Презентация на тему: "Лето -лучший период для творчества"
презентация по теме

Шабаева Светлана Викторовна

     Частью любого творческого процесса является умение видеть мир образно, в его живых красках. Развитие такого умения происходит в дошкольном возрасте. И потому очень важно не упустить возможность и расширить способности детей к образному познанию.

     Хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом поможет плодотворно организовать творческую деятельность дошкольников.

     Педагогу важно найти баланс между самостоятельной активностью детей и педагогически организованным досугом, чтобы мероприятия и праздники не становились самоцелью, а органично вплетались в жизнь детского учреждения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Летнее творчество с детьми2.7 МБ

Подписи к слайдам:

Игры
с водой

Лето
– это самое удачное время, чтобы разрешить детям играть с водой. Даже если
ребенок
забрызгает одежду или промочит ноги, то жаркое солнышко согреет, обсушит
его
и не даст
простудиться.
Вот несколько идей
игр с водой для детей
.
Игра
с воздушными шарами в
ёмкости
,
наполненной
водой
.
Детям
очень нравится
сжимать
шары, поворачивать, мять,
подкидывать вверх или
пытаться погрузить их в воду.
Они хихикают
от того, что шары выскальзывают
с рук, меняют форму, проскальзывают между
ног
. Эта игра с водой и воздушными шарами предоставляет отличную возможность исследовать ощущения и использовать слова для описания чувств. «Какие на ощупь шарики?»: скользкие, мягкие, непослушные и т.д
.
Водяные
бомбочки
.

Бросание шариков,
наполненных водой
, в нарисованную на асфальте
или
стене мишень.
Для
игр с водой
ребята смогут сделать катамараны, кораблики, теплоходы из молочных пакетов, пенопласта и
поролона, ракушек и ореховой скорлупы.
Рисование
Не
стремитесь навязать
ребенку
процесс рисования, а попытайтесь увлечь его этим видом деятельности. Помните высказывание мудреца: «Ребенок – это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь
».

Можно использовать такие приемы, как рисование на асфальте,
песке, мокром асфальте.
Живет
повсюду красота,
Живет не где-нибудь, а рядом,
Всегда открыта нашим взглядам,
Всегда доступна и чиста.
Живет повсюду красота,
В любом цветке, в любой травинке,
И даже в маленькой росинке,
Что дремлет в складочке листа, а-а-а.


Живет повсюду красота,
Живет в закатах и рассветах,
В лугах, туманами одетых,
В звезде, манящей, как мечта.
Живет повсюду красота,
Сердца нам радуя и грея,
И всех нас делает добрее
Она, наверно, неспроста, а-а
 
Живет повсюду
красота
(
Музыка Юрия Антонова, слова Михаила
Пляцковского
)
Театрализованная деятельность
Это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном.
 
Предлагаю поиграть с детьми в игру «Раскрась ладошки», а затем предложить разыграть импровизированную сказку. Этот творческий прием поможет даже стеснительным детям проявить себя.
Строительство
из песка
В
процессе данной работы развиваются творческие, иссле­довательские, конструктивные способности ребят, воображение, эстетический вкус. Дошкольники учатся умению действовать сообща, у них формируются навыки самостоятельной деятельнос­ти, гуманные чувства и положительные взаимоотношения друг с другом. И наконец, здесь большие возможности в формировании у дошкольников стремления к самовыражению,
взаимообучению
и самоуправлению, а это в свою очередь способствует активиза­ции детской социальной целенаправленной деятельности.
Ручной труд

Летний
период необходимо ис­пользовать для организации разнообразного ручного труда. У детей закрепляют имеющиеся навыки работы с различными материалами,
учатся
мастерить поделки для сво­их игр
.

Для
игр с песком
игрушки изго­тавливают из материалов, которые не портятся от влаги (катушки, поро­лон, пенопласт, цветная клеенка, про­волока и др.). Например, дети могут сплести коврики из пленки спосо­бом переплетения основы полосами. Для устройства комнаты для кукол сделать мебель из прямоугольных молочных
пакетов, палатки
для туристов — из трехгранных, смастерить флажки и флагштоки, деревья, дорож­ные знаки из клеенки, из палочек и катушек, вырезать человечков, зверю­шек из поролона и др.

