Консультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанников
консультация (старшая группа) на тему

АКМАТОВА АЙНУРА АСАНКУЛОВНА

 

Шалва Александрович Амонашвили — советский, грузинский и российский педагог-новатор и психолог, утверждает: «Каждый воспитатель должен постоянно самосовершенствоваться. Обучая других - сам постоянно чему-то учится. Приятно, когда твой труд не проходит даром, когда его плоды, приносят хороший результат, радостно, когда твой труд востребован. Вся учебно-воспитательная работа с детьми и их родителями, методы, приемы, формы, "пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”.

Формы и методы работы с родителями воспитанников постоянно меняются. Традиционные формы работы, в которых главное место отводилось сообщениям, докладам, утратили свое значение из-за малой эффективности, недостаточной обратной связи. Все шире используются новые, активные формы, позволяющие вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка. Этим и интересны родительские собрания в нетрадиционной форме. Родители – люди занятые, им порой некогда поговорить с воспитателем, прийти на собрание или они считают, что уже все знают о своем ребенке. В этом случае педагог должен знать, как заинтересовать родителей необходимой педагогической информацией, а затем как эффективнее построить родительское собрание. Родительские мероприятия для всех возрастных групп детского сада имеют свои особенности. Цель конкретного мероприятия для родителей может быть любой, но в целом она будет вести к достижению главной цели. Увеличение количества целей ведёт за собой автоматическое увеличение числа задач, с помощью которых цели будут достигнуты. Чтобы избежать негатива и впустую потраченного времени и сил, следует помнить, что цель — одна, а задач, её реализующих, несколько.

Цель: Вовлечь родителей в разрешение жизненных ситуаций.

Задачи:

- научить родителей слышать друг друга;

- повысить уровень педагогической культуры родителей;

- приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм.

В конце учебного года, обычную форму проведения итогового родительского собрания, предлагаю провести - с собрания-монолога на собрание -«Конференцию», «Деловая игра», «Отдых на природе». А, есть еще такой вариант – «Чаепитие». Приглашение родителей на чай можно сделать интересным и праздничным, если подготовится к такому визиту заранее. Подготовьте вместе со своими воспитанниками приглашения, в которых укажите день и время визита. Когда вы будете знать точное время, когда придут гости, подготовится и сделать чаепитие с участием нескольких родителей, максимально приятным, будет несложно. Основная часть родителей приходят на собрание с работы достаточно уставшие, у них одна мечта – об отдыхе, доме, тишине. А тут вы их встречаете с членами родительского комитета, и предлагаете пройти за общий стол с самоваром, домашней выпечкой, бутербродами – показывая общность ваших и их интересов.

Приглашаем Вас на чай!

Давайте посидим,

За ароматным чаем

И обо всём поговорим!

Пока родители собираются, можно включить, например запись песни, про семью - «Под крышей дома твоего». Беседу за чашкой чая, лучше вести при мягком освещении. Переходы от одной темы к другой можно разделять короткой музыкальной паузой. Персональные вопросы, никогда не выносите на всеобщее обсуждение, диалог ведите, только на общие темы. Никогда не переходите на личности, говорите в процентном соотношении, как в общем, группа справилась с тем или иным заданием. Для иллюстраций своих идей и соображений можно использовать магнитофонные и видеозаписи, фотографии и интервью детей группы, наглядно представленные тезисы и выступления. Все это будет способствовать лучшему восприятию темы собрания. Вы в свою очередь в непринужденной обстановке, еще лучше узнаете родителей, послушаете их мнение о детях, детском саде в целом, почувствуете, что их волнует, тревожит - и исходя из всего этого будете строить дальнейшую работу. 

Уважаемые коллеги! Нужно помнить, есть и минусы - такая форма всегда требует наиболее тщательной подготовки, и поэтому интересна и конечно для некоторых родителей явится приятной неожиданностью, послужит некоторому раскрепощению, установлению дружеских отношений (между родителями, воспитателями). Но нужно с некоторой осторожностью использовать такие формы, так, как дружеские отношения могут влечь некоторые последствия как например отсутствие границ в общении, перекладывание родительской ответственности на воспитателя, несерьезное отношение к родительским собраниям. При составлении таких форм работы следует учитывать все эти обстоятельства.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительский клуб "Речевичок" как нетрадиционная форма работы с родителями воспитанников первой младшей группы

В настоящее время значимой является профилактика речевых нарушений у детей раннего возраста, что связано с уеличением числа речевых нарушений у таких детей. Раннее начало коррекционной работы позволяе...

Общение в социальных сетях как нетрадиционная форма общения с родителями

Рассуждения по поводу общения с родителями воспитанников в соц.сетях...

Использование педагогом нетрадиционных форм работы с родителями воспитанников

Нетрадиционные познавательные формы предназначены для ознакомления родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, их индивидуальными особенностями, рациональными методами и п...

Родительское собрание №1 в нетрадиционной форме в старшей группе. Проведение совместной традиции в саду «Папы, мамы, сад и я вместе дружная семья». Тема собрания: «Влияние семьи и семейных традиций на воспитание ребенка».

Родительское собрание №1 в нетрадиционной форме в старшей группе.  Проведение совместной традиции в саду  «Папы, мамы, сад и я вместе дружная семья».Тема собрания: «Влияние...

Консультация для педагогов "Нетрадиционные формы общения с родителями"

Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребёнка в семье и в ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса?Для этого необ...

Консультация для педагогов «Родительское собрание в детском саду в нетрадиционной форме»

Родительское собрание - это способ взаимодействия воспи­тателя и родителей по какой- либо актуальной проблеме, однако на сегодняшний день смысл таких собраний сводится лишь к решению организационн...