Семинар-практикум "ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ"
консультация на тему

Волгина Виктория Николаевна
Человек образованный — тот, кто знает, где найти то, чего он не знает. Георг Зиммель Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Под информационно - коммуникативными технологиями подразумевается использование компьютера, интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации. В своей работе педагог может использовать следующие средства информационно-коммуникативных технологий: -Компьютер -Мультимедийный проектор -Принтер -Видеомагнитофон, DVD плейер -Телевизор -Магнитофон -Фотоаппарат -Видеокамера -Электронные доски Так же можно выделить следующие виды интерактивных материалов: -Фотографии; -Видеоролики; -Видеофрагменты (фильмов, сказок, мультфильмов) ; -Презентации (электронные книги, электронные выставки) ; -Детские развивающие компьютерные игры; -Возможно создание коллекций цифровых фотографий и мультфильмов. Использование компьютерных технологий помогает: -привлекать пассивных слушателей к активной деятельности; -делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной; -формировать информационную культуру у детей; -активизировать познавательный интерес; -реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении; -дисциплинировать самого воспитателя, формировать его интерес к работе; -активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.) Данные материалы: -позволяют увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала; -использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста; -использование новых приёмов объяснения и закрепления, особенно в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное; -непосредственно образовательная деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями; -высокая динамика непосредственно образовательной деятельности способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей. -Подбор иллюстративного материала к ООД и для оформления стендов, альбомов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация). -Создание дидактических игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ikt_nash_variant.ppt539 КБ
Файл prilozheniya_k_seminaru_po_ikt.docx24.73 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ Подготовили: Лузгина Оксана Викторовна Волгина Виктория Николаевна

Слайд 2

Человек образованный — тот, кто знает, где найти то, чего он не знает Георг Зиммель Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания.

Слайд 3

Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под информационно - коммуникативными технологиями подразумевается использование компьютера, интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации

Слайд 4

В своей работе педагог может использовать следующие средства информационно-коммуникативных технологий: Компьютер Мультимедийный проектор Принтер Видеомагнитофон, DVD плейер Телевизор Магнитофон Фотоаппарат Видеокамера Электронные доски

Слайд 5

Так же можно выделить следующие виды интерактивных материалов : Фотографии; Видеоролики; Видеофрагменты (фильмов, сказок, мультфильмов); Презентации (электронные книги, электронные выставки); Детские развивающие компьютерные игры; Возможно создание коллекций цифровых фотографий и мультфильмов.

Слайд 6

Использование компьютерных технологий помогает: привлекать пассивных слушателей к активной деятельности; делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной; формировать информационную культуру у детей; активизировать познавательный интерес; реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении; дисциплинировать самого воспитателя, формировать его интерес к работе; активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.)

Слайд 7

Преимущества использования интерактивных материалов Данные материалы: позволяют увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала; использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста; использование новых приёмов объяснения и закрепления, особенно в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное;

Слайд 8

Преимущества использования интерактивных материалов непосредственно образовательная деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями; высокая динамика непосредственно образовательной деятельности способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей. Подбор иллюстративного материала к ООД и для оформления стендов, альбомов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация). Создание дидактических игр.

Слайд 9

Презентации Существуют следующие виды презентаций: Для обозначения темы или как сопровождение объяснения педагога; Для сопровождения небольших театрализованных сценок или постановок сказок детьми; Для сопровождения праздника для детей или для контроля знаний и др. Для сопровождения концерта Для проведения родительских собраний

Слайд 10

Особое место при использовании ИКТ занимает работа с родителями: Возможность продемонстрировать любые документы, фотоматериалы; Оптимальное сочетание индивидуальной работы с групповой; Использование ИКТ при проведении родительских собраний.

Слайд 11

Рекомендации по использованию информационно-коммуникационных технологий При использовании данных технологий воспитатель, прежде всего, должен руководствоваться Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и режиму работы дошкольных учреждений

Слайд 12

Обзор наиболее востребованных и популярных сайтов для педагогов http:// www. dob.1september.ru/ газета «Дошкольное воспитание» http://www.kostyor.ru/ «Сказки для детей» раздел электронной версии журнала «Костер» посвященный сказкам http:// www. doshkolnik.ru/ http:// www. pochemu4ka.ru/ http://www.solnet.ee/ http :// www.nsportal.ru/ http://www.maam.ru/

Слайд 13

Тест «ИКТ - компетентность» Вопрос № 1 Что значит авторизоваться на сайте? Посетить сайт. Завести друзей на сайте. Найти страницу контактов. Войти под своим логином и паролем.

