Дидактическая игра "Назови одним словом"
материал (подготовительная группа) на тему

    Все мы прекрасно знаем, что игра имеет большое значение в умственном, нравственном, физическом и эстетическом воспитании. Игра даёт порядок, даёт возможность развивать свой ум.   Одна из таких игр - это игра «Назови одним словом»Она относится к категории игр, способствующих развитию мыслительных процессов, но, в зависимости от вариантов ее проведения, решаемые задачи могут быть еще и другими.

Цели игры:

·    Развитие внимания, мышления, сообразительности.

·  Формирование умения классифицировать предметы.

·   Воспитание выдержки, чувства товарищества, интереса к игре.

·  Расширение кругозора.

·  Пополнение словарного запаса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did_igra_nazovi_odnim_slovom.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Сегодня я предлагаю вашему вниманию игру "Назови одним словом"

    Все мы прекрасно знаем, что игра имеет большое значение в умственном, нравственном, физическом и эстетическом воспитании. Игра даёт порядок, даёт возможность развивать свой ум.   Одна из таких игр - это игра «Назови одним словом»Она относится к категории игр, способствующих развитию мыслительных процессов, но, в зависимости от вариантов ее проведения, решаемые задачи могут быть еще и другими.

Цели игры:

  •   Развитие внимания, мышления, сообразительности.
  • Формирование умения классифицировать предметы.
  •  Воспитание выдержки, чувства товарищества, интереса к игре.
  • Расширение кругозора.
  • Пополнение словарного запаса


Количество игроков: один и более.

Возраст играющих: можно использовать для закрепления материала, как у детей старшего дошкольного возраста,  так и у обучающихся первого класса.

Варианты игры «Назови одним словом»:
1. С одним ребенком. Ведущий показывает карточку, ребенок называет одним словом, что (кто) на ней изображено. При возникновении затруднений, можно сначала перечислить изображенные предметы. Например, ведущий спрашивает: «Кто изображен на этой карточке?  (синица, снегирь, воробей, голубь, клест) Как можно их назвать одним словом? (птицы)».

2. С группой детей. Ведущий показывает карточку, а дети стараются назвать первыми, что (кто) на ней изображено.

3. С двумя подгруппами (командами) детей. Ведущий поочередно задает задания (назвать одним словом «что изображено на карточке») для каждой команды: для первой команды – задание на одной стороне карточки, для второй – на обратной стороне. Карточки ведущий достает в произвольном порядке. В конце игры количество правильных ответов подсчитывается. Определяется команда-победитель.

   Данное пособие представлено в 2-х вариантах (20 больших карт – формат А 4, и 5 больших карт А4, но на каждой большой карте  - 4 маленьких). Выбирайте тот вариант, который вам удобнее, распечатывайте и занимайтесь! На каждой карточке расположена одна определённая группа предметов.  Не забывайте во время игры хвалить детей!

      Игра «Назови одним словом» даёт возможность ребёнку думать, размышлять, обосновывать, классифицировать.      

    По новым федеральным государственным образовательным стандартам необходимо развивать у детей универсальные учебные действия. Один из видов универсальных учебных действий – это познавательные логические действия, которые   также можно развивать с помощью дидактической игры «Назови одним словом».




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронная дидактическая игра "Назови одним словом"

Закреплять знания об окружающих предметах....

Учебно-методическое пособие дидактическая игра "Назови одним словом".

Дидактическая игра по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста....

Дидактическая игра-презентация"Поможем Буратино назвать предметы одним словом"

Задачи:1. Вызвать желание помочь Буратино.2. Уточнить и закрепить  знания детей об обобщающих понятиях таких как: «игрушки», «овощи», «животные», «фрукты», « птицы», « одежда», «посуда», « мебель...

Дидактическая игра "Назови одним словом"

Развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста...

Электронное дидактическое пособие "Назови одним словом"

Целью данное пособия является развитие мыслительной операции обобщение, расширяющее педставления дете о фруктах, овощах, видах одежды и т д....