ПЛАНИРОВАНИЕ НА ЛЕТО 2015
методическая разработка на тему

Шебанова Елена Викторовна

Разновозрастная группа, детский сад «Ромашка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_na_leto_2015.docx45.24 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ НА ЛЕТО 2015

 Разновозрастная группа, детский сад «Ромашка»

 

НЕДЕЛЯ

МЕСЯЦ

ИЮНЬ

ИЮЛЬ

АВГУСТ

1

«Здравствуй, лето!»

«Азбука безопасности»

«В мире природы»

2

«Пусть всегда будет солнце!»

«Моя семья»

«Чудеса на грядках»

3

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

«Что такое хорошо и что такое плохо».

«Сохранить здоровье чтоб…»

4

«В гостях у сказки»

Ремонт

«До свиданья, лето! Здравствуй , осень!»

Планирование НОД

Циклограмма организованной образовательной деятельности.

Разновозрастная группа, детский сад «Ромашка»

2015 учебный год.

день недели

вид деятельности

время

понедельник

1.Познание (ознакомление с окружающим миром)

9.25.- 9.50.

вторник

1. Коммуникация ( развитие речи )

9.25.- 9.50.

среда

1. Художественное творчество ( аппликация / лепка)

9.25.- 9.50.

четверг

1.Художественное творчество (рисование)

9.25.- 9.50.

пятница

1. Коммуникация ( ознакомление с художественной литературой)

9.25.- 9.50.

Ознакомление с окружающим.

ИЮНЬ

 

 

 

ТЕМА

 

задачи                  

1-Я НЕДЕЛЯ

 

Лето, лето – какого оно цвета?

 - Уточнять и закреплять представления детей об изменениях,  происходящих в природе летом.

- Закреплять приметы лета, названия летних месяцев.

- Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

2-Я НЕДЕЛЯ

Солнце – друг и враг.

 - Формировать систему представлений о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу, продолжительность дня и ночи, особенности осадков в разное время года.

- Закрепить знания о вреде и пользе прямых солнечных лучей.

3-Я НЕДЕЛЯ

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

 - Формировать представление детей о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистый и загрязненный, ароматный и без запаха.

- Закреплять представления о том, что воздух – это среда обитания живых существ. Он помогает многим животным летать и планировать, а растениям – рассеивать семена.

 - Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека.

- Дать представления о том, что на глобусе вода обозначена голубым цветом. На земном шаре воды больше, чем суши. Это моря и океаны.

- Воспитывать бережное отношение к воде.

4-Я НЕДЕЛЯ

Мы любим сказки

 развить эстетические чувства;

расширить представления о книгах;

активизировать в памяти любимых героев и персонажей сказок, стихов;

развить интерес к литературным произведениям и желание слушать и рассматривать книги;

развить творческие способности. 

 

 ИЮЛЬ 

 

 

 

ТЕМА

 

задачи

 

1-Я НЕДЕЛЯ

 

Опасности вокруг нас.

 - Продолжать учить элементарным основам безопасности жизнедеятельности на улице, дома и на природе.

- Закреплять умение в случае необходимости набирать телефонный номер пожарной службы, милиции и «скорой помощи».

2-Я НЕДЕЛЯ

Моя семья

  - Формировать представление о составе семье.

- Учить называть имена и отчества членов семьи, место работы родителей, иметь элементарные представления о профессии родителей.

- Совершенствовать умение составлять небольшой рассказ о семье.

- Воспитывать любовь, уважение и желание проявлять заботу о родных и близких.

3-Я НЕДЕЛЯ

Беседа с детьми

«Как и чем можно порадовать близких»

-научить детей быть внимательными к окружающим взрослым и сверстникам, родным;

-обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать близких;

- развить диалогическую речь детей.

4-Я НЕДЕЛЯ

ремонт

ремонт

 

 АВГУСТ 

 

 

 

ТЕМА

 

задачи

 

1-Я НЕДЕЛЯ

 

Цветочные помощники.

 - Расширять представление о многообразии цветов летом.

- Закреплять знания о составе цветка (чашелистик, лепестки, пестик, тычинка).

- Формировать представления о том, что пыльца растений переносится ветром, насекомыми, птицами и водой.

- Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе

2-Я НЕДЕЛЯ

Живые витаминки.

- Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов.

- Расширять представление о пользе других растений богатых витаминами: А,С,В.

