Итоговое родительское собрание В ДОУ (в нетрадиционной форме)
методическая разработка на тему

Мальченко Ирина Викторовна

Сотрудничество с семьей осуществляется педагогами ДОУ посредством разнообразных форм взаимодействия. При этом родительская активность во многом зависит от желания и понимания всеми членами семьи важности и необходимости семейного воспитания.

Одной из эффективных форм взаимодействия дошкольного учреждения с родителями могут стать общие родительские собрания. Они организуются с целью согласования и объединения усилий ДОУ и семьи по созданию условий для разностороннего развития ребенка, повышения педагогической культуры родителей и привлечения семей воспитанников к активному сотрудничеству. 
Задачами родительских собраний являются: 

• установление партнерских отношений между педагогами, детьми и их родителями; 

• создание атмосферы общности интересов;

• содействие осознанию родителями своей воспитательной роли в семье, характера общения с детьми в рамках семейного воспитания;

• оказание помощи родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями, касающимися развития ребенка-дошкольника, умения применять их в общении, методическая поддержка родителей;

• развитие у родителей умения анализировать и критически оценивать собственную воспитательную деятельность, находить причины своих педагогических неудач и просчетов. 

Данные цели и задачи достигаются и реализуются посредством проведения общих родительских собраний в нетрадиционных формах, преимущественно интерактивных. Это позволяет добиться положительных результатов взаимодействия с родителями, повысить их педагогическую культуру, интерес к вопросам воспитания и развития детей, как в учреждении, так и в домашних условиях.

Сылка на мультфильм "О воспитании детей" - http://www.youtube.com/watch?v=nL_4DFiIEN4

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему «Вот и стали мы на год взрослее»

Цели:

- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

- Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.

- Формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.

Предварительная работа:

- Разработка сценария.

- Разработка и выпуск памятки для родителей.

- Сочинение «Мой ребенок» (домашнее задание).

- Беседа с детьми «Что ты любишь?».

Ход мероприятия:

Уважаемые родители, мы рады видеть Вас. Наша встреча посвящена окончанию учебного года. Мы надеемся, что она даст вам возможность отдохнуть и порадоваться за своих детей. Но прежде чем мы перейдем к теме нашего собрания, ответьте на один вопрос: «Что очень любят дети»?

Правильно, играть и смотреть мультфильмы.

Мы хотим предложить и Вам посмотреть один мультфильм, его нельзя назвать развлекательным, но он, наверняка, заставит Вас задуматься. А вот о чем задуматься,  мы поговорим с Вами после просмотра.

Просмотр мультфильма.

Вопросы родителям:

- В чем смысл  мультфильма?

-Что авторы хотели показать взрослым?

- В детских персонажах вы узнали своего ребенка?

-Хотели бы Вы, чтобы наши дети были такие же, как основная масса детей этой вымышленной планеты?

Выступление старшего воспитателя

 «Современный ребенок – какой он?» (Приложение 1)

Но прежде всего – наши дети – это отражение нас самих.

Выступление детей старшей группы. 

Сценка «Три мамы» (Приложение 2)

В нашем детском саду мы стремимся поддерживать и развивать таланы детей. Но первостепенная задача каждого из нас вырастить детей здоровыми. И мы предлагаем Вам посмотреть как это у нас получается.

Выступление детей средней группы. (Приложение 3)

Невозможно вырастить здорового ребенка без организации правильного рационального питания. Рассказать нам о том, как организовано питание в нашем саду, мы приглашаем завхоза ДОУ  Совершеннову М.Т.

Выступление завхоза.

Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни.
Но также важен для детей… Впрочем, догадайтесь сами. Стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… (ответ: режим).

Конечно, режим. И о том, как организован режим в нашем саду мы попросим рассказать детей старшей группы.

Выступление детей старшей группы.  (Приложение 4)

Да, с утра и до вечера в саду и шумно и весело. Игры, занятия, развлечения, конкурсы наполняют нашу жизнь. Нам некогда скучать.  И об этом для Вас споют дети подготовительной группы.

Выступление детей подготовительной группы.

Так проходит день за днем. И даже самые маленькие жители нашего садика все чаще провожают утром маму с улыбкой, они спешат навстречу новым увлекательным делам.

О том, чем же наполнен был наш год и что нас ожидает в ближайшем  будущем,   мы попросим рассказать заведующего Ивашину Н.Г.

Выступление заведующего (Приложение 5)

В начале нашей встречи мы говорили о том, что дети любят смотреть мультфильмы и играть. Мультфильм мы уже посмотрели, настало время для игр.

