Главные вкладки

    Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Общение педагога с родителями"
    материал на тему

    Ситникова Елена Викторовна

    Цель:

    1Повышение психолого-педагогической компетентности родителей.

    2. Оптимизация взаимодействия родителей и педагогов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon seminar-praktikum_obshchenie_pedagoga_s_roditelyami.doc273.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Семинар-практикум "Общение педагога с родителями".

    Цель:

    1Повышение психолого-педагогической компетентности родителей.

    2. Оптимизация взаимодействия родителей и педагогов.

    1. Приветствие, вступительное слово.

    Цель: повысить мотивацию участников к работе, подчеркнуть значение этой темы.

    Как показывает практика, общение педагогов с родителями, далеко не всегда можно назвать идеальным и безоблачным. И хотя характер общения зависит от личностных качеств участников, все же типичные ошибки допускают и те, и другие.

    Давайте выделим общие принципы общения друг с другом, способствующие налаживанию конструктивного взаимодействия педагогов с родителями.

    2. Мини-лекция. Эффективные формы взаимодействия воспитателя с родителями.

    Самыми распространёнными методами работы с родителями являются:
     

    Наглядная информация для родителей


    Беседы с родителями


    Родительские собрания


    Существуют общие "Правила построения эффективного общения".

    Общаясь с родителями, нужно помнить, что в общении существуют свои закономерности. Основа отношения к нам человека закладывается в первые 15 секунд! Для того, чтобы благополучно пройти через «минное поле» этих первых секунд, необходимо применить «Правило трех плюсов» (чтобы расположить к себе собеседника нужно дать ему как минимум три психологических плюса.

    Самые универсальные – это:

    Улыбка,

    Имя собеседника

    Комплимент.


    Для того чтобы люди хотели с нами общаться, мы сами должны демонстрировать свою готовность общаться с ними. И собеседник должен это видеть. Необходима искренняя, доброжелательная улыбка!

     Имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке. Важно использовать имя-отчество при приветствии. Не просто кивнуть или сказать: «Здрась-те!», а «Здравствуйте, Анна Ивановна!».

    Во время конфликтов, желая снять их остроту, люди подсознательно начинают чаще использовать имя своего собеседника (прийти к согласию можно значительно быстрее). Потому что часто нам нужно не столько настоять на своем, сколько увидеть, что люди к нам прислушиваются, услышать при этом свое имя. Зачастую имя бывает решающей каплей, чтобы дело обернулось в нашу пользу.

    В общении наиболее применим косвенный комплимент: мы хвалим не самого человека, а то, что ему дорого: охотнику – ружье, родителю его ребенка.

    Загруженные, усталые после работы родители особенно уязвимы в отношении хорошего и плохого поведения ребенка. Поэтому не стоит акцентировать внимание на плохом. Сначала нужно рассказать об успехах и только в конце тактично можно поведать о проблемных сторонах ребенка.

    Кроме этих приемов существуют и другие приемы установления хорошего контакта с собеседником :

    Одновременно с улыбкой необходим доброжелательный, внимательный взгляд (контакт глаз). Но не следует «сверлить» собеседника взглядом.

    Короткая дистанция и удобное расположение (от 50 см до 1,5 м). Такая дистанция характерна для беседы близких знакомых, друзей, поэтому собеседник подсознательно настраивается нас выслушать и помочь – благодаря этой дистанции мы воспринимаемся им «ближе». Но не переступать «границы» личного пространства собеседника!


    Убрать барьеры, «увеличивающие» расстояние в нашем восприятии в общении (стол, книга, лист бумаги в руках).


    Использовать по ходу разговора открытые жесты, не скрещивать перед собой руки, ноги.


    Всем своим видом поддерживать состояние безопасности и комфорта (отсутствие напряженности в позе, резких движений, сжатых кулаков, взгляд исподлобья, вызывающая интонация в голосе).


