железной дороге и железнодорожному транспорту

Воспитывать бережное отношение к окружающей среде

Развивать речь, память, расширять кругозор.

Развивать умения и навыки исполнительской деятельности  

 Учить создавать и оформлять наглядные пособия

Вид проекта: групповой

Участники проекта: старшая группа

 Возраст 5-6 лет

Срок реализации: 1 месяц

Взаимодействие: воспитатель – педагоги – родители – дети.

Воспитатели группы № 3 Матвиенко Л.В

                                             

                       Чего хотим достигнуть:

- познакомить детей железной дорогой;

- расширять знания детей железнодорожном транспорте;

-учить детей бережно относиться к природе;

-воспитывать гордость за свою малую Родину;

Работа с родителями:

- провела  собрание, рассказала  о цели проекта, его значении

- попросила родителей подготовить и подобрать материалы о  железной дороге и транспорте

- оказать помощь в создании  поделок из природного материала подобрать фото, иллюстрации

-прогулки с детьми  на железнодорожный вокзал

- рассказать детям  об истории локомотива.)

Содержание деятельности

1. Познакомить детей с  железной дорогой.

2.Подобрать  материал о железнодорожном транспорте

.3.Рассматривание иллюстраций, фото

4.Рассказ о  железнодорожном вокзале города, о его значении для края и всей страны

.5.Консультации для воспитателей, родителей, беседы.

 6.  Разучивание песен, игр.

 Формы работы:

 1. С детьми:

                    - конструирование

                    - художественная литература,  рассматривание фотоматериала,.

                    - проведение творческого вечера.

2. С родителями:

                           -  подборка материала о железной дороге

                           - изготовление поделок из природного материала

                           - подборка фото

                           - участие в творческом вечере

                           -  подборка стихов и песен о поезде

3. Создание условий:

                                  - уголок «Железная дорога»

                                  - иллюстрации о железной дороге и локомотивах

                                  - выставка материала

                                 

                   

4. Со специалистами:

                                - музыкальный руководитель: разучивание песен

                                   и игр

                                -преподаватель по физвоспитанию: разучивание    

                                   игр

                             

                          Перспективный план работы

Тема

Цель

Задачи

Ход занятия

1-2.знакомство с историей локомотива.

Учить слушать и задавать вопросы

Воспитывать желание узнавать ново

Дать понятие  о локомотивах,какие они бывают,как называются(паровые,дизельные,электрические)

3-4 Понятие «Железная дорога».

Развивать интерес к железной дороге и людям которые работают на ней.  закреплять полученный знания.

Воспитывать чувство гордости за свой кра

Рассказать о  вокзале города,кто работает(назвать профессии)

5-6.Знакомство с художественными произведениями  о железной дороге.

Развивать внимание, память, учить детей слушать

Продолжать воспитывать чувство гордости за родной край,

Чтение стихов  и рассказов .

7. Знакомство с паровозом.

Развивать внимание, мышление, учить слушать

Учить отличать различные паровозы

Рассказать о паровозе , как он работает , его назначении.

8. Знакомство с локомотивами.

Развивать внимание, умение слушать, задавать и отвечать на вопросы

Вызвать желание узнать больше о локомотивах.

Познакомить с дизельным и электрическим локомотивом.

.

9. Изготовление поделок из природного материала.

Закреплять умения детей работать с кистью и клеем, развивать фантази.

Учить детей составлять композицию, используя природный материал

Изготовление поделок и композиций из природного материала и бумаги, предложить детям объяснить свой замысел.

10. Прогулка с родителями  к железнодорожному вокзалу города..

Развивать любознательность, развивать память и речь, учить задавать вопрос.

Познакомить с железнодорожным вокзалом, с людьми ,которее там работают.

Вместе с родителями  провести экскурсию к  железнодорожному вокзалу..

11. Беседа с детьми по теме.

Конструирование поделок из бумаги. изготовление поезда

Закреплять умение задавать и отвечать на вопросы. Упражнять в изготовлении поделок из бумаги, выявить познания детей.