В наш современный век очень популярны интерактивные игры, в которые любят играть и взрослые. Мы тоже поиграем в такую игру, она называется «Верно – неверно». Эта игра продемонстрирует нам, насколько хорошо Вы  знаете своих детей. Правила игры: я буду задавать вопросы участникам, на которые уже ответили Ваши дети.

Интерактивная игра «Верно – неверно» (Приложение 6)

 А теперь всеми любимые «Дочки-матери». Помните такую игру?

Разыгрывание и обсуждение  педагогических ситуаций.

  1. Дочь. Мама, я сама нарисовала жука!

Мама. Боже мой, посмотри на свою кофточку!

Дочь. Смотри, у него синие крылышки и желтое брюшко!

Мама. Ты лучше на себя посмотри! Как ты такая домой пойдешь?

Дочь. Мама, этого жука я тебе рисовала!

Мама. Горе ты мое, пойдем отмывать тебя буду!

  1. Мама. Иди быстрее,  я уже опаздываю!

Дочь. Ну, мама!

Мама. Да что же это такое, каждый день одно и то же?!

Дочь. Ма-а-ма!

Мама. Вон воспитатель, быстро к ней! Я побежала!

Да, не просто воспитывать детей. Ведь даже братья и сестры, дети, воспитывающиеся в одной семье, у одних и тех же родителей совершенно разные. Но такие любимые. И об этом лучше всего знаете Вы сами.

Послушайте, что пишут некоторые родители о своих детях.

(Зачитываются отрывки сочинений – домашних заданий).

Дети – это счастье, дети – это радость,
Дети – это в жизни свежий ветерок.
Их не заработать, это не награда,
Их по благодати взрослым дарит Бог.

Дети, как ни странно, также испытанье.
Дети, как деревья, сами не растут.
Им нужна забота, ласка, пониманье.
Дети – это время, дети – это труд.

Дети – это будто жизнь пошла сначала:
Первые улыбки, первые шаги,
Первые успехи, первые провалы.
Дети – это опыт, дети – это мы.

Дорогие родители! Вот и подошла к концу наша встреча. Мы хотим пожелать Вам и Вашим детям  здоровья, удачи, терпения!  

До новых встреч!

Интернет – источники:

  1. http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2013/04/08/sovremennyy-rebyonok-kakoy-on
  2. http://www.baby.ru/blogs/post/1549530/


Предварительный просмотр:

Протокол нетрадиционного итогового родительского собрания «Вот и стали мы на год взрослее»  МБДОУ «Детский сад № 20 «Ромашка» ст. Урухской»

Председатель: заведующий  Ивашина Н.Г.

Секретарь: Иова О.Л.

На собрании присутствовали: 56 чел.

Дата: 27 мая 2015 год

Форма проведения: Нетрадиционное родительское собрание

Цели:

- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

- Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.

- Формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.

Предварительная работа:

- Разработка сценария.

- Разработка и выпуск памятки для родителей.

- Сочинение «Мой ребенок» (домашнее задание).

- Беседа с детьми «Что ты любишь?».

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СОБРАНИЯ:

1. Приветственное слово заведующего.

2. Просмотр мультфильма «О воспитании детей»

3. Выступление старшего воспитателя «Современный ребенок – какой он?»

4. Выступление детей старшей группы.  Сценка «Три мамы»

5. Выступление детей средней группы. Стихотворения о здоровом образе жизни.

6. Выступление завхоза «Организация питания в ДОУ».

7. Выступление детей старшей группы. Стихотворения о режиме в ДОУ.

8. Выступление детей подготовительной группы. Песня «Ой, мамочка моя»

9. Выступление заведующего об итогах учебного года и ближайшей  перспективе развития ДОУ.

10. Интерактивная игра «Верно – неверно»

11. Разыгрывание и обсуждение  педагогических ситуаций.

12. Чтение отрывков сочинений- домашних заданий.

13. Подведение итогов собрания.

Председатель: __________________/ Ивашина Н.Г./

Секретарь: __________________/Иова О.Л./



Предварительный просмотр:

Приложение 1

к итоговому общему родительскому собранию

МБДОУ «Детский сад № 20 « Ромашка» ст. Урухской

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\картинки\15.gifСовременный ребёнок – какой он?

Современные дошколята – это что-то необыкновенное.

Часто мы говорим: современные дети – не те, что были раньше. Но часто ли мы задумываемся: а разве мы сами остаёмся прежними? Мы, как и наши дети, меняемся – вместе с окружающим нас миром, вместе с новейшими технологиями, вместе с бешеным ритмом современной жизни.

Какие же они – современные дети?

