Главные вкладки

    Индивидуальная программа самообразования на тему:«Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста»
    рабочая программа на тему

    Романовская Марина Викторовна

    Индивидуальная программа включает в себя цель, задачи по самообразованию, план мероприятий по данной теме и отчёт работы за год.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon individualnaya_programma_.doc61.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

    средняя общеобразовательная школа № 5 города Сызрани

    городского округа Сызрань Самарской области

    структурное подразделение, реализующее основную общеобразовательную

    программу дошкольного образования   - «Детский сад»,

    расположенное по адресу: ул. Новостроящаяся, 22

    Индивидуальная программа самообразования  

    воспитателя  СП Романовской Марины Викторовны

    на 2014-2015 уч.г.

    Тема: «Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста»

    Цель: Изучить проектный метод в системе развития и воспитания дошкольников. Повысить собственный уровень знаний по теме: «Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста» путём самообразования.

    Задачи:  

    1.Систематически повышать свой профессиональный уровень.

    2. На основе изучения научно - методической литературы дать характеристику проектной деятельности, ее видов.

    3. Разработать проект, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.

    4. Привлечь родителей к совместной работе над проектом;

    5.Обобщить опыт работы по теме самообразования.

    6. Развить творческий потенциал в своей профессиональной деятельности.  

    п/п

    Мероприятия

    Сроки

    1.

    Изучение научно – методической литературы по данной теме.

    Изучение положительного педагогического опыта.

     

    сентябрь

    2.

    Разработка проекта на основе интересов детей, используя ИПТ и ИКТ.

    октябрь

    3.

    Создание современной   предметно-развивающей среды в группе в соответствии и ФГОС.

    ноябрь

    4.

    Презентация проекта для родителей и педагогов.                      

    декабрь

    5.

    Практическая деятельность.                          

    январь

    6.

    Работа с родителями.

    Открытые мероприятия совместно с родителями.

    февраль

    7.

    Выступление с докладом об опыте работы по самообразованию  на педсовете;

    участия в конкурсах профессионального мастерства;

    март

    8.

    Публикация в интернете презентации проекта для распространения педагогического опыта.

    апрель

    9.

    Обобщение опыта работы по теме самообразования.

    май

    Отчёт

    1. Подобрала и изучила литературу:

    Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Издательство: Мозаика-Синтез, 2008 г.

    Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. Издательство: Центр педагогического образования, 2013 г.

          Захарова М. А. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети.

    Издательство: Школьная пресса, 2010 г.

    Изучила  статьи, конспекты  по самообразованию и проектной деятельности  на интернет сайтах:

    http://nsportal.ru.

    http://doshkolnik.ru/pedagogika/9624-kartochki.html

    http://aneks.spb.ru/index.php/publikacii/45-preschool/1717--l-r

    1. Разработала проект «Моя семья» совместно с родителями и детьми.

     

    3.Результаты:

    Создала  предметно - развивающую среду:

    - подобрала наглядный материал, игрушки, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности: к сюжетно-ролевой игре «Семья», «День рождение», «Магазин»;

    к играм-драматизациям «Красная шапочка», «Репка»;

    к инсценировкам «Три мамы», «Сказка для мамочки»;

    - оформила дидактические развивающие игры: «Кем быть», «Кому, что нужно для работы», «Чьи детки?»;

    - подобрала художественную литературу по теме «Семья»;

    - подобрала материал для конструктивной деятельности: строительный набор «Мебель для дома»

    4.Результаты:

    Провела презентации проекта «Моя семья»;

    Организовала досуг «Вечер дружной семьи»;

    Провела презентацию альбомов, созданных  совместно с родителями «Наша группа», «Моя семья»;

    Организовала выставку детских работ на тему: «Моя семья»;

    5.В соответствии с проектом провела  с детьми ряд мероприятий по познавательному, речевому, художественно-эстетическому и социально-коммуникативному развитию:

    - беседы «Моя семья», «Моё имя», «Права и обязанности в семье», «Кем работают мои родители»;

    - составление творческих рассказов на тему: «Моя семья», «Мои домашние любимцы», «Как я помогаю дома»;

    - чтение художественной литературы: сказок « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Кукушка»; пословиц и поговорок о семье;

    - рисование на темы: «Мамин портрет», «Моя семья», «Мой дом»:

    - изготовление подарков для мам и пап, открыток для всех членов семьи;

    - организация фотовыставки «Семейные увлечения»;

    6.Результаты: 

    - Провела консультации для родителей на тему:

     «Проектный метод как метод развивающего обучения дошкольников»;

     «Виды проектов и использование их в совместной с детьми деятельности»;  

    - Организовала круглый стол с родителями на темы: «Расскажи о своей профессии», «Выходной день с семьёй»;

    - Организовала совместно с физкультурным руководителем и родителями спортивный праздник: «Папа, мама, я – спортивная семья»;

    - Оформила стенгазеты  на темы: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны», «Бравые солдаты», «Папа, мама, я – спортивная семья»;

    - Организовала составление генеалогического древа семьи;

    - организация фотовыставки «Семейные увлечения»;

    7. Результаты участия в конкурсах профессионального мастерства:

    - участвовала в конкурсе среди воспитателей групп по созданию центров «Речевого развития»;

    - участвовала в конкурсе среди педагогов на тему: «Информационные центры для родителей»;

    - выступила с докладом об опыте работы по самообразованию  на педсовете;

    8.Опубликовала на сайте http://nsportal.ru.

    - презентацию проекта «Моя семья»;

    - сценарий досуга «Вечер дружной семьи»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ И ОПЫТНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»

    Детство – это радостная пора открытий. Познание окружающего должно проходить в непосредственном взаимодействии ребенка с миром природы и разворачиваться, как увлекательное путешествие, так, чтобы он п...

    Рабочая программа «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ И ОПЫТНИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

         В процессе экспериментальной деятельности познавательная активность идет от самого ребенка. Он выступает как её полноценный субъект. В этом случае р...

    Индивидуальная работа по изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста

    Индивидуальная работапо интеллектуально-художественному развитию (рисование, аппликация)  СентябрьИндивидуальные занятия1. 2.Беседа «Как я провёл лето»Рассматривание иллюстр...

    Самообразование "Поисков-исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста"

    Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник получения представлений о мире. Ребенок познает мир опытным путем. Поэтому расширение его опыта взаимодействия с окружающим его мир...

    «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста»

    Данная презентация даёт возможность познакомить родителей с проектной деятельностью....

    Дополнительная общеразвивающая программа по опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста

    Программа «Маленькими шагами в большой мир» способствует выполнению и реализации задач по развитию поисково-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста. Данная программа адре...

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ И ОПЫТНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»

    ldquo;Умейте открыть перед ребенком в окружающеммире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочекжизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобыребенку за...