    Использовать прием присоединения, т.е. найти общее «Я»: «Я сам такой же, у меня то же самое!». Как можно реже употреблять местоимение «Вы…» (Вы сделайте то-то!», «Вы должны это…!») Чаще говорить; «Мы»: «Мы все заинтересованы, чтобы наши дети были здоровы, умели…, знали…!», «Нас всех беспокоит, что дети…», «Наши дети…», «Нас объединяет общее дело – это воспитание наших с вами детей!»


    Вот самые основные правила установления хорошего личностного контакта и построения эффективного общения и взаимодействия с родителями.

    3. Упражнение «Какие фразы целесообразнее использовать для начала беседы с родителями»

    - найти в предложенном перечне пять «неудачных» фраз, которые не следует употреблять.

    1. Извините, если я помешала…

    2. Я бы хотела…

    3. Вероятно, вы об этом ещё не слышали…

    4. Вам будет интересно узнать…

    5. Я бы хотела ещё раз услышать…

    6. Мне представляется интересным то, что…

    7. Я пришла к такому выводу, что…

    8. Вы хотите…

    9. Думается, ваша проблема заключается в том, что…

    10. Давайте с вами быстро обсудим…

    11. Как вы знаете…

    12. Хотя вам это и не известно…

    13. Пожалуйста, если у вас есть время меня выслушать…

    14. Вы, конечно, об этом ещё не знаете…

    15. А у меня на этот счёт другое мнение…

    16. Конечно, вам уже известно…

    17. Вы, наверное, об этом уже слышали…

    4. Упражнение "Слушание в разных позах".

    Описание упражнения: Участники разбиваются на пары: один - говорящий, другой - слушающий. Участники разговаривают по одной минуте в разных положениях:

    Сидя друг напротив друга.

    Говорящий стоит, слушающий - сидит.

    Оба участника стоят, повернувшись друг к другу спиной.

    Потом роли говорящего и слушающего меняются, и упражнение повторяется.

    ОбсуждениеПри каком расположении собеседника было легче говорить? А легче слушать? Как Вы думаете, почему при изменении взаимного расположения меняется эффективность общения?

    Вывод: эффективным является общение на "одном уровне", "глаза в глаза".

    5. Мини-лекция (продолжение)

    Проведение беседы с родителями по инициативе воспитателя.

    1. Постановка психологической цели.

    – Что я хочу от родителей? (Вылить свое раздражение на ребенка? Наказать ребенка руками родителей? Показать родителям их педагогическую несостоятельность?)

    При всех указанных вариантах не стоит вызывать родителей, т. к. такие психологические цели свидетельствуют о профессиональной беспомощности педагога и отрицательно повлияют на общение воспитателя и семьи.

    Проводить беседу с родителями стоит, если воспитатель хочет лучше узнать ребенка, понять причины его поведения, подобрать индивидуальный подход к нему, поделиться положительными фактами относительно ребенка и т. д., т. е. психологическая цель должна быть стимулом для дальнейшего общения с родителями.

    2. Организация начала диалога.

    Церемония приветствия.

    Приветствуя родителей, необходимо оставить свои дела, встать навстречу, улыбнуться, доброжелательно сказать слова приветствия, представиться (если встречаетесь впервые), обратиться к ним по имени–отчеству.

    3. Установление согласия на контакт. Это означает, что воспитатель обязательно обговаривает время диалога, особенно если он видит, что родитель торопится, необходимо уточнить, каким запасом времени тот располагает. Лучше перенести разговор, чем проводить его в спешке, т. к. он все равно не будет усвоен.

    4. Создание обстановки диалога заключается в том, что продумывает, где и как будет проходить диалог. Недопустимо, чтобы воспитатель сидел, а родитель стоял, или чтобы воспитатель сидел за своим столом, а родитель – на детском стульчике.

    Усадив родителя, необходимо поинтересоваться, удобно ли ему, обратить внимание на его и свои жесты и позы.

    Жесты и позы должны демонстрировать открытость и доброжелательность (недопустимы скрещенные на груди руки, руки на поясе – «руки в боки», запрокинутая назад голова и т. д.).