Современные дети:

  • Умные, настойчивые, требовательные
  • Более коммуникабельные; 
  • Более информированные;
  • Более эрудированные;
  • Более осведомлены об окружающем мире, т.к. живут в эпоху информационного бума;
  • Более практичны и самостоятельны, просто потому что родители посвящают работе больше времени, чем общению с ними;
  • Более тревожны и агрессивны;
  • http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=649610430-06-72&n=21Очень подвижные и гиперактивные;
  • Зависят от техники и не представляют свою жизнь без сумасшедших гаджетов и компьютеров; 
  • Не имеют героев и кумиров;
  • Не умеют играть –  в современных  игрушках и играх предусмотрено все и нечего додумывать;
  • Не слышат указаний и приказов;
  • Часто нарушают общепринятые правила и запреты. 
  • Не терпят насилия.
  • Любые шантажи, уговоры, «традиционные меры воздействия» («Сейчас придет Баба-яга и съест тебя!») никак на него не действуют.

Просто у современных детей – современное детство!

Родителям сейчас сложно. Все мы хотим иметь хороший заработок, создать ребёнку прекрасные условия. Мы очень заняты, часто задерживаемся на работе, и ребёнку не хватает родительского внимания. Старайтесь проводить больше времени вместе.

Современные дети не трудные и не лёгкие. Они – обычные дети, которым, как и сто лет назад, по-прежнему нужны тепло маминых объятий и надёжность папиных рук. Мы можем каждый день, приходя с работы, дарить ребёнку игрушки, но через годы он будет с нежностью вспоминать не череду кукол и машинок, а вечер, когда вся семья наряжала ёлку, каталась на лыжах или ездила на рыбалку.

Каждый ребенок это неповторимый, уникальный мир - это личность, обладающая своей точкой зрения своими уникальными способностями и задача взрослых  находить время и желание для того чтобы учиться понимать этот мир, помогать ему взрослеть, сохраняя и оберегая эту уникальность.



Предварительный просмотр:

К итоговому родительскому собранию

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Сценка "Три мамы

Слова автора:

Танечка вечером села играть.

Куклу достала – довольно ей спать!

Ей задала тут Танюша вопрос

(слова Танечки):

«Что ты, дочурка, повесила нос?

Снова играла весь день, непоседа,

И отказалась совсем от обеда?

Как я замучилась, дочка, с тобой!

Скоро ты станешь, как спичка, худой!

 Слушаться маму нужно, вертушка!

Вот тебе, милая, чай и ватрушка!»

 Слова автора:

 Мамочка Тани с работы пришла.

Таню спросила

 (слова мамы):

«Как, дочка, дела?

Снова играла весь день, непоседа,

И отказалась совсем от обеда?

 Как я замучилась, дочка, с тобой!

Скоро ты станешь, как спичка, худой!

 Слушаться маму нужно, вертушка!

Вот тебе, милая, чай и ватрушка!»

Слова автора:

Тут бабушка – мамина мама – пришла.

 И Танину маму спросила она

 (слова бабушки):

«Дочка, ты выглядишь очень устало…

Наверно, не кушала день весь, устала?

 В школе работаешь, а непоседа!

 Осталась сегодня опять без обеда?

 Как я замучилась, дочка, с тобой!

Скоро ты станешь, как спичка, худой!

Слушаться маму нужно, вертушка!

Вот тебе, милая, чай и ватрушка!»

 Слова автора:

Три мамы, три дочки в столовой сидят,

Три мамы на дочек с укором глядят.

 Непросто, непросто быть мамами,

 Коль дочки такие упрямые!



Предварительный просмотр:

К итоговому родительскому собранию

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

  1. Кто ногтей не чистит

И не подстригает,

Тот своих знакомых

Здорово пугает.

  1. Ведь с ногтями грязными,

Длинными и острыми

Могут очень просто вас

Перепутать с монстрами.

  1. Вздыхает мартышка: «Какая судьба!
    Я, кажется, стала глазами слаба.
    Беру я из хлебницы белый батон,
    И сразу же чёрным становится он!»

  1. Мыло бывает
    Разным-преразным:
    Синим, зеленым, 
    Оранжевым, красным…
    Но не пойму,
    Отчего же всегда
    Черной-пречерной
    Бывает вода?

  1. Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

  1. У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день

        

  1. На прогулку выходи,
    Свежим воздухом дыши.
    Только помни при уходе:
    Одеваться по погоде!

  1. Вот те добрые советы,
    В них и спрятаны секреты,
    Как здоровье сохранить.
    Научись его ценить!


