Консультация: «Лето – лучший период для творчества»
консультация на тему

  Бродникова Любовь Владимировна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19 «Василёк» г. Лесосибирск 2015 год.

 

Консультация: «Лето – лучший период для творчества»

Воспитатель: Бродникова Л.В.

 

Творчество для ребёнка - это средство выражения себя и своего отношения к миру. Лет до семи ребёнок погружён в свой внутренний мир, активно формируется его мировоззрение. То есть идет постоянный творческий процесс. Осмыслить и выразить результаты этого процесса помогает рисование, лепка, сочинительство, игра, танец и другие виды творческой деятельности.

Не стремитесь навязать ребенку « процесс творчества», а попытайтесь  увлечь его одним из художественных видов деятельности. Помните высказывание мудреца:  « Ребенок – это не сосуд, который надо заполнить, а  огонь который надо зажечь.»

Главное здесь - не мешать, предоставить детям свободу самовыражения.

С наступлением тёплых летних дней не стоит забывать о творческой мастерской, которую придумала для нас сама природа – это мастерская под открытым небом, где все материалы для творчества находятся под рукой. Для детей более естественна деятельность с натуральными природными материалами, такими как: зёрна подсолнечника, глина, ягоды шиповника,  шишки, цветы мальвы, листья, перья, репейник, ракушки, песок, камни.

 Лето – это удивительная и веселая пора, время, когда можно весь день гулять на свежем воздухе среди зеленой травы, цветов, радоваться ласковому солнцу, щебетанию птиц, вволю наиграться с песком и водой.  Чтобы заинтересовать ребенка, обратить внимание на окружающую красоту можно использовать  потешки, песенки, стихотворения, подходящие к ситуации.

Летом проще всего поверить в чудеса. Ведь они совсем рядом, нужно только внимательнее посмотреть вокруг, и мы увидим что, одна шишка похожа на елку, а другая – на ежика, плод шиповника напоминает птенчика, а одну обычную веточку мы превращаем в человечка в курточке из листочка, а вторую в куколку в платьице из цветка мальвы. 
Игры и занятия с природным материалом - не просто забава и приятное развлечение на прогулке, это настоящее мастерство сродни искусству. Как неповторима природа, так неповторимы и ее дары. Каждая поделка ребёнка уникальна,  даже если это самая простая птичка из обыкновенной шишки и перышка.

 Поделки из природного материала – это не только осязаемый результат увлекательных занятий с природным материалом, но и развитие нестандартного мышления и воображения. Творческое воображение – ценнейшее приобретение детства, остающееся с человеком навсегда. 
Лето – золотая пора сенсорного развития. А сенсорное развитие - это основа умственного воспитания.

Работа с детьми летом на воздухе не только полезна для здоровья, но и имеет большое воспитательное значение. Она помогает развивать у дошкольников интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней, формирует художественный вкус, творческое воображение и конструкторские способности, сноровку и изобретательность, воспитывает трудолюбие, усидчивость, терпение. 
Поэтому за наше быстрое лето надо успеть собрать шишки и красивые камушки, засушить всевозможные цветы и листья, и стать настоящими мастерами по изготовлению поделок из природного материала. 


Сухие листья и цветы – это отличный материал для творчества. Из засушенных листьев круглый год можно создавать аппликации, картины, сувениры, подарки, поделки, закладки и открытки.

 

Аппликации из сухих листьев и цветов очень полезны для ребенка – они развивают мелкую моторику, воображение, память, внимание ребенка, а также глазомер, терпение и усидчивость. Кроме того,  аппликации из сухих листьев позволяют лучше познакомиться с природой и познать окружающий мир.

Есть несколько вариантов сушки листьев:

 

1. Раскладываем между страницами старой книги или журнала и выдерживаем 6-7 дней.

2. Раскладываем на газету, сверху накрываем еще одной газетой и проглаживаем их утюгом.

3. Пересыпаем листья в коробочке слоями сухого песка. Такой способ позволяет не только их засушить, но и сохранить свежий цвет.

Для того чтобы сделать аппликацию из сухих листьев, понадобиться:

- картон или другая плотная бумага;
- пинцет (им удобно брать и переворачивать листья);
- клей.

В работе над аппликацией очень важно учить детей обдумывать и обосновывать замысел, а также – планировать всю последовательность работы. Простые композиции малыши могут составлять как мозаику: выкладывать из листиков изображения и, рассматривая, что получилось, перемещать по всему фону, подбирая наиболее подходящие элементы.

Сложные композиции лучше сначала попробовать составить на отдельной поверхности, а затем частями переносить на основной фон. Начинать надо с заднего плана, плавно переходя к переднему.

Готовые аппликации нужно накрыть любой мягкой тканью и на 10-12 часов положить под небольшой пресс.

 

Рисование популярно среди детей дошкольников. Одним из любимых видов рисования для детей является нетрадиционное рисование. Нетрадиционное рисование это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, выражение индивидуальности.