    Для снятия напряжения родителя и перехода к проблеме следует корректно и конкретно сообщить цель вызова, например: «Мне хотелось получше узнать (имя ребенка), чтобы подобрать к нему подход», «Нам нужно получше с вами познакомиться, чтобы действовать сообща», «Я еще не очень хорошо знаю (имя ребенка), вижу в нем и положительные черты и не очень, мне нужна Ваша помощь, чтобы лучше понять его» и т. д.

    Вызывая родителя для беседы, воспитатель не должен забывать, что беседа подразумевает диалог, следовательно, ему нужно продумать не только свое сообщение, но и то, что он хочет услышать от родителя, поэтому ему необходимо сформулировать свои вопросы к родителям дошкольника и дать возможность высказаться им.

    Проведение диалога. Начало разговора должно содержать положительную информацию о ребенке, причем это не оценочные суждения: «У Вас хороший мальчик, но… (дальше идет отрицательная информация на 10 минут»), а сообщение о конкретных фактах, характеризующих ребенка с положительной стороны. Такое начало свидетельствует о педагоге как о наблюдательном и доброжелательном, т. е. профессионале.

    Факты о поведении, вызывающие беспокойство у педагога, должны подаваться очень корректно, без оценочных суждений, начинающих на «не»: «Он у Вас непослушный, неорганизованный, невоспитанный и т. д.».

    Также не следует после положительной информации о ребенке продолжать рассказ о негативных фактах через союз «но»: «Ваш сын аккуратный, опрятный, но неорганизованный».

    Переходить к нелицеприятным фактам лучше всего в форме обращения за советом: «Я еще не очень хорошо знаю Петю, не могли бы Вы мне помочь разобраться (далее идет описание факта) или «Я не могу понять…», «Меня беспокоит…», «Я хочу понять, что стоит за этим…».

    При сообщении негативных фактов рекомендуется делать акцент не на них, а на пути преодоления нежелательных проявлений.

    Воспитатель должен постоянно подчеркивать общую цель его и родителей относительно будущего ребенка, поэтому не следует употреблять выражение «Ваш сын», т. е. противопоставлять себя и родителей.

    Рекомендуется чаще говорить «мы», «вместе», обращаться по имени–отчеству к родителю как можно чаще.

    Самым главным в беседе является высказывание родителя, поскольку именно оно делает разговор беседой, диалогом.

    От воспитателя требуется умение слушать. После того как воспитатель закончит свое сообщение вопросом к родителю относительно данной проблемы, он, используя приемы активного слушания, может узнать много важного и необходимого о воспитаннике и его семье. Для этого педагогу нужно всем своим видом показать, что он внимательно слушает родителя.

    Свое участие в диалоге можно выразить через отражение чувств по поводу рассказа родителя: «Я рад тому, что у нас единые взгляды на…», «Меня удивило…», «Я огорчена…» и т. д. Выполнение этого условия предотвращает возникновение конфликта при разнице во мнениях и способствует взаимопониманию сторон.

    Конкретные советы должны даваться воспитатель только в том случае, если родитель просит у него совета.

    Они будут эффективны тогда, когда будут конкретны по содержанию, доступны в выполнении, просты по форме изложения.

    Завершение диалога. Воспитателю рекомендуется подвести итог беседы на основе приема рефлексивного слушания-«резюмирования»: «Если теперь подытожить сказанное Вами, то…» и наметить пути дальнейшего сотрудничества, договориться о цели, месте и времени будущей встречи.

    Беседа с родителями должна заканчиваться церемонией прощания.

    Прощаясь с родителем, воспитателю следует, обращаясь к нему по имени–отчеству, поблагодарить за беседу, высказать свое удовлетворение ею, проводить родителя и сказать слова прощания доброжелательно и с улыбкой.

    Проведение беседы воспитателем по инициативе родителей.

    1. Установление согласия на контакт. (Участники диалога обговаривают время его протекания.)

    Представьте ситуацию: Визит мамы стал неожиданным для Вас. У Вас нет времени с ней разговаривать. Как Вы поступите?