Предварительный просмотр:

К итоговому родительскому собранию

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ЧАСИКИ

1 ребенок

Мы сегодня вам расскажем,

   Даже кое-что покажем:

   Как мы в садике играем,

   Что рисуем, что читаем.

2-ой ребенок.

   Знают все, что каждый час

   По минутам расписан у нас.

   Стрелки весело бегут —

   И скучать нам не дают.

3-ий ребёнок:

На площадке по порядку

   Становись скорее в ряд!

   На зарядку! На зарядку!

   Собираем всех ребят!

   Шире руки! Шире плечи!

   Раз, два, три! Дыши ровней!

   От зарядки станешь крепче,

   Станешь крепче и сильней!

   1 ребенок

Восемь тридцать  — время наше:

   Мы садимся кушать кашу.

 

2 Ребенок (переводит стрелки на 9.00 утра).

   Вот уже десятый час

И занятие у нас.

Мы рисуем, и считаем,

Много нового узнаем,

А сейчас проверим вас.

1-я задача.

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать? (4)

2-я задача.

Вяжет бабушка лисица

Трем внучатам рукавицы: —

Подарю вам скоро, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте!

Сколько рукавичек вы пересчитайте! (6)

3-я задача.

Сколько насекомых в воздухе кружит?

Сколько насекомых в ухо мне жужжит?

2 жука, одна пчела,

Муха есть и стрекоза,

2 осы, два комара…

Называть ответ пора?  (9)

4-ая задача.

Вот упал Серёжка, а за ним Алёшка,

А за ним Маринка, а за ней Иринка,

А потом упал Игнат. Сколько же всего ребят? (5)

Солнце скрылось за домами,
Покидаем детский сад.
Я рассказываю маме
Про себя и про ребят.
Как мы хором песни пели,
Как играли в чехарду,
Что мы пили,
Что мы ели,
Что читали в детсаду.
Я рассказываю честно
И подробно обо всем.
Знаю, маме интересно
Знать о том,
Как мы живем.



Предварительный просмотр:

К итоговому родительскому собранию

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

"КАК ПОВЗРОСЛЕЛИ И ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ НАШИ ДЕТИ ЗА ЭТОТ ГОД. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ".

  1. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады новой встрече с вами! Эта встреча проходит в конце года, давайте вместе подведём итоги, отметим достижения, оценим результаты, подумаем о работе над проблемами, с которыми мы соприкоснулись в этом году.

Все родители, чьи дети посещают детский сад или школу, конечно, слышали о федеральном государственном стандарте или, как чаще его называют, ФГОС.  Именно в этом году плавный переход к единому стандарту завершается, но не все родители знают, о чем идет речь.

  1. С принятием ФГОС, детский сад стал начальной ступенью образовательной системы России. Однако,  это не означает его превращения в мини-школу. Ни в коем случае. Задача детского сада не научить читать и писать к моменту поступления в школу, а развивать желание ребенка учиться, познавать новое. Воспитатель - не учитель, все знания ребенок приобретает играя. Конечно, игра – ведущий вид деятельности в саду, но не единственный. Есть еще экспериментирование, наблюдение, беседы, рассматривание иллюстраций, лепка, аппликация, музыкальная и трудовая деятельность и многое другое.

Любые даже самые сложные знания мы стараемся преподнести ребенку в игровой форме, где и побегать можно, и сказки услышать, и рассуждать.

  1. Важную роль при этом имеет предметно-развивающая среда.  Очень много требований ФГОС предъявляет именно к ней. Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование). Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность, развивающие настольные игры, игрушки и т. д. Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс. Воспитатели прикладывают немало усилий, чтобы дети могли выбрать какой-то уголок групповой комнаты или участка для игры. Конечно, без Вашей помощи, дорогие родители, нам не обойтись.  
  2. Дети так любят вас, гордятся вами, подражают во всём и мы, кто работает с вашими детьми, разделяем их чувства и признаём: вас есть за что любить, чем гордиться. Вы действительно являетесь достойным примером для своих детей, примером доброжелательности, вежливости  и отзывчивости. Нам приятно отметить, что за всё время работы, мы не встречали отказов на наши просьбы: помочь в оформлении группы и сада, принять участие в совместных конкурсах и выставках, праздниках и развлечениях.

В этом году,   в нашем саду, прошли различные конкурсы и выставки,   как на уровне сада, так и на районном уровне.

