Конспект сюжетно-ролевой игры по ЛЕГО-конструированию Тема: «Весёлое путешествие по зелёной планете»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект сюжетно-ролевой игры по ЛЕГО-конструированию

Тема: «Весёлое путешествие по зелёной планете»

Цели:

v развитие аналитического мышления, внимания, умения строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO, умения использовать свои знания;

v закрепить представление о строительных деталях, их свойствах; создавая собственную модель, определять назначение частей предметов, их пространственное расположение; выбирать правильную последовательность действий, сочетание форм, - воспитывать бережное отношение к природе, уважение к своему и чужому, развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части; устанавливать связь между их назначением и строением; продолжать учить правильно и быстро ориентироваться в пространстве;

v стимулирование активности каждого участника. Развитие образного и конструктивного мышления; развитие навыков совершенствования уровня накопительных практических навыков: экспериментирование с деталями ЛЕГО; развитие мелкой моторики рук;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект лего-занятия39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры по ЛЕГО-конструированию

Тема: «Весёлое путешествие по зелёной планете»

Цели:

  • развитие аналитического мышления, внимания, умения строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO, умения использовать свои знания;
  • закрепить представление о строительных деталях, их свойствах; создавая собственную модель, определять назначение частей предметов, их пространственное расположение; выбирать правильную последовательность действий, сочетание форм, - воспитывать бережное отношение к природе, уважение к своему и чужому, развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части; устанавливать связь между их назначением и строением; продолжать учить правильно и быстро ориентироваться в пространстве;
  • стимулирование активности каждого участника. Развитие образного и конструктивного мышления; развитие навыков совершенствования уровня накопительных практических навыков: экспериментирование с деталями ЛЕГО; развитие мелкой моторики рук;

Ход игры:

Воспитатель:

Здравствуйте дорогие гости, уважаемые члены жюри. Мы рады приветствовать вас в стенах нашего ДОУ, в рамках Лего-фестиваля «Весёлое путешествие по зелёной планете». Позвольте пригласить вас в нашу научно-исследовательскую лабораторию и представить её сотрудников:

   

 Входят дети. (садятся за столы)  

  Зав. лабораторией: Виктория;

старший науч. сотрудник Роман;

главный конструктор: Алексей;

 и наши млад. науч. сотрудники Диана и Иван. (поклонились и сели)                                                                                                                        Зав. лабораторией: Продолжим нашу работу коллеги, а в конце наш сотрудник выступит с докладом.      

Дети сидят и расставляют животных из Лего конструктора.    

          Звучит космическая музыка, на экране возникают слайды с приближающимся к земле НЛО.

   Воспитатель: Ребята, что-то случилось, что за странные звуки, посмотрите!!!  Дети смотрят на слайд.                                                                                                        Воспитатель: Как вы думайте, что это? (ответы детей: инопланетный корабль, летающая тарелка и т. п.)                                                                                                                                                                 Входит инопланетянин.  

Инопланетянин: Здравствуйте, ребята! А куда это я попал? А кто вы?

Ответ детей: Команда Лего-мастера                                                                                                             Вас приветствует друзья

Давайте будем строить-

Проигрывать нельзя!

Инопланетянин: Ребята, я прилетел на вашу прекрасную планету, чтобы побольше узнать о ней. Расскажите, кто на ней живёт, какие животные и растения на земле преобладают.

Воспитатель: Ну что, ребята, расскажем?

Ответ детей: Да!!!

Воспитатель: Наш инопланетный друг, ты хочешь узнать какая наша планета?

О планете Земля расскажет, зав.  лаб.    Виктория.

Рассказ ребёнка: Наша планета- Земля. Она- огромная. Из космоса Земля кажется голубой, потому что почти три четверти её поверхности покрыты морями и океанами. Сейчас на нашей планете существуют шесть континентов. И на каждом имеется многообразие животных и растений.

Воспитатель: А сейчас наш сотрудник Алексей расскажет о южных животных.