- Формировать навыки здорового образа жизни.

3-Я НЕДЕЛЯ

Беседа с детьми «Что такое здоровье и как его сохранять и преумножать?».

-закрепить знания детей о том, как надо сохранять здоровье, укреплять его, какие правила безопасности соблюдать, чтобы не повредить здоровью;

-развить любознательность, внимание к собственному организму, ощущениям;

- развить диалогическую речь.

4-Я НЕДЕЛЯ

«До свиданья, лето! Здравствуй , осень!»

- Закреплять представления детей об изменениях,  происходящих в природе летом.

- Закреплять приметы лета, названия летних месяцев.

- Воспитывать бережное отношение к окружающей природе 

 

 Наблюдения на прогулке.

ИЮНЬ

 

ЖИВАЯ ПРИРОДА

 

 

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

 

 

Рассматривание:

- цветов в цветнике;

- всходов на огороде;

- всходов деревьев;

- одуванчиков;

- лекарственных растений;

- божьей коровки;

- пчелок.

Наблюдения:

- за деревьями;

- многообразием растительного мира;

- окраской растений;

- многообразием насекомых;

- муравьями;

- бабочками;

- комарами;

- ласточками;

- воробьями;

- теми, кто обитает на дереве;

- дождевыми червями.

Наблюдения:

- за солнцем;

- солнечными зайчиками;

- небом;

- вечерним небом;

- кучевыми облаками;

- перистыми облаками;

- слоистыми облаками;
- ветром;

- дождем;

- лужами;

- грозой.

Наблюдения за природой после грозы;

- радугой;

- погодой;

- движением солнца;

- красотой окружающего мира.

Свойство солнечных лучей.

Передача солнечного зайчика.

Потребности растений в воде.

Буря.

Что будет если огород не поливать?

Радуга.

Что быстрее?

Как огурец попал в бутылку.

 


ИЮЛЬ

 

ЖИВАЯ ПРИРОДА

 

 

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

 

 

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Рассматривание:

- подорожника;

- березы;

- ствола березы;

- одуванчиков;

- растений на огороде;

- лекарственных растений;

- календулы;

- крапивы;

- насекомых.

 

Наблюдения:

- за поливом цветов;

- всходами деревьев;

- теми, кто обитает на дереве;

- вороной;

- воробьями;

- птицами;

- голубями;

- кузнечиком;

- бабочками;

- гусеницами бабочек;

- муравьями;

- передвижением насекомых;

- ощущением запахов растений.

 

Определение погоды по приметам.

 

Наблюдения:

- небом;

- кучевыми облаками;

- перистыми облаками;

- почвой;

- тенью;

- ветром;

- дождем;

- лужами;

- грозой.

 

 

что быстрее?

Изменение размеров изображения с помощью линз.

Рассматривание песка через лупу.

Песчаный конус.

Свойства мокрого песка.

Водопроницаемость песка и глины.

Состояние почвы в зависимости от температуры.

Как вода поступает к листьям.

Уличные тени.

 

АВГУСТ

 

ЖИВАЯ ПРИРОДА

 

 

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

 

 

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Рассматривание:

- подорожника;

- деревьев;

- травы;

- цветов на клумбе;

- растений на огороде;

- лекарственных растений;

- календулы;

- семян растений.

 

Сбор семян растений.

 

Вдыхание запахов растений.

 

Наблюдения:

- за мухами;

- долгоносиком;

- стрекозой;

- богомолом;

- шмелем;

- птицами на ветках;

- поведением птиц;

- кошкой;

- улиткой;

- паучками на клумбе;

- мухами- жужалками.

 

 

 

 

Наблюдения:

- за ветром;

- дождем;

- природой после дождя;

- облаками;

- росой;

- погодой;

- тучами;

- солнцем и долготой дня;

- красотой окружающей природы.

 

 

 

Солнце высушивает предметы.

Защитная краска кузнечика.

Волшебник лимон.

Живой песок.

Сила солнечного луча.

Сила воздуха.

Воздух невидим.

ТРУД В ПРИРОДЕ

МЕСЯЦ

Деятельность

ИЮНЬ

 

Наведение порядка на огороде. Полив грядок на огороде. Прополка в цветнике. Помощь малышам в работе на огороде. Выравнивание лунок деревьев и кустарников. Уборка территории после дождя. Помощь детям младшей группы в уборке участка. Прополка клумб. Рыхление земли вокруг растений на огороде.