Украшение
цветами
Лето
— это пора цветов. Дошкольники уха­живают за цветами на газонах. Вос­питатели привлекают внимание де­тей к их красоте и разнообразию, учат любоваться ими, различать, бе­режно относиться, правильно и во­время срезать для букетов. Хорошо, если летом детей окружают цветы не только на участке, но и в помеще­ниях детского сада тоже царит радо­стное, летнее настроение, которое со­здают красивые, со вкусом состав­ленные букеты.

Предложите
детям после выходных привозить из своих поездок на дачу или природу различные
цветы для создания букетов. Работа
с детьми по составлению букетов, направленна на
развитие
у них эстетической отзывчивости, желания создавать композиции, позна­вать секреты и законы аранжировки. Дошкольники довольно тонко чув­ствуют настроение композиций и умеют давать им образные назва­ния, порой даже более подходящие и неожиданно меткие, нежели когда это делают взрослые.
Маска «Бабочки»:
http://
img-fotki.yandex.ru/get/4126/131624064.334/0_9fc37_803ae3ba_orig
Рамка - маска (архив):
http://
photoshop-help.ru/2003-ramochki-maski-skromnye-dlya-fotoshopa.html

Шаблон выполнен в программе
Adobe Photoshop

Автора
шаблона
:
учитель
начальных классов
МАОУ
лицея №
21
города
Иванова
Ранько

Елена Алексеевна
Сайт
:
http://elenaranko.ucoz.ru/

Интернет - ресурсы
Лето-лучший период для творчества
Подготовила: Воспитатель
1 квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад № 1» г. Энгельса
Шабаева
Светлана Викторовна
Воспитатель
организует с детьми наблюдения в природе, прогулки, экскурсии, сбор природного материала, учит детей собирать природный материал так, чтобы не нанести ущерб природе: береста и кора снимаются с поваленных деревьев, веточки — сухие, а шишки, семена, листья — опавшие. Дети собирают шишки, семена (липы, клена, ясеня), корни, изогнутые веточки, древесина, грибы, кору, ветки, желуди, мох, солому, траву, древесные спилы, листья, засушенные лепестки
цве­тов, а также бросовый материал (фантики от конфет, пластиковые бутылки и др.)
Бодиарт

Бодиарт

для ребенка - это отличная возможность превратиться на время в любимого персонажа из мультфильма, фантастического героя или животное.
Бодиарт

на лице всех его участников поможет войти в образ и от души повеселиться. Рисунки на лице у детей могут быть абсолютно различными: от маленькой бабочки или цветка на щеке и до полного перевоплощения в виде смешной рожицы или любимого животного.
Формы работы:
строительство
из песка.
и
гры с водой.
и
гры с ветром.
р
абота с природным и бросовым материалом.
у
крашение цветами.
к
оллективные работы по рисованию, лепке, аппликации, выставки.
б
одиарт
.
т
еатрализованные игры.
п
раздники и развлечения.
Для
организации игр с ветром
предлагаю использовать самолетики
, вертушки, флюгеры,
парашютики
, султанчики, сачки для ловли ветра, мыльные пузыри, шары, воздушные змеи, летающие тарелки, бумеранги.
Игры
с ветром
В
заключение хотелось бы сказать, что если проблемы организации и планирования
детского творчества решаются
заранее, если имеется план работы и творческий, мобильный педагогический коллектив, то результаты этого не замедлят сказаться. Если детям интересно в саду, если они за лето многое узнают и многому
научатся, то
и педагоги испытают законное чувство гордости и удовлетворения от своей работы.
Спасибо за внимание!
Организация
творчества
в детском учреждении в летнее время имеет свою специфику
1. Отсутствие систематических занятий.
Это значительно разгружает педагогов и позволяет им по-новому подойти к планированию мероприятий: например, при подготовке выставки можно несколько дней заниматься этим достаточно
плотно, не
организуя при этом других видов деятельности.
2.
Разновозрастность
группы детей.
С одной стороны, это усложняет организацию мероприятий (они должны быть интересны и посильны как трехлеткам, так и старшим дошкольникам
),
с другой – значительно расширяет и обогащает их содержание (старшие дети могут помогать младшим, которым в свою очередь будет интересно наблюдать за старшими).
3.
Оптимальная форма организации
детского
творчества.
В

