«Народная сказка и патриотическое воспитание дошкольников»
статья на тему

Современные дети,  прекрасно разбираются в технике, умеют пользоваться компьютером, аудио, видео –  аппаратурой, самостоятельно могут включить любую технику. Да и родителям это очень удобно: ребенок занят, не мешает, не отвлекает, не задает лишних вопросов. Массовая культура, информационное манипулирование сознанием личности, отсутствие национальной идеи, все это ведет к тому , что само слово «патриотизм» теряет свой смысл.                                                                                                

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnaya_skazka_davydova_yu.a.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Давыдова Юлия Александровна

«Народная сказка и патриотическое воспитание дошкольников»

Детский сад присмотра и оздоровления № 48 «Айболит» филиала АН ДОО «Алмазик»

Воспитатель второй квалификационной категории.

        

Современные дети,  прекрасно разбираются в технике, умеют пользоваться компьютером, аудио, видео –  аппаратурой, самостоятельно могут включить любую технику. Да и родителям это очень удобно: ребенок занят, не мешает, не отвлекает, не задает лишних вопросов. Массовая культура, информационное манипулирование сознанием личности, отсутствие национальной идеи, все это ведет к тому , что само слово «патриотизм» теряет свой смысл.                                                                                                

 На мой взгляд сказка является наиболее доступным средством для воспитания у детей патриотических  чувств, нравственных устоев уже в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание возможно посредством любых видов народных сказок.  В своей работе я использую сказку, так как она является- благодатным и ничем не заменимым источником воспитания любви к Родине.

Цель моей работы заключается в воспитании у детей любви к Родине посредством сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям.

Сказка отражает интеграцию всех образовательных областей.

 При чтении  художественной литературы у детей  формирую интерес  к произведению. Одна из любимых сказок в моей группе – «Заюшкина избушка». Вместе с  детьми повторяли наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанной сказки.

На занятии по художественному творчеству мы помогли «зайке» собрать урожай и сделать консервацию на зиму. На прогулке вместе с детьми лепили  из снега избушку для лисы.

 В экспериментальную деятельность я включила знакомство детей со свойствами воды (пар, жидкость, лед). Я считаю, что благодаря сказке раскрывается весь потенциал ребенка, а воспитатель помогает направить его в нужное русло.

          В моей группе есть дети, которым очень сложно общение  с  публикой, поэтому я стараюсь чаще вовлекать их в театрализованные представления, быть «артистами» на детских концертах и утренниках, тем самым помогая им раскрепоститься.

 Во время чтения произведения, я наблюдаю, как дети реагирует на те,  или иные поступки героев. Обращаю внимание на шутки и смех ребенка, на тревогу, на те,  моменты, которые вызывают особый интерес или, наоборот, не привлекли внимания детей, на их комментарии по ходу рассказа. Хочу отметить, что с кем из героев сказки себя идентифицировал ребенок; догадаться об этом нетрудно по личностным реакциям, то есть проявляемым эмоциям. Наблюдая за детьми, я сделала вывод, что зачастую дети подражают положительным героям,  их мужеству, смелости, упорству. Подобного рода персонажи  для ребенка являются  далекой перспективой, к которой он будет стремиться, сверяя свои дела и поступки, с действиями любимых героев. И я уверена, что идеал, приобретенный в детстве,  во многом может определить личность  детей в моей группе. Дети очень любят проигрывать особо понравившуюся   сказку с помощью кукол, драматизации, сочинительства. Вместе с детьми подбираем костюмы, придумываем декорации, заранее обговаривая сюжет. В свободной деятельности дети любят рисовать сказку. Во время проведения  физкультуры, динамических пауз дети  имитируют движения животных, во время релаксации включаю аудиозаписи голосов птиц.

 При  чтении сказок  с детьми  рассматриваем иллюстрации, обсуждаем текст, провожу с ними беседу  о содержании произведения, желанием найти в нем мораль, нравственный урок: Процесс общения детей  с книгой  доставляет им огромное удовольствие , влияет на развитие интеллекта,  речь детей, отношения их  к миру, воспитывает любовь к окружающим.  С помощью книги учу  считать, размышлять, сравнивать, четко и логично мыслить. Воспитываю нравственные чувства, отношения, будь то рассказ, стихотворение или сказка  -  ценно для ребенка. Знакомлю детей со сказками разных народов, их культурой и традициями. Говорю о том, что у каждого народа свои сказки, что они передаются от поколения к поколению. Каждая сказка содержит в себе основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь. Издавна сказки пользуются большой любовью у каждого народа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Использование дидактических и народных игр в патриотическом воспитании дошкольников"

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со вс...

Консультация для родителей на тему "Роль русской народной сказки в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста"

Роль русской народной сказки в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста...

Консультация «Роль русской народной игрушки в патриотическом воспитании дошкольников»

Задача перед игрушкой и тогда, и сейчас стоит одинаковая - она служит ребенку другом и учителем, обогащает его мир волшебной энергетикой и вовлекает малыша в увлекательный мир фантазий....

Консультация «Роль русской народной игрушки в патриотическом воспитании дошкольников»

Консультация «Роль русской народной игрушки в патриотическом воспитании дошкольников»...

Семинар - практикум Использование устного народного творчества в патриотическом воспитании дошкольников

Цель: Обобщить знания педагогов о теоретических основах патриотического воспитания детей дошкольного возраста, способствовать творческому поиску и совершенствовать профессиональное мастерство....

Консультация для родителей Использование дидактических и народных игр в патриотическом воспитании дошкольников

Консультация для родителейИспользование дидактических и народных игр в патриотическом воспитании дошкольников...