ИЮЛЬ

 

Полив цветника. Прополка грядок на огороде. Уборка в уголке леса. Помощь малышам в прополке грядок. Уборка дорожек возле участка. Помощь малышам в уборке участка. Рыхление земли вокруг растений в огороде. Прополка сорняков в цветочных клумбах.

АВГУСТ

 

Подравнивание грядок на огороде. Приведение в порядок клумбы с цветами (подправить бордюр, прополоть с грядок сорняки, взрыхлить землю). Наведение порядка на участке. Наведение порядка в клумбах. Уборка огорода после сбора урожая (выдергивание ботвы, уборка листьев). Подготовка огорода к зиме, перекапывание.

 

 Изобразительная деятельность

ИЮНЬ

 

Вид организованной деятельности

 

ТЕМА

 

задачи

1-Я НЕДЕЛЯ

 

РИСОВАНИЕ

«Веселое лето» (коллективное)

Рисование простых сюжетов с передачей движений, взаимодействий и отношений между персонажами.

ЛЕПКА

«Вылепи что хочешь»

Развивать умение самостоятельно задумывать содержание работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки.

2-Я НЕДЕЛЯ

РИСОВАНИЕ

«Солнышко, нарядись!» (декоративное)

Рисование солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графики. Развивать воображение, воспитывать интерес к народному искусству.

АППЛИКАЦИЯ

«Солнышко, улыбнись!» (декоративное)

Создание многоцветных аппликативных образов   солнца из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали (с разной формой лучей).

3-Я НЕДЕЛЯ


РИСОВАНИЕ

«Я рисую море…»

Создание образа моря различными нетрадиционными техниками: экспериментирование с разными художественными материалами и инструментами.

ЛЕПКА

«Летний ковер» (плетение из жгутиков)

Лепка коврика из жгутиков разного цвета способом простого переплетения; поиск аналогий между разными видами народного искусства.

4-Я НЕДЕЛЯ

РИСОВАНИЕ

«Моя любимая сказка»

Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определенной обстановке).Развивать воображение, творчество.

АППЛИКАЦИЯ

«Сказочная птица»

Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Развивать воображение, активность, творчество.

 

ИЮЛЬ

 

Вид организованной деятельности

 

ТЕМА

 

задачи

1-Я НЕДЕЛЯ

 

РИСОВАНИЕ

«Придумай знак по правилам поведения в лесу»

 

Самостоятельное и творческое отражение представлений о правилах поведения на природе, об опасности костров для окружающей среды и для собственного здоровья разными изобразительно-выразительными средствами.

ЛЕПКА

«Разноцветныйсветофорик»

Освоение скульптурного способа лепки; развитие чувства формы и пропорции. Закрепление знаний правил дорожного движения.

2-Я НЕДЕЛЯ

РИСОВАНИЕ

«Моя семья»

Отражение в рисунке личных впечатлений о жизни и традициях своей семьи. Развитие творческого воображения.

АППЛИКАЦИЯ

«Дружные ребята»

Составление коллективной композиции; расширение изобразительных и смысловых возможностей ленточной аппликации.

3-Я НЕДЕЛЯ

РИСОВАНИЕ

Как я помогаю маме

Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Развивать творчество.

ЛЕПКА

Красная шапочка несет гостинцы бабушке

Учить детей создавать в ленке образы сказочных героев. Закреплять умение изображать фигуру человека, передавать характерные особенности и детали образа. Развивать воображение

4-Я НЕДЕЛЯ

  

АВГУСТ

 

Вид организованной деятельности

 

ТЕМА

 

задачи

1-Я НЕДЕЛЯ

 

РИСОВАНИЕ

«Фантастические цветы»

Рисование фантазийных цветов по мотивам экзотических растений; освоение приемов видоизменения и декорирования лепестков и венчиков.

ЛЕПКА

«Нарядные бабочки»

Вырезание силуэтов бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам, и оформление по своему желанию.

2-Я НЕДЕЛЯ

РИСОВАНИЕ

«Загадки с грядки»

Рисование овощей по их описанию в загадках и шуточном стихотворении; развитие воображения.

АППЛИКАЦИЯ

«Витаминный натюрморт»

Лепка фруктов и ягод из соленого теста; создание объемных композиций; знакомство с натюрмортом.

