Картотека пальчиковых игр и упражнений для детей 2-3 лет.
методическая разработка по теме

Кабачкова Елена Николаевна

Картотека предназначена для детей от 2 до 3 лет. для развития мелкой маторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2-3.docx29.17 КБ

Предварительный просмотр:

Игры и упражнения

                      для детей                                

                         2-3 лет.

Где же наши ручки?

Где же наши ручки?                                       Вытягивают ручки вперед ,                                                                                                                                      Где же, где же наши ручки?                              Показывают руки.                                                                                            Нету наших ручек.                                         Спрятали ручки за спину
Вот, вот наши ручки ,                                   Опять показывают ручки.
Вот наши ручки.

«Кулачки»

Кулачки сложили,                                     Сложить кулачки обоих рук                                                                                          Кулачками били.
Тук-тук!                                                    
Бьют кулачками.
Тук-тук!
Тук-тук!                                            
                      «Очки»

Бабушка очки надела                             Колечки подносят к глазам ,                                                                           И детишек разглядела.
И детишки очки надели,                        
Дети повторяют действия за воспитателем.
Бабушку разглядели.
 

                                                     

«Дождик, дождик»

Дождик, дождик,                             Дети повернули ладошку кверху и                                                                                               Кап, кап, кап….                               Указательным пальцем имитируют                                                                                     Мокрые дорожки.                            Капельки дождя.
Все ровно пойду гулять,
Пусть промокнут ножки,
               

«Пароход»

Пароход плывет по речке,                    Дети обе сложенные ладони  поворачивают влево и  вправо,                                                                                                    И пыхтит он словно печка:                      повторяют за взрослым: «Пых..»                                           
Пых, пых…

«Надоели нам дожди»

Дождик, дождик! Подожди!       Дети по очереди поворачивают ладошки кверху и пальцами другой руки имитируют                      

 Надоели нам дожди!                                                       капельки дождя, повторяя за взрослым: «Кап, кап»

Ты по крышам зачастил,
Ребятишек разбудил.

«Ладушки, ладушки»

Ладушки, ладушки,
Пекла мама оладушки,                        
Дети хлопают в ладошки и повторяют слова: «На-на-на»
Маслом поливала,
Деткам давала:
«На-на-на»

                                                              «Рыбки»
Рыбки весело резвятся,
В чистой тепленькой воде.                    
Имитировать движения в соответствии с текстом,
То сожмутся,                                           повторяя за взрослым слова текста.
 Разожмутся,
То зароются в песке.

«Ноги ходят по дороге»

Большие ноги -                           Четыре пальца правой руки постукивают по левой руке, дети повторяют текст                     Шли по дороге.                                                     за взрослыми.                                                                                                                            
Топ- топ- топ..
Маленькие ножки-
Побежали по дорожке
                                                         

«Еду к деду, еду к бабе»

Еду, еду к бабе, к деду                          Дети катают карандаш между ладонями
На лошадке                                         и повторяют слова за взрослыми: «Гоп-гоп-гоп»                                                                                                                    
В красной шапке,
По ровненькой дорожке,
На одной ножке
Гоп- гоп- гоп…                            
                     «Катя гуляет»

Раз, два, три, четыре, пять.                     Дети катают карандаш между ладонями.                                                         Собираемся гулять.
Завязали Катеньке
Шарфик полосатенький.
Катя по дорожке идет
Топ- топ- топ..

                                                                         «Белка»
Я – белка в шубке меховой,                 Дети проводят ворсом кисточки по ладошке
Пушистый хвост – 
Помощник мой,
Он помогает мне скакать
Везде успею побывать.
Прыг-скок, прыг-скок.