  1. Выставки совместных рисунков и поделок из бросового материала «Если хочешь быть здоров», «Дары осени», «Новогодний калейдоскоп», «Дети за мир!» порадовали всех нас своей неповторимостью. Каждый участник, каждая семья, принявшие участие в выставках,  проявили фантазию, показали себя как творческие инициативные люди.
  2. Традиционные открытые утренники ко Дню Матери, к новому году,  к 23 февраля и 8 марта прошли наряду с масленичными гуляниями, спортивными  и музыкальными развлечениями, организованными для детей. Через несколько дней состоится Выпускной бал для детей подготовительной группы.

Хорошие результаты наши выпускники показали во время ежегодного районного конкурса «По дороге знаний».

  1.  Отдельной темой прошла подготовка и празднование 70 – летия Победы в ВОВ.
  2.  Дети средней, старшей и подготовительной группы приняли участие в районном смотре - конкурсе «Нам есть чем гордиться!»
  3. Выступлению детей предшествовала серьезная работа по составлению сценария, подготовке детей, оформлению зала и пошиву костюмов.
  4. Особенно яркой получилась музыкальная композиция «Смуглянка».
  5. В этом году многие педагоги  повысили  свой профессиональный уровень. По сравнению с прошлым годом вдвое увеличилось количество воспитателей, имеющих  1 квалификационную категорию. Музыкальный руководитель показал свое мастерство на районном уровне, 3 воспитателя  провели открытые показы внутри детского сада.
  6. В ДОУ имеется и постоянно обновляется сайт детского сада в сети Интернет. Регулярно ведется работа на федеральном и региональных сайтах, что способствует активному взаимодействию ДОУ с социумом.
  7. Наступает лето – счастливая пора для всех. Яркое солнце, свежий воздух, красочная природа всегда привлекательны как для взрослых, так и для детей. Насколько благоприятным и запоминающимся будет летний отдых, зависит от вас, заботливые родители.

Планируя отдых с ребенком - дошкольником, мамы и папы зачастую сталкиваются с множеством возникающих вопросов. Как организовать летнее время, чтобы оно принесло пользу и радость всем членам семьи? Многие взрослые, не имеющие возможность с наступлением летней поры оставить служебные обязанности и взять отпуск, находят замечательное решение - это бабушки и дедушки.

Старайтесь как можно чаще выезжать за город: прогулки по лесу, отдых на берегу реки или озера способствуют расслаблению и единению с природой. Если же вы планируете совершить дальнее путешествие к морю, отнеситесь к этому мероприятию ответственно и учтите следующие детали:  при смене климатического пояса оптимальная длительность поездки – 3 недели, за это время ребенок привыкнет к новым условиям;  заранее укомплектуйте аптечку: позаботьтесь о средствах против жара, пищевых отравлений, укусов кровососущих насекомых и диареи;  старайтесь придерживаться привычного рациона и не давайте малышу экзотических блюд;  планируйте отдых на нежаркие месяцы (июнь, сентябрь), к тому же, пляжи в это время не так многолюдны;  не стоит отправляться в поездку сразу после перенесенной прививки, а также любых заболеваний. На летнее время всегда возлагаются большие надежды, ведь его, без преувеличения, можно назвать особенным. Совместный отдых необходим каждой семье: это прекрасная возможность укрепить здоровье, найти общие интересы и порадоваться вместе. Не упустите ее!

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

К итоговому родительскому собранию

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

 Интерактивная игра «Верно - неверно»

Ребенок

Мультик

Игрушка

Занятие

Сказка

Еда

Друг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание №1 в нетрадиционной форме в старшей группе. Проведение совместной традиции в саду «Папы, мамы, сад и я вместе дружная семья». Тема собрания: «Влияние семьи и семейных традиций на воспитание ребенка».

Родительское собрание №1 в нетрадиционной форме в старшей группе.  Проведение совместной традиции в саду  «Папы, мамы, сад и я вместе дружная семья».Тема собрания: «Влияние...

Консультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанников

Шалва Александрович Амонашвили — советский, грузинский и российский педагог-новатор и психолог, утверждает: «Каждый воспитатель должен постоянно самосовершенствоваться. Обучая друг...

Родительские собрания (примеры использования нетрадиционных форм проведения)

Примеры нетрадиционных собраний для родителей всех групп!...

Родительское собрание-развлечение в нетрадиционной форме "Журнал "Дошколята""

Родительское собрание-развлечение в нетрадиционной форме "Журнал "Дошколята"" (подведение итогов учебного года)...

Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"

Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....

Конспект родительского собрания на тему «Нетрадиционные формы работы по развитию мелкой моторики для детей дошкольного возраста».

Конспект родительского собрания  на тему:«Нетрадиционные формы работы по развитию мелкой моторики для детей дошкольного возраста».Цель: использование информации в домашних условиях с ...