3-Я НЕДЕЛЯ

РИСОВАНИЕ

Как мы делаем зарядку

Учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений. Закреплять приемы рисования и закрашивания изображений карандашами.

ЛЕПКА

Как мы делаем зарядку

Развивать умение детей создавать изображение человека в движении. Учить передавать позу, движения. Закреплять умение передавать соотношение частей по величине. Учить отмечать и оценивать выразительность изображений. Развивать образные представления,воображение.

4-Я НЕДЕЛЯ

РИСОВАНИЕ

«Чем мне запомнилось это лето»

Развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья (толстые,тонкие,высокие,стройные,искривленные),кусты,цветы.Закреплять умение располагать изображение на полосе внизу листа (земля, трава),и по всему листу.

АППЛИКАЦИЯ

«Почему я люблю лето»

Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Развивать творчество.

 

ИЮНЬ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Добрые слова»

«Скажи по-другому»

«Придумай сам»

«Назови три предмета»

«Мое облако»

«Природа и человек»

«Да — нет»

«Вершки и корешки»

«Похож – не похож»

«Что растет в лесу?»

«Кто же я?»

«Наоборот»

«Охотник»

«Найдите, что опишу»

«Отгадайте, что за растения»

«Назови насекомое с нужным звуком»

«Добавь слог»

«Путешествие»

«Летает – не летает»

«Повторяй друг за другом»

«Назови животное, насекомое с нужным звуком»

«Не ошибись»

«Совушка»

«Котята и щенята»

«Самолеты»

«Лиса в курятнике»

«Стоп»

«Птички и кошка»

«Бездомный заяц»

«Зайцы и волк»

«Охотник и зайцы»

«Казаки-разбойники»

«Красочки»

«Садовник»

«Картошка»

«Жмурки»

«К названному дереву беги»

«Мышеловка»

«Удочка»

«Гуси-лебеди».

ИГРЫ-ЗАБАВЫ:

«Узнай по звуку»

«Узнай не видя»

«Что изменилось»

«Необычные жмурки»

«Успей подхватить»

«Считайте ногами».

РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА:

«Волк».

 

ИЮЛЬ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Назови три предмета»

«Что это за птица»

«Закончи предложение»

«Кто знает, пусть продолжит»

«Мое облако»

«Игра в загадки»

«Похож – не похож»

«Третий лишний»(растения)

«Да — нет»

«Найди, что опишу»

«Вершки — корешки»

«Кто больше знает»

«Охотник»

«Что растет в лесу»

«Загадай, мы отгадаем»

«Кто же я?»

«Что это за насекомое»

«Найдите, что опишу»

«Кто, что летает»

«Кому что нравится»

«Расскажи без слов»

«Бывает – не бывает»(с мячом)

«Скажи, что ты слышишь»

«Что это такое»

«Что будет, если…»

«Удочка»

«Птички и кошка»

«Гуси-лебеди»

«Не оставайся на полу» «Самолет»

«Медведь и пчелы»

«Кто скорее до флажка»

«Сделай фигуру»

«Мой веселый звонкий мяч»

«Картошка»

«Охотник и зайцы»

«Хитрая лиса»

«Красочки»

«Садовник»

«Горелки»

«Ловишки»

«Караси и щука»

«Совушка»

«Волк во рву»

«Не попадись»

«Звуковая цепочка»

«Волк»

«Сороконожка».



ИГРЫ-ЗАБАВЫ:

«Развиваем внимание»

«Что изменилось»

«Где звук»

«Необычные жмурки»

«Успей подхватить»

«Узнай по звуку».

 

август

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Скажи, что ты слышишь»

«Когда это бывает»

«Что за чем»

«Хорошо — плохо»

«Что сажают в огороде?»

«Цветы»

«Кто где живет»

«Скажи слово с нужным звуком»

«Кто больше слов придумает»

«Помнишь ли ты эти стихи…»

«Ищи»

«Сколько предметов»

«Стоп, палочка, остановись»

«Так бывает или нет»

«Накорми животное»

«Стук да стук, найди слово, милый друг»

«Не зевай»(насекомое)

«Кому что нужно»

«Кто ты?»

«Какое время года»

«Где что можно делать»

«Отгадай насекомое»

«Найди себе пару»

«Придумай сам»

«Кто больше вспомнит»

«Придумай другое слово».