Слайд 14

Тест «ИКТ - компетентность» Вопрос № 2 Программа, через которую пользователь может смотреть веб-страницы. Почтовый клиент. Браузер. Файловый менеджер. Рабочий стол.

Слайд 15

Тест «ИКТ - компетентность» Вопрос № 3 Что такое электронная почта? Это логин на сайтах. Технология по пересылке электронных сообщений. Это электронное имя пользователя со знаком @. Технология оцифровки писем в электронные.

Слайд 16

Тест «ИКТ - компетентность» Вопрос № 4 Что такое адресная строка? Это то, куда вводят адрес сайта. Это то, куда вводят адрес своей электронной почты. Это то, где находится название сайта. Это белая строка с английскими буквами.

Слайд 17

Тест «ИКТ - компетентность» Вопрос № 5 Что такое блог? Интернет-дневник, онлайн-дневник, веб-сайт. Веб-сайт с мультимедиа. Личная статья пользователя. Часть сайта в рамке с неизменным содержанием.

Слайд 18

Тест «ИКТ - компетентность» Вопрос № 6 Что такое плагиат? Неуникальный текст Возможность определить автора текста Вид африканского попугая Умышленное присвоение авторства

Слайд 19

Тест «ИКТ - компетентность» Вопрос № 7 Что такое аватар? Это фильм Джеймса Кэмерона Это квадратный селфи Это изображение для профиля на сайте Это маленькая фотография человека для сайта

Слайд 20

Тест «ИКТ - компетентность» Вопрос № 8 Что такое СПАМ? Рассылка рекламы лицам, не выражавшим желания их получать. Коммерческое предложение. Вид договора в интернете. Оскорбительное сообщение.

Слайд 21

Тест «ИКТ - компетентность» Вопрос № 9 Для сохранения документа на новом месте и/или под другим именем выбирают пункт меню Файл: Сохранить Сохранить как Создать Открыть

Слайд 22

Тест «ИКТ - компетентность» Вопрос № 10 Укажите правильную запись почтового электронного адреса: general.dok general@expertiza.vladinfo.ru www.general.ru general@expertiza.vladinfo

Слайд 23

Тест «ИКТ – компетентность» ответы: 1 - D 2 – B 3 – B 4 – A 5 – A 6 – D 7 – C 8 – A 9 – B 10 – B

Слайд 24

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

Приложение 1

 к семинару-практикуму

«Икт в профессиональной деятельности педагога ДОУ»

Анкета для определения степени использования

информационных технологий

Уважаемый коллега!

Для определения степени использования информационных технологий в педагогической деятельности ответьте на следующие вопросы.

Должность _____________________________________________________________

Когда вы обучались на курсах ПК, какие курсы прошли __________________________________________________________________

Используете ли вы информационно-компьютерные технологические (нужное подчеркнуть):

  • при подготовке к занятию;
  • на занятии;
  • для самообразования;
  • другое (укажите)______________________________________________

Какие средства информационно-компьютерных технологий вы используете (нужное подчеркнуть):

  • текстовый редактор;
  • электронные таблицы;
  • мультимедийные диски;
  • специализированные программы;
  • Интернет;
  • другое (укажите)______________________________________________

Как часто вы используете информационно-компьютерные технологии (нужное подчеркнуть):

  • ежедневно;
  • 1 раз в неделю;
  • 1-2 раза в месяц;
  • 1-2 раза в четверть;
  • другое (укажите)______________________________________________

Считаете ли вы, что использование информационно-коммуникационных технологий существенно облегчает подготовку к занятиям и позволяет разнообразить их?

__________________________________________________________________

Созданы ли условия в ДОУ для использования информационно-коммуникационных технологий? ____________________________________________________________

Как вы считаете, необходимо ли использование ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ__________________________________________

Какие проблемы возникают при использовании информационно-коммуникационных технологий? ____________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!