летнее время, на
мой взгляд является
мероприятие, которое не требует значительной подготовки со стороны детей, имеет развивающую и воспитательную функции и проводится в эмоционально привлекательной форме. Кроме того, важно, чтобы это мероприятие не требовало также
громоздкой
подготовки со стороны педагогов. Какие формы работы соответствуют этим условиям?
Работа с природным
материалом
.

Лето
— благодатная пора для организации
работы с природ­ным материалом.
Данная дея­тельность развивает у детей:
интерес и любовь к природе, бе­режное отношение к ней;
эстетическую отзывчивость и ху­дожественный вкус;
творческое воображение и конст­рукторские способности;
сноровку, изобретательность;
умение целесообразно и
бережно использовать
дары природы;
трудолюбие
, усидчивость, терпе­ние.
Благодаря
работе с природным материалом ребенок знакомится с его свойствами, у детей развивается мелкая моторика кистей рук, коорди­нация движений и др.


В
нашем саду традиционно из года в год отмечается праздник
День
Нептуна
.
2011 год
2012
год
2014 год
Игры с водой у бассейна.

В
емкость с водой вкиньте игрушки, фигурки, детскую
посудку
. Разрешите детям играть, плескаясь руками в воде. Можно поиграть в игры «Рыбалка», «Запуск корабликов», «Найди на ощупь».
Переливашки
.
Учимся
наливать воду из кувшина в стаканчики. Переливание воды из емкости в емкость даст ребенку жизненный навык, чтобы впоследствии он смог налить себе воды, не разлив ее по столу и не облив ею себя.
Рисование в
технике
печатанья
ладошками
.
Коллективное
рисование
Частью
любого творческого процесса является умение видеть мир образно, в его живых красках. Развитие такого умения происходит в дошкольном возрасте. И потому очень важно не упустить возможность и расширить способности
детей к
образному познанию
.
Хорошая
погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом
поможет плодотворно организовать творческую деятельность дошкольников.
Педагогу
важно найти баланс между самостоятельной активностью детей и педагогически организованным досугом, чтобы мероприятия и праздники не становились самоцелью, а органично вплетались в жизнь детского учреждения.
Стрелялки
.
Стрельба
с водяного пистолета по
пластиковым
одноразовым стаканчикам. 
Развитие
глазомера, координации движений.
Водяная
кровать.

Гигантская
водная кровать — это способ снять эмоциональное напряжение и создать хорошее настроение на весь день.
Для
игры с ветром
дети могут сделать разные игрушки-вертушки. Для их изготовления понадобятся бумага, картон и палочки, гвозди. Са­мая простая в изготовлении вертуш­ка из квадрата, надрезанного от уг­лов к центру с загнутыми и соеди­ненными уголками, прибитая к палочке. Такие вертушки могут быть разного размера и цвета.
Праздники и развлечения


Дошкольники любят праздники и развлечения.
Первым
таким праздником может стать День
Защиты детей 1 июня. Следующая тема для творчества – Пушкинские сказки. Нельзя забывать о Дне независимости
России – 12 июня. В этот день
можно
организовать выставку рисунков
«
Я живу в России».
Настоящий
клад для организатора летнего
досуга
детей – народные праздники. Они
выполняют
функцию приобщения детей к
богатствам
народной культуры, развивают
их
национальное самосознание
. Например,
богатые
традиции и мифологию
имеют
День
Ивана
Купалы.
Совершенно
необязательно, чтобы празднование имело четкое соответствие традиционным канонам, с которыми мы не всегда уместны в детском учреждении. Достаточно организовать знакомство детей с народными культурными традициями в соответствующей их возрасту форме.