«Ловишка, бери ленту»

«Лягушки и цапля»

«Голубь»

«Кенгуру»

«Не намочи ног»

«Медведь и пчелы»

«Пустое место»

«Пузырь»

«Ручейки и озера»

«Петушиные бои»

«Замри»

«Сороконожка»

«Зайцы и волк»

«Котята и щенята»

«Найди камешек»

«Песенка стрекозы»

«Найди себе пару»

«Стайка»

«Дети и волк»

«Лягушки»

«Узнай растение»

«Улиточка»

«Угадай, что поймал»

«Ловушка»

«Кот на крыше»

«Повар»..

РУССКие НАРОДНые ИГРЫ:

«Иголка, нитка, узелок»

«Стадо»

«Блуждающий мяч»

«Пчелки и ласточка»

«Капуста»

«Надень шапку».

  

Художественная литература.

ИЮНЬ — ИЮЛЬ — АВГУСТ

Загадки о летеЧтение стихотворений о летеСказка «Два жадных медвежонка»В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»«Девочка ревушка»«Девочка чумазая»

В. Сутеев «Кто сказал Мяу?»К. И. Чуковский «Мойдодыр»«Волк и семеро козлят»«Колобок»«Репка»«Теремок»Чтение потешек

Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха Цокотуха»В. Бианки «Приключения муравьишки»«Как слон купался» Н. Романова«Мойдодыр» К. И. Чуковский «Цвета радуги» А. Венгер«Петух и краски», «Вова и карандаш», «Капризная кошка» В. Сутеев

Чтение русских народных сказок и сказок русских и зарубежных писателей Чтение произведений всех видов жанра (песенки, потешки, считалки, сказки рассказы, стихотворения)СтихотворенияЕсли бы… О. БедаревЗапрещается – разрешаетсяВ. СемернинМашина моя. Я. ПишумовСветофор. А. СеверныйЗагадки, пословицы

Работа с родителями

месяц

Мероприятие

задачи

июнь

1.Консультация для родителей«Здравствуй, лето».

2.Индивидуальные беседы с родителями.

Тема: «Головной убор» (о необходимости головного убора летом).

3.Консультация для родителей«Перегревание.Солнечные ожоги».

4.Папки – передвижки. «1 июня-день защиты детей», «9 июня-день друзей», «День России»

Распространение   педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Обогащение педагогических знаний родителей о перегревании и о солнечных ваннах.

июль

1.Консультация для родителей «Лето и безопасность ваших детей».

2.Фотовыставка

«Папа, мама, я – очень дружная семья».

3.Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Использование природных факторов для закаливания детей летом».

4.Консультация для родителей «Чистота-залог здоровья и не только».

Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам безопасности в детском саду и дома.

Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в летний период.

август

1.Консультация для родителей «Правильное питание детей ».

2.Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей».

3.Консультация для родителей«Овощи и фрукты -ценные продукты».

4.Папки – передвижки. «22 августа- день флага России»

Привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах, о правильном их употреблении.

Активизация педагогических знаний родителей.

Активизация включенности родителей в работу детского сада. Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план на лето 2015 года

Перспективный план на лето в средней группе летского сада...

План работы на лето 2015 года

лан работы учителя- дефектолога на летний период 2014-2015 учебный год...

Папка-передвижка для родителей "Лето 2015 Подготовительная группа"

Данный материал подготовлен для родителей, как отчёт о проделанной работе с детьми в летний период....

Фрагменты Авторского сборника песен «Хорошо уметь летать» 2015 год

Полная публикация материала дана на странице музыкально-образовательного портала  «Музыка в заметках»В сборнике 14 песенок для дошкольников на стихи разных авторов.В сборнике использованы ил...

Лето 2015 спортивный праздник "Спорт нам плечи расправляет и здоровье нам дает!"

Летний спортивный праздник  с детьми 5-7 летМБДОУ «Детский сад №21»«Спорт нам плечи расправляет, и здоровье нам дает» Инструктор по физической культуре  Петрова М.А. Под девизом: К...

Сценарий развлечения "Мистер и мисс лето-2015!"

Цель: Доставить детям радость, сформировать у них своеобразную праздничную культуру и одновременно обогатить их новыми, яркими впечатлениями.Задачи: 1.Обучение детей самостоятельности и орга...

Ежедневное планирование 01.09.2015 - 04.09.2015 старшая группа

Система непрерывного оперативно-производственного планирования...