    Проявив максимум внимания и предупредительности к маме, воспитателю вместо избежания диалога следует сообщить ей, что он не знал о ее приходе и запланировал очень важное дело, которое нельзя отложить, и располагает временем в… минут, если маму это устраивает, то можно поговорить, если нет, то он выслушает ее в любое удобное ей время.

    Таким образом, педагог дает понять о своем желании диалога, несмотря на неблагополучные обстоятельства.

    1. Выслушайте родителя. Дайте родителю «выпустить пар». Помните, что на самом деле агрессия направлена не на вас, а на образ, сложившийся у родителей. Следует мысленно отделить себя от этого образа и, наблюдая за беседой как бы со стороны, стараться понять, что же кроется за агрессией, что волнует родителя? Важно не отвечать агрессией на агрессию, т. к. иначе ситуация может стать неуправляемой.

    Следите за своей позой!

    Выражение воспитателем сочувствия, понимания переживаний родителей: «Я вижу, Вы обеспокоены поведением (имя ребенка) «Постараюсь понять Вас…», «Давайте вместе разберемся» – придадут беседе конструктивный характер, что поможет выяснить истинную причину обращения к воспитателю.

     Как правильно вести беседу.

    • Как лучше ставить вопросы

    Не ставьте вопросы «в лоб» (лучше их ставить в косвенной форме). Вопросы должны быть краткими, понятными собеседнику

    • Слушать внимательно и доверительно

    Показывать это собеседнику взглядом, мимикой, жестами, всем своим телом, наклоненным к собеседнику. Сочувствуя, одобряя и поддерживая, можно услышать максимальное количество информации

    • Дать возможность собеседнику высказаться

    Не торопите его. Одобряйте точность высказанных мыслей. Задавайте встречные вопросы с целью помощи высказаться или одобрения точности высказанных мыслей.

    • Не прерывать высказывания собеседника

    Собеседник всегда говорит о значимых для него вещах. Помните! При прерывании беседы утрачивается контакт, и важная информация может быть утеряна.

    Основные моменты:

    • Дайте собеседнику возможность выговориться
    • Выражайте вашу заинтересованность при помощи поддерживающих выражений (« Я правильно поняла?», «Я ничего не перепутала?», «Вы считаете, что…» и т. д.)
    • Резюмируйте наиболее важные высказывания
    • Не прерывайте собеседника
    • Не противоречьте
    • Задавайте вопросы

    6. Методические приемы, которые позволят повысить эффективность проведения родительского собрания:

    - создание ситуации открытого общения между педагогом и родителями, что, в свою очередь, приводит к снижению напряженности родителей и педагога,

    - вовлечение родителей в активное обсуждение затрагиваемых вопросов,

    - предоставление возможности родителям поделиться собственным опытом.

    Все методические приемы сгруппированы для использования на определенном этапе родительского собрания (мотивационном, диагностическом, основном – при изучении теоретической информации и отработке практических навыков, а также заключительном - рефлексивном). В основе описываемых приемов лежат активные методы работы с родителями, которые позволяют превратить их из пассивных слушателей в активных участников происходящего.

    Использование метафор (мотивационный этап родительского собрания).

    В начале собрания необходимо замотивировать родителей на активное участие в обсуждении затрагиваемых вопросов, заинтриговать их. Для этого педагог может с успехом применять метафору. 

    Метафора, как известно, это косвенное сообщение информации в виде поучительной истории или образного выражения. Этот прием позволяет не напрямую «в лоб», а избегая защитных механизмов, достучаться до сознания человека. Метафора лежит в основе мудрых изречений философов и писателей, древних и современных притч, сказок.

     - Рисунок – метафора «Губка» (затрагиваемая проблема - воспитание ребенка)

    - Рисунки - метафоры «Замок» и «Ключи» (затрагиваемая проблема - необходимость в индивидуальном подходе к ребенку, в знаниях психологических закономерностей детского развития; методы воспитания).

    - Рисунок - метафора «Яйцо» (затрагиваемая проблема – возрастной кризис, например кризис 3-х лет).

    - Рисунки - метафоры «Лебедь, рак и щука» и «Тройка лошадей» (затрагиваемая проблема - отсутствие последовательности в воспитании, единства требований к ребенку).

    - Рисунок - метафора «Рюкзак» (затрагиваемая проблема - подготовка ребенка к школе). (см. Приложение 1) 

    Другим возможным вариантом применения метафоры является обсуждение с родителями древней или современной притчи, подобранной педагогом в соответствии с замыслом встречи.

    Так, например, обсуждая с родителями вопрос о последствиях грубого, непедагогичного обращения с ребенком, я использую текст известной восточной притчи «Все оставляет свой след»:

    «Жил-был один вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды ему отец дал мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора. 

    В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свой гнев. И с каждым днем число забиваемых гвоздей стало уменьшаться.

    Юноша понял, легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди. 

    Наконец, пришел день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу. И тот сказал, что на сей раз, когда сыну удастся сдержаться, он может вытаскивать по одному гвоздю. 

     Шло время, и пришел тот день, когда он смог сообщить отцу, что в столбе не осталось, ни одного гвоздя.

    Тогда отец взял сына за руку и подвел к забору: «Ты неплохо справился. Но ты видишь, сколько в столбе дыр. Он уже никогда не будет таким как прежде. Когда человеку говоришь что-нибудь злое, у него остается такой же шрам, как и эти дыры. И не важно, сколько раз ты после этого извинился, шрамы останутся».

    Мудрые изречения философов, цитаты писателей можно применять для оформления тематического стенда или памятки к родительскому собранию – как главную мысль всей представленной информации.

    7. Подведение итогов. Обратная связь.

    Приложение 1

    1. Рисунок – метафора «Губка» (затрагиваемая проблема - воспитание ребенка)

      http://lib.exdat.com/tw_files2/urls_13/6/d-5664/5664_html_73740138.jpg

      Данный рисунок можно предложить для обсуждения на родительском собрании, посвященном основным принципам воспитания, а в данном случае – принципу воспитания на основе личного примера взрослого.

      Ниже представлены вопросы педагога и примерные ответы родителей (те, к которым желательно подвести их рассуждения):

      - Что изображено на картинке?

      - Губка (родители).

      - Давайте попробуем перечислить качественные характеристики этого предмета. Какое характерно для нее свойство?

      - Она хорошо впитывает жидкость (родители).

      - Давайте представим себе, что произойдет с губкой, если она впитает жидкость синего цвета? Как это повлияет на нее?

      - Губка станет синего цвета (родители).

      - А если мы вольем в губку красную жидкость?

      - Губка станет красной (родители).

      - А если мы одновременно вольем в губку жидкости разных цветов?

      - Губка станет непонятного, неопределенного цвета (родители).

      - В начале обсуждения мы с вами определили, что особенностью губки является способность к впитыванию. А как вы думаете, от какого слова происходит слово «воспитание»?

      - Родители высказывают собственные предположения.

      - Слово «воспитание» образовано от слов «питание», «впитывание». Я не зря обратила внимание на общность корней этих слов, потому что ребенок в детстве, подобно губке, впитывает в себя все то, что «вливают» в него родители. Можно долго убеждать ребенка, что курить вредно, наказывать его за вредную привычку. Это бессмысленно, если он видит, с каким наслаждением курит его отец или мать, старший брат или другие окружающие его люди. Он, скорее всего, «впитает» в себя пример старших и уважаемых людей.

      - Можете ли вы сейчас назвать один из главнейших принципов воспитания детей?

      - Родители высказываются.

      - Конечно же, это принцип – воспитание собственным примером. 
    2. Рисунки «Замок» и «Ключи» (затрагиваемая проблема - необходимость в индивидуальном подходе к ребенку, в знаниях психологических закономерностей детского развития; методы воспитания).


     Сопроводительный текст:

    - Посмотрите на предложенный рисунок (демонстрируется замок) и скажите, что на нем изображено.

    - Замок (родители).