Рассказ ребёнка: Слон-самое крупное животное нашей планеты. У него маленькие глаза и большие уши, которыми он обмахивается как веером. Длинным хоботом слон ест, пьёт и использует его в качестве душа.

Воспитатель: А ещё наш мл .науч. сотрудник Иван расскажет о других южных животных.

Рассказ ребёнка: Жираф-самое высокое животное на Земле. Его рост может достигать 6 метров. Длинная шея позволяет жирафу питаться листьями, которые он достаёт с самой макушки дерева. Чтобы попить воды, жирафу приходится широко расставлять передние ноги, чтобы не упасть.

Львы- живут в саванах. Они очень ленивы и большую часть времени спят или отдыхают. Чтобы предупредить врагов о границах своей территории, лев издаёт громкое рычание, разносящееся на несколько километров.

 Воспитатель: А ещё наши сотрудники расскажут о животных Севера.

Рассказ детей: Пингвины-это птицы, не умеющие летать, крылья у них превращены в ласты. Они могут очень глубоко нырять за рыбой.

Белый медведь –сильный и выносливый зверь. Его жизнь тесно связана с морем. Он прекрасно плавает и ныряет, может долго находится в холодной воде.

Морской котик – большую часть жизни проводит в море. Он быстро плавает и глубоко ныряет. Любимая его пища - это рыба.

 Инопланетянин рассказывает о животных своей планеты (показ слайдов)

Предлагает сконструировать зайца со своей планеты.

Дети собирают по схеме Лего фигуру зайца.

Инопланетянин хвалит детей за работу.

Физкультминутка:                                                                                                                                                                    

Инопланетный танец.

Инопланетянин: Ребята, мне нужна ваша помощь. Сломалась моя передающая сигналы космическая радиостанция. Помогите её сделать. Если вы её правильно соберёте, то она подаст сигнал.                    

Дети выполняют постройку из Лего конструктора, во время которой звучит лёгкая музыка, а на экране сменяют друг друга слайды с детьми разных возрастов, которые занимаются Лего-конструированием в непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Лего-мастера, станцию вы построили. Скажи, уважаемый инопланетный друг, похожа эта станция на твою?

Инопланетянин: Да! А теперь настройте мне её пожалуйста!

Воспитатель: Главный конструктор, Роман, настройте станцию!!!

Лего-мастер настраивает станцию, звучат позывные сигналы, станция работает!!!

Инопланетянин благодарит детей и прощается, и уходит.

Воспитатель: Ну вот, наш инопланетный друг улетел, но на этом наше путешествие по зелёной планете не окончено, мы обязательно его продолжим в дальнейшем в рамках непосредственно образовательной деятельности. А сегодня вы молодцы, прекрасно справились со всеми заданиями. До новых встреч, друзья!!!

                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой игры по ЛЕГО-конструированию Тема: «Весёлое путешествие по зелёной планете»

Цели:v развитие аналитического мышления, внимания, умения строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO...

Конспект сюжетно-ролевой игры по ЛЕГО-конструированию Тема: «Весёлое путешествие по зелёной планете»

Цели:v развитие аналитического мышления, внимания, умения строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO...

Конспект сюжетно-ролевой игры по ЛЕГО-конструированию Тема: «Весёлое путешествие по зелёной планете»

Конспект сюжетно-ролевой игры по ЛЕГО-конструированию Тема: «Весёлое путешествие по зелёной планете»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лего-конструированию на тему: «Прогулка по городу» для детей подготовительного возраста.

Цель: Закрепить представления детей о зданиях и сооружениях улиц, о достопримечательностях родного города.Задачи:- Развивать конструктивные способности, воображение, внимание, мелкую моторику, умение ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лего-конструированию на тему: «Прогулка по городу» для детей подготовительного возраста.

Цель:Закрепить представления детей о зданиях и сооружениях улиц, о достопримечательностях родного города.Задачи:- Развивать конструктивные способности, воображение, внимание, мелкую моторику, умение п...