 

Печатание листьями – можно отнести к технике штамповки, но требует большей аккуратности и координации движений, поэтому в самостоятельной деятельности доступно только к старшему дошкольному возрасту (к 5-6 годам), малыши 3-4 лет с удовольствием будут создавать картины из листьев совместно со взрослыми.

Для занятий вам понадобятся: гуашь, кисти, листья, белая или тонированная бумага.

Листья  (можно сухие) покрываем гуашью при помощи кисти, а затем осторожно приложить окрашенной стороной на лист бумаги. Плотно прижать и аккуратно за черенок плавным движением вверх постепенно отклеить его от альбомного листа. Главное не двигать лист, иначе изображение получится смазанным.

Следующие листочки можно окрасить в другие цвета, можно листик сделать двухцветным или многоцветным. Можно окрашенный листик покрасить в другой цвет, тогда при смешивании разных красок может получиться необычный оттенок. Когда рисунок заполниться отпечатками, нужно кистью (или фломастерами, карандашами ) дорисовать недостающие части композиции.  Для оттисков можно использовать цветки, шишки, траву, мох .

Нетрадиционное рисование- это отличное средство не только для поднятия настроения, но и для взгляда на мир другими глазами, открытия в себе новых возможностей!

 

Три летних месяца – прекрасное время отдыха для ребенка. За это время можно не только успеть отлично, отдохнуть и набраться сил, но и обогатить его навыки и умения. Солнышко, тепло. Можно бегать по улицам, кататься на велосипедах и роликах, ездить на дачу или в деревню. Купаться в различных водоемах, ловить бабочек и жуков. В общем, познавать мир во всей его красоты. И три месяца пролетят незаметно…

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leto_-_luchshiy_period_dlya_tvorchestva.docx24.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19 «Василёк»

Консультация:

«Лето – лучший период для творчества»

Воспитатель: Бродникова Л.В.

г. Лесосибирск

2016 год.

«Лето – лучший период для творчества»

Творчество для ребёнка - это средство выражения себя и своего отношения к миру. Лет до семи ребёнок погружён в свой внутренний мир, активно формируется его мировоззрение. То есть идет постоянный творческий процесс. Осмыслить и выразить результаты этого процесса помогает рисование, лепка, сочинительство, игра, танец и другие виды творческой деятельности.

Не стремитесь навязать ребенку « процесс творчества», а попытайтесь  увлечь его одним из художественных видов деятельности. Помните высказывание мудреца:  « Ребенок – это не сосуд, который надо заполнить, а  огонь который надо зажечь.»

Главное здесь - не мешать, предоставить детям свободу самовыражения.

С наступлением тёплых летних дней не стоит забывать о творческой мастерской, которую придумала для нас сама природа – это мастерская под открытым небом, где все материалы для творчества находятся под рукой. Для детей более естественна деятельность с натуральными природными материалами, такими как: зёрна подсолнечника, глина, ягоды шиповника,  шишки, цветы мальвы, листья, перья, репейник, ракушки, песок, камни.

 Лето – это удивительная и веселая пора, время, когда можно весь день гулять на свежем воздухе среди зеленой травы, цветов, радоваться ласковому солнцу, щебетанию птиц, вволю наиграться с песком и водой.  Чтобы заинтересовать ребенка, обратить внимание на окружающую красоту можно использовать  потешки, песенки, стихотворения, подходящие к ситуации.

Летом проще всего поверить в чудеса. Ведь они совсем рядом, нужно только внимательнее посмотреть вокруг, и мы увидим что, одна шишка похожа на елку, а другая – на ежика, плод шиповника напоминает птенчика, а одну обычную веточку мы превращаем в человечка в курточке из листочка, а вторую в куколку в платьице из цветка мальвы. 
Игры и занятия с природным материалом - не просто забава и приятное развлечение на прогулке, это настоящее мастерство сродни искусству. Как неповторима природа, так неповторимы и ее дары. Каждая поделка ребёнка уникальна,  даже если это самая простая птичка из обыкновенной шишки и перышка.

 Поделки из природного материала – это не только осязаемый результат увлекательных занятий с природным материалом, но и развитие нестандартного мышления и воображения. Творческое воображение – ценнейшее приобретение детства, остающееся с человеком навсегда. 
Лето – золотая пора сенсорного развития. А сенсорное развитие - это основа умственного воспитания.

Работа с детьми летом на воздухе не только полезна для здоровья, но и имеет большое воспитательное значение. Она помогает развивать у дошкольников интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней, формирует художественный вкус, творческое воображение и конструкторские способности, сноровку и изобретательность, воспитывает трудолюбие, усидчивость, терпение. 
Поэтому за наше быстрое лето надо успеть собрать шишки и красивые камушки, засушить всевозможные цветы и листья, и стать настоящими мастерами по изготовлению поделок из природного материала. 


