Буклет
материал на тему

Серебрякова Елена Юрьевна

   Игры и упражнения, направленные на социальное развитие детей дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx35.93 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАЖНЕНИЕ «МАСКИ»

Ведущий, обращаясь к детям, предлагает поиграть в «Маски»: «Сейчас я буду называть имена сказочных героев, а вы изобразите их – сделайте выражение лица как у названного героя». Ведущий называет героев Бармалей, Снегурочка, Буратино, Дюймовочка, Баба-яга и др., вместе с детьми мимически изображая их. При этом ведущий спрашивает: «Бармалей – он какой? Правильно – злой. Как мы его изобразим? И т.д. закончить игру нужно обязательно изображением доброго героя (одного или нескольких)

В конце игры ведущий подводит итог: «Молодцы, ребята! Вы очень похоже изобразили героев сказок».  

ИГРА «ХОРОШО – ПЛОХО»

Детям раздаются флажки чёрного и голубого цветов и предлагается оценить поступки и действия с двух позиций» хорошо это или плохо?

Плохо – поднимается чёрный флажок, хорошо – голубой. Словесное описание ситуаций можно сопровождать показом иллюстраций.

Примерные «плохие поступки»:

  • Один ребёнок ударил другого;
  • Отнял игрушку;
  • Кто-то болеет, а окружающие шумят;
  • Неаккуратно кушает;
  • Ребёнок растрёпан, неопрятен;
  • Ударил котёнка;
  • Пнул ногой  щенка.

Примерные «хорошие поступки»:

  • Защитил слабого;
  • Проведал больного друга;
  • Помог малышу;
  • Полил цветы;
  • Подмёл пол;
  • Покормил птичек;
  • Убирает за собой игрушки.

Вопросы детям:

  1. А вы совершали добрые или нехорошие поступки?
  2. Что вы чувствовали, когда поступали плохо?
  3. Что вы чувствовали, когда делали что-нибудь доброе?

УПРАЖНЕНИЕ «НАШИ ЧУВСТВА»

Ведущий предлагает детям встать и, передвигаясь по комнате, изобразить называемые чувства: «Мы печальные (весёлые, спокойные, очень весёлые, счастливые); нам очень плохо (хорошо): мы бодрые и весёлые».

УПРАЖНЕНИЕ «ПРОГУЛКА В ЗИМНИЙ ЛЕС»

Ведущий, обращаясь к детям, предлагает представить себе, что они растут высокие деревья. Покажите, какие высокие деревья. А под ними отправляются в зимний лес: «В лесу растут кусты. Они не такие высокие. Какие они? Покажите. А под кустами растёт трава. Покажите, какая низкая трава. В лесу много животных. Давайте покажем их. Вот прыгает зайчик. Как он скачет? А вот пробежала хитрая лисичка. Покажите, как она хвостиком виляет. А вот прошёл лось. Давайте сделаем ручками рога, как у лося. Вот как величаво он идёт по лесу. А птички, как они летают в лесу? Ну-ка полетаем все вместе. Молодцы!

ИГРА «ПОЖАЛУЙСТА»

Все участники игры вместе с ведущим становятся в круг. Ведущий говорит, что он будет показывать разные движения (физкультурные, танцевальные, шуточные), а играющие должны повторять, если к показу добавит слово «пожалуйста». Кто ошибается, выходит на середину и выполняет какое-нибудь задание: например, улыбнуться, прыгать на одной ноге.

ИГРА «СЛОН, ЖИРАФ И КРОКОДИЛ»

Когда ведущий говорит: «Слон», все должны широко развести руки в стороны, изображая большого слона. Когда ведущий говорит: «Крокодил», все хлопают рукой об руку, изображая пасть крокодила. Когда ведущий говорит: «Жираф», все вытягивают руку вверх, изображая шею жирафа. В ходе игры ведущий называет одно животное, а сам, чтобы запутать детей, показывает другое.

ИГРА «НЕЛЕПИЦЫ»

Ведущий рассказывает историю, состоящую из нелепостей.

Летом я была в деревне. Первый летний месяц март мы собирали яблоки. Яблоки уродились на славу: каждое размером с футбольный мяч. Мой любимый сорт – синие яблоки. Собирать их приходилось в перчатках – ведь на ветках яблоневых пальм огромные колючки. В первый день сбора я забыла надеть купальник и слегка отморозила уши. Да и в валенках было неудобно забираться на пальму. Но в остальном месяц прошёл без приключений.

Что вас рассмешило в этой истории? Добрые шутки и юмор могут поднять настроение?

ИГРА «РАЗ, ДВА, ТРИ! РУКУ УБЕРИ»

Детям говориться, что сейчас все будут строить дом. Сжатый кулачок – это один этаж. Дети встают в круг и ставят свои кулачки один на другой – получается дом. Затем ведущий говорит: «Раз, два, три! Руку убери». Дети должны на последнем слове как можно быстрее отдёрнуть руки и сесть на свои места.

Игры и упражнения, направленные на социальное развитие детей дошкольного возраста

http://www.mun-kotlovka.ru/netcat_files/Image/2012_05_18_1.gif

МАДОУ Тяжинский детский сад №3

«Золотой ключик»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Права ребенка"

В краткой, лаконичной форме познакомить детей и взрослых с правами детей....

Буклет о спорте

Стихи и загадки о спорте....

Буклет "Олмпийские игры"

В буклете рассказывается о возникновении Олимпийских игр....

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс  сделан в программе фотошоп....

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс сделан мной в программе фотошоп....

Буклет для родителей "Полезные советы"

Предлагаю вашему вниманию «Полезные советы». Они помогут Вам донести до детей самоценность окружающих нас живых и неживых объектов, увидеть их хрупкость и незащищённость, дадут повод задуматься ...

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОНСКОГО;Картотека игр на развитие памяти у детей старшего дош.возрас

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОН...