Главные вкладки

    Познавательно- творческий проект "По дорогам сказок" (подготовительная группа)
    проект (подготовительная группа) на тему

    Калашникова Светлана Викторовна

    Это познавательно - творческий проект с детьми подготовительной группы.Цель проекта: * приобщение детей к художественной литературе, формировать у них запас литературных впечатлений, прививать интерес к тетрализованной деятельности; * создать условия для  духовно-нравственного развития ребёнка, раскрыть ценности совместного творчества детей, педагогов и родителей.В проекте описаны задачи, планируемый результат, этапы реализации проекта, формы организации детей, пути реализации проекта и итоговый результат.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt_po_dorogam_skazok.doc55.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                             Проект «По дорогам сказок»

    Актуальность.

    Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

    Сказка преподносит детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Духовно-нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.

    Композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно - следственные связи и явления, доступные пониманию дошкольника - все это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей, незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребенка.

    Сказка - средство эмоционально - волевого развития и духовно-нравственного воспитания дошкольников.

    Сказка является одним из самых доступных средств для духовнонравственного развития ребенка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители. Влияние сказок на духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста заключается в том, что в процессе дифференцирования представлений о добре и зле происходит формирование гуманных чувств и социальных эмоций и осуществляется последовательный переход от психофизиологического уровня их развития к социальному, что обеспечивает коррекцию отклонений в поведении ребенка.

    В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы с упрощенным диснеевским стилем пересказа известных сказок, часто искажающие первоначальный смысл произведения, превращающие сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное. Такая трактовка навязывает детям определенные образы, которые лишают их глубокого и творческого восприятия сказки.

    Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Даже дети старших групп верят в сказку, а значит, через нее легче обучать и воспитывать. Дошкольники учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное - развиваются всесторонне.

    Цель:

    * Приобщать детей к художественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театрализованной деятельности.

    *  Создать условия для духовно-нравственного развития ребенка, раскрыть ценности совместного творчества детей, педагогов и родителей

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Формировать нравственные представления (эталоны) о нормах социальных отношений и моделях поведения.

    2. Помогать усвоению детьми духовно-нравственных категорий: добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность, простота – хитрость; и правил доброй, совестливой жизни.

    3. Расширять представления детей об окружающем мире посредством введения их в литературную и музыкальную культуру.

    Развивающие:

    1. Содействовать развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психо-речевого развития. Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи.

    2. Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.

    3. Развивать навыки произвольного поведения: внимательности, терпеливости, усердия.

    4. Развивать у детей социальные умения и навыки поведения.

    5. Содействовать развитию мотивационной сферы: формированию стремления подражать положительным героям сказок.

    6. Содействовать развитию  навыков продуктивной деятельности.

    7. Создавать условия для активного включения детей в речевую, музыкальную, художественную, игровую деятельность, связанную с образным строем и сюжетом сказки.

    8. Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.

    Участники проекта:    дети подготовительной группы, родители, воспитатели, специалисты.

    Тип проекта:    познавательно-творческий, групповой.

    Продолжительность: 5 месяцев (январь - май).

    Результат проекта:  демонстрация проекта в форме презентации «По дорогам сказок»; создание мини-музея «В гостях у сказки»; театрализованная постановка для детей и родителей «Муха-цокотуха».

    Планируемый результат:

    * Развитие духовно – богатой личности ребёнка, как активного участника проекта;

    * создание благоприятных условий для саморазвития  ребёнка.

    Этапы работы:

    1.    Обсуждение проекта .

    2.   Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

    3.     Сбор информации, литературы, дополнительного материала по проекту.

    4.     Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

    5.     Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

    6.     Презентация проекта.

    Формы организации детей по ознакомлению со сказкой:

    •         использование сказочных примеров, ситуаций, образов в повседневной деятельности дошкольников, на прогулке, в самостоятельной художественной деятельности детей, любой совместной с педагогом деятельности;

    •         организация сюжетно-ролевых игр, игр-драматизаций, игр-путешествий, занятий-праздников на материале сказок;

    •         широкое использование произведений сказочного жанра в процессе ознакомления дошкольников с художественной литературой в повседневной жизни и на специально организованных занятиях;

    •         включение сказочного материала в занятия по изобразительной деятельности детей в качестве художественного слова;

    •         использование отрывков из сказок на занятиях по познанию окружающего мира в качестве иллюстративного материала;

    •         включение сказочных образов и элементов сказочных сюжетов в физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, физкультминутки, физкультурные досуги и праздники.

    Этапы реализации проекта:

    1. Подготовительный (январь)

    2. Основной (февраль - апрель)

    3. Заключительный (май)

    Подготовительный этап:

    1. Изучение литературы по данной теме, опыт работы коллег средствами информационных ресурсов.

    2. Изучение современных требований к содержанию и организации театрализованной деятельности дошкольников.

    3. Анкетирование родителей.

    4. Изучение возможности участия родителей в реализации проекта.

    5. Определение личного вклада каждого участника проекта.

    6. Разработать план проекта «По дорогам сказок»

    Основной этап:

    Формы работы с детьми:

    -Посещение театрализованных представлений.

    -Чтение художественных произведений.

    -Театрализованные представления для детей и родителей.

    -Творческая мастерская (изготовление декораций, атрибутов к представлениям)

    -Театрализованные игры.

    - Развлечения, досуги.

    Содержание деятельности педагога с детьми.

    1. Беседа с детьми о домашних играх, кто из членов семьи с ними играет;

    2. Дидактические игры по сказкам;

    3. Театрализованная деятельность с использованием различных театров;

    4. Обогатить предметно развивающую среду различными видами театров: фланелеграф, пальчиковый, настольный, театр резиновых игрушек, конусов, шапки – маски.

    Пути реализации проекта

    Содержание работы с детьми

    Взаимодействие с родителями

    - Беседа «Что такое сказка?».

    - Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

    - Чтение разных сказок.

    Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).

    Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

    Чтение сказок с детьми.

    Пересказ прочитанных сказок, их инсценировка.

    Придумывание сказок с детьми.

    - Самостоятельное составление сказок

    Помощь в пополнении книжного уголка сказками.

    - Рассказывание сказок собственного сочинения.

    • Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.

    Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения

    Посещение театров

    Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

    -Загадки о сказках, героях сказок.

    • Викторина по сказкам

    • Посещение библиотеки


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Познавательно-творческий проект в подготовительной логопедической группе МАДОУДСКВ№10 "Воздушные шары - познание, творчество, физкультура, праздник". Воспитатель: Капуста Л.Я.

    Идея проекта возникла при составлении плана работы на лето в рамках тематической недели - "Неделя воздушных шаров". Как автор проекта,  я хотела показать, что воздушные шары в руках воспитателя м...

    Познавательно-творческий проект для детей средней группы "Радуга-дуга"

    Ознакомление дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы происходит в основном во время непосредственных наблюдений в различные времена года. Подобное знакомство с физическими явлениями слабо ...

    Познавательно - творческий проект с детьми старшей группы Тема «Масленица»

    Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы, которое называется Масленица....

    Познавательно- творческий проект "По дорогам сказок" (подготовительная группа)

    Это познавательно - творческий проект с детьми подготовительной группы.Цель проекта: * приобщение детей к художественной литературе, формировать у них запас литературных впечатлений, прививать интерес...

    Познавательно-творческий проект "Дорогами сказок дедушки Корнея"

    Необходимость приобщения ребёнка к сказкам К.И. Чуковского, начиная с раннего детства, бесспорна. Совершенствуя ум малыша, сказки дедушки Корнея способствует всестороннему развитию личности, помогают ...