Сухие листья и цветы – это отличный материал для творчества. Из засушенных листьев круглый год можно создавать аппликации, картины, сувениры, подарки, поделки, закладки и открытки.

Аппликации из сухих листьев и цветов очень полезны для ребенка – они развивают мелкую моторику, воображение, память, внимание ребенка, а также глазомер, терпение и усидчивость. Кроме того,  аппликации из сухих листьев позволяют лучше познакомиться с природой и познать окружающий мир.

Есть несколько вариантов сушки листьев:

1. Раскладываем между страницами старой книги или журнала и выдерживаем 6-7 дней.

2. Раскладываем на газету, сверху накрываем еще одной газетой и проглаживаем их утюгом.

3. Пересыпаем листья в коробочке слоями сухого песка. Такой способ позволяет не только их засушить, но и сохранить свежий цвет.

Для того чтобы сделать аппликацию из сухих листьев, понадобиться:

- картон или другая плотная бумага;
- пинцет (им удобно брать и переворачивать листья);
- клей.

В работе над аппликацией очень важно учить детей обдумывать и обосновывать замысел, а также – планировать всю последовательность работы. Простые композиции малыши могут составлять как мозаику: выкладывать из листиков изображения и, рассматривая, что получилось, перемещать по всему фону, подбирая наиболее подходящие элементы.

Сложные композиции лучше сначала попробовать составить на отдельной поверхности, а затем частями переносить на основной фон. Начинать надо с заднего плана, плавно переходя к переднему.

Готовые аппликации нужно накрыть любой мягкой тканью и на 10-12 часов положить под небольшой пресс.

Рисование популярно среди детей дошкольников. Одним из любимых видов рисования для детей является нетрадиционное рисование. Нетрадиционное рисование это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, выражение индивидуальности.

Печатание листьями – можно отнести к технике штамповки, но требует большей аккуратности и координации движений, поэтому в самостоятельной деятельности доступно только к старшему дошкольному возрасту (к 5-6 годам), малыши 3-4 лет с удовольствием будут создавать картины из листьев совместно со взрослыми.

Для занятий вам понадобятся: гуашь, кисти, листья, белая или тонированная бумага.

Листья  (можно сухие) покрываем гуашью при помощи кисти, а затем осторожно приложить окрашенной стороной на лист бумаги. Плотно прижать и аккуратно за черенок плавным движением вверх постепенно отклеить его от альбомного листа. Главное не двигать лист, иначе изображение получится смазанным.

Следующие листочки можно окрасить в другие цвета, можно листик сделать двухцветным или многоцветным. Можно окрашенный листик покрасить в другой цвет, тогда при смешивании разных красок может получиться необычный оттенок. Когда рисунок заполниться отпечатками, нужно кистью (или фломастерами, карандашами ) дорисовать недостающие части композиции.  Для оттисков можно использовать цветки, шишки, траву, мох .

Нетрадиционное рисование- это отличное средство не только для поднятия настроения, но и для взгляда на мир другими глазами, открытия в себе новых возможностей!

Три летних месяца – прекрасное время отдыха для ребенка. За это время можно не только успеть отлично, отдохнуть и набраться сил, но и обогатить его навыки и умения. Солнышко, тепло. Можно бегать по улицам, кататься на велосипедах и роликах, ездить на дачу или в деревню. Купаться в различных водоемах, ловить бабочек и жуков. В общем, познавать мир во всей его красоты. И три месяца пролетят незаметно…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лето - лучший период для творчества.

Рекомендации для родителей, любящих заниматься творчеством со своими детками....

Презентация на тему: "Лето -лучший период для творчества"

   Частью любого творческого процесса является умение видеть мир образно, в его живых красках. Развитие такого умения происходит в дошкольном возрасте. И потому очень важно не упустит...

Консультация для родителей «Лето – лучший период для творчества»

Лето – это подходящее время для развития и воспитания детей и важно  не упустить те возможности, которое оно предоставляет. Разнообразная деятельность и новые впечатления ждут ребёнка и в родном ...

Положение смотра-конкурса на лучший центр художественного творчества

Положение смотра-конкурса на лучший центр художественного творчества...

Смотр - конкурс "Лучший уголок ИЗО - творчества".

Смотр - конкурс "Лучший уголок ИЗО - творчества". В нашем ДОУ в период с 03 по 17 февраля 2020  проходил смотр - конкурс «Лучший уголок ИЗО - творчества»...

Консультация (презентация ) для воспитателей "Лето - лучший период для творчества"

Частью любого творческого процесса является умение видеть мир образно, в его живых красках. Развитие такого умения происходит в дошкольном возрасте. И потому очень важно не упустить возможность...

Консультация для родителей «Лето – лучший период для творчества»

Лето – это подходящее время для развития и воспитания детей и важно  не упустить те возможности, которое оно предоставляет. Разнообразная деятельность и новые впечатления ждут ребёнка и в р...