Приложение № 2

к семинару-практикуму

«Икт в профессиональной деятельности педагога ДОУ»

Диагностическая карта педагога по темам семинаров

Уважаемый коллега!

Для построения дальнейшей деятельности в рамках проблемы применения ИКТ в профессиональной деятельности педагога дошкольного образовательного учреждения прошу отметить те темы семинаров, которые бы Вам хотелось посетить в следующем учебном году.

Темы семинаров:

I. Microsoft PowerPoint – средство создания презентаций

  • Знакомство с PowerPoint.
  • Создание слайда с диаграммой и таблицей.
  • Вставка в слайд рисунков и анимации при демонстрации.
  • Создание управляющих кнопок.
  • Сохранение и подготовка презентации к демонстрации.

II. Microsoft Word

  • Шрифт, размер.
  • Создание и редактирование текстового документа.
  • Набор и редактирование текстового документа.
  • Абзацные отступы и интервалы.
  • Создание и форматирование таблиц.
  • Вставка рисунка.
  • Нумерация страниц. Печать готового документа.

III. Microsoft Publisher

  • Подготовка буклета и печать.

IV. Интернет

  • Поиск в сети Интернет.
  • Электронная почта.
  • Участие в заочных конкурсах, вебинарах, семинарах, олимпиадах и т.д.

V. Разработка конспектов занятий с использованием информационных технологий

  • Конспект с использованием мультимедийного оборудования.

VI. Microsoft Excel

  • Таблицы
  • Диаграммы и графики

VII. Другие программы

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!

Приложение № 2

к семинару-практикуму

«Икт в профессиональной деятельности педагога ДОУ»

Анкета

Для оценки качества проведения мероприятия

Уважаемый коллега!

Для дальнейшего плодотворного сотрудничества, учета требований слушателей при подготовке семинаров, мастер-классов прошу Вас оценить посещенный семинар-практикум

Организаторы: Лузгина Оксана Викторовна, Волгина Виктория Николаевна

Тема мероприятия: «ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ»

Дата проведения мероприятия: «_27_»___ мая         2015  г.

№ п/п

Критерий оценки мероприятия

Понравилось

Понравилось частично

Не понравилось

Проблема, представленная в мероприятии

Содержание информации мероприятия, ее актуальность, доступность

Структура мероприятия

Учет индивидуальных особенностей присутствующих на мероприятии при проведении

Наличие практического приема подачи информации

№ п/п

Критерий оценки мероприятия

Да

Частично

Нет

Достаточный ли объем информации представлен?

Легко ли воспринимать представленную информацию?

Ваши пожелания для дальнейшего взаимодействия_____________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Благодарю за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психодиагностическая работа педагога-психолога ОУ по выявлению сформированности компонентов профессиональной деятельности педагогов .

В данной работе собран диагностический инструментарий   способствующий выявлению сформированности компонентов  профессиональной деятельности педагогов, а так же диагностические методик...

Тренинг для педагогов "Профилактика синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагога"

Тренинг  "Профилактика синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагога" Задачи:- создание условий способствующих профилактике СЭВ;- передача психологических знаний...

Презентация Power point для педагогов «Значение формирования коммуникативных компетенций в профессиональной деятельности педагога».

информация для педагогов о значении грамотной речи вкомпетенциях педагогических работников ДОУ...

О системе мероприятий по анализу и оценке профессиональной деятельности педагогов в условиях перехода к реализации профессионального стандарта и ФГОС ДО в дошкольном образовательном учреждении

В статье показана система мероприятий по анализу и оценке профессиональной деятельности педагогов в условиях перехода к реализации профессионального стандарта и ФГОС ДО в дошкольном образовательном уч...

Методическая разработка. Мини - сборник коллажей "ПЕДАГОГИ - ДЕТИ - РОДИТЕЛИ" (обзор профессиональной деятельности педагога - психолога)

В данном сборнике коллажей отражена работа педагога-психолога со всеми участниками образовательного процесса...

Организация повышения профессиональной компетентности педагогов в Доу на основе диагностики профессиональной деятельности педагогов.

Педагог - ключевая фигура реформирования образования. В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, стано...