«Пришла весна»

Как на лугу, лугу,                      Дети проводят ворсом щетки по наружной кисти от кончиков пальцев до запястья,     По зеленому лугу                     повторяют за  взрослым слова текста.
Разливается вода,
Расстилается трава,
Расстилается трава,
Трава шелковая.                                      

                                                                      «Капустка»
Мы капустку рубим, рубим,              
Движения ладонями вверх, вниз.                                                                                                      Мы капустку солим, солим                    поглаживание подушечек пальцев.
Мы капустку трем, трем                        потираем кулачок о кулачок.
Мы капустку жмем, жмем.                   сжимаем и разжимаем кулачки.                                                                                                                                                 

                                                        «Лошадки»
По дороге белой, гладкой                             Пальцы скачут по столу,
Скачут пальцы как лошадки
Чок-чок-чок.
                                              повторяя текст за взрослым:
Чок- чок-чок.
Скачет резвый табунок
                                                                                                                                                             
                                                    «Хоровод среди цветов»
Хоровод среди цветов,                       У ребенка в ладошках грецкий орех, 
Вокруг розовых кустов.
Среди трав и цветов
Водим, водим хоровод.

                                                              «Колокольчики»                                                                             Динь-динь, динь-динь               упражнение с грецким орехом
Дни подряд
Колокольчики звенят.
Динт-динь, динь- динь.

                                               «Будем пальчики считать»

Раз, два, три, четыре, пять                             Дети загибают пальчики на левой и правой руке.                                                                                                                 Будем пальчики считать.                        Сжимают и разжимают кулачки.

 Крепкие и дружные.
Все такие нужные.
На другой руке опять
Пальчики быстрые
Хотя не очень чистые.

                                                «Этот пальчик хочет спать»

Этот пальчик хочет спать,                                   Дети загибают пальчики, начиная с мизинца.
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул,
Этот пальчик уж уснул,
Этот пальчик крепко спит,  Тише дети не шумите,
Пальчики не разбудите.
       

                                                   «Дружат наши дети»

Дружат наши дети                         Дети загибают пальчики, начиная с мизинца. 
Девочки и мальчики.
Мы с тобой  подружим
Маленькие пальчики.
                   

                                                   «Моя семья»
Этот пальчик – дедушка.
Этот пальчик – бабушка.
               Дети загибают пальчики, начиная с большого.                                                                              Этот пальчик – папочка.
Этот пальчик – мамочка.
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.

                                                        «На лужок»

На лужок пришли зайчата,                          Сгибают пальчики поочередно в кулачок.         
Медвежата, барсучата,
Лягушата и енот.
На зеленый, на лужок,
Приходи и ты,  дружок.

                                                    «Зима»
Раз, два, три, четыре, пять ,                            разгибают пальчики, сжатые в кулачок.
Собираемся гулять
.                                        растопыренные пальцы руки.
Катя саночки везет
От крылечка до ворот,
А Сережа по дорожке                                  
делать бросающие движения                                                                                                                                                           Девочки и мальчики 
Прыгают как зайчики.

                                                   «Зимняя прогулка»
Очень холодно зимой,                            
А мы пойдем гулять с тобой.                    
Загибают поочередно пальцы левой руки, начиная с мизинца.
Я надену шубку,
Я надену шарфик,
И еще платок,
А потом красивые,
Теплые пушистые,
Крошки – рукавички
На ручки натяну.

                                                     «На полянке дом стоит»
На поляне дом стоит,                            
Путь к нему пока закрыт.                          
Сложить ладони домиком.
Мы ворота открываем
В этот домик приглашаем.

                                                  «В детский сад идти пора»
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик – прыг в кровать,                    
поочередно загибают пальчики  руки.                                                                         Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж уснул.
Встали пальчики, ура!                                  
машут кистями рук.
В детский сад идти пора.

                                                                     «Сорока»

Сорока – белобока,                                  Указательный палец правой руки делает
Кашу варила                                              Круговые движения на левой ладони.                                                                                    Деток кормила.
Этому дала,
                                             Поочередно, загибаем пальцы левой   руки.                                                                        Этому дала.
Этому дала.
Этому дала.
А этому не дала.
Ты воды не носил,
кашу не варил,
тебе нет ничего.