    - Правильно, замок. Какой это замок? 

    - Замок - как замок. Самый обычный. Железный. Закрытый и т.д. (родители).

    - Но только замок закрыт. Что же нужно для того, чтобы открыть этот замок?

    - Ключ (родители).

    - Хорошо. Вот и связка ключей (демонстрируется второй рисунок). Любым ли ключом можно открыть предложенный замок?

    - Нет (родители).

    - Возможно, даже в этой связке нет нужного нам ключа. Для каждого замка существует свой ключ, с помощью которого можно открыть предложенный замок. Для чего же я все это говорю? С чем же можно сравнить замок и ключи, обсуждая сегодняшнюю тему родительского собрания.

    - Замок – это ребенок, а ключи – методы воздействия на ребенка, методы воспитания, формы и приемы взаимодействия с ним (родители).

    - Для того чтобы ребенок открылся нам, необходимо правильно подобрать тот единственный ключик, т.е. метод взаимодействия с ним. Об этом и пойдет речь на сегодняшнем родительском собрании. Возможно ли замок открыть другим способом, не применяя ключи?

    - Да, возможно (родители).

    - Конечно же, возможно. Например, с помощью, ножовки, лома, топора, хитроумной отмычки. Эти методы можно отнести к варварским, т.к. их применение обязательно приводит к поломке замка. То же самое происходит и с ребенком, его психикой, когда в отношении него применятся неправильные, варварские методы воспитания и воздействия.


    3.  Рисунок «Яйцо» (затрагиваемая проблема – возрастной кризис, например кризис 3-х лет).


     Сопроводительный текст:

    - Для того, чтобы лучше понять, почему же наступает кризис 3-х лет я предлагаю представить цыпленка, еще не вылупившегося из яйца. Как вы думаете, как он чувствует себя в скорлупе? Безопасно ли ему? Хватает ли ему питательных веществ?

    - Скорее, да (родители).
    - Но, не смотря на это, в определенный момент цыпленок разрушает скорлупу, чтоб выбраться наружу. Почему, как вы думаете?
    - Иначе он просто задохнулся бы под ней. Закончились питательные вещества, он растет и т.д. (родители).

    - Правильно! Постоянная опека родителей для ребенка – это такая же скорлупа. Ему тепло, ему уютно и безопасно под ней. До определенного момента она ему необходима. Но ребенок растет, меняясь изнутри, и приходит день, когда он сознает, что скорлупа начинает мешать его росту. Поэтому ребенок начинает оказывать противодействие прежним условиям, начинает разрушать эту скорлупу, чтобы продолжить свое дальнейшее развитие. Что и проявляется в кризисе 3-х лет.

    4.  Рисунки «Лебедь, рак и щука» и «Тройка лошадей» (затрагиваемая проблема - отсутствие последовательности в воспитании, единства требований к ребенку).






     Сопроводительный текст:
    - Говоря о методах воспитания детей, мне хочется, чтобы вы сегодня определили для себя один из главнейших принципов воспитания. Для этого посмотрите на предложенные изображения и сравните их. Что происходит на каждой из картин?

    - На первой картине изображен сюжет басни С. Крылова «Лебедь, рак и щука», в которой каждый запряженный тянет в свою сторону. Каждый из них старается, «вылезая из кожи вон», но воз так и не сдвинется с места. На второй же картине изображена тройка лошадей в одной упряжке. Их движения слажены, как у единого целого. Тройка стремительно летит, преодолевая все препятствия (родители).

    - С какими двумя типами семей можно сравнить эти два рисунка?

     Родители высказывают свои предположения.

    - Первая картина напоминает семью, в которой каждый занимается воспитанием ребенка, исходя из собственных принципов, собственного желания. В подобной ситуации все члены семьи предъявляют ребенку часто противоречивые между собой требования, а также проявляют непоследовательность в воспитании: сегодня требуют от ребенка одно, завтра – другого, после завтра – третье. В такой семье ребенок учится манипулировать родными, становится нервозным.