Учить детей отвечать полным ответом, внимательно слушать вопрос, уметь правильно задавать вопросы и внимательно слушать ответы товарищей. Развивать мелкую моторику.

Побеседовать с детьми о поезде выяснить, что знают дети. Предложить задать вопросы о непонятных моментах, следить, чтобы вопросы и ответы звучали полным предложением. Изготовить  поезд  из бумаги.

12. Слушание песен и стихов о поезде.

Развивать память,.

Слушание песен, объяснить понятия некоторых слов.

Прослушать  песни о поезде. Заучивание стихов. .

Конспект проекта «ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА»   (презентация)

Тема проекта "Железная дорога".

Организационный момент.

– Без чего не бывает железной дороги? (локомотивов, железнодорожников)

1. Беседа. «Без железной дороги  в современном мире не прожить"Железная дорога нужна всем Люди ездят на поездах в гости,товарные составы перевозят грузы по всей России и даже за рубеж.. .

– Для чего ещё нужна железная дорога?

(перевозить минеральные удобрения, песок, посылки,почту)

– Какие  вы локомотивы знаете?

(паровые,дизельные,электрические)

(

2. Беседа о железнодорожном вокзале нашего города.

Если посмотреть на наш вокзал- это современный  комфортабельный вокзал с удобствами,на его  территории  расположено информационное табло, несколько кафе,багажное отделение, камера хранения- все эти службы работают круглосуточно.

Рассказ детей о  железнодорожном вокзале нашего города ( Денис -исторические сведения,Вадим о современном облике вокзала)       ,

3.Какие раньше были локомотивы?

 Рассказ Андрея Лоика о паровом локомотиве.

4.О поезде есть песни.

Исполнение песни.(Вот поезд наш едит) Исполнение детьми песни.

5.Экономика

 Рассказ  Полины "Какие грузы перевозят по железной дороге с предприятия "ЕВРОХИМ".

Стихотворение «Паровоз» Максим

Игра «Найди диким и домашним животным свой поезд»

Рассказ Кирилла " Мой паровоз"

.

Чтение стихотворения  и рассказ о паровозе Вовы Никитина.

Итог: Теперь мы знаем, какой бывает железная дорога,для чего она нужна, кто работает на железной дороге.. Она нам помогает жить,  по ней перевозят грузы. А ещё она очень красива. Люди с удовольствием отдыхают в  вагонах,когда едут в другие города по несколько дней,так как в поездах дальнего следования чувствуют себя уютно.  Чтобы и дальше наша  железная дорога нам помогала в жизни её  необходимо ремонтировать, не загрязнять мусором. . И я думаю, что наши дети будут бережно относиться к поездам и не будут портить все то ,что находится в поездах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект «Дети – дорога – безопасность».

Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города....

Творческий проект "Мама дорогая"

В предверии праздничного концерта к 8 марта, возникла необходимость подготовить нестандартный танцевальный номер. Мною подготовлен и реализован проект "Мама дорогая"...

Познавательно- творческий проект "По дорогам сказок" (подготовительная группа)

Это познавательно - творческий проект с детьми подготовительной группы.Цель проекта: * приобщение детей к художественной литературе, формировать у них запас литературных впечатлений, прививать интерес...

Проект "Железная дорога"

Проект для старшего дошкольноо возраста...

Педагогический проект "Железная дорога - детям не игрушка!"

Знакомство детей с правилами поведения и безопасности на железной дороге. Формирование у воспитанников осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья....

Проект "Железная дорога"

Проект содержит работу с ознакомлением детей с железной дорогой. Проект нацелен на формирование у дошкольников представление о профессиях, задействованных на железной дороге, развивать у детей интерес...

Проект "Железная дорога - надежная всегда

Профориентация дошкольников это новое, малоизученное направление в дошкольном воспитании. ФГОС дошкольного образования предусматривает ознакомление с трудом взрослых и ознакомле6ние с окружающим миром...