                                              «Из-за леса, из-за гор»
Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор.                            
Пальчики передвигаются по столу с разным темпом.
Сам на лошадке,
Жена на коровке,
Дети на телятках,
Внуки на козлятках.

                                                             

                                           «В гости к большому пальчику»
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
                               Поочередно, загибаем пальцы левой и правой руки.                                                                        
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Сам мизинчик-малышок
Постучался на порог.                                                                                                                                                                           Вместе пальчики – друзья,
Друг без друга нам нельзя

                                                   «Мальчик-пальчик»

Мальчик – пальчик, где ты был?                    поочередно загибать пальцы рук.
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем песни пел.

                                                                          «Белка»

Сидит белка на тележке,                                   Каждый пальчик кланяется поочерёдно.
Раздает она орешки.
Лисичке – сестричке,
Воробью, синичке, 
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.

«Улитка, улитка»

Улитка, улитка!                                     Сжать все пальчики в кулак.
Дам кусочек пирога,                    Разжимать пальчики поочерёдно.
Пышки
Ватрушки,
Сдобные лепешки, 
Покажи свои рога,
Высуни рожки.
                                           «Человечки»

Побежали вдоль реки,                          Пальцы бегут по поверхности стола.
Дети на перегонки.
Побежали, побежали
Никого мы не догнали.

                                                              «Утята»
Ты утенок, не пищи,             Сжимать в кулачки и разжимать пальцы одновременно  обеих рук.
Лучше маму поищи.

                                                 «Наш малыш»
Этот пальчик – дедушка,                     Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их начиная с большого.
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – наш малыш.

 

                                              «Встали наши пальчики»

Этот пальчик хочет спать,                       Поочередно пригибать пальцы, к ладошке начиная с мизинца.                                  Этот пальчик – прыг в кровать!
Этот пальчик прикорнул,                            
Кулачок разжать, широко расставить пальцы в стороны.
Этот пальчик уж зевнул.
Тише, пальчик, не шуми,
Братиков не разбуди.
Встали пальчики. Ура!
В детский сад идти пора.

                                                    «Полетели птички»

Полетели птички,                              Пальцы переплетены, ладони сжаты.                                                                                        Птички-невелички.
Сели птички. Посидели.
Опять полетели.                              
Поднимать и опускать пальцы в соответствии с ритмом стиха.                                                                                        

                                                «Повстречал ежонка еж»

Повстречал ежонка еж:                         Кончиком большого пальца поочередно касаться всех пальцев.
«Здравствуй, братец, как живешь?

                                                     «Ежик»

Ежик топал по дорожке                                       загибают по очереди пальцы
И грибочки нес в лукошке.
Чтоб грибочки сосчитать,
Нужно пальцы посчитать
.

                                                    «За работу»

Ну-ка братцы, за работу,                                
Покажи свою охоту.                              
Поочередно загибать пальцы, начиная с большого пальца.                                           Большаку дрова рубить,
Печи все тебе топить,
А тебе воду носить,
А тебе обед варить,
А тебе посуду мыть.
А потом всем песни петь,                 
Энергично шевелить пальцами.
Песни петь да плясать,
Наших деток забавлять.

                                              «Две веселые лягушки»

Две веселые лягушки,                Сжимать и разжимать руки  в кулачки,
Ни минуты не сидят,                  
подпрыгивать над столом.
Ловко прыгают подружки, 
Только брызги вверх летят.

                                                      «Кулачки»

Дружно пальчики сгибаем,                 Дети сжимают пальцы в кулачки,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять – 
Начинаем разгибать.

«Пальчики»

Кто из пальчиков ловчее?                   Дети сгибают и разгибают руки в локтях.
Ручку кто держать умеет?
Пальцы дружно отвечают, 
Головами все кивают.

«Мы рисуем бегемота»

Мы рисуем бегемота.                Держат кисти перед лицом, сгибают и разгибают пальцы по очереди.
Кто желает поработать?
Каждый палец рвется в бой
 И кивает головой.