    Вторая картина напоминает семью, действующую в процессе воспитания слажено, сообща, двигаясь к одной цели – гармоничному развитию ребенка. В этой семье соблюдается главный принцип воспитания – согласованное последовательное предъявление требований к своему малышу. В такой семье ребенок чувствует себя комфортно, уверен в себе, не тревожится по пустякам, т.к. всегда знает, как поступят его родители.

    5. Рисунок «Рюкзак» (затрагиваемая проблема - подготовка ребенка к школе).


    http://lib.exdat.com/tw_files2/urls_13/6/d-5664/5664_html_m72d58c96.png

    Сопроводительный текст:

    - Что изображено на рисунке?

    - Рюкзак (родители).

    - Зачем человеку может понадобиться рюкзак?

    - Для того, чтобы пойти в поход (родители).

    - Что обычно кладут в рюкзак, собираясь в поход?

    - Разное. Много всего. Все то, что может понадобиться в походе (родители).

    - Согласитесь ли вы с тем, что от того, как мы соберем рюкзак, может зависеть успех нашего мероприятия (похода), а в отдельных случаях - и наша жизнь в походе?

    - Да (родители).

    - Каждый человек к сборке рюкзака подходит индивидуально: один положит только все необходимое, и оно действительно пригодится в походе; другой отнесется к сборке рюкзака несерьезно – упустит что-то, понадеявшись на случай; третий – перегрузит свой рюкзак, и его ноша будет только мешать в походе. 

    У кого-то из вас возникнет вопрос, а зачем мы обсуждаем процесс сборки рюкзака? Как это связано с сегодняшним родительским собранием? 

     Родители высказывают свои предположения.

    Рюкзак в нашем случае – это ребенок. А поход – предстоящее ребенку обучение в школе. Вы, я думаю, согласитесь с тем, что как мы подготовим ребенка к школе, насколько серьезно подойдем к этому процессу, будет зависеть его дальнейшая жизнь в школе – особенно в первый год обучения. Если мы несерьезно отнесемся к процессу сборки «рюкзака» (т.е. к подготовке малыша к учебе), упустим что-то, или вообще не будем готовить его, в школьной жизни обязательно возникнут трудности. Так, например, отсутствие элементарных знаний у ребенка об окружающем его мире, недостаточное развитие памяти, внимания, воображения отрицательно повлияют на процесс усвоения новых знаний, а как следствие – пострадает успеваемость.

    Противоположная ситуация, когда родители стараются как можно больше «запихнуть» в ребенка при подготовке к школе всевозможных знаний и умений, также нежелательна. В этом случае перегружается его нервная система, становится нервным, кроме этого, ребенок теряет интерес к процессу обучения (зачем ему учиться, ведь, он и так умеет писать и читать).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Семинар- практикум с элементами тренинга "Общение педагогов и родителей в ДОО"

    Материал представлен для работы педагогов с  родителями с теоретической базой  и практическими заданиями,  которые педагоги на тренинге  разбирают и находят путем оживленной дискус...

    Семинар-практикум «Эффективное общение и взаимодействие педагогов ДОУ с родителями дошкольников»

    Знакомство участников друг с другом, создание в группе позитивной атмосферы....

    Семинар-практикум для воспитателей «Профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями воспитанников ДОУ»

    Цель: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников....

    Семинар-практикум с элементами тренинга для педагогов «Креативность в работе педагога»

    Семинар-практикум с элементами тренинга для педагогов «Креативность в работе педагога» Цель: развитие личности и профессиональных качеств педагогов через развитие творческого мышления...

    Семинар – практикум «Эффективное общение и взаимодействие педагогов ДОУ с родителями»

    Построение воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС предполагает изменение практически всей системы деятельности педагога ДОУ, пересмотр его взглядов на структуру коммуникации с р...

    Семинар – практикум «Конфликтные ситуации в работе педагога с родителями. Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей».

    Цель: способствовать повышению коммуникативной и психологической компетентности педагогов в общении с родителямиЗадачи:1. Дать теоретическое обоснование конфликтов в системе «педагог-родите...