«Пальцы в гости приходили»

Пальцы в гости приходили,                             Дети постукивают по столу подушечками пальцев.
«Тук, тук, тук – стучались в дверь.
Только дверь им не открыли:
Думали, что страшный зверь.

                                                       «Дятел»        
Вдруг в лесу раздался стук.          Дети постукивают по столу подушечками пальцев.
Это дятел долбит сук.
Он деревья не калечит,
Он деревья клювом лечит.

                                                         «Зайчата»
Вот встречаются зайчата.                    Дети трут тыльные стороны ладоней друг о друга.
Как согреться нам, ребята?
Чтобы побыстрей согреться,
Надо спинками тереться.

                                                                          «Карась»

В парке есть глубокий пруд.         Дети вытягивают ладони и качают запястьями вправо – влево.
Караси в пруду живут.
Чтобы стаю нам догнать,
Нужно хвостиком махать.

                                                С добрым утром!
С добрым утром, глазки.               Самомассаж частей тела.
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки.                  Поглаживание,потягивание.
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки.
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки.
Вы проснулись?
С добрым утром, солнце.
Мы проснулись!                              

 

                                                                       

                                                               «Раз, два, три»
Раз, два, три, четыре, пять-                    Раскрывают поочередно пальчики левой и правой руки, шевелят пальчиками.         
Будем пальчики считать
Все они умелые
Дружные и смелые.
                                                                                                                                                    На другой руке опять
Будем пальчики считать
Все они умелые 
Дружные и смелые.
                                                                                                                                            Раз, два, три, четыре, пять.
Стали ручки танцевать.

                                             «Раз, два, три, четыре, пять»
Раз, два, три, четыре, пять-                Загибают поочередно пальчики правой и левой руки.
Начинаем мы играть.
Этот пальчик – хитроносик,
Этот котик – вытриносик,
Этот ежик – ворчунишка,
Этот  мишка – потоптышка,
Этот зайчик – побегайка,
С другой ручки начинай-ка.

                                             

«Веселые мышата»

В домике у Миши                           Большой пальчик щекочет ладошку, затем отдергивает.
Веселые мыши
Скачут и играют
Горюшка не знают.
Только Миша за порог,
Шасть по норкам и молчок.

«Скорее, мышка, домой»

Это мышка-норушка,         круговые движения по ладошке указательным пальцем.
А это ее избушка
Скорее мышка домой
И дверь за собой закрой.

«Пальчик ест кашу»

Этот пальчик воду носит.               Поочередно загибаем пальчики, начиная с мизинчика.
Этот пальчик сыплет просо.
Этот пальчик кашу варит.
Этот пальчик кашу ставит.
А этот пальчик ест да хвалит.
Он ел, оттого и потолстел.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Понятие «Физическое упражнение». Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников. Влияние физических упражнений на укрепление детского организма.

Понятие «Физическое упражнение».Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников.Влияние физических упражнений на укрепление детского организма....

Презентация программы "Пластилиновое чудо"(пластилинография для детей2-4 лет).

Презентация программы "Пластилиновое чудо"(пластилинография для детей2-4 лет)....

Конспект интегрированного занятия в группе кратковременного пребывания детей2-3лет на тему:,,Приключения капельки\'\'.

В процессе занятия дети знакомятся со свойствами воды, ее значением, обогащают активный словарь, опыт общения друг с другом и воспитателем,получают навык нетрадиционного рисования-пальчиками....

Страничка для родителей «Опять расклеился» Игры и игровые упражнения - с родителями Дыхательная гимнастика - тренировка носового дыхания Релаксационные упражнения - упражнения для непосед

Страничка для родителей   «Опять расклеился» Игры и игровые упражнения - с родителями  Дыхательная гимнастика - тренировка носового дыхания Релаксационные упражнения - упражнения...

Возрастные особенности детей2-3 лет.

Возрастные особенности детей 2-3 лет....

Консультация «Возрастные особенности детей2-3 лет».

Консультация «Возрастные особенности детей2-3 лет»....


 

Комментарии

Отличная подборка, возьму на заметку!